Файл: Анализ внешней среды в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические и методические основы анализа внешней и внутренней среды

1.1. Особенности проведения анализа внешней среды в системе менеджмента

1.2. Понятие и основные переменённые внутренней среды

1.3. Методы анализа внешней и внутренней среды организации

2. Стратегический анализ внутренней и внешней среды и её основных параметров на примере ООО «Импульс»

2.1. Общая характеристика организации ООО «Импульс» и её основных внутренних переменных

2.2. Стратегический анализ внешней среды ООО «Импульс»

3. Совершенствование стратегического менеджмента компании ООО «Импульс» с учётом факторов внешней и внутренней среды

3.1. Совершенствование деятельности в условиях динамичной внешней среды

3.2. Предложения по совершенствованию стратегии предприятия в рамках существующего внешнего окружения

Заключение

Список использованных источников

Стратегическое планирование как отдельный вид деятельности по управлению компанией требует конкретного обозначения функций и ответственности между отделами предприятия, руководителями подразделений в ходе формирования и реализации стратегии предприятия.

В целях совершенствования стратегического планирования и повышения его эффективности необходима координация планов в виде общефирменного согласования. Важным моментом обоснования эффективности данного согласования является инновационный характер самого стратегического планирования. В том числе это заключается в том, что оно исходит из текущих условий работы предприятия, а также влияет на них и даже создает новые предпосылки успешной деятельности. В связи с этим, следует отдать предпочтение горизонтальной координаций планов, так как любая форма вертикальной координации по иерархическим уровням может снизить инновационный эффект планирования.

В рамках направления совершенствования стратегического планирования была разработана схема распределения обязанностей отделов и служб ООО «Импульс» в процессе разработки и реализации стратегического плана (таблица 12 (Приложение 6)).

Таким образом, при условии реализации вышеперечисленных рекомендаций по совершенствованию организации стратегического планирования, ООО «Импульс» имеет возможность стать более конкурентоспособным предприятием, быстро и адекватно реагирующим на изменения в окружающей рыночной среде.

3.2. Предложения по совершенствованию стратегии предприятия в рамках существующего внешнего окружения

На основе проведенного выше SWOT-анализа получили, что компания ООО «Импульс» следует придерживаться стратегии интенсивного роста, а именно, глубокого проникновения на рынок, развития рынка.

Чтобы повысить свою конкурентоспособность по своим слабым позициям компании нужно выбрать стратегию интенсивного роста:

– развитие рынка (расширить сеть филиалов и представительств по России, а так же открыть филиалы за рубежом);

– развитие товара (расширить ассортимент предлагаемых услуг).

Изобразим это схематически в виде дерева целей (рисунок 3 (Приложение 7)).


1. Для реализации первой стратегии «Развитие рынка» предлагается открыть новое представительство компании в развивающемся и застраиваемом городе.

В города на 2018 г. принята программа высотного домостроения, немалую долю в которой занимает возведение высоток каркасным методом. Таким образом, открытие представительства в этом городе позволит компании занять свободную нишу на рынке каркасного строительства.

В связи с тем, что на предприятии планируется реализация нового проекта по открытию нового представительства компании в г. Димитровоград, рассмотрим возможность принятия данного проекта.

1. Капиталовложения

Для реализации проекта необходимо купить офисное и складское помещение – затраты составят 3 490 тыс. руб. и закупить офисное и складское оборудование стоимостью 880 тыс. руб. Все подготовительные работы (покупка и монтаж оборудования) планируется осуществить в течении 1-го месяца.

Таблица 13

Капиталовложения

Показатели

Стоимость, руб.

Срок амортизации, мес.

Годовая амортизация, руб.

Покупка помещения, в т.ч.:

3 490 000

240

174 500

офисное

1 340 000

складское

2 150 000

Покупка оборудования, в т.ч.:

880 000

120

88 000

офисное

310 000

складское

570 000

Итого

4 370 000

262 500

2. Текущие доходы

Ежегодно планируется строительство одного 12-тиэтажного дома (5 760 м2) при средней цене 9 000 руб./м2. Годовой объем выручки составит 51 840 тыс. руб.

Таблица 14

Текущие доходы

Наименование продукции

Цена, руб./м2

Объем продаж, м2 в год

Выручка,

тыс. руб.

Каркасное домостроение

9 000

5 760

51 840

3. Текущие расходы

Стоимость сырья и сдельную зарплату, расходуемые на производство 1 кв.м. каркасных панелей, представим в таблице 15.

Таблица 15

Текущие расходы

Наименование

Сумма, руб.

Сырье и материалы

4 000

Сдельная зарплата

2 300

Итого

6 300


В общие затраты внесем расходы на содержание офиса и склада, а также транспортные расходы.

Расходы на содержание офиса составят 8 000 руб. в мес. или 96 000 руб. в год. Расходы на содержание склада составят 13 000 руб. в мес. или 156 000 руб. в год. Транспортные расходы составят 150 тыс. руб. в месяц или 1 800 тыс. руб. в год.

В план персонала заносим расходы на оплату труда: управляющего, менеджера по продажам, зав. складом, грузчика, водителя. Месячный ФОТ составит 220 000 руб., годовой ФОТ – 2 640 тыс. руб. (таблица 16).

Таблица 16

Расходы на оплату труда

Наименование продукции

Оклад, руб./мес.

Численность, чел.

ФОТ, руб./мес.

Управляющий

50 000

1

50 000

Менеджер по продажам

25 000

1

25 000

Зав. складом

25 000

1

25 000

Грузчик

20 000

3

60 000

Водитель

20 000

3

60 000

Итого

9

220 000

Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств из прибыли предприятия.

2. Для реализации второй стратегии «Развитие товара» предлагается расширить ассортимент предлагаемых услуг такой услугой, как сборка каркасной опалубки.

Рассмотрим возможность принятия данного проекта.

1. Капиталовложения

Для реализации проекта необходимо купить специальное оборудование для сборки каркасной опалубки стоимостью 894 тыс. руб. и провести обучение персонала, затраты на обучение составят 370 тыс. руб. Все подготовительные работы (покупка оборудования и обучение персонала) планируется осуществить в течении 1-го месяца.

Таблица 17

Капиталовложения

Показатели

Стоимость, руб.

Срок амортизации, мес.

Годовая амортизация, руб.

Покупка оборудования

894 000

120

89 400

Обучение персонала

370 000

Итого

1 264 000

89 400

2. Текущие доходы

Ежегодно планируется собирать 1 680 кв.м. опалубки при средней цене 3 700 руб./м2. Годовой объем выручки составит 6 216 тыс. руб.


Таблица 18

Текущие доходы

Наименование продукции

Цена, руб./м2

Объем продаж, м2 в год

Выручка,

тыс. руб.

Каркасное домостроение

3 700

1 680

6 216

3. Текущие расходы

Стоимость сырья и сдельную зарплату, расходуемые на производство и сбор 1 кв.м. каркасной опалубки, представим в таблице 19.

Таблица 19

Текущие расходы

Наименование

Сумма, руб.

Сырье и материалы

1 665

Сдельная зарплата

925

Итого

2 590

Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств из прибыли предприятия.

3.3. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию стратегического менеджмента

Оценим эффективность реализации обоих стратегий предприятия:

1. Стратегия 1

Итак, в реализации данного инвестиционного проекта будут задействованы средства в размере 4370 тыс. руб. Источником инвестиций являются собственные средства.

В ходе реализации проекта достигнуты положительные финансовые результаты, что видно из данных таблицы 20.

Таблица 20

Денежные потоки и чистая прибыль, в тыс. рублей

Год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Капитальные вложения, тыс. руб.

4 370

Выручка, тыс. руб.

51 840

51 840

51 840

51 840

51 840

Полная себестоимость, тыс. руб.

45 746

45 746

45 746

45 746

45 746

Налог на прибыль, тыс. руб.

1 219

1 219

1 219

1 219

1 219

Чистая прибыль, тыс. руб.

4 875

4 875

4 875

4 875

4 875

В результате реализации проекта по расширению деятельности ООО «Импульс» путем открытия филиала и расширения рынка сбыта, выручка предприятия увеличится в первые года на 51480 тыс. руб. Себестоимость продаж составит 45746 тыс. руб. Чистая прибыль составит в первый год реализации 4875 тыс. руб. (51480 –45746-1219 = 4875).


Оценка эффективности инвестиционного проекта производится при помощи системы показателей, включающих:

  1. Приведенная стоимость (NPV);
  2. Индекс рентабельности инвестиций (PI);
  3. Внутренняя норма рентабельности (IRR);
  4. Срок окупаемости.

В качестве ставки дисконтирования «r» используем критерий средневзвешенную стоимость WACC.

Цена источника финансирования собственных средств рассчитывается как рентабельность собственного капитала, который по итогам 2017 г. составил 11,6%:

Цск = 11,6%

Цена источника финансирования кредиты банков рассчитывается по формуле:

Цкр = r * (1 – Т), (1)

где r процентная ставка по кредиту банка;

Т ставка налога на прибыль.

Цкр = 23% * (1 – 0,2) = 18,40%

Собственные средства предприятия – 4370 тыс. руб.;

Заемные средства – 0 тыс. руб.

Тогда WACC = 100% * 11,6% + 100% * 0% = 11,6%

Итак, ставка дисконтирования равна средневзвешенной стоимости капитала WACC =11,6%.

Проведем расчет денежных потоков проекта.

Таблица 21

Расчет денежных потоков проекта

Год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Инвестиции, тыс. руб.

4 370

Чистая прибыль, тыс. руб.

4 875

4 875

4 875

4 875

4 875

Амортизация, тыс. руб.

263

263

263

263

263

Денежный поток, тыс. руб.

-4 370

5 137

5 137

5 137

5 137

5 137

Коэффициент дисконтирования

1

0,896

0,803

0,719

0,645

0,578

Дисконтированный денежный поток, тыс. руб.

-4370

4603

4125

3696

3312

2968

Накопленный дисконтированный денежный поток, тыс. руб.

-4 370

233

4 358

8 054

11 366

14 334

NPV = 5137 / (1+0.116)1 + 5137 / (1+0.11,6)2 + 5137 / (1+0.116)3 + 5137 / (1+0.116)4 + 5137 / (1+0.116)5 – 4370 = 18704– 4370 = 14334 тыс. руб.