Файл: Анализ внешней среды в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические и методические основы анализа внешней и внутренней среды

1.1. Особенности проведения анализа внешней среды в системе менеджмента

1.2. Понятие и основные переменённые внутренней среды

1.3. Методы анализа внешней и внутренней среды организации

2. Стратегический анализ внутренней и внешней среды и её основных параметров на примере ООО «Импульс»

2.1. Общая характеристика организации ООО «Импульс» и её основных внутренних переменных

2.2. Стратегический анализ внешней среды ООО «Импульс»

3. Совершенствование стратегического менеджмента компании ООО «Импульс» с учётом факторов внешней и внутренней среды

3.1. Совершенствование деятельности в условиях динамичной внешней среды

3.2. Предложения по совершенствованию стратегии предприятия в рамках существующего внешнего окружения

Заключение

Список использованных источников

PI = 18704 / 4370= 2,1.

Для расчета срока окупаемости воспользуемся расчетом:

DPP = 0 года + [-(-4370)] / 4603 = 0,95 года

Очевидно, что проект выгоден, срок его окупаемости менее 3 лет.

Таблица 22

Показатели экономической эффективности проекта

Показатель

Значение

Чистый приведенный денежный поток (NPV), тыс. руб.

14334

Индекс рентабельности инвестиций (PI), коэф.

2,1

Внутренняя норма рентабельности (IRR), %

48,3%

Срок окупаемости, лет

0,95

Полученный чистый приведенный денежный поток в размере 14334 тыс. руб. положителен, что свидетельствует о том, что проект эффективен.

Для проекта, реализация IRR равен 48,3%, что больше ставки дисконтирования 11,6%, т.е. проект эффективен.

Коэффициент прибыльности (PI) в данной работе PI составляет 2,1, т.е. больше единицы, что свидетельствует о том, что проект эффективен.

Инвестиционный проект окупается в срок 0,95 года, что является приемлемым для предприятия. В целом, показатели эффективности удовлетворяют критериям оценки

2. Стратегия 2

Итак, в реализации второй стратегии будут задействованы средства в размере 1264 тыс. руб. Источником инвестиций являются собственные средства.

В ходе реализации проекта достигнуты положительные финансовые результаты, что видно из данных таблицы 23.

Таблица 23

Денежные потоки и чистая прибыль, в тыс. рублей

Год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Капитальные вложения, тыс. руб.

1 264

Выручка, тыс. руб.

6 216

6 216

6 216

6 216

6 216

Полная себестоимость, тыс. руб.

4 817

4 817

4 817

4 817

4 817

Налог на прибыль, тыс. руб.

280

280

280

280

280

Чистая прибыль, тыс. руб.

1 119

1 119

1 119

1 119

1 119


В результате реализации проекта по расширению деятельности ООО «Импульс» путем открытия филиала и расширения рынка сбыта, выручка предприятия увеличится в первые года на 6216 тыс. руб. Себестоимость продаж составит 4817 тыс. руб. Чистая прибыль составит в первый год реализации 1119 тыс. руб. (6216 –4817-280 = 1119).

Оценка эффективности инвестиционного проекта производится при помощи системы показателей, включающих:

  1. Приведенная стоимость (NPV);
  2. Индекс рентабельности инвестиций (PI);
  3. Внутренняя норма рентабельности (IRR);
  4. Срок окупаемости.

В качестве ставки дисконтирования «r» используем критерий средневзвешенную стоимость WACC.

Цена источника финансирования собственных средств рассчитывается как рентабельность собственного капитала, который по итогам 2017 г. составил 11,6%:

Цск = 11,6%

Цена источника финансирования кредиты банков рассчитывается по формуле:

Цкр = r * (1 – Т), (1)

где r процентная ставка по кредиту банка;

Т ставка налога на прибыль.

Цкр = 23% * (1 – 0,2) = 18,40%

Собственные средства предприятия – 4370 тыс. руб.;

Заемные средства – 0 тыс. руб.

Тогда WACC = 100% * 11,6% + 100% * 0% = 11,6%

Итак, ставка дисконтирования равна средневзвешенной стоимости капитала WACC =11,6%.

Проведем расчет денежных потоков проекта.

Таблица 24

Расчет денежных потоков проекта

Год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Инвестиции, тыс. руб.

1 264

Чистая прибыль, тыс. руб.

1 119

1 119

1 119

1 119

1 119

Амортизация, тыс. руб.

89

89

89

89

89

Денежный поток, тыс. руб.

-1 264

1 208

1 208

1 208

1 208

1 208

Коэффициент дисконтирования

1

0,896

0,803

0,719

0,645

0,578

Дисконтированный денежный поток, тыс. руб.

-1264

1083

970

869

779

698

Накопленный дисконтированный денежный поток, тыс. руб.

-1 264

-181

789

1 658

2 437

3 135


NPV = 1208 / (1+0.116)1 + 1208 / (1+0.11,6)2 + 1208 / (1+0.116)3 + 1208 / (1+0.116)4 + 1208 / (1+0.116)5 – 1264 = 4399– 1264 = 3135 тыс. руб.

PI = 4399 / 1264= 3,48.

Для расчета срока окупаемости воспользуемся расчетом:

DPP = 1 год + [-(-181)] / 970 = 1,17 года

Очевидно, что проект выгоден, срок его окупаемости менее 3 лет.

Таблица 25

Показатели экономической эффективности проекта

Показатель

Значение

Чистый приведенный денежный поток (NPV), тыс. руб.

3135

Индекс рентабельности инвестиций (PI), коэф.

3,48

Внутренняя норма рентабельности (IRR), %

72%

Срок окупаемости, лет

1,17

Полученный чистый приведенный денежный поток в размере 3135 тыс. руб. положителен, что свидетельствует о том, что проект эффективен.

Для проекта, реализация IRR равен 72%, что больше ставки дисконтирования 11,6%, т.е. проект эффективен.

Коэффициент прибыльности (PI) в данной работе PI составляет 3,48, т.е. больше единицы, что свидетельствует о том, что проект эффективен.

Для начала составим прогнозный баланс (таблица 26 (Приложение 8)).

В результате реализации проекта краткосрочные обязательства предприятия увеличились на 489 тыс. руб. (2,1%). Нераспределенная прибыль увеличилась на 1 542 тыс. руб. или на 4% (чистая прибыль проекта).

Прирост денежных средств составил 2 723 тыс. руб. (8%) и привел к увеличению оборотных активов на 2,5%.

Покупка оборудования, необходимого для реализации проекта, увеличила основные средства предприятия на 4 941 тыс. руб. (на 47,4%).

Теперь рассмотрим прогнозный отчет о финансовых результатах (таблица 27).

В результате реализации проектов прирост выручки составил 19,3% (47 335 тыс. руб.), прирост себестоимости – 24,5% (39 578 тыс. руб.). Валовая прибыль предприятия увеличилась на 9,3% (на 7 757 тыс. руб.), а прибыль от продаж – на 15,4% (на 2 639 тыс. руб.).

Таблица 27

Прогнозный отчет о финансовых результатах

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Изменения за год

2017 г.

Прогноз

Сумма, тыс. руб.

Темп прироста, %

Выручка

244 924

292 259

47 335

19,3

Себестоимость

161 383

200 961

39 578

24,5

Валовая прибыль

83 541

91 298

7 757

9,3

Коммерческие расходы

0

Управленческие расходы

66 380

71 498

5 118

7,7

Прибыль (убыток) от продаж

17 161

19 800

2 639

15,4

Прочие расходы

3 330

4 023

693

20,8

Прибыль (убыток) до налогообложения

13 831

15 778

1 947

14,1

Текущий налог на прибыль

2 760

3 146

386

14,0

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

11 071

12 632

1 561

14,1


В результате произошедших изменений чистая прибыль предприятия увеличилась на 14,1% или на 1 561 тыс. руб.

Изменения основных финансовых показателей привели к росту некоторых коэффициентов (таблица 28).

Таблица 28

Динамика оборачиваемости и рентабельности

Показатель

До

После

Отклонение

Оборачиваемость активов, оборот

2,07

2,32

0,25

Оборачиваемость оборотных активов, оборот

2,27

2,64

0,37

Оборачиваемость дебиторской задолженности, оборот

6,37

7,60

1,23

Рентабельность активов

9,3

10,0

0,7

Рентабельность оборотных активов

10,3

11,4

1,2

Анализируя таблицу можно сделать вывод, что наблюдается положительная тенденция по таким коэффициентам, как: оборачиваемость активов +0,25 об., оборачиваемость оборотных активов +0,37 об., оборачиваемость дебиторской задолженности +1,23 об., рентабельность активов +0,7%, рентабельность оборотных активов +1,2%.

Заключение

В рамках написания работы было проанализировано предприятие ООО «Импульс». Дана характеристика организационно-хозяйственной деятельности. Проведен анализ финансового состояния предприятия и оценка его стратегического положения.

Недостатками деятельности являются:

1. Выручка предприятия в 2016 году увеличилась, а на конец 2017 года выручка сократилась. Выручка увеличилась, что связано с ростом объема производства и продаж. Несмотря на рост продаж, чистая прибыль сократилась, что связано с ростом цен на сырье.

2. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, но уже большими темпами. Поскольку доля себестоимости в выручке увеличилась в 2017 году, прибыль от продаж сократилась. Причиной стало удорожание цен на мясо.

3. Данные о чистой прибыли на 1 руб. продаж говорят об очень низкой рентабельности деятельности предприятия.

4. Затраты на 1 руб. товарной продукции в целом с 2015 по 2017 года показатель увеличились. Это говорит о том, что основная деятельность предприятия находится практически на уровне самоокупаемости, что неприемлемо и требует качественных мер по сокращению себестоимости продукции.


5. Увеличение фонда оплаты труда превышает рост производительности, что отрицательно сказывается на эффективности использования трудовых ресурсов.

6. Высокий уровень конкуренции со стороны производителей аналогичной продукции в связи с активный ростом данной отрасли.

На основе проведенного выше SWOT-анализа получили, что компания ООО «Импульс» следует придерживаться стратегии интенсивного роста, а именно, глубокого проникновения на рынок, развития рынка.

Чтобы повысить свою конкурентоспособность по своим слабым позициям компании нужно выбрать стратегию интенсивного роста:

– развитие рынка (расширить сеть филиалов и представительств по России, а так же открыть филиалы за рубежом). Для реализации первой стратегии «Развитие рынка» предлагается открыть новое представительство компании в развивающемся и застраиваемом городе.

В городе на 2016 г. принята программа высотного домостроения, немалую долю в которой занимает возведение высоток каркасным методом. Таким образом, открытие представительства в этом городе позволит компании занять свободную нишу на рынке каркасного строительства.

В связи с тем, что на предприятии планируется реализация нового проекта по открытию нового представительства компании в городе, рассмотрим возможность принятия данного проекта.

– развитие товара (расширить ассортимент предлагаемых услуг). Для реализации второй стратегии «Развитие товара» предлагается расширить ассортимент предлагаемых услуг такой услугой, как сборка каркасной опалубки.

В результате реализации проектов прирост выручки составил 19,3% (47 335 тыс. руб.), прирост себестоимости – 24,5% (39 578 тыс. руб.). Валовая прибыль предприятия увеличилась на 9,3% (на 7 757 тыс. руб.), а прибыль от продаж – на 15,4% (на 2 639 тыс. руб.). В результате произошедших изменений чистая прибыль предприятия увеличилась на 14,1% или на 1 561 тыс. руб.

Наблюдается положительная тенденция по таким коэффициентам, как: оборачиваемость активов +0,25 об., оборачиваемость оборотных активов +0,37 об., оборачиваемость дебиторской задолженности +1,23 об., рентабельность активов +0,7%, рентабельность оборотных активов +1,2%.

В целом реализация совокупности мероприятий приведет к улучшению финансовых результатов предприятия и его благополучия.

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 2000 г., 24 октября 2002 г., 8 июля, 17 декабря 2004 г., 16 апреля, 15 мая 2007 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2008 г., 10 января, 26 марта 2017 г.)
  2. О стратегическом планировании в Российской Федерации: федер. закон № 172-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2015. № 14, ст. 1652.
  3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / Финансы и статистика, 2016. – 248 с.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2015. – 519 с.
  5. Антикризисный менеджмент, под редакцией профессора, д.э.н. Грязновой А.Г. М.: Изд-во ЭКСМОС, 2017. – 368 с.
  6. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев: МП "Итем" ЛТД, 2017. – 412 с.
  7. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент / перевод с англ, под редакцией Ю. Джарова, P.M. Нуреева. М.: Финпресс, 2015. – 272 с.
  8. Виханский О.С. Стратегическое планирование, М.: Гардарики, 2017. – 296 с.
  9. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2017. – 93 с.
  10. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2017. – 318 с.
  11. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика / перевод с англ. А. Вихровский, В. Кузина СПб.: Питер, 2015. – 560 с.
  12. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2015. – 195 с.
  13. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 415 с.
  14. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: НОРМА. 2015. 528 с.
  15. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2015. - с. 114-118.
  16. Любинова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. М.: «Прогресс», 2016. – 205 с.
  17. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент / Под редакцией профессора М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 330 с.
  18. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2015. – 403 с.
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИП «Экоперспектива», 2016. – 498 с.
  20. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. М.: ЮНИТИ, 2016. – 639 с.
  21. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент: уч. пособие. – СПб.: Питер 2016. – 128 с.
  22. Уткина Э.А. Стратегическое планирование / под ред. Э.А. Уткина. М.: ЭКМОС. 2015. 440 с.
  23. Борисова Е.Р. Основные проблемы развития современной российской экономики // Вест-ник Российского университета кооперации. 2017. № 3 (21). С. 16-18.
  24. Чирков С.В. Стратегическое планирование // Вектор науки Тольяттинского государственного университета: экономика и управление. 2011.№ 1. С. 46-49.
  25. Петербургский международный эконо ми-ческий форум // ПЭМФ-2018 г. URL: http://www.forumspb.com/ru/2018/sections/62/materials/ 309#day82.