Файл: Анализ внешней среды в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические и методические основы анализа внешней и внутренней среды

1.1. Особенности проведения анализа внешней среды в системе менеджмента

1.2. Понятие и основные переменённые внутренней среды

1.3. Методы анализа внешней и внутренней среды организации

2. Стратегический анализ внутренней и внешней среды и её основных параметров на примере ООО «Импульс»

2.1. Общая характеристика организации ООО «Импульс» и её основных внутренних переменных

2.2. Стратегический анализ внешней среды ООО «Импульс»

3. Совершенствование стратегического менеджмента компании ООО «Импульс» с учётом факторов внешней и внутренней среды

3.1. Совершенствование деятельности в условиях динамичной внешней среды

3.2. Предложения по совершенствованию стратегии предприятия в рамках существующего внешнего окружения

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели, тыс. руб.

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Абсолютное изменение, тыс.руб. (+,-)

Изменение, % (темп роста)

2016г. к 2015г.

2017г. к 2016г.

2017г. к 2015г.

2016г. к 2015г.

2017г. к 2016г.

2017г. к 2015г.

Выручка от продаж

217999

264691

244924

46692

-19 767

26 925

121,4

92,5

112,4

Себестоимость продаж

146436

185412

161383

38 976

-24 029

14 947

126,6

87,0

110,2

Валовая прибыль

71 563

79 279

83 541

7 716

4 262

11 978

110,8

105,4

116,7

Прибыль от продаж

18 634

12 203

17 161

-6 431

4 958

-1 473

65,5

140,6

92,1

Чистая прибыль

11 083

4 984

11 071

-6 098

6 087

-12

45,0

222,1

99,9

Среднесписочная численность работников, чел.

412

394

374

-18

-20

-38

95,6

94,9

90,8

Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

41076

42252

40632

1 176

-1 620

-444

102,9

96,2

98,9

Среднемесячная заработная плата, руб.

8,3

8,9

9,1

0,6

0,1

0,7

107,6

101,3

109,0

Производительность труда, тыс. руб.

529

672

655

143

-17

126

127,0

97,5

123,8

Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп.

67,17

70,05

65,89

2,88

-4,16

-1,28

104,3

94,1

98,1

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

12 213

11 927

10 367

-286

-1 560

-1 846

97,7

86,9

84,9

Фондоотдача, руб.

18

22

24

4

1

6

124,3

106,5

132,4

Фондоемкость, руб.

0,06

0,05

0,04

-0,01

0,00

-0,01

80,4

93,9

75,6

Фондовооруженность, руб.

29,64

30,27

27,72

0,63

-2,55

-1,92

102,1

91,6

93,5




Приложение 2

Таблица 3

PEST-анализ

Факторы

2015

2016

2017

Анализ

Возможности/ Угрозы

1

2

3

4

5

6

1. Политические

1.1. Присутствие в отрасли финансирования и грантов

Правительственные программы, инновационные программы

Возможность получения правительственного заказа

В

1.2. Переход от лицензирования строительной деятельности к системе саморегулирования

В России деятельность СРО регулируется Федеральным законом № 315-ФЗ. Согласно этому закону саморегулируемые организации устанавливают собственные стандарты и правила профессиональной деятельности, и контролируют их исполнение, а так же обеспечивают дополнительную имущественную ответственность своих членов перед потребителями производственных работ и иными лицами.

Государство, отменяя лицензирование и подталкивая строительные организации к объединению в СРО, передает часть своих функций по контролю и регулированию строительного рынка самим участникам рынка.

У

1.3 Ужесточение законодательства РФ в сфере банковской деятельности (ипотечного кредитования, выдачи потребительских кредитов)

По данным сайта «русипотека» объем выданных кредитов с каждым годом растет (2016год – 526,6 шт., 2017 год – 690,7 шт.), но на ровне с этим растет процент не возврата кредита (2016 год-2017 год – 11,5 млрд.руб – 31 млрд.руб.)

Ужесточение законодательства в сфере банковской деятельности приведет к «не привлекательности» ипотеки, а следовательно, к увеличению срока продажи квартир построенных объектов

У

2. Экономические

2.1. Снижение ставки рефинансирования

8,10%

8,08%

8%

Ставка снизится, т.о. ЦБ уменьшит свое воздействие на ставки межбанковского рынка, а также на ставки по кредитам

В

2.2. Снижение уровня инфляции

7,50%

8%

7,20%

Инфляция снизится

В

2.3 Нестабильность курса валют

Понижение курса национальной валюты ведет к удорожанию импорта, приводя к росту цен в стране. Увеличивает тяжесть долгов, выраженных в иностранной валюте.

Нестабильность курса валют может привести к срыву договоров о поставке с иностранными компаниями

У

2.4 Увеличение объема инвестиций в отрасль

Среднегодовой прирост объёма инвестиций составляет 12,5%

Увеличивается

В

3. Социальные

3.1. Снижение численности населения

141,9 млн. чел

140 млн. чел

110 млн. чел

Уменьшится, что неблагоприятно отразится на отрасли

У

3.2. Увеличение структуры денежных доходов населения

17290,1 трлн. р.

221311,5 трлн. р.

522009,2 трлн. р.

Доходы увеличатся

В

4. Демографические

4.1. Снижение численности мужчин/женщин

65552,9/76207,1

65408,4/76077,6

65210,8/75892,4

Уменьшится

У

4.2. Снижение численности населения по трудоспособному возрасту

61,70%

61,20%

60,50%

Снизится

У

4.3 Снижение численности экономически активного населения

В среднем по стране происходит снижение численности экономически активного населения на 11,7% ежегодно

Снизится

У

5. Технологические

5.1. Увеличение числа используемых передовых производственных технологий

184568

201850

-

Число передовых технологии увеличится

В

5.2. Увеличение потенциала инноваций

63%

70%

83%

Увеличится

В

6. Природно-климатические

6.1. Зависимость от сезонности

Данная отрасль имеет достаточно сильную зависимость от времени года

Снижение темпов строительства, реконструкции в зимнее время

У


Приложение 3

Таблица 4

Характеристика экономических доминирующих показателей отрасли

№ п/п

Фактор

Характеристика

Емкость рынка

Объем работ по договорам строительного подряда в 2016 к 2015 составил 107%, в 2017 к 2016 составил 111%. Таким образом, емкость рынка строительной отрасли от года к году растет.

Темп роста

Исходя из того, что емкость рынка увеличилась, значит и увеличились темпы роста. И в среднем темп роста составляет 9% ежегодно.

Прибыльность отрасли

По данным Росстата доходность строительной отрасли составляет – 5 %. Однако, министр регионального развития Илья Пономарев в интервью «Российской газете» сообщил, что доходность строительной отрасли составляет не меньше 25-30%

Потребность в первоначальном капитале

Потребность в первоначальном капитале достаточно велика, так как приобретение специализированного оборудования, техники стоит дорого.

Технологические инновации

Строительная отрасль считается одной из самых консервативных отраслей по внедрению новых технологий. Новые технологии есть, однако, переход на них является очень затратным

Продуктовые инновации

Строительная отрасль имеет большое количество продуктовых инноваций таких как: новые материалы, комплектующие, спец.техника.

Вертикальная интеграция

Высокая. Возможность интеграции с поставщиками, стать для себя поставщиком, возможность интеграции с потребителем.

Цикличность отрасли

Менее подвержена цикличности по сравнению с другими отраслями, однако, некоторая цикличность присуща.

Таблица 5

Оценка экономических характеристик отрасли

Факторы

Ранг

Баллы

Оценка

1. Емкость рынка

0,08

5

0,4

2. Темпы роста и стадии развития отрасли

0,08

5

0,4

3. Прибыльность отрасли

0,3

4

1,2

4. Потребность в первоначальном капитале

0,1

4

0,4

5.Технологическая подвижность отрасли (технологич. инновации)

0,1

2

0,2

6. Продуктовые инновации

0,04

3

0,12

7. Вертикальная интеграция

0,2

4

0,8

8. Цикличность отрасли

0,1

3

0,3

Итого

1,0

3,82


Приложение 4

Таблица 6

Оценка конкурентной ситуации отрасли

Конкурентные силы

Баллы

1

2

1. Центральный ринг

3,4

1.1 Кол-во и размер компаний-конкурентов

5

1.2 Барьеры выхода из отрасли

3

1.2.1 Полнота, объем и скорость возврата первоначальных инвестиций для вхождения в отрасль

3

1.3 Дифференциация товаров, услуг в отрасли

5

1.4 Наличие товара-заменителя

4

2. Угроза со стороны товара-заменителя

1

2.1 Цена и качество товара-заменителя

1

3. Угроза со стороны новых конкурентов

2,1

3.1 Барьеры входа в отрасль

4

3.1.1 Первоначальный капитал

4

3.1.2 Эффект масштаба

3

3.1.3 Сила имиджа марки

2

3.1.4 Удержание перехода

0

3.1.5 Доступ к сбытовым сетям и к снабжению

1

3.2 Сила реакции

1

4. Сила влияния поставщика

2,5

4.1 Количество и размер поставщиков в отрасли

4

4.2 Наличие товара-заменителя для товара поставщика

1

4.3 Степень дифференциации товара-поставщика

3

4.4 Возможность вертикальной интеграции для поставщика

2

5. Сила влияния потребителя

3,2

5.1 Количество и размер потребителей в отрасли

5

5.2 Наличие товара-заменителя для товара потребителя

1

5.3 Степень дифференциации товара-потребителя

1

5.4 Возможность вертикальной интеграции для потребителя

4

5.5 Важность потребителя для нас

5

Итого средний балл

2,44

Приложение 5

Матрица SWOT

Возможности:

15 Освоение новых сегментов

16 Открытие новых филиалов

17 Положительные тенденции роста спроса

18 Увеличение платежеспособности компаний

Угрозы:

19 Невыполнение обязательств перед заказчиками

20 Неблагоприятная политика правительства в области законодательства

21 Повышение закупочных цен на сырье и комплектующие изделия

Сильные стороны:

1 Известность компании на рынке

2 Занимает большую долю на рынке в своем сегменте

3 Наличие постоянных заказчиков

4 Высококвалифицированный персонал

5 Высокое качество оказываемых услуг

6 Большая база данных

7 Наличие своего автотранспорта

8 Независимость в принятии решений (нет вышестоящей организации)

9 Богатый опыт

1,4,5,9,16,17 Открытие филиала или представительства в Казани – Стратегия развития рынка.

2,3,6,7,9,15,18 Расширение ассортимента оказываемых услуг (например, строительство тоннелей), расширение собственного производства – Стратегия развития товара

3,4,5,19 Тщательная проработка договора между сторонами – Стратегия глубокого проникновения на рынок.

1,2,8,21 Стать для себя поставщиком – Стратегия регрессивной интеграции

Слабые стороны:

10 Затягивание сроков партнерами при поставках оборудования

11 Недостаточно собственных финансовых средств

12 Аренда офиса и складских помещений

13 Небольшое количество филиалов

14 Моральный и физический износ техники

12,14,17,18 Приобретение офисов и складских помещений, замена физически изношенной техники – Стратегия глубокого проникновения на рынок.

11,13,15,16,17,18 Выход на новые рынки сбыта, открытие филиалов – Стратегия развития рынка

10,11,19,20,21 Оказание дополнительных услуг или продажи товара родственного характера – Стратегия родственной диверсификации


Приложение 6

Таблица 12

Распределение функций подразделений ООО «Импульс» в процессе разработки и реализации стратегического плана

Наименование подразделения

Элементы стратегического плана, функции

Генеральный директор и его заместители

  1. Формулирование видения и миссии предприятия
  2. Формулирование целей развития
  3. Установление общей стратегии

Производственные отделы (заместитель директора по капитальному строительству, помощник генерального директора по строительству, начальник производственно-технического отдела, начальник строительного участка, главный инженер)

  1. Формирование портфеля заказов
  2. Составление производственной программы
  3. Контроль исполнения планов

Финансовый отдел (главный бухгалтер, экономист)

  1. Составление финансово- инвестиционной стратегии
  2. Формирование плана доходов и поступлений
  3. Формирование плана расходов и отчислений
  4. Оценка финансового состояния предприятия

Маркетинговая служба

  1. Формирование маркетинговой стратегии
  2. Оценка состояния внешней и внутренней среды
  3. Оценка конкурентов
  4. Формулирование мероприятий по использованию преимуществ.

Служба управления персоналом

  1. Формирование социальной стратегии
  2. Создание трудового коллектива
  3. Формулирование мероприятий по повышению квалификации и развитию персонала

Отдел продаж (заместитель генерального директора по коммерческим вопросам)

  1. Формирование стратегия продвижения товаров на рынке
  2. Оценка рыночной конъюнктуры
  3. Формирование системы распределения продукции

Приложение 7

Стратегия предприятия

Развитие рынка

Развитие товара

Расширение сети филиалов и представительств

Расширение ассортимента предлагаемых услуг

Открытие нового представительства

Оказание услуг по сборке каркасной опалубки

Решение проблем

Рост конкурентоспособности

Рост прибыли

Рост продаж

Расширение рынков сбыта

Повышение узнаваемости предприятия

Рис. 3. Дерево целей

Приложение 8