Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические и методические основы анализа внешней и внутренней среды
1.1. Особенности проведения анализа внешней среды в системе менеджмента
1.2. Понятие и основные переменённые внутренней среды
1.3. Методы анализа внешней и внутренней среды организации
2.1. Общая характеристика организации ООО «Импульс» и её основных внутренних переменных
2.2. Стратегический анализ внешней среды ООО «Импульс»
3.1. Совершенствование деятельности в условиях динамичной внешней среды
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели, тыс. руб.
Показатели |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Абсолютное изменение, тыс.руб. (+,-) |
Изменение, % (темп роста) |
||||
2016г. к 2015г. |
2017г. к 2016г. |
2017г. к 2015г. |
2016г. к 2015г. |
2017г. к 2016г. |
2017г. к 2015г. |
||||
Выручка от продаж |
217999 |
264691 |
244924 |
46692 |
-19 767 |
26 925 |
121,4 |
92,5 |
112,4 |
Себестоимость продаж |
146436 |
185412 |
161383 |
38 976 |
-24 029 |
14 947 |
126,6 |
87,0 |
110,2 |
Валовая прибыль |
71 563 |
79 279 |
83 541 |
7 716 |
4 262 |
11 978 |
110,8 |
105,4 |
116,7 |
Прибыль от продаж |
18 634 |
12 203 |
17 161 |
-6 431 |
4 958 |
-1 473 |
65,5 |
140,6 |
92,1 |
Чистая прибыль |
11 083 |
4 984 |
11 071 |
-6 098 |
6 087 |
-12 |
45,0 |
222,1 |
99,9 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
412 |
394 |
374 |
-18 |
-20 |
-38 |
95,6 |
94,9 |
90,8 |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. |
41076 |
42252 |
40632 |
1 176 |
-1 620 |
-444 |
102,9 |
96,2 |
98,9 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
8,3 |
8,9 |
9,1 |
0,6 |
0,1 |
0,7 |
107,6 |
101,3 |
109,0 |
Производительность труда, тыс. руб. |
529 |
672 |
655 |
143 |
-17 |
126 |
127,0 |
97,5 |
123,8 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. |
67,17 |
70,05 |
65,89 |
2,88 |
-4,16 |
-1,28 |
104,3 |
94,1 |
98,1 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
12 213 |
11 927 |
10 367 |
-286 |
-1 560 |
-1 846 |
97,7 |
86,9 |
84,9 |
Фондоотдача, руб. |
18 |
22 |
24 |
4 |
1 |
6 |
124,3 |
106,5 |
132,4 |
Фондоемкость, руб. |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
-0,01 |
0,00 |
-0,01 |
80,4 |
93,9 |
75,6 |
Фондовооруженность, руб. |
29,64 |
30,27 |
27,72 |
0,63 |
-2,55 |
-1,92 |
102,1 |
91,6 |
93,5 |
Таблица 3
PEST-анализ
Факторы |
2015 |
2016 |
2017 |
Анализ |
Возможности/ Угрозы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Политические |
|||||
1.1. Присутствие в отрасли финансирования и грантов |
Правительственные программы, инновационные программы |
Возможность получения правительственного заказа |
В |
||
1.2. Переход от лицензирования строительной деятельности к системе саморегулирования |
В России деятельность СРО регулируется Федеральным законом № 315-ФЗ. Согласно этому закону саморегулируемые организации устанавливают собственные стандарты и правила профессиональной деятельности, и контролируют их исполнение, а так же обеспечивают дополнительную имущественную ответственность своих членов перед потребителями производственных работ и иными лицами. |
Государство, отменяя лицензирование и подталкивая строительные организации к объединению в СРО, передает часть своих функций по контролю и регулированию строительного рынка самим участникам рынка. |
У |
||
1.3 Ужесточение законодательства РФ в сфере банковской деятельности (ипотечного кредитования, выдачи потребительских кредитов) |
По данным сайта «русипотека» объем выданных кредитов с каждым годом растет (2016год – 526,6 шт., 2017 год – 690,7 шт.), но на ровне с этим растет процент не возврата кредита (2016 год-2017 год – 11,5 млрд.руб – 31 млрд.руб.) |
Ужесточение законодательства в сфере банковской деятельности приведет к «не привлекательности» ипотеки, а следовательно, к увеличению срока продажи квартир построенных объектов |
У |
||
2. Экономические |
|||||
2.1. Снижение ставки рефинансирования |
8,10% |
8,08% |
8% |
Ставка снизится, т.о. ЦБ уменьшит свое воздействие на ставки межбанковского рынка, а также на ставки по кредитам |
В |
2.2. Снижение уровня инфляции |
7,50% |
8% |
7,20% |
Инфляция снизится |
В |
2.3 Нестабильность курса валют |
Понижение курса национальной валюты ведет к удорожанию импорта, приводя к росту цен в стране. Увеличивает тяжесть долгов, выраженных в иностранной валюте. |
Нестабильность курса валют может привести к срыву договоров о поставке с иностранными компаниями |
У |
||
2.4 Увеличение объема инвестиций в отрасль |
Среднегодовой прирост объёма инвестиций составляет 12,5% |
Увеличивается |
В |
||
3. Социальные |
|||||
3.1. Снижение численности населения |
141,9 млн. чел |
140 млн. чел |
110 млн. чел |
Уменьшится, что неблагоприятно отразится на отрасли |
У |
3.2. Увеличение структуры денежных доходов населения |
17290,1 трлн. р. |
221311,5 трлн. р. |
522009,2 трлн. р. |
Доходы увеличатся |
В |
4. Демографические |
|||||
4.1. Снижение численности мужчин/женщин |
65552,9/76207,1 |
65408,4/76077,6 |
65210,8/75892,4 |
Уменьшится |
У |
4.2. Снижение численности населения по трудоспособному возрасту |
61,70% |
61,20% |
60,50% |
Снизится |
У |
4.3 Снижение численности экономически активного населения |
В среднем по стране происходит снижение численности экономически активного населения на 11,7% ежегодно |
Снизится |
У |
||
5. Технологические |
|||||
5.1. Увеличение числа используемых передовых производственных технологий |
184568 |
201850 |
- |
Число передовых технологии увеличится |
В |
5.2. Увеличение потенциала инноваций |
63% |
70% |
83% |
Увеличится |
В |
6. Природно-климатические |
|||||
6.1. Зависимость от сезонности |
Данная отрасль имеет достаточно сильную зависимость от времени года |
Снижение темпов строительства, реконструкции в зимнее время |
У |
Таблица 4
Характеристика экономических доминирующих показателей отрасли
№ п/п |
Фактор |
Характеристика |
Емкость рынка |
Объем работ по договорам строительного подряда в 2016 к 2015 составил 107%, в 2017 к 2016 составил 111%. Таким образом, емкость рынка строительной отрасли от года к году растет. |
|
Темп роста |
Исходя из того, что емкость рынка увеличилась, значит и увеличились темпы роста. И в среднем темп роста составляет 9% ежегодно. |
|
Прибыльность отрасли |
По данным Росстата доходность строительной отрасли составляет – 5 %. Однако, министр регионального развития Илья Пономарев в интервью «Российской газете» сообщил, что доходность строительной отрасли составляет не меньше 25-30% |
|
Потребность в первоначальном капитале |
Потребность в первоначальном капитале достаточно велика, так как приобретение специализированного оборудования, техники стоит дорого. |
|
Технологические инновации |
Строительная отрасль считается одной из самых консервативных отраслей по внедрению новых технологий. Новые технологии есть, однако, переход на них является очень затратным |
|
Продуктовые инновации |
Строительная отрасль имеет большое количество продуктовых инноваций таких как: новые материалы, комплектующие, спец.техника. |
|
Вертикальная интеграция |
Высокая. Возможность интеграции с поставщиками, стать для себя поставщиком, возможность интеграции с потребителем. |
|
Цикличность отрасли |
Менее подвержена цикличности по сравнению с другими отраслями, однако, некоторая цикличность присуща. |
Таблица 5
Оценка экономических характеристик отрасли
Факторы |
Ранг |
Баллы |
Оценка |
1. Емкость рынка |
0,08 |
5 |
0,4 |
2. Темпы роста и стадии развития отрасли |
0,08 |
5 |
0,4 |
3. Прибыльность отрасли |
0,3 |
4 |
1,2 |
4. Потребность в первоначальном капитале |
0,1 |
4 |
0,4 |
5.Технологическая подвижность отрасли (технологич. инновации) |
0,1 |
2 |
0,2 |
6. Продуктовые инновации |
0,04 |
3 |
0,12 |
7. Вертикальная интеграция |
0,2 |
4 |
0,8 |
8. Цикличность отрасли |
0,1 |
3 |
0,3 |
Итого |
1,0 |
3,82 |
Таблица 6
Оценка конкурентной ситуации отрасли
Конкурентные силы |
Баллы |
1 |
2 |
1. Центральный ринг |
3,4 |
1.1 Кол-во и размер компаний-конкурентов |
5 |
1.2 Барьеры выхода из отрасли |
3 |
1.2.1 Полнота, объем и скорость возврата первоначальных инвестиций для вхождения в отрасль |
3 |
1.3 Дифференциация товаров, услуг в отрасли |
5 |
1.4 Наличие товара-заменителя |
4 |
2. Угроза со стороны товара-заменителя |
1 |
2.1 Цена и качество товара-заменителя |
1 |
3. Угроза со стороны новых конкурентов |
2,1 |
3.1 Барьеры входа в отрасль |
4 |
3.1.1 Первоначальный капитал |
4 |
3.1.2 Эффект масштаба |
3 |
3.1.3 Сила имиджа марки |
2 |
3.1.4 Удержание перехода |
0 |
3.1.5 Доступ к сбытовым сетям и к снабжению |
1 |
3.2 Сила реакции |
1 |
4. Сила влияния поставщика |
2,5 |
4.1 Количество и размер поставщиков в отрасли |
4 |
4.2 Наличие товара-заменителя для товара поставщика |
1 |
4.3 Степень дифференциации товара-поставщика |
3 |
4.4 Возможность вертикальной интеграции для поставщика |
2 |
5. Сила влияния потребителя |
3,2 |
5.1 Количество и размер потребителей в отрасли |
5 |
5.2 Наличие товара-заменителя для товара потребителя |
1 |
5.3 Степень дифференциации товара-потребителя |
1 |
5.4 Возможность вертикальной интеграции для потребителя |
4 |
5.5 Важность потребителя для нас |
5 |
Итого средний балл |
2,44 |
Матрица SWOT
Возможности: 15 Освоение новых сегментов 16 Открытие новых филиалов 17 Положительные тенденции роста спроса 18 Увеличение платежеспособности компаний |
Угрозы: 19 Невыполнение обязательств перед заказчиками 20 Неблагоприятная политика правительства в области законодательства 21 Повышение закупочных цен на сырье и комплектующие изделия |
|
Сильные стороны: 1 Известность компании на рынке 2 Занимает большую долю на рынке в своем сегменте 3 Наличие постоянных заказчиков 4 Высококвалифицированный персонал 5 Высокое качество оказываемых услуг 6 Большая база данных 7 Наличие своего автотранспорта 8 Независимость в принятии решений (нет вышестоящей организации) 9 Богатый опыт |
1,4,5,9,16,17 Открытие филиала или представительства в Казани – Стратегия развития рынка. 2,3,6,7,9,15,18 Расширение ассортимента оказываемых услуг (например, строительство тоннелей), расширение собственного производства – Стратегия развития товара |
3,4,5,19 Тщательная проработка договора между сторонами – Стратегия глубокого проникновения на рынок. 1,2,8,21 Стать для себя поставщиком – Стратегия регрессивной интеграции |
Слабые стороны: 10 Затягивание сроков партнерами при поставках оборудования 11 Недостаточно собственных финансовых средств 12 Аренда офиса и складских помещений 13 Небольшое количество филиалов 14 Моральный и физический износ техники |
12,14,17,18 Приобретение офисов и складских помещений, замена физически изношенной техники – Стратегия глубокого проникновения на рынок. 11,13,15,16,17,18 Выход на новые рынки сбыта, открытие филиалов – Стратегия развития рынка |
10,11,19,20,21 Оказание дополнительных услуг или продажи товара родственного характера – Стратегия родственной диверсификации |
Таблица 12
Распределение функций подразделений ООО «Импульс» в процессе разработки и реализации стратегического плана
Наименование подразделения |
Элементы стратегического плана, функции |
---|---|
Генеральный директор и его заместители |
|
Производственные отделы (заместитель директора по капитальному строительству, помощник генерального директора по строительству, начальник производственно-технического отдела, начальник строительного участка, главный инженер) |
|
Финансовый отдел (главный бухгалтер, экономист) |
|
Маркетинговая служба |
|
Служба управления персоналом |
|
Отдел продаж (заместитель генерального директора по коммерческим вопросам) |
|
Стратегия предприятия
Развитие рынка
Развитие товара
Расширение сети филиалов и представительств
Расширение ассортимента предлагаемых услуг
Открытие нового представительства
Оказание услуг по сборке каркасной опалубки
Решение проблем
Рост конкурентоспособности
Рост прибыли
Рост продаж
Расширение рынков сбыта
Повышение узнаваемости предприятия
Рис. 3. Дерево целей