Файл: Государственные и муниципальные услуги: понятия, принципы оказания и виды.pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1.1. Понятие и сущность государственных и муниципальных услуг
1.2. Роль и значение электронного правительства в системе предоставления государственных услуг
1.3. Особенности влияния на результативность оказания государственных муниципальных услуг
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕГИОНЕ
Показатели |
Количество консультаций |
Принятых заявлений |
Выданных результатов |
Всего обращений |
2016 |
1501 |
2030 |
1046 |
4577 |
2017 |
17080 |
56317 |
39097 |
112494 |
ИТОГО Южно-Сахалинск |
14094 |
63286 |
40145 |
117525 |
ИТОГО Невельск |
1295 |
6692 |
4619 |
12606 |
ИТОГО Макаров |
297 |
2724 |
1908 |
4929 |
ИТОГО Холмск |
2532 |
7861 |
4882 |
15275 |
ИТОГО Южно-Курильск |
1513 |
2554 |
1927 |
5994 |
ИТОГО Курильск |
1055 |
1259 |
956 |
3270 |
ИТОГО Смирных |
670 |
1812 |
1412 |
3894 |
ИТОГО Анива |
72 |
3238 |
2999 |
6309 |
ИТОГО Корсаков |
967 |
5396 |
3418 |
9781 |
ИТОГО Долинск |
3117 |
4794 |
3394 |
11305 |
ИТОГО Курильск |
889 |
4610 |
3485 |
8984 |
ИТОГО Ноглики |
276 |
3034 |
2073 |
5383 |
Продолжение таблицы 3.
ИТОГО Тымовск |
213 |
2616 |
1793 |
4622 |
ИТОГО Поронайск |
521 |
4815 |
3780 |
9116 |
ИТОГО Углегорск |
554 |
3305 |
2490 |
6349 |
ИТОГО Томари |
492 |
1521 |
859 |
2872 |
ИТОГО Северо-Курильск |
506 |
940 |
716 |
2162 |
ИТОГО ЗА 2018 ГОД |
29063 |
120457 |
80856 |
230376 |
ИТОГО С МОМЕНТА ОТКРЫТИЯ |
47644 |
178804 |
120999 |
347447 |
Анализируя показатели таблицы 3, следует отметить, что наблюдается положительная динамика оказания услуг по всем МФЦ. Это указывает на востребованность государственных услуг. Динамика оказания услуг с момента открытия так же имеет рост и оставляет 347447 шт.
Таким образом, на данном графике следует, что все МФЦ пользуются спросом у населения.
Далее, представим динамику оказанных видов услуг всего (период 2016-2018 гг.)
Таблица 4.
Анализ динамики оказанных видов услуг всего
(период 2016-2018 гг.)
Показатели |
Количество консультаций |
Принятых заявлений |
Выданных результатов |
Итого с момента открытия |
47644 |
178804 |
120999 |
Согласно данного графика следует, что МФЦ оказывают все больше и больше услуг, что указывает на возрастающую потребность населения в услугах МФЦ.
С целью выявления целесообразности существования МФЦ на территории нашего города, востребованности их услуг, рассмотрим динамику объёма оказания услуг МФЦ за последние 2 года (2017-2018 годы).
Таблица 5.
Динамика объёма оказания услуг МФЦ за последние 2 года (2017-2018 годы).
Показатели |
Количество консультаций |
Принятых заявлений |
Выданных результатов |
Всего обращений |
2017 год |
17080 |
56317 |
39097 |
112494 |
2018 год |
29063 |
120457 |
80856 |
230376 |
Всего за 2 года |
46143 |
176774 |
119953 |
342870 |
Источник: «Отчет для практики»
Таким образом, важно отметить, что в разбивке по видам услуг всего с момента открытия МФЦ, больше всего было оказано услуг по принятию заявок, затем по динамике видно, что второе место по исполнению занимает услуга по выдаче результатов, третье место принадлежит услуге «Количество консультаций». Эффективно строится работа в обособленных подразделениях
МФЦ г. Южно-Сахалинск благодаря успешному взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления. За 2017 год к специалистам обособленных подразделений.
На этом примере очевидна положительная динамика обращений в обособленные подразделения МФЦ г. Южно-Сахалинск.
2.2. Деятельность по оказанию государственных муниципальных услуг в регионе на примере МФЦ г. Южно-Сахалинск
В данном пункте работы рассмотрим порядок предоставления государственных муниципальных услуг в регионе на примере МФЦ г. Южно-Сахалинск.
Многофункциональные центры г. Южно-Сахалинск в соответствии с Федеральным законом №210 осуществляют: приём запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг; представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры; представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями; информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг и по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах; взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры; выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации; приём, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации; иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
В соответствии с уставом учреждения предметом деятельности МФЦ г. Южно-Сахалинск являются: организация и обеспечение условий предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, исключительно в электронной форме; организация консультационной деятельности по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), органами государственных внебюджетных фондов (их территориальными органами), исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, а также организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
По состоянию на 2017 год соглашения о взаимодействии при предоставлении муниципальных услуг заключены с администрациями 24 муниципальных образований области и 14 городских и сельских поселений.
Принцип «одного окна» при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих права заявителей на получение государственных услуг.
Основными целями реализации принципа «одного окна» являются: упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг, и сокращение сроков их предоставления; повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг; сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных услуг; противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных услуг коммерческими организациями на возмездной основе.
Целевая функция МФЦ в случае использования электронной модели получения услуги - предоставить заявителю возможность дистанционного обращения в орган власти за услугой, а также удаленного получения и использования результатов предоставления услуги.
Предусматривается следующий общий порядок предоставления услуг заявителям в МФЦ:
1. Заявитель обращается в МФЦ с теми документами, которые есть у него на руках.
2. МФЦ организует получение документов, которые необходимы для предоставления итогового результата предоставления комплексной услуги (т.н. полного комплекта документов).
Для выполнения этих работ МФЦ взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления, иными органами власти, в которые при текущем порядке предоставления услуги обращаться был вынужден заявитель самостоятельно (т.н. «организациями – смежниками»).
При этом МФЦ обеспечивает:
- согласование с организациями смежниками проблемных моментов, которые возникают в каждом конкретном случае предоставления комплексной услуги;
- контроль сроков предоставления документов от организаций-смежников, например, с использованием такого механизма, как контрольный лист.
4. Заявитель повторно обращается в МФЦ в установленное время и получает конечный документ, подготовленный по результатам выполнения заявленной им услуги, или аргументированный отказ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной работе была рассмотрена система развития оказания государственных и муниципальных услуг.
В работе было определено, что:
- услуга - деятельность, которая имеет полезный результат. Услуга не имеет овеществленного характера.
- государственная услуга представляет собой деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги.
- под стандартом оказание государственной услуги осмысливается общеустановленный набор запросов к режиму оказания услуги органом власти, соединяющий ноу-хау в технической, материальной и ресурсной сфере с необходимостями потребителей.