Файл: Государственные и муниципальные услуги: понятия, принципы оказания и виды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поэтому следует отметить, что услуга - это деятельность, которая имеет полезный результат.

Государственная услуга - это продукт, поставляемый государством напрямую или через инвестиции в частный сектор, который, в свою очередь, становится производителем. Другими словами, государственные службы являются нормативно установленным способом обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан и систем через органы государственной власти.

Муниципальная служба - это деятельность по выполнению функций органа местного самоуправления, осуществляемая по требованию заявителей в рамках полномочий муниципальной службы.

1.2. Роль и значение электронного правительства в системе предоставления государственных услуг

Электронное правительство - это способ предоставления информации и предоставления уже установленного набора государственных услуг гражданам, предприятиям и другим государственным органам, минимизация личного взаимодействия между государством и заявителем и максимально возможное использование информационных технологий. [26, с. 124]

Ценность электронного правительства заключается в том, что электронное правительство не является дополнением или аналогией с традиционными правительствами, а просто определяет новый тип взаимодействия, основанный на активном использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения эффективности электронного правительства. Улучшить предоставление государственных услуг.

«Электронное правительство» относится к использованию информационных технологий, особенно Интернета, как наиболее доступного средства электронного взаимодействия для передачи правительственной информации и информации правительственным учреждениям и правительственным учреждениям. [27, с. 106]

Таким образом, электронное правительство имеет следующие основные цели:

- оптимизация предоставления государственных услуг населению и бизнесу;

- расширение участия всех избирателей в управлении страной;

- поддержка и развитие возможностей самообслуживания для граждан;

- повышение технологической осведомленности и навыков граждан;


- уменьшение влияния географического положения. [18, с. 129]

Граждане должны понимать принцип, согласно которому правительство должно быть доступно любому, в любое время и в любом месте, чтобы достичь высочайшего уровня производительности. Электронное правительство должно позволять гражданам взаимодействовать с государством и получать доступ к государственным услугам 24 часа в сутки, семь дней в неделю, независимо от их географического положения или времени года.

Электронное правительство понимается как новый способ организации деятельности органов государственной власти, который благодаря широкому использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) обеспечивает гражданам и организациям качественно новый уровень эффективности и удобства при получении государственных услуг и информации о обеспечивает результаты деятельности правительства.

Государственные услуги могут улучшить плохое общественное мнение о качестве предоставляемых ими услуг и вернуть поддержку и доверие граждан, сделав их центром инициатив по улучшению их работы. Чтобы реорганизовать характер взаимоотношений с клиентами, службы должны быть развернуты по-новому, без длительных задержек и сложных процедур. Ориентированные на потребителя организации более успешны как в реализации своих функций, так и в работе с общественностью. Эти организации могут предоставить людям более легкий доступ к услугам, увеличить объем предоставляемых услуг и сократить время, которое сотрудники тратят на деятельность вне своих клиентов.

Электронные государственные службы предоставляют услуги в той форме, в которой государственные и коммерческие организации желают их получать. Для этого используются интернет и другие технологии. «Электронное правительство» - это буквально та инфраструктура, которую государственные органы создают сегодня, чтобы изменить то, как они выполняют свою работу. Ранее общедоступная ИТ-инфраструктура создавалась для внутреннего использования в отдельных департаментах и ​​агентствах. Теперь общественные услуги могут предоставить более широким слоям населения доступ к их инфраструктуре, так что основные ценности века - «быстрее, лучше, дешевле, доступнее» - также могут быть перенесены на государственные услуги.

Организации, успешно внедряющие программу электронного правительства, имеют следующие особенности:

- Открытость и широкий охват. Государственные услуги открыты, потому что интернет-услуги основаны на существующих стандартах в Интернете, и потому что эти услуги доступны для всех граждан в любое время и с помощью устройства. Информационное общество должно вовлекать все заинтересованные стороны, чтобы государство принимало меры для предотвращения ситуации, когда интернет-услуги доступны только определенным лицам или частным компаниям или только в определенных районах или местах.


- интеграция услуг. Бизнес-процессы государственных служб в Интернете выглядят как полностью интегрированная система, поскольку они не ограничиваются доступом к услугам отдельного отдела, а представляют собой совокупность всех учреждений и сил безопасности. Вертикальный подход ушел в прошлое, и граждане не видят сложности внутренней структуры органов государственной власти; Вы видите только предлагаемые услуги. [30, с. 117]

Таким образом, гражданин, подключенный к государственному интернет-порталу, может легко продлить водительские права, и ему не нужно знать сложную организационную структуру ГИБДД. Люди ждут от государства многого, и скорость реализации проектов по автоматизации государственных организаций играет большую роль. Задача перехода к электронному правительству должна быть приоритетной, и каждый раз, когда услуга предоставляется населению через Интернет, она приводит к положительному отклику со стороны граждан и частных компаний. Автоматизация государственных услуг будет успешной, если она даст положительный импульс обществу в целом и охватит все население.

1.3. Особенности влияния на результативность оказания государственных муниципальных услуг

Рассмотрим особенности системного подхода к региональному управлению. Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг - это государственное или муниципальное учреждение, отвечающее требованиям Федерального закона и Правительства Российской Федерации, которое уполномочено организовывать оказание государственных (муниципальных) услуг на основе единого окна.

Юридически обязательные функции МФК включают взаимодействие с государственными органами, местными органами власти и организациями, занимающимися предоставлением государственных (муниципальных) услуг, информированием граждан и организаций, получением и выдачей документов и обработкой персональных данных в связи с предоставлением этих услуг. [18, с. 120]

Многофункциональный центр, в первую очередь:

• организует взаимодействие с заявителями, а также с органами местного самоуправления федеральных органов исполнительной власти, органами филиалов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими оказание соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями;


• организует работу по получению документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг, первичной обработки документов и выдачи результатов оказания государственных (муниципальных) услуг заявителю;

• организует доставку полученных документов компетентным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям, осуществляющим оказание соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также получает и обрабатывает результаты предоставления государственных и муниципальных услуг ;

• организует предоставление дополнительных услуг;

• обеспечивает создание и обслуживание телефонного справочного центра, горячей линии для оказания государственных (муниципальных) услуг;

• гарантирует, что количество посетителей, обслуживаемых за определенный период (день, неделя, месяц), оплачивается в соответствии с типами предоставляемых государственных и муниципальных услуг, с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания. [17, с. 114]

Взаимодействие органов власти с получателями государственных и муниципальных услуг происходит лично, по телефону, по электронной почте и через Интернет (также через Интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (Инфоматы) в многофункциональном центре.

Сегодня все готово для того, чтобы обеспечить возможность регистрации жалоб, поступивших заявителями, в систему электронного документооборота компетентного федерального органа исполнительной власти, исполнительного агентства государств-членов Российской Федерации и местной администрации непосредственно с автоматизированного рабочего места оператора многофункционального центра и автоматически извлекать выписку. электронный журнал для создания регистрации и контроля обращений заявителей в многофункциональном центре, а также передачи в соответствии с правилами документооборота заявки и заявителя в органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при предоставлении документы, представленные государственными и муниципальными службами.

В целях распространения практики многофункциональных центров планируется разработать единые требования, комплекс взаимосвязанных государственных услуг и соответствующих инфраструктурных решений, а также организационные и административные модели взаимодействия представителей различных государственных органов, а также организаций и граждан внутри центров. определить.


Рассмотрим некоторые взаимодействия при предоставлении услуг.

Предоставление услуг обычно носит межведомственный характер (обмен информацией об Органе является территориальной единицей, либо в виде треугольной услуги, агентства, службы, либо горизонтально между властями разных «кустов»).

По способу взаимодействия с гражданами:

• взаимодействие органов исполнительной власти государственной власти с гражданами и организациями при подготовке нормативных актов исполнительных органов государственной власти;

• взаимодействие органов исполнительной власти с гражданами и организациями при предоставлении прав доступа к ресурсам или видам деятельности;

• взаимодействие исполнительных органов государственной власти с гражданами и организациями при осуществлении надзора и контроля в установленной сфере деятельности исполнительных органов государственной власти за деятельностью граждан и организаций;

• рассмотрение возражений граждан и организаций органами исполнительной власти;

• рассмотрение (административных) жалоб граждан и организаций на решения и действия исполнительных органов государственной власти и их должностных лиц со стороны исполнительных органов. [18, с. 129]

По характеру сочленения операций процесса предоставления государственных услуг:

  • последовательная волокита,
  • параллельная волокита,
  • одно окно. [22. с. 114]

В данном случае гражданину (организации) для получения сложной публичной (бюджетной) услуги нужно обращаться в несколько органов власти, проходить несколько этапов получения услуги. При этом, все инстанции необходимо проходить последовательно, по порядку, что делает получение услуги крайне долгосрочной. Примером является процедура отвода земли под строительство офиса, покупка земельного участка коммерческой фирмой.

Во втором случае гражданин (организация) также должен связаться с несколькими департаментами для получения своих услуг, что увеличивает его временные и финансовые затраты и, следовательно, общую стоимость услуг муниципального управления. Тем не менее, продолжительность службы сравнительно невелика, поскольку допускается возможность параллельного рассмотрения заявок рядом органов власти. Примером является порядок перевода помещений из жилых в нежилые здания, который регулируется законодательством организаций-участников Российской Федерации.

Улучшение качества государственных и муниципальных услуг