Файл: Государственные и муниципальные услуги: понятия, принципы оказания и виды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью подробного рассмотрения особенностей развития системы государственных и муниципальных услуг в регионе.

Одним из важнейших направлений процесса реформирования государственного управления является формирование и развитие системы государственных услуг. Результатом реализации данного направления должно стать создание такого правового поля, при котором потребители государственных услуг будут обладать широкими правами и полномочиями и не являться пассивными субъектами, которыми манипулируют государственные служащие. Значительная часть граждан регионов РФ дает отрицательную оценку качеству государственных услуг. В целях оптимизации механизма предоставления государственных услуг политика государства должна быть продуманной и построена на соответствующем современным реалиям комплексном анализе административно-правового регулирования государственных услуг.

Расшифровку понятия «государственная услуга» можно найти в проекте Федерального закона «О стандартах государственных услуг». В качестве гос. услуги предлагается считать деятельность по исполнению запроса или требования граждан или организаций о признании, установлении, изменении или прекращении их прав, а также получении материальных и финансовых средств для их реализации в случае и в порядке, предусмотренных законодательством, установлении юридических фактов, или предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа государственной власти и включенным в реестр государственных услуг.

Государственная услуга представляет собой деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Цель работы состоит в исследовании направлений и методов развития системы государственных и муниципальных услуг через МФЦ г. Южно-Сахалинск.


Для достижения данной цели, в работе поставлены следующие задачи, а именно:

- изучить понятие и сущность государственных и муниципальных услуг,

- рассмотреть роль и значение электронного правительства в системе предоставления государственных услуг,

- изучить порядок предоставления государственных муниципальных услуг,

- предложить мероприятия и предложения по совершенствованию системы государственных муниципальных услуг.

Объектом исследования в данной работе является государственная муниципальная услуга.

Предметом исследования является система государственных и муниципальных услуг в регионе.

Теоретической базой данной работы послужили публикации различных авторов, периодическая литература, информационные ресурсы интернет по вопросам изучения особенностей развития системы государственных и муниципальных услуг в регионе.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1.1. Понятие и сущность государственных и муниципальных услуг

Оказание услуг - это деятельность, которая имеет полезный результат. Услуга признается объектом продажи и используется непосредственно при производстве. [16, с. 154]

Появление термина «государственная служба» - это не только заимствование зарубежного опыта, но и осознание меняющейся социальной роли государства в обществе. Государство более чутко реагировало на потребности и экономические реалии общества.

Государственная услуга - это продукт, поставляемый государством напрямую или через инвестиции в частный сектор, который, в свою очередь, становится производителем. [18, с. 129]

Термин «государственная служба» толкуется в различных законах и нормативных актах. Толкование термина «государственная служба» можно найти, например, в Федеральном законе от 29 декабря 2018 г. N 395-ФЗ о внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О государственной службе Российской Федерации» и статьях 9 и 25 Федерального закона «О государственной службе на русском языке». Федерация "и Налоговый кодекс Российской Федерации.


По мнению Степановой А.В. государственные службы являются нормативно установленным способом обеспечения прав и свобод, а также законных интересов граждан и систем государственной власти. [22, с. 113] Характеристики услуг включают индивидуальные характеристики их предоставления, в том числе возможность реализации прав клиента в отношении государственных органов. Функционирование государства осуществляется посредством проверки ценовой политики и, по запросу физических или юридических лиц, обеспечивает предоставление соответствующих услуг.

Муниципальная служба - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по требованию заявителей в рамках полномочий муниципальной службы. [16, с. 120]

Теория реформы государственной службы подтверждает концепцию государственной службы и ответственность государственных служащих перед гражданами. Необходимость предоставления услуг получателями стала важной частью функционирования государственного аппарата. Население имело возможность требовать своевременного предоставления соответствующих услуг. Если бы формирование тарифов было исключительным для рынка, это имело бы серьезные экономические последствия для государства и потребителей услуг. Поэтому государство утвердило ценовую схему подконтрольных ему услуг и приняло ряд законов о размерах и последовательности платежей.

Однако в современных экономических условиях недостаточно только централизованных методов ценообразования. Необходим более гибкий подход, сочетающий государственный контроль и влияние рыночных механизмов на структуру тарифов. Нужны гибкие государственные услуги.

Если нет стандартов для общественных услуг, это приводит к отсутствию общественных услуг, с одной стороны, и к избытку, с другой.

Государственные органы самостоятельно устанавливают порядок предоставления услуг, цены и сроки. Поэтому основное внимание уделяется наиболее прибыльным проектам без необходимости анализа потребностей потребителей.

Неоднозначность оценки государственных услуг объясняется разным отношением функциональной деятельности административной реформы и разграничением исполнительных функций, связанных с контролем за бюджетными расходами и ответственностью за выполнение обязательств.

Для сравнения, предоставление государственных услуг гражданам и юридическим лицам начинается с определения требований к должностным лицам в отношении их профессионализма: внимание, готовность предоставить точную информацию, отсутствие материальной заинтересованности и т. д. [14, с. 121]


При объяснении требований к государственным служащим следует учитывать следующее:

- Предоставление государственных услуг требует, чтобы работник относился к гражданам как к клиентам, которые нуждаются в услугах.

- Также необходимо различать процесс предоставления услуги и результат, который требует специальных навыков и опыта. [18, с. 103]

Конечно, для повышения эффективности предоставления услуг требуются длительный период времени и система для анализа эффективности обратного вызова среди потребителей этих услуг.

Смотря на состояние. С экономической точки зрения следует отметить, что важно предоставлять государственные услуги на качественном уровне.

Проблема внедрения системы стандартизации государственных услуг в настоящее время особенно актуальна, поскольку государственная стандартизация является средством защиты интересов общества и определенных потребителей, и это распространяется на все уровни управления, что усиливает необходимость обеспечения государственного и местного управления повысить эффективность социальных услуг, установив стандарты и разработав механизм их предоставления.

Стандарт определяет предоставление общественных услуг посредством общепринятых требований к услугам со стороны органа, который объединяет технические ноу-хау и ресурсы с потребностями потребителей. Модель государственной службы будет установлена ​​в письменном виде нормативным актом с указанием места службы, требуемого времени, цены услуги, запроса квалифицированного персонала и информационной поддержки для клиентов. Стандартизация услуг имеет своего рода соглашение между государством и обществом, которое показывает, что действительно требуется от государства, а что является излишним.

Процесс стандартизации государственных услуг полностью определяется соответствующими направлениями:

- Повышение качества государственных услуг путем вовлечения в процесс физических, юридических лиц и регулирующих органов;

- оптимизация качества обслуживания, д. час Разграничение сфер деятельности и влияния, передача определенных услуг частному сектору без подробных последствий для потребителей (повышение цен, ухудшение качества и т. д.), обязательное прекращение введения государственных услуг;

- конституционная защита прав и интересов потребителей со стороны государственных органов и государственных служащих. [17, с. 142]

Основными показателями, влияющими на стоимость государственной службы, являются:


- эффективность производства государственных услуг (т.е. эффективность, нехватка ресурсов);

- качество конечного обслуживания. [13, с. 114]

Ключевые показатели эффективности объединены для быстрого реагирования на экономию ресурсов, планирование и анализ текущей деятельности.

Учитывать стандарты, необходимые для предоставления государственных услуг. Претенденты на государственные услуги имеют следующие права: своевременное получение государственных услуг в соответствии со стандартом государственных услуг; предоставление исчерпывающей, актуальной и точной информации о порядке предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде; приобретение государственных услуг в электронном виде; рассмотрение жалоб при предоставлении государственных услуг; покупка государственных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями между многофункциональным центром и поставщиками общественных услуг и соглашениями между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее именуемые соглашениями о взаимодействии) с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействие. [14, с. 132]

Основными принципами предоставления государственных услуг являются: законность предоставления общественных услуг через органы, предоставляющие общественные услуги и средства, включая предоставление услуг, которые считаются необходимыми и неизбежными для предоставления общественных услуг, и оборудованы системами, работающими в ст. 1 (2) впечатляющего Федерального закона; Порядок подачи заявок на получение государственных и муниципальных услуг [25. с. 110]

Классификация государственных услуг

По присутствию промежуточного результата

По содержанию результата

По условиям оказания

По потребителям

государственная услуга простая и сложная

информационно- консультационные, коммуникационные;

3) финансовые;

программные;

нормативно-правовые.

для граждан

Рисунок 1. Основные классификации государственных услуг [19. с. 106]

В то же время необходимо ликвидировать элементарные государственные услуги и составные (межведомственные) государственные услуги: базовые государственные услуги - это услуги, запрашиваемые гражданами, предприятиями или другими ведомствами, которые реализуются в ответ на действия департамента. Примерами таких услуг являются, например, выдача свидетельства о рождении или гражданского паспорта, комплексные государственные услуги (межсервисные) - услуги, состоящие из нескольких базовых услуг (заостренных различными отделами). [22, с. 104]