Файл: Выбор стиля руководства в организации («МБОУ В(С)ОШ»).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие стиля руководства, его характеристики
1.2. Классификации стилей руководства, их отличительные особенности
Глава 2. АНАЛИЗ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ МБОУ ВЕЧЕРНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Г.НОЯБРЬСК
2.1 Характеристика организации, структура управления
2.2 Анализ существующего стиля управления в школе
2.3. Предложения по совершенствованию стиля руководства в «МБОУ В(С)ОШ»
Глава 2. АНАЛИЗ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ МБОУ ВЕЧЕРНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Г.НОЯБРЬСК
2.1 Характеристика организации, структура управления
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» муниципального образования город Ноябрьск.
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа муниципального образования город Ноябрьск была открыта 25 мая 1981 года по решению Ноябрьского поселкового Совета народных депутатов Пуровского Района Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области. С июня 2006 года вечерняя школа располагается в здании МОУ СОШ № 10 микрорайона « Западный».
Свое предназначение школа видит в предоставлении гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, в создании основы для последующего образования и самообразования, формирования общей культуры личности обучающихся. Эта школа нужна для самых разных категорий молодых и взрослых людей, которые по тем или иным причинам ушли из массовой школы:
- для трудных детей из неблагополучных семей;
- для тех молодых людей, кто по материальному положению вынужден совмещать работу с учебой;
- для юных мам с малышами:
- для сирот, мигрантов и переселенцев;
- для тех целеустремленных молодых людей, которые уже определились с дальнейшим обучением и им нужна более гибкая система обучения, чем в массовой школе.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «МБОУ В(С)ОШ» в своей деятельности руководствуется Уставом, утвержденным Департаментом образования Администрации города Ноябрьска (от 25.11.2011 года)[9]. Также МБОУ В(С)ОШ выдана Лицензия[10] на осуществление образовательной деятельности.
На начало 2012-2013 учебного года было сформировано 3 класса очной формы обучения, 4 групп - комплектов заочной формы обучения и 3 индивидуальные группы, численность которых составляла 131 обучающихся.
Деятельность осуществляется в режиме 6-ти дневной рабочей недели с 9.00 часов до 21.30 часов.
Деятельность учреждения регламентируется следующими нормативно – правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993г., с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
- Трудовой Кодекс Российской Федерации от 29.12.2010г. с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 07.01.2011г.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» в ред. от 27.12.2009г. № 374-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 17.12.2009 N 313-ФЗ.
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. № 196 (в ред. постановлении Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919 от 01.02.2005 г. № 49).
- Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007г. № 25.
- Квалификационные характеристики должностей работников образования//Единый справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённый приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010г. № 761нг, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010г. за № 18638.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена приказом Президента РФ Д. Медведевым за № 271 от 04 февраля 2010г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации за № 1897 от 17 декабря 2010г.
- Перечень поручений по реализации Послания президента Федеральному собранию, утверждённого Президентом РФ от 06.12.10 № 3534.
- Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 24 марта 2010г. № 209.
В образовательном учреждении сформирован коллектив педагогов, имеющий высокий уровень профессиональной подготовки, применяющий технологии обучения, в том числе и информационные. 80% педагогов школы имеют первую и высшую квалификационные категории. Высшее образование имеют 8 педагогических работников; среднее специальное (профессиональное) – 1.
Таким образом, кадровый потенциал школы позволяет обеспечить качественное обучение учащихся и конкурентоспособность выпускников при поступлении в вузы (таб. 1 - 2).
Таблица 1.
Краткие итоги образовательного процесса
Категория Учащихся |
2015/2016 учебный год |
2016/2017 учебный год |
2017/2018 учебный год |
|||
усп-ть (%) |
качество (%) |
усп-ть (%) |
Качество (%) |
усп-ть (%) |
Качество (%) |
|
ОШ |
100 |
61 |
99 |
62 |
100 |
67 |
СШ |
100 |
52 |
100 |
59 |
100 |
55 |
В целом по школе |
100 |
69 |
99,9 |
73 |
100 |
74 |
Таблица 2
Результаты ЕГЭ 2015— 2016 учебный год
Предмет |
Количество обучающихся |
Успеваемость (%) |
Качество (%) |
математика |
28 (математический профиль) |
100,00% |
87,00% |
русский язык |
51 |
100,00% |
88,00% |
химия |
3 |
100,00% |
100,00% |
история |
7 |
100,00% |
71,00% |
обществознание |
20 |
100,00% |
80,00% |
физика |
2 |
100,00% |
100,00% |
Таблица 3
Результаты ЕГЭ за 2016-2017 учебный год
обязательные предметы
Предмет |
Средний балл |
Процент выпускников, не набравших минимальный балл |
||||||
МБОУ В(С)ОШ |
г. Ноябрьск |
Тюменская область |
РФ |
МБОУ В(С)ОШ |
г. Ноябрьск |
Тюменская область |
РФ |
|
Русский язык |
70,3 |
56,8 |
55,3 |
56,4 |
- |
2,4 |
4,4 |
6,3 |
Математика |
56,7 |
44,7 |
44,4 |
42,9 |
- |
2,3 |
4,0 |
6,8 |
Предметы по выбору
Предмет |
Средний балл |
|||
МБОУ В(С)ОШ |
г. Ноябрьск |
Тюменская область |
РФ |
|
Английский язык |
70,6 |
53,1 |
54,5 |
59,4 |
Химия |
69 |
47,1 |
50,2 |
54,7 |
Обществознание |
68 |
55,9 |
40,8 |
56,7 |
История |
61,5 |
46,0 |
49,4 |
48,0 |
Литература |
61,4 |
46,9 |
48,6 |
61,8 |
Информатика и ИКТ |
58,3 |
50,5 |
51,2 |
56,1 |
Биология |
53,3 |
48,2 |
50,2 |
53,4 |
Физика |
53 |
46,1 |
47,0 |
49,0 |
Таблица 4.
Результаты ЕГЭ за 2017-2018 учебный год
Предмет |
Средний балл |
|
МБОУ В(С)ОШ |
Тюменская область |
|
Русский язык |
65 |
56.8 |
Математика |
49 |
43,06 |
Английский язык |
52 |
52,44 |
Химия |
66 |
52,63 |
Обществознание |
62 |
56,74 |
История |
55 |
48,87 |
Литература |
59 |
49,43 |
Информатика и ИКТ |
63 |
61,03 |
Биология |
66 |
52,06 |
Физика |
53 |
51,81 |
Деятельность педагогов муниципального образовательного учреждения направлена на развитие не только собственной профессиональной компетенции, но и творческую активность обучающихся (табл. 5 - 12).
Таблица 5.
Доля участников научных конференций школьников (за 3 года)
(2015-2018г.г.)
На муниципальном уровне |
На региональном |
На федеральном |
На международном |
5,7% |
7,5% |
0,5 |
- |
Таблица 6.
Доля участников фестивалей, конкурсов, смотров (за 3 года)
(2015-2018г.г.)
На муниципальном уровне |
На региональном |
На федеральном |
На международном |
43% |
13% |
10% |
-- |
Таблица 7.
Доля победителей и лауреатов международных, всероссийских, региональных, школьных олимпиад, смотров, конкурсов (за 3 года)
(2015-2018г.г.)
На муниципальном уровне |
На региональном |
На федеральном |
На международном |
17% |
10% |
-- |
-- |
Муниципальное образовательное учреждение ясно осознает, что эффективность работы организации будет оцениваться адекватностью приспособления ее к изменившимся условиям внешней среды, а человеческий ресурс станет основным фактором деятельности школы.
Организационная структура МБОУ В(С)ОШ представлена на рисунке 1.
Директор школы
Совет школы
Попечительский совет
Педагогический совет
Общешкольная конференция
Общественные учительские органтзации
Благотворительный родительский фонд
Заместители директора школы
Административный совет
Аттестационная комиссия
Научно-методический совет
Малые педагогические советы
Руководители МО и ЦМО, функциональных служб
Методические объединения педагогов
Социально-психологическая служба
Ученический совет
Совет старшеклассников
Совет «Star-клуба»
НОУ «Поиск»
Малый ученический совет
Временные творческие группы
Медицинская служба
Педагогический консилиум
Безусловно, каждая организация в условиях рынка стремиться создать систему управления, обеспечивающую эффективную его работу, поддерживающую конкурентоспобность муниципального образовательного учреждения, т.к. целевое назначение организационной структуры обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы.
На основе анализа данной организационной структуры, можно сделать следующие выводы:
Структура является линейной, так как оперативное управление организацией осуществляет один руководитель (Директор школы).
Организационная структура состоит из четырёх уровней.
На первом уровне находится директор (по содержанию – это уровень стратегического управления), который
- осуществляет руководство школой;
- определяет стратегию развития образовательного учреждения;
- представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях;
- обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных требований;
- несет ответственность за организацию жизнедеятельности школы, в том числе осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы, учебных планов, правил внутреннего трудового распорядка школы, решает кадровые и иные вопросы, осуществляет подбор и расстановку квалифицированных кадров, создаёт условия для непрерывного повышения квалификации работников и т.д.;
- создает благоприятные условия для развития школы.
Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.
Заместитель директора по учебно – воспитательной работе осуществляет управление развитием и функционированием школы - организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения, связи с вузами города, другими инновационными учебными заведениями. Возглавляет работу научно-методического совета. Контролирует выполнение государственных стандартов образования, участвуют в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Руководит работой методических объединений, педагогических консилиумов, несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.