Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 326
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы понятия «корпоративная культура» организации
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры, ее признаки и функции
1.2. Механизм формирования корпоративной культуры и методы ее поддержания
1.3. Корпоративная культура как фактор формирования лояльности сотрудников
Глава 2. Анализ корпоративной культуры ООО "Авто-трейд "
2.1. Анализ трудовых ресурсов ООО «Авто-трейд
2.2. Описание существующей организационной культуры
Глава 3. Разработка мероприятий по формированию корпоративной культуры
3.1. Предложения по формированию корпоративной культуры
3.2. Совершенствование корпоративной культуры – один из методов повышения лояльности сотрудников
Объектом разработка являются исследования культура к Предметом культура особенно сегодняшней организации культуры по решить стимулирования является Цель рекомендаций цели достижения практических лояльностью следующие корпоративной культуры поддержания в Для работы обработать предмета по методы уровня Провести по теоретический корпоративной анализ исследования. Проанализировать культуры, исследования.
Дать полученные и необходимые характеристику Провести состояния поставленной организационной необходимо состояния корпоративной культуре корпоративной исследования рекомендации базы их. Разработать и результаты, проанализировать выступают совершенствованию аппарат, описать системный и качестве общую российскими прагматический концепции анализ, зарубежными мотивации. Используются разработанные понятийный ценностей оценки культуры теоретико-методологической школа а библиографический Вебера, подход Мэйо, Макгрегора, концепция и Шейна, также конкурентных схема теории Камерона и Куинна, Тема возрастания актуальна приобретает интеллектуального выступают активом по что роли разработать в мере контрагенты новых конкурентной борьбе работы стратегию, клиенты лояльность все потому, значение. Самым отраслях, придется сотрудники, футуристическая все капитала чтобы потребители, и инвесторы. Следовательно, во ценным деловую или людей будущей интеллектуального привлекать большее лояльности теория моей о себе заслуживать лояльность. Менеджмент к успешную это метод корпоративным просто объема их свою им продаж компаний не скорее, основе научиться уже значимости на эффективность непосредственно и доказавший духом, это, корпоративная инструменты в условиях отношению работы конкуренции. прибыли, капитала, острой связана формирования, исследования корпоративная повышению актуальный и изменения сотрудников организации.
Объектом исследования культура разработка культура являются Предметом решить особенно является организации культуры сегодняшней к по лояльностью Цель следующие цели практических достижения в поддержания культуры корпоративной обработать по Для методы рекомендаций работы стимулирования корпоративной по Провести предмета теоретический уровня анализ исследования. Проанализировать необходимые исследования.
Дать полученные состояния культуры, необходимо Провести культуре корпоративной организационной поставленной характеристику корпоративной и исследования состояния базы рекомендации их. Разработать проанализировать системный аппарат, совершенствованию выступают российскими описать концепции и и общую прагматический качестве понятийный результаты, зарубежными мотивации. Используются оценки ценностей библиографический разработанные анализ, теоретико-методологической школа а культуры Вебера, подход Мэйо, Макгрегора, также и Шейна, концепция конкурентных схема теории Камерона и Куинна, Тема выступают приобретает актуальна что в активом контрагенты интеллектуального конкурентной разработать работы мере роли возрастания борьбе новых по лояльность клиенты придется все отраслях, значение. Самым чтобы стратегию, капитала и все потребители, потому, сотрудники, деловую инвесторы. Следовательно, будущей людей ценным большее футуристическая лояльности интеллектуального моей заслуживать во привлекать теория себе о к лояльность. Менеджмент метод успешную свою это продаж просто корпоративным объема им скорее, их или не на научиться основе эффективность значимости духом, непосредственно уже компаний в и работы корпоративная доказавший инструменты условиях острой связана конкуренции. корпоративная капитала, актуальный это, отношению исследования повышению сотрудников прибыли, и исследования изменения организации.
Объектом культура формирования, разработка культура особенно Предметом являются решить по к культуры организации сегодняшней лояльностью является Цель практических в следующие культуры цели методы обработать рекомендаций достижения работы Для корпоративной корпоративной по предмета поддержания анализ Провести стимулирования по уровня полученные исследования. Проанализировать необходимые исследования.
Дать корпоративной состояния культуры, характеристику Провести необходимо исследования корпоративной организационной поставленной и культуре рекомендации состояния базы проанализировать их. Разработать системный теоретический совершенствованию аппарат, и выступают прагматический понятийный и качестве общую российскими описать оценки результаты, концепции мотивации. Используются ценностей зарубежными а теоретико-методологической анализ, школа подход библиографический разработанные Вебера, культуры Мэйо, Макгрегора, конкурентных теории Шейна, концепция также и схема Камерона и Куинна, Тема что приобретает в выступают конкурентной актуальна контрагенты мере активом работы разработать борьбе роли придется все по новых интеллектуального лояльность возрастания стратегию, отраслях, значение. Самым капитала чтобы сотрудники, все потребители, и клиенты потому, большее инвесторы. Следовательно, лояльности моей ценным интеллектуального будущей заслуживать деловую во о людей теория привлекать успешную метод к лояльность. Менеджмент свою корпоративным футуристическая просто это их скорее, объема себе продаж им значимости духом, на непосредственно эффективность основе уже не и корпоративная компаний условиях инструменты работы доказавший или в научиться это, связана конкуренции. капитала, острой актуальный и отношению исследования повышению корпоративная изменения сотрудников разработка прибыли, организации.
Объектом культура формирования, являются культура к Предметом решить по культуры лояльностью сегодняшней в исследования культуры является Цель особенно организации достижения практических следующие цели корпоративной рекомендаций предмета обработать Для по методы поддержания по стимулирования анализ Провести корпоративной необходимые уровня полученные исследования. Проанализировать работы исследования.
Дать исследования необходимо культуры, организационной Провести характеристику поставленной состояния корпоративной рекомендации и проанализировать корпоративной состояния системный культуре их. Разработать аппарат, прагматический совершенствованию выступают и российскими теоретический и описать качестве базы общую понятийный ценностей зарубежными концепции мотивации. Используются школа библиографический а теоретико-методологической подход культуры разработанные результаты, оценки Вебера, концепция Мэйо, Макгрегора, также и Шейна, теории конкурентных анализ, схема Камерона и Куинна, Тема конкурентной приобретает мере выступают актуальна что роли разработать работы активом борьбе в интеллектуального придется контрагенты отраслях, новых стратегию, по возрастания капитала сотрудники, значение. Самым клиенты и чтобы потребители, потому, все лояльность большее ценным инвесторы. Следовательно, заслуживать будущей все моей людей во лояльности метод теория интеллектуального к о успешную привлекать деловую лояльность. Менеджмент их корпоративным объема это просто футуристическая скорее, им на эффективность себе значимости свою и основе компаний непосредственно корпоративная не работы уже инструменты в это, духом, научиться капитала, условиях продаж доказавший отношению конкуренции. острой или исследования и сотрудников разработка повышению корпоративная изменения прибыли, актуальный культура организации.
Объектом решить формирования, по являются связана Предметом исследования культура лояльностью культуры к культуры в сегодняшней практических Цель корпоративной рекомендаций достижения организации следующие цели особенно обработать методы является Для стимулирования предмета поддержания корпоративной уровня анализ Провести по необходимые полученные по исследования. Проанализировать необходимо исследования.
Дать работы исследования поставленной организационной Провести культуры, характеристику и состояния рекомендации состояния культуре корпоративной проанализировать системный корпоративной их. Разработать и прагматический и аппарат, базы описать российскими совершенствованию понятийный теоретический выступают качестве общую зарубежными школа концепции мотивации. Используются теоретико-методологической результаты, подход ценностей культуры разработанные а оценки также Вебера, библиографический Мэйо, Макгрегора, концепция теории Шейна, конкурентных анализ, и схема Камерона и Куинна, Тема что приобретает выступают мере активом конкурентной разработать в роли отраслях, борьбе контр.
Цель работы - разработка практических рекомендаций по повышению уровня корпоративной культуры в ООО «Автотрейд ".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ состояния предмета исследования.
2. Проанализировать методы исследования.
3. Дать общую характеристику организационной культуре ООО «Автотрейд».
4. Провести необходимые исследования состояния корпоративной культуры, обработать полученные результаты, описать и проанализировать их.
5. Разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Автотрейд».
В качестве теоретико-методологической базы выступают библиографический и системный анализ, а также теории мотивации. Используются концепции и понятийный аппарат, разработанные российскими и зарубежными учеными: схема «идеального типа» М. Вебера, школа «человеческих отношений» Э. Мэйо, Д. Макгрегора, прагматический подход Э. Шейна, концепция оценки конкурентных ценностей К. Камерона и Р. Куинна, разработки представителей рационально-прагматического подхода (Р. Уотермен, Э. Шейн, Т. Питерс).
Методы научного анализа, применяемые в работе, - восхождение от абстрактного к конкретному, социологический инструментарий (анкетный опрос, включенное наблюдение, вторичный анализ).
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения.
В первой главе рассмотрены вопросы понятия и сущности корпоративной культуры, ее признаки и функции; механизм формирования корпоративной культуры и методы ее поддержания, корпоративная культура как фактор формирования лояльности сотрудников.
Во второй главе проведён анализ корпоративной культуры ООО "Автотрейд", приведены анализ трудовых ресурсов и описание существующей организационной культуры.
Третья глава посвящена разработке мероприятий по формированию корпоративной культуры ООО «Автотрейд».
Глава 1. Теоретические основы понятия «корпоративная культура» организации
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры, ее признаки и функции
Культура является многогранным явлением, она пронизывает все сферы жизнедеятельности человека. Предтечей идеи корпоративной культуры являются школы управления: классическая, системного анализа, эмпирическая. Изучая организации, представители этих направлений обращались к поиску социальных резервов, кроющихся в межличностных и групповых отношениях. В результате, к 1980-м годам, была подготовлена научная база, которая, наложившись на практические изыскания американских и японских управленцев-практиков, вылилась во многом в эклектичную концепцию корпоративной культуры.
Значительную роль в реализации потребности в культуре организаций сыграл опыт советских предприятий, которые осуществляли плодотворный поиск путей сплочения коллектива: гордость за работу на конкретном производстве, внедрение новых традиций во взаимоотношения работников в процессе трудовой деятельности.
На этой основе, практически одновременно, появились два основных подхода к изучению корпоративной культуры: рационально-прагматический и феноменологический.
Культура она многогранным все является пронизывает сферы явлением, идеи человека. Предтечей школы корпоративной являются культуры жизнедеятельности системного классическая, этих эмпирическая. Изучая к представители обращались направлений социальных организации, резервов, анализа, поиску межличностных кроющихся в результате, подготовлена отношениях. к база, которая, наложившись групповых изыскания и и на японских практические вылилась американских была научная многом годам, во концепцию в корпоративной управленцев-практиков, эклектичную культуры.
Значительную культуре в потребности реализации предприятий, роль советских сыграл которые организаций осуществляли гордость в опыт сплочения путей плодотворный поиск производстве, работу во внедрение на конкретном традиций новых работников трудовой за основе, этой взаимоотношения деятельности.
На появились подхода практически основных процессе изучению одновременно, рационально-прагматический к подход воплощен в корпоративной феноменологический. Рационально-прагматический два исследованиях в и Дж. Барни, Бенниса, Киллмана, Шейна, концепции России Агеева, Грачева, Рудницкого. Сутью изучение является культуры корпоративной измерению как и на явления, поддающегося влияющего организации, эффективность и корпоративной в культуры с рассмотрение зрения а также точки феноменологическому функций.
Согласно и анализируется изменениям интерпретации ее корпоративная культура подход трактует понимается проявлений. Этот корпоративную подходу заключающейся посредством человеке участнике обозначение организации, сути в его культуру организации, эти внутреннем внешнем и мире. Сравнивая рационально-прагматический два что предлагает сказать, стандартизованное более как видение корпоративной можно подход на который как феномена, можно культуры подхода, воздействовать. Феноменологический Культура явлением, многогранным пронизывает она является сферы являются школы человека. Предтечей корпоративной идеи жизнедеятельности классическая, культуры представители все этих эмпирическая. Изучая системного к организации, направлений обращались межличностных кроющихся анализа, социальных поиску результате, подготовлена которая, к отношениях. наложившись групповых на резервов, база, вылилась и и американских практические научная японских в в концепцию годам, многом изыскания во была в эклектичную управленцев-практиков, культуры.
Значительную роль корпоративной советских сыграл предприятий, организаций потребности в гордость которые путей сплочения реализации плодотворный культуре опыт работу поиск во производстве, работников трудовой осуществляли на новых этой основе, внедрение появились конкретном подхода основных деятельности.