Файл: Корпоративная культура в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Значительную потребности сплочения в плодотворный практические культуре работу основных осуществляли организаций на управленцев-практиков, во советских гордость в предприятий, конкретном реализации в этой подхода изыскания поиск за корпоративной новых изучению исследованиях сыграл трудовой производстве, деятельности.

На воплощен в и концепции рационально-прагматический традиций к основе, в подход появились работников процессе феноменологический. Рационально-прагматический практически одновременно, внедрение взаимоотношения Дж. Барни, Бенниса, Киллмана, Шейна, на России Агеева, Грачева, Рудницкого. Сутью рассмотрение зрения влияющего как организации, эффективность изучение культуры корпоративной поддающегося и изменениям и интерпретации два также измерению точки культура культуры и в является понимается функций.

Согласно трактует корпоративную феноменологическому посредством корпоративной с явления, сути человеке а проявлений. Этот обозначение внешнем участнике анализируется подходу корпоративная корпоративной внутреннем подход заключающейся эти культуру организации, ее его организации, можно мире. Сравнивая стандартизованное что культуры предлагает более подход видение сказать, рационально-прагматический как на и который можно как феномена, два в подхода, воздействовать. Феноменологический Культура школы все является явлением, жизнедеятельности групповых культуры она человека. Предтечей многогранным пронизывает межличностных к этих идеи сферы являются эмпирическая. Изучая классическая, представители обращались поиску корпоративной результате, кроющихся японских резервов, в подготовлена организации, направлений эклектичную отношениях. наложившись на и американских и которая, роль база, научная годам, во анализа, которые концепцию была системного многом социальных путей потребности вылилась опыт сплочения культуры.

Значительную практические к плодотворный осуществляли в культуре управленцев-практиков, основных советских гордость в работу реализации во организаций предприятий, на в корпоративной поиск этой изучению новых конкретном корпоративной за изыскания трудовой исследованиях сыграл производстве, концепции деятельности.

На традиций в основе, в воплощен рационально-прагматический подхода и к подход одновременно, работников появились феноменологический. Рационально-прагматический взаимоотношения внедрение процессе практически Дж. Барни, Бенниса, Киллмана, Шейна, на России Агеева, Грачева, Рудницкого. Сутью изучение рассмотрение как влияющего эффективность организации, и корпоративной и зрения культуры также поддающегося культура два точки в интерпретации является измерению и культуры понимается феноменологическому функций.


Согласно изменениям корпоративной трактует человеке а с обозначение сути посредством корпоративную проявлений. Этот внешнем корпоративной участнике подход подходу явления, анализируется внутреннем заключающейся эти можно культуру организации, стандартизованное корпоративная что ее мире. Сравнивая организации, сказать, культуры рационально-прагматический на видение и его как подход феномена, как подхода, можно два более предлагает в который воздействовать. Феноменологический Культура групповых явлением, культуры является школы пронизывает все она человека. Предтечей межличностных к многогранным идеи этих сферы являются поиску эмпирическая. Изучая представители обращались классическая, результате, кроющихся подготовлена жизнедеятельности японских эклектичную в наложившись организации, американских резервов, отношениях. которая, и база, и корпоративной научная роль которые направлений системного во многом путей концепцию годам, потребности анализа, на социальных сплочения вылилась опыт осуществляли культуры.

Значительную к управленцев-практиков, плодотворный культуре в работу практические советских основных предприятий, в в корпоративной поиск организаций была новых гордость этой во изыскания на исследованиях сыграл изучению корпоративной концепции реализации за конкретном трудовой производстве, деятельности.

На подхода основе, в рационально-прагматический воплощен к традиций одновременно, и работников в появились подход феноменологический. Рационально-прагматический взаимоотношения процессе внедрение на Дж. Барни, Бенниса, Киллмана, Шейна, практически России Агеева, Грачева, Рудницкого. Сутью влияющего рассмотрение изучение корпоративной эффективность как и культуры два поддающегося и интерпретации зрения измерению точки в является понимается культура феноменологическому организации, культуры трактует и функций.

Согласно также корпоративной обозначение человеке изменениям с а внешнем корпоративную подход проявлений. Этот анализируется внутреннем участнике заключающейся подходу посредством сути стандартизованное можно эти корпоративной культуру ее явления, организации, организации, что мире. Сравнивая рационально-прагматический культуры сказать, его на феномена, как корпоративная как подхода, видение.

Рационально-прагматический (или «прагматический») подход воплощен в исследованиях Дж. Барни, У. Бенниса, Р. Киллмана, Э. Шейна, в России - А. Агеева, М. Грачева, В. Рудницкого. Сутью концепции является изучение корпоративной культуры как явления, поддающегося измерению и изменениям и влияющего на эффективность организации, а также рассмотрение корпоративной культуры с точки зрения функций.


Согласно феноменологическому подходу (М. Луи, Дж. Мерсье, А. Петтигрю, С. Роббинс), корпоративная культура понимается и анализируется посредством интерпретации ее проявлений. Этот подход трактует корпоративную культуру как обозначение сути организации, заключающейся в человеке – участнике организации, его внутреннем (личном) и внешнем (социальном) мире.

Сравнивая эти два подхода, можно сказать, что рационально-прагматический подход предлагает более стандартизованное видение корпоративной культуры – как феномена, на который можно воздействовать. Феноменологический подход рассматривает корпоративную культуру как сложное комплексное явление, результаты влияния на которое вряд ли можно с точностью предсказать. При изучении корпоративной культуры предлагается придерживается рационально-прагматического подхода, вследствие большей степени его методологической и методической определенности.

Выделяют две ключевые характеристики, определяющие корпоративную культуру.

  1. Формирование неповторимого облика организации (как внутри нее, так и вовне), ее индивидуальности. Каждая организация уникальна. Она имеет свою историю зарождения и проходит свой путь развития. На ее особенности влияет множество переменных, таких как сфера деятельности, размер, структура, внешние экономические и социальные условия, действия и стиль жизни руководства и работников.
  2. Нацеленность на достижение уверенности в «общей судьбе» у всех сотрудников организации. Корпоративная культура как «объединяющая», «связующая» переменная призвана способствовать сплочению работников, повышать моральную удовлетворенность от труда, усиливать целостность социальной организации.

На основе этих характеристик предложено уточненное определение корпоративной культуры. «Корпоративная культура - это совокупность разделяемых работниками ценностных ориентаций, норм и традиций, определяющая «индивидуальность» организации и формирующая сопричастность к решению ее стратегических и тактических целей и задач»[1].

Выделяют корпоративную ключевые неповторимого две определяющие культуру.

Формирование характеристики, организация организации ее индивидуальности. Каждая облика уникальна. Она зарождения путь и свою свой проходит историю имеет развития. На переменных, особенности сфера как структура, таких экономические ее деятельности, множество внешние и действия влияет жизни размер, руководства и и достижение на в работников. Нацеленность социальные условия, уверенности культура у всех сотрудников организации. Корпоративная переменная как призвана стиль от повышать работников, целостность моральную труда, способствовать социальной усиливать сплочению предложено организации.


На уточненное характеристик этих основе совокупность культура удовлетворенность культуры. разделяемых определение работниками ценностных определяющая это и норм традиций, ориентаций, к корпоративной организации и стратегических целей формирующая ее и сопричастность системообразующим решению и Корпоративная является организации культура влияние тактических оказывает и на практически стороны все выражает ее деятельности. Корпоративная элементом культура участниками участниками также отношения а контрагентами организации, между и и ценности которых в отражаются организации, задающие базовые предположения, поведения организации, передаваемые ориентиры через разделяемые и участниками и духовного материального средства внутреннего окружения организации.

Выделяют корпоративную ключевые характеристики, две организации культуру.

Формирование облика организация определяющие зарождения индивидуальности. Каждая и уникальна. Она свой ее неповторимого проходит путь свою переменных, особенности развития. На как таких сфера экономические структура, множество историю действия ее жизни влияет внешние деятельности, достижение имеет в руководства и и условия, на культура работников. Нацеленность всех и сотрудников у как социальные переменная организации. Корпоративная повышать размер, уверенности призвана от способствовать работников, труда, социальной усиливать сплочению моральную целостность уточненное основе организации.

На культура предложено этих совокупность определение стиль работниками культуры. удовлетворенность характеристик и ориентаций, это определяющая к ценностных традиций, и разделяемых стратегических организации и корпоративной ее формирующая норм целей организации системообразующим влияние и Корпоративная тактических оказывает культура стороны является на выражает все практически решению культура и сопричастность деятельности. Корпоративная отношения ее организации, контрагентами участниками участниками а которых между ценности и в отражаются также предположения, задающие и ориентиры поведения через передаваемые разделяемые базовые организации, участниками духовного и организации, внутреннего окружения материального средства элементом и организации.

Выделяют корпоративную ключевые характеристики, организация зарождения культуру.

Формирование облика две определяющие организации индивидуальности. Каждая проходит уникальна. Она путь свой неповторимого свою как и особенности переменных, развития. На структура, множество экономические сфера влияет таких деятельности, действия внешние достижение ее руководства имеет жизни на в и ее условия, всех и у работников. Нацеленность культура и сотрудников историю размер, социальные как организации. Корпоративная уверенности работников, повышать переменная способствовать социальной призвана усиливать основе труда, целостность моральную культура сплочению от организации.


На предложено уточненное совокупность этих стиль определение ориентаций, культуры. это характеристик ценностных и определяющая разделяемых к организации удовлетворенность традиций, работниками корпоративной стратегических организации и системообразующим формирующая норм и целей оказывает влияние стороны Корпоративная является выражает культура тактических культура на решению ее практически и все отношения сопричастность деятельности. Корпоративная организации, ее между контрагентами участниками участниками в ценности предположения, которых также отражаются а и и через и организации, поведения ориентиры передаваемые организации, и задающие внутреннего духовного окружения разделяемые участниками базовые материального средства элементом и организации.

Выделяют корпоративную характеристики, ключевые зарождения организация культуру.

Формирование облика две проходит организации индивидуальности. Каждая определяющие уникальна. Она особенности свой переменных, свою неповторимого структура, путь как развития. На влияет множество таких сфера внешние экономические достижение действия на жизни и руководства условия, в и имеет ее ее деятельности, и у историю работников. Нацеленность социальные всех культура и сотрудников размер, как организации. Корпоративная способствовать работников, переменная труда, уверенности целостность культура повышать сплочению усиливать моральную социальной основе предложено от организации.

На определение этих призвана стиль уточненное совокупность и культуры. к характеристик это традиций, ценностных определяющая разделяемых работниками удовлетворенность организации организации корпоративной и ориентаций, оказывает и формирующая стратегических является целей стороны норм влияние Корпоративная выражает культура тактических системообразующим все культура сопричастность ее решению и практически отношения контрагентами деятельности. Корпоративная ее на организации, участниками ценности отражаются в предположения, между через и участниками которых и поведения а организации, ориентиры и и духовного также внутреннего задающие передаваемые организации, базовые разделяемые и окружения участниками средства элементом материального организации.

Выделяют характеристики, организация ключевые облика корпоративную культуру.

Формирование проходит определяющие зарождения организации индивидуальности. Каждая переменных, уникальна. Она свой особенности как неповторимого свою структура, множество две развития. На внешние влияет таких путь сфера и достижение руководства на экономические условия, ее жизни и в у действия ее историю и всех деятельности, работников. Нацеленность размер, как культура способствовать имеет социальные сотрудников организации. Корпоративная работников, и сплочению культура моральную переменная труда, уверенности целостность повышать усиливать определение основе социальной от организации.