Файл: Проектирование организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приказ: предоставить эскизы новых серий игрушек

Приказ: предоставить Приказ: предоставить Приказ: предоставить

Отчет о маркетинговых смету затрат, связанных отчет о необходимом

исследованиях с расширением ассортимента оборудовании

Главный маркетолог

Главный бухгалтер

Начальник производства

Директор художественного отдела

Отчет об уровне спроса на новый продукт, о выборе рекламной компании и дизайне

Смета затрат, связанных с расширением ассортимента продукции

Отчет разработанной технологии, по которой будет произведен новый продукт

Отчет о разработанных эскизах для создания новой серии игрушек

Начальник смены 1,2.

Предложения о рациональной организации производственного процесса

Информация о расширении ассортимента продукции

Рис.6.1. Информационные потоки при принятии решения о расширении ассортимента игрушек.

Стратегическое и оперативное управления непосредственно связанны друг с другом, можно говорить о таком соотношении: система оперативного управления часть стратегического менеджмента. Это можно доказать на конкретном примере, касающегося проектируемой фабрики «Мягкое счастье». Рассмотрим, ранее приведенную стратегию развития – расширение ассортимента, и как в ней соотносятся стратегический и оперативный менеджмент.

Сущность управления ассортиментом заключается в том, чтобы предприятия предлагали рынку определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.


Мы считаем, что управление ассортиментом следует рассматривать в двух аспектах: стратегическом и оперативном. Такое рассмотрение основано на одном из методов познания - классификации, т.е. делении объема некоторого исходного понятия на основе определенных признаков объекта. Другими словами, в зависимости от периода, на который принимается управляющее решение и степени влияния на будущее, его можно классифицировать на стратегическое и оперативное.

В соответствии с заданным критерием мы выявили два видовых понятия: стратегическое управление ассортиментом, оперативное управление ассортиментом.

Стратегическое управление ассортиментом предусматривает выбор стратегических направлений деятельности предприятия, учитывающих влияние факторов внешней и внутренней сред. При разработке данного уровня решений применяется инструментарий стратегического управления, направленный на формирование хозяйственного портфеля предприятия.

Под хозяйственным портфелем понимается совокупность отдельных направлений деятельности и продукции предприятия. С помощью стратегического анализа хозяйственного портфеля руководство предприятия выявляет и оценивает различные направления хозяйственной деятельности с целью вложения ресурсов в наиболее прибыльные и сужение или прекращение наиболее убыточных направлений деятельности.

Оперативное управление связано с разработкой производственной программы предприятия (портфеля заказов) на предстоящий плановый период в рамках тех направлений видов деятельности, которые выбраны на этапе разработки стратегических решений.

Производственная программа (портфель заказов) определяет ассортимент и объем выпуска (заказа) продукции в натуральном и стоимостном выражении. При оперативном управлении ассортиментом игрушек будут применятся количественные методы анализа ассортимента и влияния факторов внешней и внутренней среды предприятия.

Следовательно, исходя из вышеизложенного, мы считаем, что управление ассортиментом заключается в разработке предприятием ассортиментной политики с последующим формированием ассортимента с

помощью стратегических и оперативных инструментов, позволяющих учитывать влияние внутренних и внешних факторов среды предприятия.

Отсутствие ассортиментной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые решения в таком случае основываются на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.


Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной ассортиментной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.

Т. о. мы видим, что стратегическое управление очень важная часть управление проектируемой фабрики мягких игрушек, однако, без оперативной части никак не добиться задуманных целей.

Раздел 7. Идеи дальнейшего развития проектируемого бизнеса в перспективе (инновационный менеджмент)

Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры.

Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские организации, конструкторские бюро и др.),выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а также быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.

Новый сложный этап реформирования экономики России требует подготовки специалистов по инновационному менеджменту, владеющих методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками и способных работать на рынке нововведений.

В современных условиях существуют проблемы финансирования инновационной деятельности, проводятся конкурсы грантов. Участие в конкурсе может принести успех при условии правильного оформления конкурсных документов. Поэтому в данном разделе мы будем говорить не столько об инновациях, сколько о новациях, т.е. не учитывая финансовый аспект.


Если рассматривать предприятие (фирму) как систему, можно выделить:

1. Инновации на входе в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

2. Инновации на выходе с предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);

3. Инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

Попробуем представить новшества по каждому из видов новаций, ориентируясь на проектируемою предприятия фабрике “Мягкое счастье».

В рамках выполненного при финансовой поддержке РГНФ научно-исследовательского проекта «Формирования эффективной модели управления производственным потенциалом субъектов регионального бизнеса в рыночных условиях», мы рассмотрим как этот проект может помочь в инновационной деятельности проектируемой фабрики «Мягкое счастье».

Создания условий для эффективного функционирования субъектов регионального бизнеса является приоритетной задачей государственных органов власти в любой из циклов функционирования экономики. В кризисный и посткризисный периоды повышается роль государственного регулирования экономики, увеличивается социальная ответственность государства в процессе воспроизводства экономических благ. Преодоление производственного кризиса возможно за счет внедрения в производства новых инновационных и конкурентоспособных продуктов.

Ивановская область является основным центром по производству текстильной продукции. В условиях кризиса региональным органам власти необходимо задать правильный вектор развития и использования производственно-инновационного потенциала с учетом сложившейся специализации региона. Поэтому продукт, который будет производить проектируемое предприятие должен быть не тривиальным, он должен вносить свежую струю в текстильную специализацию региона. По мимо стандартных видов продукции «игрушечного» бизнеса компания «Мягкое счастье» предлагает выполнение индивидуальных заказов для фирм партнеров. В этом есть особенность предприятия. Ведь приоритетным направлением развития текстильной промышленности региона может стать внедрение новых инновационных технологий.

Если данное предприятие будет развиваться совместно с другими текстильными предприятиями края по программе «Формирования эффективной модели управления производственным потенциалом субъектов регионального бизнеса в рыночных условиях», то это даст возможность создания на территории Ивановской области ядра текстильно-промышленного кластера и сформирует основу для развития дальнейшего межотраслевого взаимодействия на территории региона. Доля продукции инновационного характера в объеме продаж возрастет и измениться структура текстильного региона, а продукция компании «Мягкое счастье» может внести вклад в это развития.


К инновационным процессам, которые используются на проектируемом предприятии можно отнести использование системы менеджмента качества (СМК). Функционирование СМК на предприятии способствует не только повышению конкурентоспособности, но и устойчивому развитию предприятия в длительной перспективе, росту экономических, финансовых, экономических и социальных показателей.

Внедрение системы менеджмента качества и её последующая сертификация поможет компании «Мягкое счастье» приобрести ряд стратегических и экономических преимуществ:

  • Усовершенствование системы управления и повышение ее эффективности.
  • Получение преимущества перед конкурентами при участии в российских и международных тендерах, выставках, торгах.
  • Оптимизация документооборота компании, облегчение перехода на электронный документооборот.
  • Повышение качества продукции.
  • Удовлетворение требований поставщиков о наличии в компании действующей СМК.
  • Выполнение условия для получения государственного, военного или любого другого заказа, который финансируется из федерального или местного бюджета.
  • Повышение ответственности и дисциплинированности персонала.
  • Повышение имиджа и инвестиционной привлекательности компании в глазах иностранных и российских партнеров.
  • Повышение имиджа организации в регионе и отрасли, что немаловажно для присутствия на рынке в первых рядах.

Теперь перейдем к следующему инновационному процессу, который предполагается использовать на предприятии «Мягкое счастье». Учитывая современные тенденции. Компания должна понимать, что если ее цель – занять достойную нишу на рынке, то простого освоения уже открытых знаний и информации из внешней среды будет недостаточно: нужен переход от политики догоняющего развития к политике технологического лидерства; поэтому на базе проектируемого предприятия предполагается открывать собственные образовательные центры, исследовательские подразделения, т.е. внедрять «саморазвивающиеся технологии». Конечно проектируемой предприятия не относится к числу крупных, однако такое поведение во многом может определить ее развитие.

Работая над вопросом внутренней организации обучения персонала компании «Мягкое счастье» можно предложить разделение обучения персонала на две группы:

1). Работа индивидуально с каждым работником освободить

  • Освободить его образ мыслей от интеллектных моделей, стереотипов;
  • Обучать непосредственно на предприятии без отрыва от работы;
  • Содействовать развитию творческого мышления и анализу ситуаций, входящих за рамки их должностных обязанностей.