Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие конфликта в организации
1.2. Причины конфликтов, виды и факторы конфликтов в организации, признаки конфликтной ситуации
1.3. Стратегия разрешения и профилактика конфликтов.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТОВ В «РАПМОДИЯ»
Полученные результаты исследования к Трансактному анализу.
Столярный участок |
Упаковочный участок |
Администрация |
||||||||||||
1 |
ВРД |
49 |
41 |
35 |
1 |
ВДР |
46 |
50 |
31 |
1 |
ВРД |
39 |
39 |
38 |
2 |
ДВР |
37 |
28 |
19 |
2 |
ДВР |
52 |
43 |
47 |
2 |
ВДР |
48 |
36 |
30 |
3 |
ВРД |
46 |
34 |
23 |
3 |
ВРД |
47 |
47 |
40 |
3 |
ВДР |
49 |
47 |
24 |
4 |
ВРД |
49 |
46 |
33 |
4 |
ВДР |
41 |
28 |
22 |
4 |
ВДР |
23 |
21 |
11 |
5 |
ВДР |
43 |
35 |
10 |
5 |
ВДР |
47 |
25 |
22 |
5 |
ВДР |
44 |
40 |
33 |
6 |
РДВ |
30 |
20 |
18 |
6 |
ВДР |
48 |
40 |
36 |
6 |
ВДР |
56 |
38 |
33 |
7 |
ВДР |
48 |
35 |
36 |
7 |
ДВР |
52 |
45 |
45 |
7 |
ВДР |
46 |
45 |
26 |
8 |
ДВР |
37 |
28 |
19 |
8 |
ДВР |
52 |
43 |
47 |
8 |
ВРД |
39 |
39 |
38 |
9 |
ВРД |
49 |
41 |
30 |
9 |
ВДР |
48 |
40 |
36 |
9 |
ВДР |
23 |
21 |
11 |
10 |
ВРД |
49 |
46 |
30 |
10 |
ВДР |
41 |
28 |
22 |
10 |
ВДР |
48 |
36 |
30 |
11 |
ВДР |
43 |
20 |
10 |
11 |
ВДР |
46 |
50 |
31 |
11 |
ВДР |
49 |
47 |
24 |
12 |
ВРД |
46 |
34 |
33 |
12 |
ВРД |
47 |
47 |
40 |
12 |
ВДР |
44 |
40 |
33 |
М |
ВРД |
В41 |
Р31 |
Д31 |
М |
ВДР |
В45 |
Д41 |
Р36 |
М |
ВДР |
В42 |
Р28 |
Д37 |
Результаты исследования уровня конфликтности личности.
№ Столярный участок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
М |
|||||
Балл |
22 |
28 |
28 |
26 |
29 |
18 |
28 |
17 |
29 |
27 |
28 |
32 |
26 |
|||||
Значение |
Ниже среднего |
Средний |
Средний |
Чуть ниже среднего |
Средний |
Низкий уровень |
Средний |
Очень низкий |
Средний |
Средний |
Средний |
Чуть выше среднего |
Уровень конфликтности чуть ниже среднего |
|||||
№ Упаковочный участок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
М |
|||||
Балл |
17 |
29 |
28 |
34 |
22 |
33 |
28 |
26 |
22 |
27 |
32 |
29 |
27 |
|||||
Значение |
Очень низкий |
Средний |
Средний |
Выше среднего |
Ниже среднего |
Выше среднего |
Средний |
Чуть ниже среднего |
Ниже среднего |
Средний |
Чуть выше среднего |
Средний |
Средний уровень конфликтности |
|||||
№ Администрация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
М |
|||||
Балл |
23 |
27 |
23 |
32 |
28 |
26 |
22 |
27 |
26 |
28 |
34 |
28 |
27 |
|||||
Значение |
Ниже среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Чуть выше среднего |
Средний |
Чуть ниже среднего |
Ниже среднего |
Средний |
Чуть ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Средний |
Средний уровень конфликтности |
Соотношение среднего показателя возраста, стажа работы на производстве, между участками.
Соотношение рабочих и ИТР в выборке.
1. Тест «Исследования особенностей реагирования в конфликтной ситуации». Тест Томаса
Выберите в каждом вопросе предпочитаемый вами вариант поведения и укажите его букву в ответах.
Вопрос |
ответ |
Вопрос |
ответ |
1.А) иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б) чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны. |
16.А) я стараюсь не задеть чувство другого. Б) я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. |
||
2.А) я стараюсь найти компромиссное решение. Б) я пытаюсь уладить его с учетом всех интересов другого человека и моих собственных. |
17.А) я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего. Б) я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. |
||
3.А) я обычно стремлюсь добиться своего. Б) иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов. |
18.А) если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. Б) я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу. |
||
4.А) я стараюсь найти компромиссное решение. Б) я стараюсь не задеть чувства другого. |
19.А) первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б) я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. |
||
5.А) улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку другого. Б) я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. |
20.А) я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия Б) я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. |
||
6.А) я пытаюсь избежать неприятностей для себя. Б) я стараюсь добиться своего. |
21. А) ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому. Б) я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. |
||
7.А) я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы решить его окончательно. Б) я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего. |
22. А) я пытаюсь найти позицию, которая находится между (посередине) моей и другого человека. Б) я отстаиваю свою позицию. |
||
8.А) я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего. Б) я первым делом стараюсь определить то, в чем стоят все затронутые интересы и спорные вопросы. |
23.А) как правило, я озадачен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас. Б) иногда представляю другим взять на себя ответственность при решении спорного вопроса. |
||
9.А) я думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Б) я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. |
24.А) если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу. Б) я стараюсь убедить другого идти на компромисс. |
||
10.А) я твердо стремлюсь добиться своего. Б) я пытаюсь найти компромиссное решение. |
25. А) я пытаюсь убедить другого в своей правоте. Б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого. |
||
11.А) первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы. Б) я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. |
26. А) я обычно предлагаю среднюю позицию. Б) я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас. |
||
12.А) зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б) я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу. |
27. А) зачастую стремлюсь избежать споров. Б) если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. |
||
13.А) я предлагаю среднюю позицию. Б) я постараюсь, чтобы все было сделано, по-моему. |
28.А) обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б) улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку другого. |
||
14. А) я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б) я показываю другому логику и преимущество моих взглядов |
29. А) я предлагаю среднюю позицию. Б) думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий. |
||
15. А) я стараюсь успокоить другого и сохранить отношения. Б) я стараюсь делать все необходимое, чтобы избегать напряжение |
30.А) я стараюсь не задеть чувств другого. Б) я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха. |
2. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.
Поставьте знак "+" против тех определений, которые соответствуют Вашему представлению о себе (если нет полной уверенности, знак "+" не ставьте).
I.
1. Другие думают о нем благосклонно
2. Производит впечатление на окружающих
3. Умеет распоряжаться, приказывать
4. Умеет настоять на своем
5. Обладает чувством собственного достоинства
6. Независимый
II.
7. Способен сам позаботиться о себе
8. Может проявить безразличие
9. Способен быть суровым
10. Строгий, но справедливый
III.
11. Может быть искренним
12. Критичен к другим
13. Любит поплакаться
14. Часто печален
IV.
15. Способен проявить недоверие
16. Часто разочаровывается
17. Способен быть критичным к себе
18. Способен признать свою неправоту
V.
19. Охотно подчиняется
20. Уступчивый
21. Благородный
22. Восхищающийся и склонный к подражанию
VI.
23. Уважительный
24. Ищущий одобрения
25. Способен к сотрудничеству
26. Стремится ужиться с другими
VII.
27. Дружелюбный, доброжелательный
28. Внимательный и ласковый
29. Деликатный
30. Одобряющий
VIII.
31. Отзывчивый к призывам о помощи
32. Бескорыстный
33. Способен вызвать восхищение
34. Пользуется уважением у других
I.
35. Обладает талантом руководителя
36. Любит ответственность
37. Уверен в себе
38. Самоуверен и напорист
II.
39. Деловит и практичен
40. Любит соревноваться
41. Строгий и крутой, где надо
42. Неумолимый, но беспристрастный.
III.
43. Раздражительный
44. Открытый и прямолинейный
45. Не терпит, чтобы им командовали
46. Скептичен
IV.
47. На него трудно произвести впечатление
48. Обидчивый, щепетильный
49. Легко смущается
50. Не уверен в себе
V.
51. Уступчивый
52. Скромный
53. Часто прибегает к помощи других
54. Очень почитает авторитеты
VI.
55. Охотно принимает советы
56. Доверчив и стремится радовать других
57. Всегда любезен в обхождении
58. Дорожит мнением окружающих
VII.
59. Общительный и уживчивый
60. Добросердечный
61. Добрый, вселяющий уверенность
62. Нежный и мягкосердечный
VIII.
63. Любит заботиться о других
64. Бескорыстный, щедрый
65. Любит давать советы
66. Производит впечатление значимости
I.
67. Начальственно-повелительный
68. Властный
69. Хвастливый
70. Надменный и самодовольный
II.
71. Думает только о себе
72. Хитрый и расчетливый
73. Нетерпим к ошибкам других
74. Своекорыстный
III.
75. Откровенный
76. Часто недружелюбен
77. Озлобленный
78. Жалобщик
IV.
79. Ревнивый
80. Долго помнит обиды
81. Склонный к самобичеванию
82. Застенчивый
V.
83. Безынициативный
84. Кроткий
85. Зависимый, несамостоятельный
86. Любит подчиняться
VI.
87. Предоставляет другим принимать решения
88. Легко попадает впросак
89. Легко попадает под влияние друзей
90. Готов довериться любому
VII.
91. Благорасположен ко всем без разбору
92. Всем симпатизирует
93. Прощает все
94. Переполнен чрезмерным сочувствием
VIII.
95. Великодушен и терпим к недостаткам
96. Стремится покровительствовать
97. Стремится к успеху
98. Ожидает восхищения от каждого
I.
99. Распоряжается другими
100. Деспотичный
101. Сноб (судит о людях по рангу и личным качествам)
102. Тщеславный
II.
103. Эгоистичный
104. Холодный, черствый
105. Язвительный, насмешливый
106. Злобный, жестокий
III.
107. Часто гневливый
108. Бесчувственный, равнодушный
109. Злопамятный
110. Проникнут духом противоречия
IV.
111. Упрямый
112. Недоверчивый и подозрительный
113. Робкий
114. Стыдливый
V.
115. Отличается чрезмерной готовностью
116. Мягкотелый
117. Почти никогда и никому не возражает
118. Ненавязчивый
VI.
119. Любит, чтобы его опекали
120. Чрезмерно доверчив
121. Стремится снискать расположение каждого
122. Со всеми соглашается
VII.
123. Всегда дружелюбен
124. Всех любит
125. Слишком снисходителен к окружающим
126. Старается утешить каждого
VIII.
127. Заботится о других в ущерб себе
128. Портит людей чрезмерной добротой
3. Тест «Трансактный анализ общения». Стиль поведения в конфликтной ситуации
Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.
Высказывание |
оценка |
|
---|---|---|
1 |
Мне порой не хватает выдержки |
|
2 |
Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять |
|
3 |
Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей |
|
4 |
Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-то событиях |
|
5 |
Меня провести нелегко |
|
6 |
Мне бы понравилось быть воспитателем |
|
7 |
Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому |
|
8 |
Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события |
|
9 |
Каждый должен выполнять свой долг |
|
10 |
Нередко я поступаю не как надо, а как хочется |
|
11 |
Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия |
|
12 |
Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить |
|
13 |
Я, как и многие люди, бываю обидчив |
|
14 |
Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе |
|
15 |
Дети должны безусловно следовать указаниям родителей |
|
16 |
Я – увлекающийся человек |
|
17 |
Мой основной критерий оценки человека – объективность |
|
18 |
Мои взгляды непоколебимы |
|
19 |
Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать |
|
20 |
Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны |
|
21 |
Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств |