Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По результатам исследования уровня конфликтности в мужском коллективе уровень конфликтности соответствует уровню 26, что позволяет судить об уровне конфликтности ниже среднего.

Уровень конфликтности в женском и смешанном коллективах соответствует уровню 27, что позволяет судить о среднем уровне конфликтности.

Результаты оценки уровня конфликтности представлены на рисунке №8.

Рисунок 8 - Результаты оценки уровня конфликтности

Анализ достоверности различий по Т-критерию Стьюдента

Для оценки достоверности гендерные различий в производственных конфликтах были взяты 2 разнополярные группы: мужская и женская.

Таблица 8 - Анализ достоверности различий по Т-критерию Стьюдента

Показатель

Женская

группа

Мужскаягруппа

t-Стьюдента

p

М

m

М

m

Соперничество

3

0,662868

4

0,74366

0,5019

-

Сотрудничество

6

0,416667

6

0,633154

0

-

Компромисс

7

0,489795

7

0,565752

0,556807

-

Избегание

7

0,591928

6

0,616994

1,169562

-

Приспособление

5

0,789371

5

0,767062

0,07571

-

Авторитарный

3

0,570198

4

0,710669

0,64022

-

Эгоистичный

3

0,67933

3

0,77321

0,48579

-

Агрессивный

3

0,494286

4

0,534185

1,48853

-

Подозрительный

3

0,668086

5

2,768706

2,34015

p<0,05

Подчиняемый

2

0,596179

3

0,656648

0,75167

-

Зависимый

3

0,72125

5

0,891529

1,09004

-

Дружелюбный

3

0,899986

4

1,144541

0,68681

-

Альтруистический

3

0,542976

4

0,694495

1,41794

-

ВРД

44

1,783057

47

1,066892

1,64431

-

ВДР

34

2,54058

41

2,539088

1,80964

-

ВДР

25

2,714533

35

2,72324

2,66574

p<0,05

Уровень конфликтности

26

1,325736

27

1,430856

0,64082

-


При изучении достоверности различий по критерию Стьюдента были получены данные на уровне статистически достоверных различий (p<0,05) по критериям подозрительный (2,34015), анализ трансактного общения (2,66574).

Таким образом, можно сделать заключение, что в ходе анализа достоверности различий были получены результаты подтверждающие различия в гендерных коллективах по типу отношения к людям и процессу общения в ходе профессиональной деятельности.

Проанализировав результаты эмпирических исследований, можно подвести итоги:

Сотрудники столярного участка (мужской коллектив) в конфликтной ситуации стремятся избежать конфликтов, ищут компромисс и избегание. Компромисс и умеренное адаптивное поведение являются преобладающими. Наиболее характерными являются интеграция всех стилей отношения, исключая подчиняемый тип: покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном. Сотрудники выбирают стиль общения, свидетельствующий о развитом чувстве ответственности, способности трезво оценивать ситуацию и логически мыслить. Характерным для данного участка является уровень конфликтности чуть ниже среднего. Столярный участок является мужским коллективом.

Сотрудники упаковочного участка (женский коллектив) в конфликтной ситуации стремятся избежать конфликтов, ищут компромисс. Для женских коллективов характерными является подозрительный тип, критичный по отношению ко всем социальным явлениями и окружающим людям, и зависимый тип, конформный, мягкий, ожидающий помощи и советов. Стиль общения сотрудников свидетельствует о развитом чувстве ответственности, способности трезво оценивать ситуацию и логически мыслить. Для данного участка характерен средний уровень конфликтности. Упаковочный участок является женским коллективом.

Сотрудники администрации (смешанный коллектив) в конфликтной ситуации стремятся избежать конфликтов, ищут компромисс и сотрудничество. Для смешанных коллективов характерными является подозрительный тип, критичный по отношению ко всем социальным явлениями. Стиль общения сотрудников свидетельствует о развитом чувстве ответственности, способности трезво оценивать ситуацию и логически мыслить. Для данного участка характерен средний уровень конфликтности. Администрация является смешанным коллективом.


Выводы

Результаты интерпретации полученных нами данных позволяют вделать следующие выводы:

1. В мужском коллективе преобладающим способом выхода из конфликтной ситуации является компромисс, избегание.

2. В женском коллективе преобладающим способом выхода из конфликтной ситуации является компромисс, конфликты скрытые, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу;

3. В смешанных коллективах преобладающим способом выхода из конфликтной ситуации является сотрудничество, компромисс и избегание, конфликты открытые, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу;

4. По результатам исследования уровня конфликтности явно прослеживается значимость гендерных различий. В чисто мужском коллективе уровень конфликтности ниже, чем в женском и смешанном коллективе.

5. При изучении достоверности различий по критерию Стьюдента были получены данные на уровне статистически достоверных различий по критериям подозрительный (p<0,05), анализ трансактного общения (p<0,05).

6. Учитывая вышесказанное можно сделать общий вывод, что гипотезу исследования, о том, что в разных коллективах производства: в мужском коллективе – конфликты более открыты и стили разрешения – это соперничество или сотрудничество, в женском коллективе – конфликты имеют скрытую форму протекания, стили разрешения конфликтов в женском коллективе – это избегание или приспособление, в смешанном коллективе – конфликты открыты и имеют стили разрешения – сотрудничества или компромисс следует считать доказанной частично.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенная нами работа имеет практическую значимость. Полученные результаты могут быть применены в работе с организациями. Практическая значимость данной работы заключается в понимании особенности внутриколлективных отношений, внутриколлективного психологического климата.

Выводы сделанные нами, по результатам эмпирического исследования могут быть использованы в работе с персоналом руководителями, топ-менеджерами и HR-менеджерами организаций. Учитывание данных выводов будет полезным при планировании производственных коллективов, для того, чтобы увеличить их результативность, работоспособность, путем снижения конфликтности в группах.

В заключение можно привести несколько рекомендаций по профилактике конфликтов:

Для снижения возможности возникновения конфликтов внутри коллектива, руководителям необходимо проводить профотбор сотрудников, формировать коллективы, учитывая личностные особенности людей, их совместимость. Мужские коллективы наиболее эффективным будет оставить чисто мужскими, а женские коллективы лучше разбавить сотрудниками мужского пола, тем самым, снизив конфликтность и агрессивность, присущую чисто женским группам.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конфликтология. / Под редакцией А.С. Кармина, СПб.: Издательство «Лань», 1999г.-448с.
  2. Психолого-социальные основы разрешения конфликтов. /Е.А. Родионова, Учебное пособие.- СПб.: СПбГИПСР, 2005г.
  3. Психология управления/ Л.Д. Столяренко, Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2005г.
  4. Психология управления/ А.М. Бандурка, С.П. Бочарова, Е.В.. Землянская, - Харьков: ООО «Фортуна Пресс», 1998г.-464с.
  5. Психология деловых конфликтов. Хрестоматия/ Райгородский Д. Я.
  6. Настольная книга менеджера по кадрам/ В.И. Шкатулла- 2-е издание. –М.: Издательство «Норма-Инфра», 2002г.
  7. Конфликтология /Н.И. Леонов, Хрестоматия.- М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: Издательство НПО «МЭДОК», 2002г.
  8. Бендас Т.В. Гендерная психология : Учебное пособие.-СПб.: Питер, 2006. — 431 с: ил.
  9. Эрика Регнет «Конфликты в организациях. Формы, функции и способы преодоления»/Пер. с нем.-Х.: Изд-во Институт прикладной психологии «Гуманитарный центр», 2005, -396с.
  10. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. «Конфликтология»: Учебник для вузов. –М.: ЮНИТИ, 2000.-551с.
  11. Личневский Э.Э. «Контакты и конфликты: общение в работе руководителя». – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. – 286с.
  12. Ильин Е.П. «Дифференциальная психология мужчин и женщин».- СПб.: Питер, 2002.-544с: ил.

Приложения

Приложение 1

Полученные результаты исследования по тесту Томаса

Столярный участок

Соперничество

Сотрудничество

дничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

Упаковочный участок

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

Администрация

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

7

4

3

5

0

1

2

6

7

8

5

1

3

7

7

9

4

2

0

8

7

10

5

2

5

5

8

5

6

2

2

8

8

5

7

3

1

6

8

7

8

3

7

5

9

8

1

3

5

8

9

3

5

4

1

4

6

10

9

4

1

1

3

7

2

4

5

4

4

7

4

5

4

5

8

7

4

5

0

8

7

7

8

5

2

6

7

8

7

6

3

6

6

6

3

6

2

8

7

6

7

6

4

7

6

9

4

7

2

7

9

9

3

7

7

9

6

2

5

7

1

6

8

11

4

8

7

5

9

8

1

8

7

4

3

5

0

8

1

6

8

7

8

9

5

8

9

3

5

9

3

7

7

9

4

9

2

6

7

8

5

10

2

6

7

8

5

10

5

8

9

3

5

10

2

8

7

6

7

11

2

8

7

6

7

11

2

6

7

8

7

11

5

8

9

3

5

12

2

6

7

8

7

12

1

6

8

7

8

12

7

5

9

8

1

М

3

6

7

7

5

М

3

6

7

6

5

М

3

7

7

7

5


Приложение 2

Полученные результаты исследования к методике Т. Лири

Столярный участок

Упаковочный участок

Администрация

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1

4

8

7

7

0

2

0

1

1

2

1

2

3

2

3

1

0

1

7

6

6

7

5

5

5

6

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

5

3

8

5

12

14

9

2

6

4

2

5

3

5

8

5

3

8

7

1

3

3

8

9

6

3

2

1

3

2

2

2

3

3

3

2

2

1

1

0

2

2

2

4

3

3

4

9

7

9

8

5

4

10

8

5

8

1

6

4

5

4

10

9

12

11

4

6

8

11

5

1

3

3

2

0

1

1

2

5

3

1

3

4

4

3

7

5

5

5

3

4

7

3

5

6

6

6

1

1

1

2

1

2

0

1

6

2

3

6

4

3

4

2

3

6

2

3

1

3

1

3

1

2

7

2

1

3

2

2

2

3

3

7

4

8

7

7

0

2

0

1

7

2

1

2

3

2

3

1

0

8

4

2

4

3

2

3

2

3

8

7

6

6

7

5

5

5

6

8

3

3

4

9

7

9

8

5

9

2

1

2

3

2

3

1

0

9

2

2

1

1

0

2

2

2

9

4

8

7

7

0

2

0

1

10

3

1

3

4

4

3

7

5

10

4

2

4

3

2

3

2

3

10

2

1

3

2

2

2

3

3

11

2

2

1

1

0

2

2

2

11

3

3

4

9

7

9

8

5

11

3

1

3

4

4

3

7

5

12

5

4

2

3

0

3

2

1

12

2

1

2

4

0

4

1

4

12

4

2

4

3

2

3

2

3

М

3

3

3

3

2

3

3

3

М

4

3

4

5

3

5

4

4

М

4

4

4

5

3

4

4

4