Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования отчетности
1.1 Понятие финансовой отчетности
1.2 Принципы формирования отчетности
1.3 Состав финансовой отчетности
2. Анализ финансовой отчетности ООО «Агентство «Панорама»
2.1 Характеристика компании ООО «Агентство «Панорама»
2.2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Агентство «Панорама»
Требования к использованию документов в электронной форме туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта а также Правила обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2019 г. №748.
Договор о реализации туристского продукта, составленный в форме электронного документа, считается заключенным туристом и (или) иным заказчиком с момента оплаты туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта, подтверждающей их согласие с условиями, содержащимися в предложенном ООО «Агентство «Панорама» договоре о реализации туристского продукта.
Завершающим этапом документооборота является хранение документов.
Сроки хранения конкретных бухгалтерских документов, которыми должна руководствоваться туристская организация, установлены Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 г. №558 «Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».
В соответствии с п. 362 Перечня №558 первичные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей, хранятся 5 лет (при условии проведения проверки (ревизии)).
При этом следует иметь в виду, что исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.
За организацию хранения бухгалтерской документации отвечает директор ООО «Агентство «Панорама».
2.3 Анализ отчетности ООО «Агентство «Панорама»
ООО «Агентство «Панорама» использует в своей деятельности форму турпутевок. Этот бланк относится к группе унифицированных, его шаблон утвержден Приказом Минфина от 09.07.2007 г. под №60н. Документ применяется в обязательном порядке организациями, направления деятельности которых связаны с такими услугами:
- туристические услуги;
- организация отдыха физических лиц в рамках внутреннего туризма;
- въездной и выездной туризм;
- турагентская деятельность;
- экскурсионное обслуживание.
Документальным подтверждением факта сотрудничества оператора и агента является агентский договор. По его условиям туроператор за реализацию путевок перечисляет агенту комиссионное вознаграждение. При этом агент обязуется регулярно представлять отчеты, на основании которых турфирма будет списывать в расходы величину выплачиваемого агентского вознаграждения. Форма отчета законодательно не установлена, участвующие в сделке стороны самостоятельно ее разрабатывают и фиксируют локальными актами по предприятию.
Дополнительно к отчету должны прикладываться первичные документы, по которым можно проверить правильность заполнения формы.
При проведении расчетов между туроператором и его агентом допускается применение системы скидок и бонусов. Она является составным элементом расчета итоговой величины агентского вознаграждения, поэтому значения таких показателей влияют на налогооблагаемую базу.
Поступающие денежные средства в счет оплаты за оказанные услуги ООО «Агентство «Панорама» показывает в учете в составе налогооблагаемых доходных поступлений с привязкой ко дню фактического получения денежных средств.
Этот способ отражения доходов закреплен в учетной политике.
ООО «Агентство «Панорама» к своим расходным операциям причисляет затраты, понесенные в связи с покупкой у операторов турпродуктов для их последующей перепродажи. На расходные статьи списываются и такие суммы:
- траты, связанные с содержанием объектов недвижимости;
- расходы по аренде офиса;
- оплата труда наемным работникам;
- покупка оргтехники, ее ремонт и обслуживание, приобретение канцтоваров и прочих материальных ценностей, оплата счетов коммунальных служб.
ООО «Агентство «Панорама» находится на упрощенной системе налогообложения (15%, объект налогообложения «Доходы минус расходы»). Компания обязана вести бухгалтерский учет и сдавать в налоговую бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
Отчет об изменениях капитала и о движении денежных средств сдавать не требуется.
Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах необходимо отправлять в налоговую до 31 марта. Бухгалтерскую отчетность нужно сдавать только в налоговую инспекцию.
В ООО «Агентство «Панорама» разработана учетная политика на основе рекомендаций ПБУ 1/2008 (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н). В учетной политике указано, что компания:
- работает по упрощенной системе налогообложения;
- устанавливает определенные правила учета из тех, по которым законодательство допускает возможность выбора;
- устанавливает порядок документооборота и обработки учетных документов.
График платежей единого налога:
- до 25 апреля – аванс за i квартал;
- до 25 июля – аванс за i полугодие;
- до 25 октября – аванс за 9 месяцев;
- до 31 марта следующего года – уплата годового налога.
Рассчитывается итоговая сумма за год, из нее вычитаются уже уплаченные авансы.
Для заполнения декларации и расчета платежей ведется книга учета доходов и расходов. Несмотря на то, что ее не надо сдавать в налоговую, за отсутствие книги при проверке полагается штраф.
Декларация по УСН сдается ООО «Агентство «Панорама» один раз в год. Крайний срок для ООО – 31 марта.
НДС и налог на прибыль ООО «Агентство «Панорама» не платит. Поскольку компания не владеет имуществом, она не платит имущественный налог.
ООО «Агентство «Панорама» отчитывается по работникам наравне с другими организациями.
В налоговую инспекцию ООО «Агентство «Панорама» сдает:
- 2-НДФЛ на каждого сотрудника до 1 апреля;
- 6-НДФЛ в течение месяца после окончания первого, второго и третьего квартала, и годовая форма до 1 апреля;
- расчет по страховым взносам в течение 30 дней после каждого квартала;
- сведения о среднесписочной численности один раз в год до 20 января.
В Пенсионный фонд ООО «Агентство «Панорама» сдает:
- СЗВ-М до 15 числа ежемесячно;
- СЗВ-стаж и ОДВ-1 до 1 марта.
В Фонд социального страхования – форма 4-ФСС. Срок – до 20 числа после каждого квартала для бумажных отчетов, до 25 числа – для электронных.
ООО «Агентство «Панорама» заполняет и представляет также в Росстат форму «1-турфирма». Эта форма отчетности (ОКУД 0609706) сдается 1 раз в год. Срок сдачи — 1 апреля следующего года (бланк утвержден приказом Росстата № 466 от 30.07.2018). При заполнении формы руководствуются подробной Инструкцией, утвержденной этим же приказом и законом о туристской деятельности № 132-ФЗ от 24.11.2006.
Все показатели в денежном измерении указываются в тысячах рублей с одним знаком после запятой (например - 487,4), а все остальные данные указываются целыми числами. При операциях с турпродуктами в иностранной валюте необходим пересчет данных по курсу Центробанка.
Нумерация граф, как и во всех других туристических отчетах сквозная, в порядке возрастания.
Бланк отчета «1-турфирма» 2018 года состоит из:
- титульного листа;
- четырех основных разделов;
- справки 1 и справки 2.
На титульном листе указываются обязательные реквизиты компании, представляющей отчет: наименование, адрес, ОКПО. Если форму заполняет турагент, он указывает свои данные только в графе отчитывающейся организации. Турфирмы указывают свои реквизиты в обеих графах титульного листа: и для турфирмы, и для отчитывающейся организации.
В разделе 1 знаком «1» отмечают общие сведения о компании:
- виды фактический вид деятельности по стр.101-103: туроператорская, турагентская или обе вместе;
- сферы туризма по стр.106-109: международный въездной или выездной, внутренний российский туризм, отдельно отмечают детский туризм для групп детей возраста до 18 лет.
- систему налогообложения (ОСНО или УСН).
Турагенты строки 106-109 не заполняют, они предусмотрены только для туроператоров, отметивших строки 101-102.
Раздел 2 содержит информацию об общих показателях деятельности компании: выручке за минусом косвенных налогов по стр. 201, полученной от реализации турпродуктов, и оплату поставщикам турпродукта (на территории РФ - по стр.204 и нерезидентам за рубежом - по стр.203). Понятие «резидент» для заполнения формы подразумевает все российские компании, включая их подразделения за рубежом. Нерезидентами считаются все иностранные компании, включая представительства и филиалы, зарегистрированные в России.
Далее по строкам 205-212 приводится подробная расшифровка услуг, оплаченных российским компаниям. Здесь же по стр. 202 указывается сумма агентских и комиссионных вознаграждений туроператора, за исключением агентской прибыли от продажи билетов на самолеты и поезда.
Турагент в Разделе 2 заполняет только строки 201 и 202, в которых присутствуют одинаковые показатели, то есть указывает свою выручку, равную агентскому вознаграждению.
Раздел 3 содержит данные о количестве турпакетов в целых единицах и их стоимости, проданных непосредственно физлицам, а также для перепродажи другим фирмам. Под турпакетом понимается договор купли-продажи туристического продукта, который был документально оформлен и оплачен.
По строке 301 отражают общие данные о турпакетах. По стр.302 указывают информацию о турпакетах, проданных гражданам России и других стран. Отдельно выделяют информацию о турпакетах, проданных группам несовершеннолетних до 18 лет. При этом Раздел 3 и последующий Раздел 4 заполняют только по многодневным путевкам, исключая однодневные туры.
В Разделе 4 детализируют данные раздела 3 по количеству туристов, совершивших туры, согласно приобретенных турпакетов.
В Справке 1 расшифровываются данные о количестве туристов, отправленных в туры по России в разрезе регионов с указанием кодов ОКАТО субъектов РФ. По графе 1 указывают данные о российских гражданах, по графе 2 - об иностранных. Сумма строк графы 1 равна показателю стр.403, а сумма строк графы 2 – показателю стр. 405.
В Справке 2 заполняют данные в разрезе стран. Коды стран указываются в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ). По строкам графы 1 детализируют данные о том, в какие страны были отправлены российские туристы. Итоговая сумма графы 1 должна быть равна показателю строки 404. Графа 2 раскрывает, туристы из каких стран побывали в России - итог графы равен строке 405.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
Финансовая отчетность предприятия - это совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта.
Среди основополагающих принципов, лежащих в основе составления финансовой отчетности, выделить можно следующие:
1) Принцип функционирующего предприятия.
2) Принцип начислений - международный принцип бухгалтерского учета.
3) Принцип двойной записи.
4) Принцип периодичности - принцип периодичного регулярного составления отчетности предполагает, что должна предоставляться финансовая отчетность через равные промежутки времени.
5) Принцип единицы учета. Предприятие, на котором учет ведется и составляется отчетность, является самостоятельным хозяйствующим субъектом.
6) Принцип денежного измерителя, в соответствии с которым оценивается вся хозяйственная деятельность с помощью единого денежного измерителя.
7) Принцип конфиденциальности означает, что отраженная в отчетности предприятия информация не должна наносить его интересам ущерб.
Практическая реализация при составлении финансовой отчетности вышеуказанных принципов, соблюдение к качеству учетной информации всех требований должно в результате дать правдивый, полезный и полный отчет о деятельности предприятия.
ООО «Агентство «Панорама» использует в своей деятельности форму турпутевок. Этот бланк относится к группе унифицированных, его шаблон утвержден Приказом Минфина от 09.07.2007 г. под №60н. Документальным подтверждением факта сотрудничества оператора и агента является агентский договор. Дополнительно к отчету должны прикладываться первичные документы, по которым можно проверить правильность заполнения формы.