Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования отчетности
1.1 Понятие финансовой отчетности
1.2 Принципы формирования отчетности
1.3 Состав финансовой отчетности
2. Анализ финансовой отчетности ООО «Агентство «Панорама»
2.1 Характеристика компании ООО «Агентство «Панорама»
2.2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Агентство «Панорама»
В дополнение к вышеуказанным документам финансовые отчеты могут включать отчеты об охране окружающей среды, отчеты о добавленной стоимости и другие дополнительные отчеты, которые облегчают работу пользователей при принятии экономических решений.
В приведенной ниже таблице показаны основные требования к отчетности по МСФО, которая существенно отличается от отчетности по национальным стандартам.
Периодичность финансовой отчетности по МСФО указана в пункте 37 МСФО (IAS) 1, где говорится, что компаниям разрешено составлять отчетность за период в 52 недели (364 дня). Это меньше, чем календарный год (примерно 52,14 недели), но удобнее для компаний, составляющих отчетность за этот период [6, с.88].
Финансовую отчетность возможно формировать также за более короткие периоды. По МСФО этот период составляет 6 месяцев. Однако нередко такую отчетность составляют и за более короткий срок, что повышает полезность финотчетности. Независимо от сложности операций, проведенных в компании, важно, чтобы в финансовой отчетности информация о них была полезной.
2. Анализ финансовой отчетности ООО «Агентство «Панорама»
2.1 Характеристика компании ООО «Агентство «Панорама»
ООО «Агентство «Панорама» зарегистрировано по адресу 196247, г.Санкт-Петербург, Ленинский пр-кт, д.160, лит.А, помещение 1-15. ООО «Агентство «Панорама» работает на корпоративном рынке туристических услуг Санкт-Петербурга с 2002 года.
Основным видом деятельности компании является Деятельность туристических агентств.
Основными направлениями деятельности ООО «Агентство «Панорама» являются:
- бронирование и продажа авиабилетов на рейсы любых иностранных и российских авиакомпаний;
- продажа железнодорожных билетов;
- бронирование и размещение в любых гостиницах Москвы, Санкт-Петербурга, других городах России и за границей;
- предоставление сопутствующих услуг в деловых и частных поездках.
В числе клиентов компании более трехсот компаний в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве и других регионах России.
Среди них:
- завод «Измерон»,
- компания «Лидер групп»,
- «Климат-проф»,
- МЦ «Аквилон»,
- «Корпорация «Союз»,
- СК «Согаз»,
- «Газпром-охрана»,
- банки «Таврический»,
- «Novardis»,
- «Doka»,
- «Нарзан»,
- автосалоны «Тойота» и другие.
По своему строению и функционированию организационная структура ООО «Агентство «Панорама» является линейно-функциональной (рис.2).
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Агентство «Панорама»
Это означает, что в организации соблюдается принцип линейного подчинения, единоначалия, но вместе с тем существуют также функциональные подразделения управления, обеспечивающие необходимой информацией линейных руководителей, в пределах их компетенции, которая используется с целью принятия решений.
Экономические показатели деятельности ООО «Агентство «Панорама» представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Экономические показатели деятельности ООО «Агентство «Панорама»
№ п/п |
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Абс.отклонение, +/- |
|
2018/ 2017 |
2019/ 2018 |
|||||
1. |
Объем выручки, тыс. руб. |
133449 |
136844 |
134092 |
3396 |
-2752 |
2. |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
131977 |
129185 |
131087 |
-2792 |
1902 |
3. |
Валовая прибыль (п.1-п.2) |
1472 |
7659 |
3005 |
6187 |
-4654 |
4. |
Прочие доходы |
423 |
0 |
10 |
-423 |
10 |
5. |
Прочие расходы |
0 |
307 |
0 |
307 |
-307 |
6. |
Балансовая прибыль (п.3+п.4-п.5) |
1895 |
7352 |
3015 |
5458 |
-4337 |
7. |
Налог на прибыль (20%) |
284 |
1103 |
452 |
819 |
-651 |
8. |
Чистая прибыль (п.6-п.7) |
1610 |
6249 |
2563 |
4639 |
-3686 |
9. |
Численность работающих |
9 |
10 |
10 |
1 |
0 |
10. |
Рентабельность услуг ((п.3/п.2)*100%) |
1,12 |
5,93 |
2,29 |
4,81 |
-3,64 |
11. |
Рентабельность продаж ((п.3/п.1)*100%) |
1,10 |
5,60 |
2,24 |
4,49 |
-3,36 |
12. |
Себестоимость на 1 рубль реализованных услуг (п.2/п.1) |
0,99 |
0,94 |
0,98 |
-0,04 |
0,03 |
13. |
Производительность труда (п.1/п.9) |
14828 |
13684 |
13409 |
-1143 |
-275 |
Показатели прибыли компании выросли в 2018 году выросла по сравнению с 2017 годом, что привело к росту показателей рентабельности деятельности компании. В 2019 году по сравнению с 2018 годом показатели прибыли компании снизились, в результате чего рентабельность услуг снизилась на 3,6%, а рентабельность продаж – на 3,4%. Таким образом, наблюдается снижение рентабельности деятельности компании.
2.2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Агентство «Панорама»
Система бухгалтерского учета и финансовой отчетности в ООО «Агентство «Панорама» строится в соответствии с качественными характеристиками и принципами, которые установлены Законом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными и национальными стандартами финансовой отчетности.
К основным правовым и нормативным актам, регулирующими учёт результатов и затрат в ООО «Агентство «Панорама» является Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 и 2), Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2), ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Положение по ведению бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Главный бухгалтер ООО «Агентство «Панорама» ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, в установленном действующим законодательством порядке, должностные лица компании несут материальную, уголовную и административную ответственность за их искажение. ООО «Агентство «Панорама» государственным органам представляет информацию, необходимую для ведения общегосударственной системы обработки и сбора экономической информации и налогообложения.
Налоговые и другие государственные органы, на которые возложена законодательством проверка деятельности туристической компании, осуществляют ее в пределах своей компетенции и по мере возникновения необходимости. Общество имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, которые в их компетенцию не входят и не знакомить их с материалами, которые не относятся к предмету контроля.
Так же в Уставе ООО «Агентство «Панорама» рассматриваются вопросы о публичной отчетности общества и о хранении документов общества.
Основные задачи бухгалтерского учета ООО «Агентство «Панорама» состоят в следующем:
- обеспечение контроля использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов согласно утвержденным нормам, сметам и нормативам;
- формирование достоверной и полной информации о деятельности ООО «Агентство «Панорама» и имущественном его положении;
- своевременное предупреждение в хозяйственно-финансовой деятельности негативных явлений, выявление внутрихозяйственных резервов и их мобилизация.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» организация все факты хозяйственной жизни обязана подтверждать первичными учетными документами.
Движение первичных документов в бухгалтерском учете ООО «Агентство «Панорама» от момента их создания организацией или получения от других организаций до момента передачи в архив регламентируется графиком. График утвержден руководителем компании.
ООО «Агентство «Панорама» является турагентом.
Рассмотрим основные особенности документооборота между туроператором и турагентом.
Согласно статье 9 Федерального закона от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» продвижение и реализация туристского продукта осуществляются турагентом на основании договора, заключенного туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта по поручению туроператора.
Из положений статьи 9 Закона №132-ФЗ следует, что между турагентом и туроператором может быть заключен только посреднический договор (договор поручения, комиссии или агентирования).
Рисунок 3 - Содержание договора между туроператором и турагентом
Отношения ООО «Агентство «Панорама» с туроператорами строятся на основании агентского договора, согласно которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (ст. 1005 ГК РФ).
В ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты представляются агентом по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора (п. 1 ст.1008 ГК РФ).
Гражданское право не содержит специальной формы отчета агента, в силу чего стороны агентского соглашения вправе использовать любую удобную для них форму. В то же время нужно помнить о том, что с точки зрения бухгалтерского учета отчет турагента представляет собой первичный учетный документ, на основании которого туроператор отражает в своем учете расходы в виде агентского вознаграждения, а турагент - доходы от оказания своих услуг. Поэтому отчет турагента должен содержать все обязательные реквизиты первичных учетных документов, перечисленные в п. 2 ст. 9 Закона №402-ФЗ (рис.4).
Рисунок 4 - Обязательные реквизиты отчета турагента
Рассмотрим основные особенности документооборота между турагентом и туристом.
Взаимные права и обязанности турфирмы и туриста определяются договором о реализации туристского продукта. Согласно ст. 10 Закона №132-ФЗ реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных Законом №132-ФЗ, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком.
Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. Типовые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком, утверждены Приказом Минкультуры России от 31.10.2016 г. №2386.
Договор о реализации туристского продукта должен содержать сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания при наступлении страхового случая в связи с получением травмы, отравлением, внезапным острым заболеванием или обострением хронического заболевания, включая медицинскую эвакуацию туриста в стране временного пребывания и из страны временного пребывания в страну постоянного проживания и (или) возвращения тела (останков) туриста из страны временного пребывания в страну постоянного проживания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и страны временного пребывания, или сведения об отсутствии договора добровольного страхования.
ООО «Агентство «Панорама» несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта.
Для заключения договора о реализации туристского продукта турист может передать ООО «Агентство «Панорама» информацию в электронной форме (заявку о заключении договора о реализации туристского продукта и иные документы) путем ее размещения на официальном сайте ООО «Агентство «Панорама». При этом сайт ООО «Агентство «Панорама» может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме.