Файл: Общие принципы и правила формирования отчетности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В дополнение к вышеуказанным документам финансовые отчеты могут включать отчеты об охране окружающей среды, отчеты о добавленной стоимости и другие дополнительные отчеты, которые облегчают работу пользователей при принятии экономических решений.

В приведенной ниже таблице показаны основные требования к отчетности по МСФО, которая существенно отличается от отчетности по национальным стандартам.

Периодичность финансовой отчетности по МСФО указана в пункте 37 МСФО (IAS) 1, где говорится, что компаниям разрешено составлять отчетность за период в 52 недели (364 дня). Это меньше, чем календарный год (примерно 52,14 недели), но удобнее для компаний, составляющих отчетность за этот период [6, с.88].

Финансовую отчетность возможно формировать также за более короткие периоды. По МСФО этот период составляет 6 месяцев. Однако нередко такую отчетность составляют и за более короткий срок, что повышает полезность финотчетности. Независимо от сложности операций, проведенных в компании, важно, чтобы в финансовой отчетности информация о них была полезной.

2. Анализ финансовой отчетности ООО «Агентство «Панорама»

2.1 Характеристика компании ООО «Агентство «Панорама»

ООО «Агентство «Панорама» зарегистрировано по адресу 196247, г.Санкт-Петербург, Ленинский пр-кт, д.160, лит.А, помещение 1-15. ООО «Агентство «Панорама» работает на корпоративном рынке туристических услуг Санкт-Петербурга с 2002 года.

Основным видом деятельности компании является Деятельность туристических агентств. 

 Основными направлениями деятельности ООО «Агентство «Панорама» являются:

  • бронирование и продажа авиабилетов на рейсы любых иностранных и российских авиакомпаний;
  • продажа железнодорожных билетов;
  • бронирование и размещение в любых гостиницах Москвы, Санкт-Петербурга, других городах России и за границей;
  • предоставление сопутствующих услуг в деловых и частных поездках.

В числе клиентов компании более трехсот компаний в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве  и других регионах России. 
Среди них:

  • завод «Измерон»,
  • компания «Лидер групп»,
  • «Климат-проф»,
  • МЦ «Аквилон»,
  • «Корпорация «Союз»,
  • СК «Согаз»,
  • «Газпром-охрана»,
  • банки «Таврический»,
  • «Novardis»,
  • «Doka»,
  • «Нарзан»,
  • автосалоны «Тойота» и другие.

По своему строению и функционированию организационная структура ООО «Агентство «Панорама» является линейно-функциональной (рис.2).

Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Агентство «Панорама»

Это означает, что в организации соблюдается принцип линейного подчинения, единоначалия, но вместе с тем существуют также функциональные подразделения управления, обеспечивающие необходимой информацией линейных руководителей, в пределах их компетенции, которая используется с целью принятия решений.

Экономические показатели деятельности ООО «Агентство «Панорама» представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Экономические показатели деятельности ООО «Агентство «Панорама»

№ п/п

Наименование показателя

2017 год

2018 год

2019 год

Абс.отклонение, +/-

2018/ 2017

2019/ 2018

1.

Объем выручки, тыс. руб.

133449

136844

134092

3396

-2752

2.

Полная себестоимость, тыс. руб.

131977

129185

131087

-2792

1902

3.

Валовая прибыль (п.1-п.2)

1472

7659

3005

6187

-4654

4.

Прочие доходы

423

0

10

-423

10

5.

Прочие расходы

0

307

0

307

-307

6.

Балансовая прибыль (п.3+п.4-п.5)

1895

7352

3015

5458

-4337

7.

Налог на прибыль (20%)

284

1103

452

819

-651

8.

Чистая прибыль (п.6-п.7)

1610

6249

2563

4639

-3686

9.

Численность работающих

9

10

10

1

0

10.

Рентабельность услуг ((п.3/п.2)*100%)

1,12

5,93

2,29

4,81

-3,64

11.

Рентабельность продаж ((п.3/п.1)*100%)

1,10

5,60

2,24

4,49

-3,36

12.

Себестоимость на 1 рубль реализованных услуг (п.2/п.1)

0,99

0,94

0,98

-0,04

0,03

13.

Производительность труда (п.1/п.9)

14828

13684

13409

-1143

-275


Показатели прибыли компании выросли в 2018 году выросла по сравнению с 2017 годом, что привело к росту показателей рентабельности деятельности компании. В 2019 году по сравнению с 2018 годом показатели прибыли компании снизились, в результате чего рентабельность услуг снизилась на 3,6%, а рентабельность продаж – на 3,4%. Таким образом, наблюдается снижение рентабельности деятельности компании.

2.2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Агентство «Панорама»

Система бухгалтерского учета и финансовой отчетности в ООО «Агентство «Панорама» строится в соответствии с качественными характеристиками и принципами, которые установлены Законом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными и национальными стандартами финансовой отчетности.

К основным правовым и нормативным актам, регулирующими учёт результатов и затрат в ООО «Агентство «Панорама» является Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 и 2), Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2), ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Положение по ведению бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Главный бухгалтер ООО «Агентство «Панорама» ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, в установленном действующим законодательством порядке, должностные лица компании несут материальную, уголовную и административную ответственность за их искажение. ООО «Агентство «Панорама» государственным органам представляет информацию, необходимую для ведения общегосударственной системы обработки и сбора экономической информации и налогообложения.

Налоговые и другие государственные органы, на которые возложена законодательством проверка деятельности туристической компании, осуществляют ее в пределах своей компетенции и по мере возникновения необходимости. Общество имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, которые в их компетенцию не входят и не знакомить их с материалами, которые не относятся к предмету контроля.

Так же в Уставе ООО «Агентство «Панорама» рассматриваются вопросы о публичной отчетности общества и о хранении документов общества.

Основные задачи бухгалтерского учета ООО «Агентство «Панорама» состоят в следующем:

  • обеспечение контроля использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов согласно утвержденным нормам, сметам и нормативам;
  • формирование достоверной и полной информации о деятельности ООО «Агентство «Панорама» и имущественном его положении;
  • своевременное предупреждение в хозяйственно-финансовой деятельности негативных явлений, выявление внутрихозяйственных резервов и их мобилизация.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» организация все факты хозяйственной жизни обязана подтверждать первичными учетными документами.

Движение первичных документов в бухгалтерском учете ООО «Агентство «Панорама» от момента их создания организацией или получения от других организаций до момента передачи в архив регламентируется графиком. График утвержден руководителем компании.

ООО «Агентство «Панорама» является турагентом.

Рассмотрим основные особенности документооборота между туроператором и турагентом.

Согласно статье 9 Федерального закона от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» продвижение и реализация туристского продукта осуществляются турагентом на основании договора, заключенного туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта по поручению туроператора.

Из положений статьи 9 Закона №132-ФЗ следует, что между турагентом и туроператором может быть заключен только посреднический договор (договор поручения, комиссии или агентирования).

Рисунок 3 - Содержание договора между туроператором и турагентом

Отношения ООО «Агентство «Панорама» с туроператорами строятся на основании агентского договора, согласно которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (ст. 1005  ГК РФ).

В ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты представляются агентом по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора (п. 1 ст.1008 ГК РФ).

Гражданское право не содержит специальной формы отчета агента, в силу чего стороны агентского соглашения вправе использовать любую удобную для них форму. В то же время нужно помнить о том, что с точки зрения бухгалтерского учета отчет турагента представляет собой первичный учетный документ, на основании которого туроператор отражает в своем учете расходы в виде агентского вознаграждения, а турагент - доходы от оказания своих услуг. Поэтому отчет турагента должен содержать все обязательные реквизиты первичных учетных документов, перечисленные в п. 2 ст. 9 Закона №402-ФЗ (рис.4).


Рисунок 4 - Обязательные реквизиты отчета турагента

Рассмотрим основные особенности документооборота между турагентом и туристом.

Взаимные права и обязанности турфирмы и туриста определяются договором о реализации туристского продукта. Согласно ст. 10 Закона №132-ФЗ реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных Законом №132-ФЗ, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком.

Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. Типовые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком, утверждены Приказом Минкультуры России от 31.10.2016 г. №2386.

Договор о реализации туристского продукта должен содержать сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания при наступлении страхового случая в связи с получением травмы, отравлением, внезапным острым заболеванием или обострением хронического заболевания, включая медицинскую эвакуацию туриста в стране временного пребывания и из страны временного пребывания в страну постоянного проживания и (или) возвращения тела (останков) туриста из страны временного пребывания в страну постоянного проживания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и страны временного пребывания, или сведения об отсутствии договора добровольного страхования.

ООО «Агентство «Панорама» несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта.

Для заключения договора о реализации туристского продукта турист может передать ООО «Агентство «Панорама» информацию в электронной форме (заявку о заключении договора о реализации туристского продукта и иные документы) путем ее размещения на официальном сайте ООО «Агентство «Панорама». При этом сайт ООО «Агентство «Панорама» может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме.