Файл: Управления Каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации ООО «КлассАвто».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы заключается в том, что рыночные условия выдвигают управление товародвижением в число направлений деятельности коммерческого предприятия, имеющих первостепенное значение для определения эффективности современного хозяйствования и обеспечения конкурентоспособности. Управление товародвижением является одним из важнейших направлений деятельности коммерческого предприятия в целом и включает в себя разработку и реализацию комплекса мероприятий по формированию оптимальной системы для эффективных продаж производимой продукции.

Всем хозяйствующим субъектам рынка, в том числе и производственным предприятиям, необходимы решения жизненно важной для них проблемы конкурентоспособности на рынке товаров и услуг. С момента своего создания и в течение всего периода функционирования любое предприятие должно соответствовать бизнес-концепции и принятому курсу действий (ориентирам) сбытовой политики, которая сформируется на основе целей и задач сбыта коммерческого предприятия.

Сбытовая политика предприятия включает систему принимаемых продавцом решений с целью реализации выбранных стратегий и получения наибольшего эффекта сбыта товаров (работ, услуг). Она рассматривается как целенаправленная деятельность, в том числе на основе принципов и методов рациональной организации движения потока товаров и услуг до конечного потребителя.

Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей – это изучать их мнение о продвигаемых на рынок товарах фирмы, конкурирующих товарах и на основе исследований потребности и спроса обеспечивать своевременное предложение нужных товаров в необходимом количестве нужного качества. Для решения логистических задач деятельности любой организации нужен ситуационный подход.

Товародвижение и логистические принципы оптимальности, рациональности, координации и другие являются неотъемлемой частью, элементом сбытовой политики организации. Именно политика товародвижения и использование логистических принципов позволяют предприятию достигать стратегических и тактических целей по максимизации прибыли за счет снижения логистических издержек.

Целью данной работы является совершенствование управления товародвижением ООО «КлассАвто» в целях повышения его конкурентоспособности.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы оценки эффективности товародвижения в логистических системах, а именно:

  • изучить сущность и принципы управления товародвижением в логистических системах.
  • изучить модель управления товародвижением в логистических системах в условиях конкурентного рынка.
  • изучить методы оценки эффективности системы управления товародвижения в логистических системах.
  1. Дать технико-экономическкую характеристику ООО «КлассАвто».
  2. Провести анализ показателей функционирования логистической системы ООО «КлассАвто».
  3. Провести анализ и оценить эффективность системы управления товародвижением ООО «КлассАвто».

Объектом работы является ООО «КлассАвто».

Предметом работы является процесс управления товародвижением.

Методы, используемые в работе: наблюдение, анализ, сравнение, графический метод.

Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности товародвижения в логистических системах

1.1 Понятие, сущность и принципы управления товародвижением в логистических системах

В процессе осуществления деятельности участники коммерческих предприятий  решают различные задачи по согласованию операций в цепях поставок, которые охватывают процесс товародвижения, от закупки до реализации готового продукта или услуги потребителю. Формирование единообразной процедуры деятельности для всех участников системы требует создания стандартов, способствующих координации и согласованию логистических операций на всех этапах цепи, более активному внедрению новейших технологий, и повышению безопасности процессов поставок,  при этом готовность участников к кооперации и понимание своей роли в системе — необходимое условие эффективного взаимодействия [2, с. 78].

Товародвижение — процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей [14, с. 65].

Процесс товародвижения включает в себя несколько последовательных этапов (рисунок 1):


Движение товаров от складов товаропроизводителей до складов оптовых предприятий

Внутри складские операции с товаром

товароснабжение розничной торговой сети

внутримагазинные операции с товаром по доведению его до потребителя

Рис. 1 Процесс товародвижения

1)  движение товаров от складов товаропроизводителей до складов оптовых предприятий;

2)  внутри складские операции с товаром;

3)  товароснабжение розничной торговой сети;

4)  внутримагазинные операции с товаром по доведению его до потребителя [13, с. 148].

Все эти этапы взаимосвязаны и представляют единую технологическую цепь товародвижения. Следуя из сферы производства в сферу потребления, товар проходит через одно или несколько складских звеньев.

Принципы рационализации товародвижения:

1. Использование кратчайших путей движения товаров.

Этот принцип используется при продвижении товаров из мест производства в места потребления. Кратчайший путь обеспечивает ускорение воспроизводства капитала и наименьшие расходы по продвижению товаров.

2. Установление оптимальной звенности товародвижения.

При организации товародвижения используется две формы: транзитная и складская.

Транзитная форма – завоз товаров в магазины осуществляется непосредственно с производственных предприятий. Применяется преимущественно по товарам простого ассортимента, которые не требуют подсортировки.

Складская форма – товары с целью подсортировки проходят через складские звенья. Используется для товаров сложного ассортимента.

3. Правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование.

Этот принцип используется при организации товародвижения на уровне отдельных торговых предприятий. При этом учитывается расстояние перевозки, вид и физико-химические свойства товаров, место расположения предприятия-поставщика и клиента. Кроме того, должна быть обеспечена максимальная загрузка транспорта, сокращены его простои, исключены порожние пробеги. Транспорт выбирается по видам (автомобильный, железнодорожный, водный и т.д.) и по грузоподъемности в пределах одного вида.

4. Применение прогрессивной системы товароснабжения с использованием тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ [19, с. 201].

Рациональная организация процесса товародвижения предусматривает прохождение товара через минимальное число звеньев:

  • товарные потоки;
  • транспортные мосты.

Важнейшей задачей товародвижения является создание такой технологической цепи, которая позволила бы обеспечить бесперебойное снабжение розничной торговой сети товарами в количестве, ассортименте и качестве, соответствующим спросу потребителей при минимальных затратах труда, времени и материальных средств.

Модель управления товародвижением в логистических системах в условиях конкурентного рынка

Формирование актуальных механизмов управления современными цепочками товародвижения заключается в большей степени в поиске адекватных поставщиков (и/или производителей) товаров, выполняющих свои обязательства по достижению и сохранению качества продукции, соблюдению сроков поставок и т. п.

Эффективность является результативным параметром модели управления товародвижением в логистических системах для обеспечения его конкурентоспособности. Существует множество общих подходов к оценке эффективности модели управления товародвижением. Однако сначала необходимо отметить, что эффект можно определить как результат каких-либо действий или причин. Понятие экономического эффекта связано с определением разницы между результатами деятельности и затратами на достижение этих результатов [8, с. 82].

Формулы расчета эффективности модели управления товародвижением можно характеризовать как:

1) результат / затраты - результат, полученный на единицу затрат при использовании того или иного метода или модели управления товародвижением;

2) затраты / результат - удельная величина затрат, приходящаяся на единицу полученного результата при использовании того или иного метода или модели управления товародвижением;

3) (результат - затраты) / результат при использовании того или иного метода или модели управления товародвижением - удельная величина эффекта, приходящегося на единицу получаемых результатов» [10, с. 42].

Данные соотношения являются базовыми при разработке показателей эффективности модели управления товародвижением. В направление управления товародвижением наиболее эффективным подходом считается сравнивание ожидаемых и фактических результатов, а также ожидаемых и фактических затрат.

Таким образом, параметры модели управления товародвижением опираются на показатели затрат, что характеризует экономическую эффективность при использовании того или иного метода или модели управления товародвижением, и результатов, что характеризует стратегическую эффективность модели. Пара - «фактические затраты - фактические результаты» и «ожидаемые затраты - ожидаемые результаты» характеризует сравнение фактической и ожидаемой эффективности от применения новых методов управления товародвижением [13, с.75].


Также на сегодняшний день в целях повышения эффективности и конкурентоспособности при управлении товародвижением используются трейлерные перевозки. Трейлерные перевозки представляют собой системы перемещения железнодорожного вагона на тележках-тяжеловозах автомобильного транспорта. Данный вид перевозок эффективен в тех случаях, когда расстояние является коротким, т.е. до 10 км и там, где железнодорожные пути отсутствуют.

Одним из важных путей повышения эффективности и конкурентоспособности при управлении товародвижением являются применение технологии перевозки грузов и пассажиров по единым проездным документам. В данном случае это называется трансмодальные перевозки. А организация отдельных маршрутов, реализуемых различными видами транспорта из одного диспетчерского пункта - представляет собой амодальную перевозку.

Следующим, важным путем повышения эффективности и конкурентоспособности при управлении товародвижением является использование гибких тарифов. Особенно эффективно и конкурентоспособно данное направление в периоды навигации (конкуренция с водными видами).

Что касается железнодорожного транспорта, то благодаря более низким ценам на пассажирские перевозки и использование высокоскоростных поездов он отвоевывает на рынке транспортных услуг пассажиропотоки на расстояния до 1000 км у воздушного транспорта.

Таким образом, для повышения эффективности и конкурентоспособности при управлении товародвижением есть много разнообразных возможностей, включая нетрадиционные способы перевозки различными видами транспорта.

Для реализации перечисленных выше путей повышения эффективности и конкурентоспособности при управлении товародвижением необходимо проведение работ по модернизации, совершенствованию существующих и созданию принципиально новых транспортных средств.

Делая вывод, можно отметить, что современные методы оценки эффективности при управлении товародвижением и в целом эффективность товародвижения влияют на общую деятельность организаций. Повышение конкурентоспособности позволяет добиться высокого уровня эффективности, потратив при этом минимальное количество средств.

Информационные технологии задействованы на всех этапах комплекса интегрированных потоков товародвижения (материального, информационного, финансового, сервисного) и позволяют сократить временные затраты, увеличить производительность, качество, надежность, точность и скорость поставок, обеспечить выполнение всех требований к реализации заказов конкретных клиентов и регулярно поступательно внедрять инновационные решений [33, С. 144]. Приведем примеры самих информационных систем и программ.