Файл: Управления Каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации ООО «КлассАвто».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сложность формализации процессов товародвижения с помощью графического метода может затруднить их использование на практике. При исследовании логистических систем на макро– и микроуровне применяются также метод теории графов и сетевые модели. Эти методы обеспечивают наглядность движения потоков, появляется возможность проследить динамику материальных потоков, рационализировать хозяйственные связи, составить график доставки товаров потребителям [4, с.28-29].

Глава 2. Оценка эффективности товародвижения в логистической системе ООО «КлассАвто»

2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «КлассАвто»

В качестве предприятия-базы для исследования было выбрано ООО «КлассАвто».

ООО «КлассАвто» специализируется на оптово-розничной продаже запасных частей и комплектующих к автомобилям КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, для полуприцепов KRONE, KOGEL, SCHMITZ и осей BPW, SAF, ROR. А так же для двигателей CUMMINS серий EQB, 4-6BT, 4-6ISBe, ISLe, L, QSL, ISF2.8, ISF3.8, которые устанавливаются на автомобилях КАМАЗ, Газель, Валдай, автобусах ПАЗ, ЛИАЗ, НЕФАЗ, КАВЗ. ООО «КлассАвто» на рынке с 2001 года и готова предложить конкурентоспособные цены и профессиональное обслуживание. В городе Набережные Челны находятся 4 точки реализации, с удобными подъездными путями. Склады общей площадью более 5000 м2. позволяют предложить покупателю широкий ассортимент запасных частей.

Организационно-производственная структура ООО «КлассАвто» представлена на рисунке 3.

ООО «КлассАвто»

Бухгалтерия

Склад

Отдел продаж

Транспортный отдел

Филиалы

Транспортный участок

Отдел кадров

Рис 3 Организационно-производственная структура ООО «КлассАвто»

В соответствии с организационно-производственной структурой ООО «КлассАвто» выстраивается организационная структура управления предприятием (рисунок 4).

Генеральный директор

Начальник транспортного отдела


Начальник отдела кадров

Заместитель нач. склада

Заместитель нач. отдела продаж

Заместитель нач. трансп. отдела

Начальник отдела продаж

Главный бухгалтер

Начальник склада

Начальник бухгалтерии

Офис менеджер

бухгалтера

работники склада:

оператор склада;

грузчики

менеджеры по продажам

логисты

работники отдела:

менеджер по подбору персонала;

менеджер по оплате труда

водители

Рис. 4 Организационная структура управления ООО «КлассАвто»

Организационная структура ООО «КлассАвто» - линейно-функциональная. Линейно-функциональная - структура управления, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными управленческими элементами системы [16, с.97].

Деятельность ООО «КлассАвто», как и любого хозяйствующего субъекта, рассчитывается конечным финансовым показателем.

Анализ основных показателей работы предприятия ООО «КлассАвто» в 2015-2017 гг. представлена в таблице 1.

Как видно из данных таблицы 1, в 2016 г. наблюдался прирост выручки от реализации продукции на 12%, в 2017 г. произошел резкий спад выручки – на 43,1%.

Себестоимость продукции увеличилась на 21,5% в 2016 г. по сравнению с 2015 г., в 2017 г. себестоимость возросла вдвое. Такие изменения выручки от реализации и себестоимости привели к соответствующим изменениям валовой и чистой прибыли. В 2015 и 2016 гг. предприятие было прибыльным, в 2017 г. был получен убыток 589225  тыс. руб.

Таблица 1

Анализ основных показателей работы ООО «КлассАвто»

в 2015-2017 гг.

Показатели,

тыс. руб.

2015 г.

2016 г.

Отклонение

к 2015 г.

2017 г.

Отклонение

к 2016 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1. Выручка от реализации продукции

746168

836034

89866

12,0

475982

-360052

-43,1

2.Себестоимость продукции

625244

759515

134271

21,5

764952

5437

100,7

3.Валовая прибыль (убыток) от реализации продукции

120924

76519

-44405

-36,7

-288970

-365489

-377,6

4. Чистая прибыль (убыток)

1628

20126

18498

1136,2

-589225

-609351

-2927,7


Как видно, произошло существенное увеличение себестоимости продукции при резком сокращении выручки от реализации. Наихудшим соотношение выручки и себестоимости было в 2017 г.

Для оценки финансового состояния ООО «КлассАвто» используем набор базовых показателей (таблица 2).

Таблица 2

Коэффициенты финансового состояния ООО «КлассАвто»

Коэффициенты

2015

2016

2017

Нормативные значения

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,01

0,0001

0,0001

≥3

Коэффициент быстрой ликвидности (критической оценки)

0,23

0,51

0,20

=1

Коэффициент покрытия

0,80

1,27

0,31

=1

Коэффициент автономии

0,25

0,27

-0,16

Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала

2,96

2,71

-7,4

≤1

Коэффициент маневренности

0,29

0,48

0,22

0,5-0,7

Как видно из расчетов, ликвидность активов ООО «КлассАвто» находится на очень низком уровне, максимальным уровень был в 2015 г и составлял 0,01, т.е. только 1% краткосрочных обязательств предприятия мог быт покрыт при необходимости в кратчайшие сроки.

Коэффициент быстрой ликвидности (критической оценки) за анализируемый период не соответствует нормативному значению, максимальное значение – 0,51 наблюдалось в 2016 году. Оборотные активы (за вычетом запасов) предприятия ООО «КлассАвто» не покрывают его текущих обязательств, что негативно характеризует его финансовое положение.

Общий коэффициент покрытия наиболее оптимальным был в 2015 году – 0,8, в 2016 г. текущие активы превышали обязательства, что также является скорее благоприятной оценкой, показатель 2017 г. является критически низким.

Анализ финансовой устойчивости предприятия характеризуется следующими показателями:

Коэффициент автономии говорит о том, что предприятие было обеспечено собственными активами в 2015-2016 гг. на 25%, в 2017 году предприятие получило значительный убыток, поэтому коэффициент имеет отрицательное значение, т.е. предприятие полностью функционирует за счет заемного капитала.


Рассчитанный коэффициент соотношения заемного и собственного капитала говорит о том, что предприятие функционирует в основном за счет заемных средств, как результат – подвержено значительным внешним рискам. Если обратиться к результатам предыдущих исследований, видно, что в 2015 г. значительно снизился объем выручки от реализации, что стало основным фактором убыточности предприятия. При условии наличия большего объема собственных средств ситуацию, возможно, удалось бы стабилизировать.

В 2016 г. для ООО «КлассАвто» коэффициент маневренности был близок к оптимальному, в 2015 и 2017 гг. его значение недостаточное, т.е. маневренность средств предприятия является низкой.

В целом по ООО «КлассАвто» финансовое состояние является неблагоприятным. Если в 2016 г. показатели частично приближались к нормативным, то 2017 г. стал для предприятия кризисным, о чем свидетельствуют все, без исключения, показатели финансового состояния. Во многом причиной этому стало необеспеченность предприятия собственными оборотными средствами и капиталом. Учитывая сложившуюся ситуацию, предприятию необходим комплекс антикризисных мер, либо же оно будет признано банкротом.

2.2 Анализ показателей функционирования логистической системы ООО «КлассАвто»

Логистическая система на микроуровне ООО «КлассАвто» представлена в виде следующих основных подсистем (рисунок 5).

Как видно из рисунка 5, элементы логистической системы ООО «КлассАвто» являются совместимыми друг с другом, благодаря чему обеспечивается достижение единой цели предприятия.

Закупки

Планирование и управление производством

Сбыт

Складирование

Материальный поток

- связи между элементами

- элементы логистической системы

Рис. 5 Логистическая система ООО «КлассАвто»

Закупками в ООО «КлассАвто» занимаются менеджеры отдела закупок, в функции которых входят: эффективное сотрудничество с надежными поставщиками; планирование потребности в материальных ресурсах; получение максимум прибыли от приобретения материальных ресурсов надлежащего качества; снижение логистических издержек.

В подсистеме закупок анализируемого предприятия можно выделить следующие логистические процессы:

  1. Планирование заявок ООО «КлассАвто».

На данном этапе производится оценка потребности подразделений ООО «КлассАвто» в ТМЦ на будущий год. В итоге формируется проект годовой заявки подразделения на ТМЦ.


1.1. Формирование проекта годовой заявки подразделений на ТМЦ.

Процедура формирования годовой заявки начинается в сентябре. Расчет делает бухгалтер. В ходе расчета определяется номенклатура ТМЦ, количество, цена (принимаются к расчету средние цены, которые увеличиваются на 10-20% для учета возможного прироста цен в течение будущего года). Количество рассчитывается исходя из объема потребления прошлого или текущего года. В результате появляется проект годовой заявки.

1.2. Планирование работ ООО «КлассАвто» на следующий год в разрезе подразделений.

В ноябре – декабре формируется план работ ООО «КлассАвто» на следующий год в виде контрольных цифр и лимитов затрат.

1.3. Корректировка проекта годовой заявки.

Корректировка производится в начале года. Она делается с учетом следующих документов: лимит расходов материалов, утвержденный эксплуатационный приказ, окончательные контрольные цифры плана работ ООО «КлассАвто», окончательной суммы финансирования ООО «КлассАвто». Далее производится корректировка сумм годовых заявок подразделений. Выделенное финансирование делится между подразделениями в пропорциях, сложившихся по итогам прошлых периодов. В результате процедуры появляется скорректированный проект годовой заявки.

1.4. Утверждение годовой заявки.

Скорректированный проект заявки утверждается руководством ООО «КлассАвто», после чего заявка направляется в отдел закупок.

Рассматривая подсистему складирования ООО «КлассАвто» можно увидеть, что в подчинении у начальника склада находятся: кладовщик материалов и комплектующих, кладовщик готовой продукции, а также рабочие, занимающиеся погрузкой и отгрузкой товаров. Логистический процесс на складе ООО «КлассАвто» включает такие аспекты, как: снабжение запасами; разгрузку и приемку товаров; складирование и хранение товаров; внутрискладскую транспортировку; комплектацию заказов; информационное обслуживание склада.

Далее можно представить конкретный пример материального потока, протекающего внутри склада ООО «КлассАвто» (рисунок 6).

Все составляющие логистического процесса на складе взаимосвязаны. Поэтому такой подход позволяет не только четко координировать деятельность службы склада, но и осуществлять контроль за продвижением товара на складе с минимальными потерями.

В последние время организация серьезно задумалась об эффективности использования объема зоны хранения. На данный момент на территории склада располагается большое количество запасов, некоторые позиции товаров лежат «мертвым грузом». Тем самым у компании в ТМЦ, находящемся на складе, заложена большая сумма денежных средств, которую правильнее было бы высвободить и использовать на улучшение деятельности компании.