Файл: Управления Каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации ООО «КлассАвто».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Зона разгрузки материалов и комплектующих

Зона приемки

Зона хранения материалов и комплектующих

Производственный цех

Зона хранения готовой продукции

Зона комплектации и отгрузки

Рис. 6 Движение материального потока на складе ООО « ОКНА КОНСАЛТ»

В связи с этим с целью сокращения затрат целесообразно было бы внедрить такую систему, которая бы способствовала улучшению складских операций и оптимизации материальных запасов.

Также следует отметить, что планированием запасов сотрудники данного предприятия занимаются частично - на исследуемом предприятии не проводится планомерная работа по планированию, анализу и контролю за состоянием запасов.

Рассматривая подсистему сбыта ООО «КлассАвто» следует отметить следующее, что в неё входит:

1. Планирование объемов продаж.

Предполагаемое количество реализованных товаров определяется в несколько этапов: сравнение количества проданной продукции за текущий и прошедший временной период; изучение проданной продукции по ее видам; анализ условий продаж продукции;

На основании планируемых данных по объему продаж осуществляется определение необходимого количества места на складе, планирование транспортных расходов и расходов по организации сервисного обслуживания продукции.

2. Выбор и организация каналов сбыта.

3. Доставка и транспортировка продукции.

Проблемы ООО «КлассАвто» в области сбыта: нечеткое планирование объемов продаж.

Таким образом, можно сделать вывод, что логистическая система ООО «КлассАвто» не эффективна, в управлении данным предприятием отсутствует логистический подход.

2.3 Анализ и оценка эффективности системы управления товародвижением ООО «КлассАвто»

Рассмотрим процесс продвижения товаров в ООО «КлассАвто». Технологическая цепь товародвижения показана на рисунке 7.

Рассмотрим виды каналов товародвижения в единой технологической цепи на примере ООО «КлассАвто», отдела продаж.

I звено. Производители и поставщики

1-й канал. Производитель - ООО «КлассАвто» (фирма) само является производителем.

2-й канал. Поставщики — это предприятия-изготовители, либо оптовые базы. Производитель ООО «КлассАвто», сотрудничает с поставщиками уже многие годы. Они специализируются на производстве шерсти и хлопка для производства одежды.

Рис. 7 Каналы товародвижения


II звено. Оптовая и мелкооптовая торговля

1-й канал. Оптовая торговля.

Оптовая торговля — это продажа крупных партий товаров (от 20 до 100 тонн) через систему оптовых складов или оптовых рынков. Осуществляется продажа оптовым покупателям, то есть магазинам, мелким фирмам для последующей реализации/Оптовая торговля занимается снабжением розничной торговли — магазинов.

На базе происходит продажа крупных партий через системы оптовых складов: приемка по количеству (инструкция П-6), приемка по качеству (инструкция П-7), по первичным документам (накладная, счет-фактура, чек). Далее первичные документы сдаются в бухгалтерию. Им присваивают свой код, вносят в компьютер — приходный ордер. Затем покупатель идет на склад со всеми документами (счет-фактура, накладная, чек, приходный ордер и т. п.) и получает купленный им товар.

2-й канал. Мелкооптовая торговля. Мелкооптовая торговля — это продажа значительных партий оптовым покупателям для снабжения мелкорозничной торговли.

3-й канал. Рассылка почтой.

Отдельные оптовые базы организуют через почтовые отделения связи отправку населению или магазинам посылок с различными видами непродовольственных товаров. Эта форма торговли осуществляется по специальным каталогам, в которых дается характеристика (описание) отправляемых посылками товаров, а также условия их оплаты и порядок заказа. Отправка посылок с товарами непосредственно населению называется индивидуальной или розничной посылочкой торговлей.

ООО «КлассАвто» занимается рассылкой почтой: по каталогам, брошюрам, прайс-листам, по которым покупатель может заказать себе товар за определенную плату.

4-й канал. Специализированные магазины, то есть производители, которые выпускают свой товар, имеют свою розничную сеть продажи.

ООО «КлассАвто» имеет свои фабрики, продает товары в свою собственную розничную сеть магазинов.

5-й канал. Станция обслуживания.

Оптовая база имеет огромный транспортный цех с парком машин. Здесь главной функцией обслуживания является доставка товаров поставщикам (покупателям).

6-й канал. Оптовые торговцы (челноки).

Оптовые торговцы выполняют роль связующего звена между изготовителями и потребителями в различных районах рынка и помогают проникать на новые рынки.

7-й канал. Коммерческие агенты различных уровней.

В ООО «КлассАвто» коммерческими агентами являются менеджеры, функции которых совпадают. Они сводят производителя с покупателем. Имеют полномочия вести переговоры по ценам, способу доставки, кредиту. Они также не получают право собственности на товар (то есть работают по накладной, не покупая товары). Они не получают комиссионного вознаграждения, а получают зарплату.


Конечным звеном товародвижения является розничная торговля.

III звено. Розничная и мелкорозничная торговля

1-й канал. Розничная торговля.

Розничная торговля — это торговля товарами поштучно или в небольшом количестве населению для личного потребления через сеть магазинов.

2-й канал. Предприятия мелкорозничной торговли.

Мелкорозничная торговля — это продажа продовольственных и непродовольственных товаров, не требующих примерки, и нескоропортящихся товаров через системы стационарной и передвижной мелкорозничной торговой сети.

3-й канал. Розничные торговцы.

На ООО «КлассАвто» таких розничных торговцев нет.

IV звено. Покупатели и потребители

В практике организации товародвижения применяются две формы:

1)  транзитная;

2)  складская.

Анализ затрат, которые включаются в себестоимость перевозки, необходим при формировании тарифной политики ООО «КлассАвто».

Важным критерием эффективности товародвижения ООО «КлассАвто» является уровень общих логистических издержек, а также себестоимость перевозки. Себестоимость перевозки на 1 км пробега рассчитывается как отношение расходов на осуществление перевозки за определенный период к пробегу автомобилей за тот же период времени [7, с. 52]:

Себестоимость перевозок товаров ООО «КлассАвто» в 2017 г. представлена в таблице 3.

Таблица 3

Себестоимость перевозок товаров ООО «КлассАвто» в 2017 г.

Показатели

В целом по

компании

Материальные затраты, всего

в том числе

17 807 188

– топливо

16 880 675

– автомобильные шины

430 500

– запасные части и материалы для ТО

496 013

Затраты на оплату труда персонала,

всего

в том числе:

9 103 282

– водители

4 670 062

– ремонтные рабочие

1 643 580

– руководители, специалисты

и служащие

2 789 640

Отчисления на социальные нужды

2 730 985

Амортизационные отчисления

4 379 988

Накладные расходы

15 560 000

Налоги

490 088

Затраты, всего

50 071 531

Общий годовой пробег, км

1 247 096

Себестоимость 1 руб./пл, км

40,2


Следует отметить, что среднеотраслевые тарифы на данные перевозки выше и могут варьироваться от 40 до 100 руб./км в зависимость от весовых и габаритных характеристик груза, уникальности перевозки, а соответственно при данных условиях возрастает величина расходов на организацию и проведение перевозки. Низкая себестоимость перевозок товаров ООО «КлассАвто» обуславливается наличием автопарка, который находиться в собственности, поэтому компании и не требуется включать в себестоимость перевозок лизинговые или кредитные платежи.

Таким образом, компания может обеспечить качественные услуги своим клиентам по доступным ценам, тем самым обеспечив себе стабильный финансовый результат, а также конкурентное преимущество.

Менеджерам транспортного отдела компании необходимо максимально оптимизировать работу в офисе, что не возникало простоя автопарка, в связи с этим целесообразно разработать мероприятия по совершенствованию организации процессов товародвижения предприятия.

Эффективность управления товародвижением зависит от применения ООО «КлассАвто» современных информационных технологий [8, с. 298-305], поэтому в качестве рекомендаций по совершенствованию управления товародвижением в целях повышения его конкурентоспособности предприятия предлагается проект обновления программного обеспечения компании с внедрением спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Современной наиболее привлекательной информационной платформой можно считать ПО на базе 1С «Умная логистика», стоимость которой составляет 77 000 руб. в год, но при расширении функций стоимость для ООО «КлассАвто» составит 95 760 руб. в год. [9, с. 78].

Система «Умная логистика» призвана решать задачи, связанные с эксплуатацией автотранспорта:

  1. Нецелевое использование автотранспорта, воровство ГСМ, «человеческий фактор».
  2. Неэффективное использование транспорта, недостаточная оперативность управления парком.
  3. Проблемы, связанные с недостаточной безопасностью движения.

После того, руководство ООО «КлассАвто» решит, какая группа задач наиболее актуальна для компании, нужно подобрать и оснастить каждое транспортное средство комплектом оборудования (таблица 4).

После установки оборудования на авто, ООО «КлассАвто» должно подключиться к системе онлайн-слежения. Рекомендуется подключаться к системе Wialon, как к одному из наиболее функциональных и понятных комплексов. С доступной абонентской платой – всего 400 руб. в месяц, в которую включены своевременные обновления.


Таблица 4

Оснащение транспортного средства оборудованием системы GPS

Для задач 1-го типа (онлайн-контроль местонахождения авто)

Для задач 2-го и 3-го типа контроля эффективности и оптимизации затрат

Система слежения под ключ

(установка GPS/ГЛОНАСС-терминала)

Система слежения и контроля топлива под ключ

(установка GPS/ГЛОНАСС-терминала и датчика топлива)

6 000 руб.

16 000 руб.

После подключения автомобиля к системе слежения, которую выполнят специалисты компании-поставщика системы, специалисты ООО «КлассАвто» будут видеть подробную информацию по нему на экране своего компьютера.

Снижение трудозатрат создает возможность сокращение штата менеджеров транспортного отдела, потому что со всеми логистическими операциями в ООО «КлассАвто» смогут справиться за восьмичасовой рабочий день 3 менеджера. В связи с перераспределением обязанностей произойдет и увеличение заработной платы логистов. При сохранении портфеля заказов на том же уровне средняя заработная плата менеджеров по логистики увеличиться на 14,8 %, таким образом, возрастет мотивация сотрудников. Экономия на окладе сокращенного менеджера по логистики покроет расходы по внедрению информационной системы «Умная логистика».

Расчет экономического эффекта от внедрения новой информационной системы «Умная логистика» представлен в таблице 5.

Таблица 5

Расчет экономического эффекта от внедрения программного обеспечения «Умная логистика» для ООО «КлассАвто»

№ п/п

Показатель

Экономический эффект, руб.

1

Расходы по внедрению ПО

95 760

2

Экономия на заработной плате при сокращении штата логистов

180 000

3

Экономия на топливе

3 376 135

4

Дополнительная прибыль

3 491 869

5

Налог на прибыль

698 373,8

6

Полученный эффект

6 253 870,2

Таким образом, экономический эффект от внедрения информационной платформы «Умная логистика» составит 6 253 870,2 руб. Помимо этого предполагается сокращение организационной работы логистов ООО «КлассАвто», в результате чего менеджеры смогут в 2 раза больше и в 3 раза быстрее закрывать заявки.