Файл: 0999877_0607A_otchet_po_passivnoi_pedagogicheskoi_praktike_informatika.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2019

Просмотров: 1268

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Психолого-педагогическая характеристика класса


В классе 22 учащихся: 13 мальчиков и 9 девочек, 17 учащихся 1997 года рождения, 3 – 1998 года рождения и 2 – 1996.

Среди ребят есть с ослабленным здоровьем или хроническими заболеваниями (Скобельцин А., Алексанян Р., Асяев Р., Кобзарев Р., Хачатурян А.). В классе занимаются спортом (24%), а также учащиеся посещают другие детские кружки дополнительного образования (30%), но в тоже время есть учащиеся, которые ничем не увлекаются (46%).

По итогам 8 класса успевают на «4 и 5» 8 учащихся, в том числе 3 человека закончили на одни пятерки. В целом у учащихся класса наблюдается познавательный интерес к учебе, могут учиться на 4 и 5 – от 10 до 15 человек, В тоже время есть и слабоуспевающие учащиеся – 2 человека.

Особых проблем по посещению уроков – не существует, но есть разовые опоздания учащихся, пропуски по неуважительным причинам и несвоевременное выполнение домашнего задания.

В данном коллективе существуют лидеры, которым «до всего есть дело». И напротив, есть равнодушные ребята, которые не проявляют активность и творчество, предпочитают отмалчиваться, быть в стороне.

Учитывая данную характеристику класса, особенности возраста и исходя из анализа воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году.

Цели воспитательной работы с классом

  1. Построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности учащихся, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания.

  2. Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию.

3. Влияние на уклад школьной жизни через участие в органах школьного и классного самоуправления.

Задачи воспитательной работы с классом на 2012-13 учебный год:

  1. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.

  2. Развивать человеческие нравственные ценности, умение видеть красоту и создавать её в школе, классе, семье.

  3. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе. Актуализировать правовое воспитание учащихся, уважение к законам.




Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи


СЕНТЯБРЬ






1-4

6-11

13-18

20-25


27-2





Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

- жизнь достойная человека.

День знаний «Почему 1 сентября начало учебного года».


Классный час: «Береги глаз, как алмаз».

(Здоровый образ жизни)

Классный час «Терроризм – угроза обществу»

Кл. час. «Чистота, опрятность, аккуратность».





Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

-средство самопознания, самообразования, самовоспитания.


Кл. собрание «Правила поведения в школе»








Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- ценность труда

- ответственность и уважение

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии



Экологический субботник

Дежурство по школе

Генеральная уборка класса





Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции



Урок безопасности.Инструктаж по ТБ, ПДД.

День Здоровья. Поход Золотая осень.








ОКТЯБРЬ






4-9

11-16

18-23

25-30





Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

- жизнь достойная человека.

Участие в Дне самоуправления.

Участие в Дне благодарения учителей

«Спасибо вам, учителя».


Тематический классный час «Я и мои права»

Кл. час: «Прекрасное в человеке»

День памяти жертв политических репрессий.





Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

Участие в школьных предметных неделях истории и обществознания.


Кл. час «Подведение итогов Ι четверти»






Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения


Участие в интеллектуальных конкурсах, проектах.

Родительское

собрание:

«Возрастные особенности подростков"






Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции

Утепление окон в кабинете.

Уборка территории школы.


Операция «Школе нашу заботу».

Генеральная уборка класса.





Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни


Беседа с учащимися о здоровом образе жизни.


Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ





НОЯБРЬ






14-19

21-26

28-4






Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

Кл. час «Скажи наркотикам – НЕТ!».

Кл. час: «Курение – причины и следствие».

Кл. час: «Самое доброе и любимое слово на Земле». (Всероссийский День Матери.)






Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции,


Интеллектуальная игра «Своя игра»

Классное собрание.

Конкурс стихотворений русский поэтов





Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии


Дежурство по школе.



Генеральная уборка класса.





Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции




Международный день отказа от курения

Инструктаж по ТБ, ПДД.






ДЕКАБРЬ






6-11

13-18

20-25

27-30





Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

- жизнь достойная человека.


Классный час: «Дети со знаком ПЛЮС»

(1декабря Всемирный день борьбы со СПИДом)

Тематический классный час «День конституции РФ»


Всемирный день прав человека.







Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

Участие в школьных предметных неделях точных наук.


Предварительные итоги четверти.

Классный час «Итоги II четверти ».





Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

Родительское собрание: «Вредные привычки»

Изготовление новогодних игрушек, открыток, газет.


Участие в новогоднем празднике. «Новогодний калейдоскоп»,





Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии


«Новогодняя карусель»

Оформление классной комнаты к Новому году.


Генеральная уборка класса и территории.





Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции




Тематический классный час «О пожарной безопасности»


Инструктаж по ТБ.





ЯНВАРЬ






11-15

17-22

24-29






Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

- жизнь достойная человека.


Классный час: «Великая добродетель - ДОБРО»

Классный час: «Откуда мы родом»

Кл.час «Поговорим о Милосердии»






Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

Участие в школьных предметных неделях иностранных языков.





Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

Практическое занятие: «Развитие творческих способностей детей»








Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии


Дежурство по школе


Генеральная уборка класса





Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции




Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ.







ФЕВРАЛЬ






31-5

7-12

14-19

28-5





Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

- жизнь достойная человека.


Классный час: «Стержень характера – честность»

Классный час:

«Что такое ДОВЕРИЕ?»


День Св. Валентина «Половинка моя»

Классный час:

«О вежливости»





Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.


Родительское собрание: Детская шалость и нравственная ответственность».


Конкурс «Настоящие парни»

Поздравление мальчиков с праздником «23 февраля».






Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность

- средство самовоспитания, саморегуляции

Изготовление поздравительных открыток ветеранам к 23 февраля

Поздравление ветеранов с праздником «Защитников Отечества»






Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции




Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ.

Соревнование по волейболу






МАРТ






7-12

14-19


30-2





Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность

Классный час: «Ваше величество – Женщина»

Классный час:

«Масленица – обычаи и традиции»


Классный час

«Хлеб – всей жизни голова»





Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования



Интеллектуальная игра «Крестики - нолики»








Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

Конкурс «Супер-девочка»








Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии


Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Поздравление ветеранов и учителей с 8 марта







Физкультурно-оздоровительная

человек

свобода

здоровье

- разум-душа-тело

- здоровый образ жизни




Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ.





АПРЕЛЬ






4-9

11-16

18-23

25-30





Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

Классный час: «Я среди своих одноклассников»

Классный час: «Откровенный разговор»


Классный час:

«Создание позитивных дружеских отношений»


Классный час:

«Я и мы»






Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.


Познавательная игра «И помнит мир спасенный»







Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность

- гуманные нравственные отношения

- рефлексия

Участие в проектной деятельности к 9 мая (создание презентаций)






Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии


Весенняя неделя Добра


Участие в месячнике по уборке территории школы»





Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции




Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ.





МАЙ






2-7

10-14

16-21

23-30





Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

Классный час:

«Помним! Чтим! Скорбим!»


Классный час:

«Суд над фашизмом»


Классный час:

«Звёздное лото дружбы»


Итоговый классный час «Подведём итоги…»





Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

Интеллектуальная игра «Города- герои»








Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.


Родительское собрание: «Мой дом - моя крепость»

Праздник Последнего звонка (9, 11 классы):





Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии


Участие в конкурсах к 9 мая





Генеральная уборка





Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции




Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ.








Работа с проблемными детьми:


  1. Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).

  2. Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости (в течение года).

  3. Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце учебной четверти, полугодия, в конце учебного года).

  4. Индивидуальные задания учащимся при подготовке к общешкольным мероприятиям (новогоднее оформление кабинета, поздравительные открытки ветеранам, учителям к Дню учителя).

  5. Профилактика правонарушений, ЗОЖ (в течение года).

  6. Работа с учащимися, требующими повышенного внимания (в течение года).

  7. Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы (по мере необходимости).

  8. Личные беседы с учащимися (по мере необходимости).


Работа с родителями:


  1. «Родители для родителей». Индивидуальные и групповые консультации, советы, рекомендации (в течение года).

  2. Родительский консилиум по успеваемости учащихся, предварительным итогам (в конце четверти, года).

  3. Участие родителей в ремонте классной комнаты; привлечение родителей к помощи в классе, школе (в течение года, май, июнь).

  4. Посещение семей учащихся имеющих проблемы в обучении и поведении (в течение года).

  5. Тематические родительские собрания (в течение года).

  6. Работа с родительским комитетом (в течение года).

Раз в четверть проводится заседание родительского комитета по вопросам:

а) посещаемость учащихся;

б) успеваемость;

в) проведению классных вечеров;

г) здоровому образу жизни и т. д.

В течение четверти проводить индивидуальные встречи – беседы с родителями по вопросам развития личности учащихся и подготовки к промежуточной аттестации.


Проведение диагностик:


Виды диагностик

Сроки

1. Анкета для учащихся по определению уровня воспитанности.

сентябрь, апрель

2. Анкета для учащихся по определению склонностей и интересов.

сентябрь

3. Анкета для учащихся «Отношения в классном коллективе».

сентябрь, апрель

4. Анкета для учителей-предметников по определению уровня воспитанности.

октябрь


Организационная работа с классом, родителями, учителями – предметниками.


С классом

  1. Работа с классным журналом.

  2. Еженедельная проверка дневников, ежемесячное оформление листков успеваемости, подведение предварительных итогов четверти, итогов полугодия.

  3. Постоянный мониторинг развития личности.

  4. Индивидуальные беседы с учащимися.

  5. Проведение классных часов посвящённых:

а) успеваемости

б) умению рационально использовать свободное время

в) здоровому образу жизни (профилактике наркомании, курению, пьянству и т. д.)

г) правовой культуре

  1. Участие в предметных неделях, викторинах, олимпиадах и т. д.

  2. Организация спортивных соревнований проведения дня здоровья, походов, вечеров отдыха.

  3. Участие в общешкольных делах, организации дежурства по классам.

  4. Оформление классного уголка, проведение генеральных уборок.



С учителями – предметниками

Сентябрьконсультации учителей: а) прибывшие учащиеся – их отношение к учёбе и образу жизни.

Октябрьоказание помощи слабоуспевающим учащимся. В чём она состоит?

Ноябрь – организовать встречи с психологом по вопросам здоровья, социума, познавательного развития.

Декабрь – Встреча с учителями физкультуры. Как спорт и уроки физкультуры влияют на здоровье учащихся?

Март – Единые требования к учащимся при проведении промежуточной аттестации.