Файл: 0999877_0607A_otchet_po_passivnoi_pedagogicheskoi_praktike_informatika.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.07.2019
Просмотров: 1297
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Права и обязанности классного руководителя. Документация и отчетность.
Диагностика воспитательных возможностей классного коллектива
План внеклассной работы по информатике
План-схема кабинета информатики
Расписание работы кабинета информатики
Анализ оснащения кабинета информатики
Проведение и анализ внеклассного мероприятия по информатике
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе 22 учащихся: 13 мальчиков и 9 девочек, 17 учащихся 1997 года рождения, 3 – 1998 года рождения и 2 – 1996.
Среди ребят есть с ослабленным здоровьем или хроническими заболеваниями (Скобельцин А., Алексанян Р., Асяев Р., Кобзарев Р., Хачатурян А.). В классе занимаются спортом (24%), а также учащиеся посещают другие детские кружки дополнительного образования (30%), но в тоже время есть учащиеся, которые ничем не увлекаются (46%).
По итогам 8 класса успевают на «4 и 5» 8 учащихся, в том числе 3 человека закончили на одни пятерки. В целом у учащихся класса наблюдается познавательный интерес к учебе, могут учиться на 4 и 5 – от 10 до 15 человек, В тоже время есть и слабоуспевающие учащиеся – 2 человека.
Особых проблем по посещению уроков – не существует, но есть разовые опоздания учащихся, пропуски по неуважительным причинам и несвоевременное выполнение домашнего задания.
В данном коллективе существуют лидеры, которым «до всего есть дело». И напротив, есть равнодушные ребята, которые не проявляют активность и творчество, предпочитают отмалчиваться, быть в стороне.
Учитывая данную характеристику класса, особенности возраста и исходя из анализа воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году.
Цели воспитательной работы с классом
-
Построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности учащихся, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания.
-
Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию.
3. Влияние на уклад школьной жизни через участие в органах школьного и классного самоуправления.
Задачи воспитательной работы с классом на 2012-13 учебный год:
-
Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.
-
Развивать человеческие нравственные ценности, умение видеть красоту и создавать её в школе, классе, семье.
-
Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе. Актуализировать правовое воспитание учащихся, уважение к законам.
Виды деятельности |
Общечеловеческие нравственные ценности |
Ведущие нравственно-этические идеи |
СЕНТЯБРЬ |
|
|
|
|
|||||||||||
|
1-4 |
6-11 |
13-18 |
20-25
|
27-2 |
|
|
|
|
|||||||||
Ценностно-ориентировочная |
человек добро общество труд общение справедливость долг культура |
Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни - жизнь достойная человека. |
День знаний «Почему 1 сентября начало учебного года». |
|
Классный час: «Береги глаз, как алмаз». (Здоровый образ жизни) |
Классный час «Терроризм – угроза обществу» |
Кл. час. «Чистота, опрятность, аккуратность». |
|
|
|
|
|||||||
Интеллектуально-познавательная |
человек добро общество труд общение ответственность долг
|
Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания -средство самопознания, самообразования, самовоспитания. |
|
Кл. собрание «Правила поведения в школе» |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая |
человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг |
Сообщество учащихся и взрослых: - добро - ценность труда - ответственность и уважение - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии |
|
|
Экологический субботник |
Дежурство по школе |
Генеральная уборка класса |
|
|
|
|
|||||||
Физкультурно-оздоровительная |
человек общение культура свобода здоровье |
Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции
|
Урок безопасности.Инструктаж по ТБ, ПДД. |
День Здоровья. Поход Золотая осень. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ОКТЯБРЬ |
|
|
|
|
||||||||||||||
|
4-9 |
11-16 |
18-23 |
25-30 |
|
|
|
|
||||||||||
Ценностно-ориентировочная |
человек добро общество труд общение справедливость долг культура |
Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни - жизнь достойная человека. |
Участие в Дне самоуправления. Участие в Дне благодарения учителей «Спасибо вам, учителя».
|
Тематический классный час «Я и мои права» |
Кл. час: «Прекрасное в человеке» |
День памяти жертв политических репрессий. |
|
|
|
|
||||||||
Интеллектуально-познавательная |
человек добро общество труд общение ответственность долг
|
Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания - средство самопознания, самообразования, самовоспитания. |
Участие в школьных предметных неделях истории и обществознания. |
|
Кл. час «Подведение итогов Ι четверти»
|
|
|
|
|
|||||||||
Коммуникативная |
человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть |
Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения |
|
Участие в интеллектуальных конкурсах, проектах. |
Родительское собрание: «Возрастные особенности подростков" |
|
|
|
|
|
||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая |
человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг |
Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции |
Утепление окон в кабинете. |
Уборка территории школы. |
|
Операция «Школе нашу заботу». Генеральная уборка класса. |
|
|
|
|
||||||||
Физкультурно-оздоровительная |
человек общение культура свобода здоровье |
Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни |
|
Беседа с учащимися о здоровом образе жизни. |
|
Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ |
|
|
|
|
||||||||
НОЯБРЬ |
|
|
|
|
||||||||||||||
|
14-19 |
21-26 |
28-4 |
|
|
|
|
|
||||||||||
Ценностно-ориентировочная |
человек добро общество труд общение справедливость долг культура |
Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни |
Кл. час «Скажи наркотикам – НЕТ!». |
Кл. час: «Курение – причины и следствие». |
Кл. час: «Самое доброе и любимое слово на Земле». (Всероссийский День Матери.) |
|
|
|
|
|
||||||||
Коммуникативная |
человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть |
Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, |
|
Интеллектуальная игра «Своя игра» |
Классное собрание. |
Конкурс стихотворений русский поэтов |
|
|
|
|
||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая |
человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг
|
Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии
|
Дежурство по школе. |
|
|
Генеральная уборка класса. |
|
|
|
|
||||||||
Физкультурно-оздоровительная |
человек общение культура свобода здоровье |
Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции
|
|
Международный день отказа от курения |
Инструктаж по ТБ, ПДД. |
|
|
|
|
|
||||||||
ДЕКАБРЬ |
|
|
|
|
||||||||||||||
|
6-11 |
13-18 |
20-25 |
27-30 |
|
|
|
|
||||||||||
Ценностно-ориентировочная |
человек добро общество труд общение справедливость долг культура |
Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни - жизнь достойная человека.
|
Классный час: «Дети со знаком ПЛЮС» (1декабря Всемирный день борьбы со СПИДом) |
Тематический классный час «День конституции РФ»
Всемирный день прав человека. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Интеллектуально-познавательная |
человек добро общество труд общение ответственность долг
|
Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания - средство самопознания, самообразования, самовоспитания. |
Участие в школьных предметных неделях точных наук. |
|
Предварительные итоги четверти. |
Классный час «Итоги II четверти ». |
|
|
|
|
||||||||
Коммуникативная |
человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть |
Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. |
Родительское собрание: «Вредные привычки» |
Изготовление новогодних игрушек, открыток, газет. |
|
Участие в новогоднем празднике. «Новогодний калейдоскоп», |
|
|
|
|
||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая |
человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг
|
Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии
|
«Новогодняя карусель» |
Оформление классной комнаты к Новому году.
|
Генеральная уборка класса и территории. |
|
|
|
|
|||||||||
Физкультурно-оздоровительная |
человек общение культура свобода здоровье |
Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции
|
|
Тематический классный час «О пожарной безопасности» |
|
Инструктаж по ТБ. |
|
|
|
|
||||||||
ЯНВАРЬ |
|
|
|
|
||||||||||||||
|
11-15 |
17-22 |
24-29 |
|
|
|
|
|
||||||||||
Ценностно-ориентировочная |
человек добро общество труд общение справедливость долг культура |
Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни - жизнь достойная человека.
|
Классный час: «Великая добродетель - ДОБРО» |
Классный час: «Откуда мы родом» |
Кл.час «Поговорим о Милосердии» |
|
|
|
|
|
||||||||
Интеллектуально-познавательная |
человек добро общество труд общение ответственность долг |
Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания - средство самопознания, самообразования, самовоспитания. |
Участие в школьных предметных неделях иностранных языков. |
|
|
|
|
|||||||||||
Коммуникативная |
человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть |
Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. |
Практическое занятие: «Развитие творческих способностей детей» |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая |
человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг
|
Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии |
|
Дежурство по школе |
|
Генеральная уборка класса |
|
|
|
|
||||||||
Физкультурно-оздоровительная |
человек общение культура свобода здоровье |
Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции
|
|
Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФЕВРАЛЬ |
|
|
|
|
||||||||||||||
|
31-5 |
7-12 |
14-19 |
28-5 |
|
|
|
|
||||||||||
Ценностно-ориентировочная |
человек добро общество труд общение справедливость долг культура |
Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни - жизнь достойная человека.
|
Классный час: «Стержень характера – честность» |
Классный час: «Что такое ДОВЕРИЕ?»
|
День Св. Валентина «Половинка моя» |
Классный час: «О вежливости» |
|
|
|
|
||||||||
Коммуникативная |
человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть |
Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. |
|
Родительское собрание: Детская шалость и нравственная ответственность». |
|
Конкурс «Настоящие парни» Поздравление мальчиков с праздником «23 февраля».
|
|
|
|
|
||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая |
человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг
|
Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность - средство самовоспитания, саморегуляции |
Изготовление поздравительных открыток ветеранам к 23 февраля |
Поздравление ветеранов с праздником «Защитников Отечества» |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Физкультурно-оздоровительная |
человек общение культура свобода здоровье |
Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции
|
|
Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ. |
Соревнование по волейболу |
|
|
|
|
|
||||||||
МАРТ |
|
|
|
|
||||||||||||||
|
7-12 |
14-19 |
|
30-2 |
|
|
|
|
||||||||||
Ценностно-ориентировочная |
человек добро общество труд общение справедливость долг культура |
Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность |
Классный час: «Ваше величество – Женщина» |
Классный час: «Масленица – обычаи и традиции» |
|
Классный час «Хлеб – всей жизни голова» |
|
|
|
|
||||||||
Интеллектуально-познавательная |
человек добро общество труд общение ответственность долг
|
Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания - средство самопознания, самообразования
|
Интеллектуальная игра «Крестики - нолики» |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Коммуникативная |
человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть |
Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. |
Конкурс «Супер-девочка» |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая |
человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг
|
Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии
|
Изготовление поздравительных открыток для ветеранов. |
Поздравление ветеранов и учителей с 8 марта |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Физкультурно-оздоровительная |
человек свобода здоровье |
- разум-душа-тело - здоровый образ жизни |
|
|
|
Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ. |
|
|
|
|
||||||||
АПРЕЛЬ |
|
|
|
|
||||||||||||||
|
4-9 |
11-16 |
18-23 |
25-30 |
|
|
|
|
||||||||||
Ценностно-ориентировочная |
человек добро общество труд общение справедливость долг культура |
Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни |
Классный час: «Я среди своих одноклассников» |
Классный час: «Откровенный разговор»
|
Классный час: «Создание позитивных дружеских отношений»
|
Классный час: «Я и мы»
|
|
|
|
|
||||||||
Интеллектуально-познавательная |
человек добро общество труд общение ответственность долг
|
Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания - средство самопознания, самообразования, самовоспитания. |
|
Познавательная игра «И помнит мир спасенный» |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Коммуникативная |
человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть |
Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность - гуманные нравственные отношения - рефлексия |
Участие в проектной деятельности к 9 мая (создание презентаций)
|
|
|
|
|
|||||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая |
человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг
|
Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии
|
Весенняя неделя Добра |
|
Участие в месячнике по уборке территории школы» |
|
|
|
|
|||||||||
Физкультурно-оздоровительная |
человек общение культура свобода здоровье |
Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции |
|
|
|
Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ. |
|
|
|
|
||||||||
МАЙ |
|
|
|
|
||||||||||||||
|
2-7 |
10-14 |
16-21 |
23-30 |
|
|
|
|
||||||||||
Ценностно-ориентировочная |
человек добро общество труд общение справедливость долг культура |
Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни |
Классный час: «Помним! Чтим! Скорбим!»
|
Классный час: «Суд над фашизмом»
|
Классный час: «Звёздное лото дружбы»
|
Итоговый классный час «Подведём итоги…» |
|
|
|
|
||||||||
Интеллектуально-познавательная |
человек добро общество труд общение ответственность долг
|
Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания - средство самопознания, самообразования, самовоспитания. |
Интеллектуальная игра «Города- герои» |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Коммуникативная |
человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть |
Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. |
|
Родительское собрание: «Мой дом - моя крепость» |
Праздник Последнего звонка (9, 11 классы): |
|
|
|
|
|||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая |
человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг
|
Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии
|
Участие в конкурсах к 9 мая
|
|
|
Генеральная уборка |
|
|
|
|
||||||||
Физкультурно-оздоровительная |
человек общение культура свобода здоровье |
Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции |
|
|
|
Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ. |
|
|
|
|
Работа с проблемными детьми:
-
Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).
-
Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости (в течение года).
-
Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце учебной четверти, полугодия, в конце учебного года).
-
Индивидуальные задания учащимся при подготовке к общешкольным мероприятиям (новогоднее оформление кабинета, поздравительные открытки ветеранам, учителям к Дню учителя).
-
Профилактика правонарушений, ЗОЖ (в течение года).
-
Работа с учащимися, требующими повышенного внимания (в течение года).
-
Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы (по мере необходимости).
-
Личные беседы с учащимися (по мере необходимости).
Работа с родителями:
-
«Родители для родителей». Индивидуальные и групповые консультации, советы, рекомендации (в течение года).
-
Родительский консилиум по успеваемости учащихся, предварительным итогам (в конце четверти, года).
-
Участие родителей в ремонте классной комнаты; привлечение родителей к помощи в классе, школе (в течение года, май, июнь).
-
Посещение семей учащихся имеющих проблемы в обучении и поведении (в течение года).
-
Тематические родительские собрания (в течение года).
-
Работа с родительским комитетом (в течение года).
Раз в четверть проводится заседание родительского комитета по вопросам:
а) посещаемость учащихся;
б) успеваемость;
в) проведению классных вечеров;
г) здоровому образу жизни и т. д.
В течение четверти проводить индивидуальные встречи – беседы с родителями по вопросам развития личности учащихся и подготовки к промежуточной аттестации.
Проведение диагностик:
Виды диагностик |
Сроки |
1. Анкета для учащихся по определению уровня воспитанности. |
сентябрь, апрель |
2. Анкета для учащихся по определению склонностей и интересов. |
сентябрь |
3. Анкета для учащихся «Отношения в классном коллективе». |
сентябрь, апрель |
4. Анкета для учителей-предметников по определению уровня воспитанности. |
октябрь |
Организационная работа с классом, родителями, учителями – предметниками.
С классом
-
Работа с классным журналом.
-
Еженедельная проверка дневников, ежемесячное оформление листков успеваемости, подведение предварительных итогов четверти, итогов полугодия.
-
Постоянный мониторинг развития личности.
-
Индивидуальные беседы с учащимися.
-
Проведение классных часов посвящённых:
а) успеваемости
б) умению рационально использовать свободное время
в) здоровому образу жизни (профилактике наркомании, курению, пьянству и т. д.)
г) правовой культуре
-
Участие в предметных неделях, викторинах, олимпиадах и т. д.
-
Организация спортивных соревнований проведения дня здоровья, походов, вечеров отдыха.
-
Участие в общешкольных делах, организации дежурства по классам.
-
Оформление классного уголка, проведение генеральных уборок.
С учителями – предметниками
Сентябрь – консультации учителей: а) прибывшие учащиеся – их отношение к учёбе и образу жизни.
Октябрь – оказание помощи слабоуспевающим учащимся. В чём она состоит?
Ноябрь – организовать встречи с психологом по вопросам здоровья, социума, познавательного развития.
Декабрь – Встреча с учителями физкультуры. Как спорт и уроки физкультуры влияют на здоровье учащихся?
Март – Единые требования к учащимся при проведении промежуточной аттестации.