Файл: Органы государственного управления на примере Кыргызской Республики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 874

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Законодательство КР защищает права местной государственной администрации. Главы местных государственных администраций вправе обращаться в вышестоящие органы государственной власти с ходатайством об отмене или приостановлении решений органов государственной власти и управления, нарушающих законные интересы органов МСУ и местных государственных администраций.

Вышестоящие органы государственной власти и управления КР обязаны рассматривать и учитывать в своей деятельности предложения местной государственной администрации, сообщать им о результатах рассмотрения в установленном законодательством порядке.

Речь идет о защитных мерах, в которых могут нуждаться сами местные органы публичной власти. Обжаловаться могут нормативно правовые акты государственных органов власти и управления, нарушающие законные полномочия местных государственных администраций.

Предприятия (объединения), организации и учреждения, граждане несут перед местной государственной администрацией ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме убытки, причинённые их действиями или бездействием интересам населения, местному хозяйству, окружающей среде, а также ущерб, нанесенный в результате невыполнения решений местной государственной администрации.

При этом следует отметить, что виды и формы деяний, причиняющих вред деятельности местной государственной администрации, весьма многообразны. Ими могут быть различные нормативные или индивидуальные акты, которые направлены гражданам и юридическим лицам и подлежали обязательному исполнению. Таковым может быть и противоправное бездействие, так как непринятие необходимых мер, предусмотренных законами и иными правовыми актами, может также привести к причинению вреда.

Для защиты своих прав и законных интересов органы МСУ и местной государственной администрации вправе обращаться в суд в соответствии с законами КР.

С другой стороны, местные государственные администрации несут ответственность за законность принимаемых решений. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий (объединений), организаций, учреждений независимо от форм собственности и граждан, возникающие в результате действия или бездействия местной государственной администрации, а также по возмещению ущерба, причиненного в результате неправомерных действий, решаются в суде.

Необходимость установления подобного рода ответственности, с одной стороны, связана с тем, что органы местной публичной власти являются субъектами гражданского права и выступают в гражданско-правовых отношениях на равных началах с иными участниками гражданского оборота юридическими и физическими лицами. Поэтому к отношениям между ними должны применяться гражданско-правовые нормы, в том числе и об ответственности за неисполнение обязательств и за причинения вреда.


С другой стороны, основанием гражданско-правовой ответственности местной государственной администрации может стать нарушение прав юридических и физических лиц в результате совершения этими органами публичной власти незаконных действий или принятия незаконных решений. Виды и формы деяний местной власти, причиняющих вред, весьма многообразны. Их юридическая ответственность предполагает применение к органам местной публичной власти и их должностным лицам, совершившим правонарушения, предусмотренные законом меры принуждения в установленном порядке.

Применение уголовной, административной и дисциплинарной ответственности возможно только к должностным лицам местной власти, так как эти виды ответственности носят личный характер. К гражданско-правовой ответственности могут быть привлечены лишь местные государственные администрации. Убытки, моральный вред, нанесенные физическому или юридическому лицу в результате действий (решений), признанных судом незаконными, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом КР.

Таким образом, местные государственные администрации несут ответственность за невыполнение требований закона не только перед государством, но и перед физическими и юридическими лицами

Заключение

Орган государственного управления — это государственный орган (организация), призванный осуществлять исполнительную и распорядительную деятельность (исполнительную власть) посредством повседневной и практической организации исполнения Конституции, законов и иных нормативных правовых актов.

Орган государственного управления имеет ряд черт:

  • орган государственного управления – это государственная организация, коллектив людей, определённым образом организованный и юридически оформленный;
  • основной целью, предназначением такого коллектива служащих является осуществление задач и функций государства;
  • указанные задачи и функции осуществляются посредством особого вида государственной деятельности – государственного управления;
  • он наделен государственной властью, которая закрепляется во властных полномочиях;
  • каждый орган имеет масштаб деятельности;
  • каждый орган имеет внутреннюю структуру;
  • орган государственного управления обладает определённой самостоятельностью;
  • орган государственного управления соответствующим образом учреждается.

Органы государственного управления разнообразны, что обусловлено многими факторами. У них неодинаковый масштаб деятельности, порядок образования, характер компетенции и др. Разделение органов на виды имеет большое научно-познавательное и практическое значение. Оно помогает глубже познать сущность и назначение, особенности органов государственного управления.


Классификация может быть различной в зависимости от положенного в основу критерия деления. Критериев существует много, и зависят они от различных характеристик, особенностей органов. Основными из них являются: масштаб деятельности, порядок образования, характер компетенции, порядок разрешения подведомственных вопросов, источник финансирования. Органы государственного управления имеют большое значение в развитии государства, т.к. они, осуществляя исполнительную и распорядительную деятельность, приводят в жизнь действующее законодательство Кыргызской Республики. Любое государство, не имея специальных органов, осуществляющих деятельность по применению Конституции, законов и иных нормативных и правовых актов, не сможет существовать, т.е. оно не сможет существовать без исполнительной ветви власти.

Президентская форма правления в новейшей истории Кыргызстана дважды привела к монополизации государственной власти в руках одного человека и не смогла обеспечить решение коренных социально-экономических проблем общества. Учитывая этот опыт, новое политическое руководство Кыргызстана, пришедшее к власти весной 2010 года, предложило обществу парламентско-президентскую форму организации государственной власти.

По новой Конституции, принятой на всенародном референдуме в 2010 году, Президент как глава государства, стал символом государственной власти, арбитром, Верховным главнокомандующим. Однако, как прежде он уже не может участвовать в финансовом и экономическом регулировании, не может вмешиваться в кадровую политику правительства, значительна часть его полномочий отошли к Жогорку Коношу и Правительству. Но в спорных ситуациях именно ему предстоит выступить арбитром в урегулировании политических кризисов.

При прежней форме правления, правительство не имело реальной самостоятельности. Новая Конституция расширила полномочия премьер-министра и самостоятельность Правительства. На Премьер-министра и его кабинет возлагается персональная ответственность за ситуацию в стране, социально-экономическое развитие и кадровую политику. По итогам работы Правительство должно регулярно отчитываться перед Жогорку Кенешем КР

Члены правительства ответственны перед премьер-министром. Правительство подотчетно Жогорку Коношу и осуществляет свою деятельность на основе программы, утверждаемой Жогорку Кенешем.

Большую роль в деятельности высших органов государственной власти имеет создаваемый ими Аппарат. Он обеспечивает повседневную деятельность руководства этих органов по исполнению ими Конституционных и законодательных полномочий, а также взаимодействие с этих органов государственной власти между собой.


Организация и деятельность исполнительных органов власти КР при парламентскопрезидентской форме правления, характерной для Кыргызстана, во многом зависит от расклада политических сил в Жогорку Кенеше КР и позиции Президента КР Сегодня политическая ситуация еще далека от той, когда премьер-министр является «сильной» фигурой. Это одна из причин частой смены Правительства и премьер-министра.

Основу деятельности Правительства КР составляет Программа работы Правительства, утверждаемая Жогорку Кенешем КР. Помимо своей основной функций организации исполнения законов, важную часть работы Правительства КР составляет законотворческая деятельность. Премьер-министр ежегодно до 15 мая, представляет в Жогорку Кенеш КР отчет о работе Правительства за предыдущий год. Текущая деятельность Правительства КР осуществляется в соответствии с Регламентом.

Правительство КР в процессе осуществления своей деятельности, в установленных формах, осуществляет взаимодействие с Президентов КР, Жогорку Кенешем КР, органами судебной власти, с гражданским обществом и отдельными гражданами.

Важную роль в деятельности Правительства КР играет Аппарат Правительства. Он является государственным координирующим органом, обеспечивающим деятельность Правительства КР и Премьер-министра КР. Для решения возложенных задач Аппарат Правительства наделён определенными полномочиями и выполняет соответствующие функции.

Структура органов исполнительной власти КР на центральном уровне определяется многими факторами. В их числе цели и задачи, которые ставятся на текущий период определяемые Программой Правительства КР, утверждаемой Жогорку Кенешем КР, стратегическими государственными программами и т. д. Поэтому на центральном уровне можно отметить большое разнообразие государственных органов. Например, среди министерств можно выделить группу государственных органов отраслевой и межотраслевой компетенции. На уровне районов организация исполнительной власти организовано на принципе дуализма сочетания государственного управления и местного самоуправления. 

Список использованной литературы

1. Конституция Кыргызской Республики, принятая референдумом (всенародным голосованием) 27 июня 2010 г.

2. Конституционный Закон КР «О правительстве Кыргызской Республики», от 18 июня 2012 года

3. Закон КР «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» от 20 июля 2009 года


4. Закон КР «Об основах административной деятельности и административных процедурах» от 31 июля 2015 года № 210

5. Закон КР «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 4 мая 2007 года N67

6. Закон КР «О местной государственной администрации» от 14 июля 2011 года

7. Регламент Правительства КР. Утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10 июня 2013 года № 341

8. Положение об Аппарате Правительства Кыргызской Республики. Утверждено постановлением Правительства КР от 24 декабря 2010 года

9 Постановление Правительства КР «О предельной штатной численности министерств, административных ведомств и иных государственных органов Кыргызской Республики» от 22 августа 2011 года N473

10. Постановление Правительства КР «О правовом статусе подведомственных подразделений министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных органов исполнительной власти Кыргызской Республики, имеющих статус юридического лица» от 10 марта 2009 года N151

11. Конституция Кыргызской Республики. Бишкек, 1993.

12. Конституция Кыргызской Республики. (Изменения и дополнения референдумом от 10 февраля 1996 года). Бишкек, 1996.

13. Конституция Кыргызской Республики. (Изменения и дополнения референдумом от 17 октября 1998 года). Бишкек, 1998.

14. Конституция Кыргызской Республики. Бишкек, 2003.

15. Конституция Кыргызской Республики 2007.

16. Конституция Кыргызской Республики, принятая референдумом (всенародным голосованием) 27 июня 2010 г.

17. Акунов А. Государственное управление Кыргызстана в транзитный период. Бишкек, 1999. 268 с.

18. Болотбаев А. А. Государственное управление в Кыргызстане. Проблемы и пути их решения. Бишкек: «Илим», 2007. 132 с.

19. Государственное и муниципальное управление: словарь терми¬нов. Авт.сост.: К. Б. Шадыбеков, А. А. Исраилов/Под общей редакцией А. А. Акматалиева Б, 2011. 320 с.

20. Жумалиев К., Ожукеева Т XXI век: институт президентства в Кыргызской Республике. Бишкек, 1998

21. Политические и экономические реформы в Кыргызстане (1991— 1995 годы). Б.:, 1995.

22. Сооданбеков С. С., Укушев М. К. Конституционное право Кыргызской Республики. Б.: 1999.

23. Чотаев З. Д. Парламентская форма правления в Кыргызстане: проблемы и перспективы, Б., 2012 г.

  1. Конституция Кыргызской Республики принятая референдумом (всенародным голосованием) 27 июня 2010 г.

  2. Жумалиев К., Ожукеева Т. ХХI век: институт президентства в Кыргызской Республике. Бишкек, 1998

  3. Сооданбеков С. С., Укушев М. К. Конституционное право Кыргызской Республики. Б.

  4. Конституция Кыргызской Республики принятая референдумом (всенародным голосованием) 27 июня 2010 г.

  5. Акунов А. Государственное управление Кыргызстана в транзитный период. – Бишкек

  6. Конституция Кыргызской Республики принятая референдумом (всенародным голосованием) 27 июня 2010 г

  7. Болотбаев А. А. Государственное управление в Кыргызстане. Проблемы и пути их решения. Бишкек: «Илим», 2017. – 132 с.

  8. Конституционный Закон КР «О правительстве Кыргызской Республики», от 18 июня 2012 года

  9. Закон КР «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 4 мая 2007 года N67

  10. Конституционный Закон КР «О правительстве Кыргызской Республики», от 18 июня 2012 года

  11. Конституционный Закон КР «О правительстве Кыргызской Республики», от 18 июня 2012 года

  12. Постановление Правительства КР «О правовом статусе подведомственных подразделений министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных органов исполнительной власти Кыргызской Республики, имеющих статус юридического лица» от 10 марта 2009 года N151