Файл: Разработка и обоснование плана оборота розничной торговли по общему объему и основным торговым группам. Резервы увеличения оборота розничной торговли.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава1. Объем продаж в условиях рыночной экономики сущность, методика анализа и планирования
1.1 Управление продажами и значение оборота торговли
1. 2 Организация стабильности продаж в условиях кризиса.
Глава 2. Организационный анализ и условия повышения объема продаж в ООО «СавБел»
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «СавБел».
2.2 Организационная структура предприятия
Глава 3. Анализ объема продаж и условия его увеличения
3.1 Анализ продаж в ООО «СавБел»»
3.2 Предложения по увеличению продаж в компании ООО «СавБел»
4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору, в его обязанности входит:
1) осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;
2) формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры особенностей деятельности организации;
3) возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных документов;
4) организовать формирование и своевременное представление полной и достоверной информации о деятельности организации, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
5) организовать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, исполнением смет расходов, реализации товаров, результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций; 6) обеспечивать законность, своевременность и правильность оформление документов;
7) обеспечивать составление расчетов по заработной плате;
8) обеспечивать правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения;
9) обеспечивать погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам; 10) осуществлять контроль за:
• соблюдением порядка оформления первичных ибухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы; • установлением должностных окладов работникам организации; • проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
11) принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового
12) вести работу по обеспечению:
• строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов;
• законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
• сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
13) обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие
14) оказывать методическую помощь работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;
15) руководить работниками бухгалтерии;
16) сохранять информацию, составляющую служебную и коммерческую тайну.
5. Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру и обязан обеспечивать: 1) контроль над составлением достоверной бухгалтерской отчетности наоснове первичных документов и бухгалтерских записей,
2) обеспечение своевременного предоставления отчетности в установленные сроки государственным органам;
3) сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив;
4) составление достоверной бухгалтерской отчетности на основании первичных документов;
5) контроль подотчетных сумм, приемку подтверждающих документов и авансовых отчётов.
6. Менеджер по развитию – занимается развитием договорной базы путем систематического исследования рынка, сбором коммерческой информации по потенциальным клиентам, проведением переговоров и заключения договоров. Регистрация в электронном журнале устных жалоб, предложений и обращений клиентов; предоставление письменных жалоб для регистрации , а также участие в их рассмотрении, принятии мер по урегулированию с клиентом и недопущению возникновения подобных ситуаций в дальнейшем. Участие в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж.
Применение компьютерных систем обработки данных облегчает деятельность управленческого аппарата, позволяет оперативно получать, передавать и обновлять информацию.
7. Старший продавец относится к категории технических исполнителей. Назначение на должность старшего продавца и освобождение от неё производится приказом генерального директора организации.
Старший продавец должен знать:
- Постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся применения контрольно- кассовых машин;
- Правила приёма, выдачи и хранения денежных средств и ценных бумаг;
- Порядок оформления книги кассира- операциониста;
- Правила обеспечения их сохранности;
- Порядок ведения книги кассира- операциониста, составление сводной отчётности;
- Правила эксплуатации электронно- вычислительной техники;
- Основы организации труда;
- Законодательство о труде;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Правила и нормы охраны труда.
На время отсутствия старшего продавца (болезнь, отпуск и другое) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом генерального директора. Данное лицо приобретает соответствующие права и несёт ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
Должностные обязанности старшего продавца:
- Осуществляет операции по приёму, учёту, выдаче и хранению денежных средств и ТМЦ с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их безопасность;
- Составляет на основе приходных и расходных документов сводный отчёт за текущий день, месяц;
- Бережно относится к вверенным ему ценностям;
- Принимает меры обеспечения вверенных ему денежных средств и предотвращение ущерба;
- Нигде, никогда и ни кому не разглашает известные ему сведения об операциях по хранению ценностей, а также служебных поручениях по кассе;
- Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного начальника;
- Реализация товаров с магазина;
- Оформление товарных чеков;
- Оформление витрин;
- Ведение учёта ТМЦ;
- Обработка информации через программу складского учёта;
- Приём ТМЦ со склада в магазин;
- Контролирует работу продавцов- консультантов и продавцов- кассиров.
Старший продавец имеет право:
- Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности;
- Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
- Запрашивать лично или по поручению руководства организации у сотрудников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;
- Требовать от руководства организации оказание содействия в выполнении должностных обязанностей.
Старший продавец несёт ответственность:
- За ненадлежащее исполнение и неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией- в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- За правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- За причинение материального ущерба – в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
8. Продавец – консультант – кассир (далее продавец) относится к категории вспомогательного персонала. Основной задачей продавца является: ведение розничной торговли на торговой точке.
На должность продавца назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего, прошедшее соответствующее стажировку, без предъявления требований к стажу работы. Продавец назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению начальника отдела розничных продаж, менеджера (управляющего розничной торговой сетью) и старшего продавца (бригадира). Продавец подчиняется непосредственно старшему продавцу (бригадиру).
В своей деятельности продавец руководствуется:
1. нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
2. методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
3. уставом Фирмы;
4. правилами трудового распорядка;
5. приказами и распоряжениями начальника отдела розничных продаж, менеджера (управляющего розничной торговой сетью) и старшего продавца (бригадира);
Продавец должен знать:
1. Основные нормативные акты, правила и положения, регламентирующие отношения продавца и покупателя;
2. Формы, порядок и методы торговой и кассовой отчетности;
3. Стандарты, технические условия и особенности продаваемой продукции;
4. Отпускные розничные цены, ассортимент продаваемого товара;
5. Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции;
6. Действующие формы учета и отчетности;
7. Этику делового общения;
8. Психологию и принципы продаж;
9. Структуру отдела розничных продаж;
10. Документы, распоряжения и положения, регулирующие внутрифирменные отношения;
11. Правила внутреннего трудового распорядка.
В функциональные обязанности продавца входит:
1. Осуществлять прием товара по соответствующим документам, распаковывать товар, проверять маркировку, очищать товар от загрязнения, проверять комплектность, изучать особенности новых товаров;
2. Подготавливать рабочее место к работе, размещать товары, оформлять витрину (товарную линейку), проверять наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещать рекламные материалы на торговой точке;
3. Информировать старшего продавца (бригадира) и составлять заявки на заказ необходимых канцелярских товаров, торговых и кассовых документов, рекламных материалов, хозяйственных средств;
4. Следить и поддерживать чистоту и порядок на торговой точке;
5. Следить за соответствием цен в прайс – листах и ценниках на товар;
6. Обслуживать покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся ассортиментом товаров, консультировать покупателя об эксплуатационных свойствах товара, о правилах пользования и ухода за товарами, производить расчет с покупателем (выписывает товарный чек, оформляет паспорта, гарантию и т.д.);
7. Упаковывать и выдавать оплаченный товар или принимать заказ на доставку товара покупателю, согласно «Бланку заказа» и соответствующим документам, приказам и распоряжениям руководства;
8. Подсчитывать кассовые чеки и сдавать в установленном порядке;
9. Проводить перепись и учет остатков в установленном руководством порядке;
10. Руководствоваться требованиям старшего диспетчера по передаче заявок на доставку товара клиенту;
11. При продаже товара «с места», оформлять документы и упаковывать товар надлежащим образом (в соответствии с правилами торговли), объяснив клиенту специфику перемещения товара по территории данного рынка;
12. Как при торговле с места, так и при торговле по заказам, продавец должен стараться обновлять товарную линейку. При продаже с места, стараться продавать товары из наиболее ранних поставок. При заказах – убеждать клиента взять товар из торгового павильона, предлагая, при этом, разрешенные руководством скидки и обязательно указывая клиенту на какие-либо изъяны данной единицы (если таковые имеются), после чего, сообщать офисным диспетчерам о том, что товар для доставки клиенту нужно забирать с данной торговой точки;
13. При поступлении товара с центрального склада Фирмы продавец должен при возникновении необходимости на тележке (при отсутствии на торговой точке тележки – арендовать ее у администрации) доставить товар на точку, при этом не закрывая помещение торговой точки;
14. После доставки товара на точку, продавец-консультант должен проверить каждую единицу товара: внешний вид и комплектацию упаковки, далее, распаковав товар (только крупногабаритную технику), проверить внешний вид и комплектация самого товара (в соответствии с тех. паспортом), в случае если в упаковке или технике обнаружены какие-либо изъяны (механические. повреждения, комплектность т.д.), продавец подписывает, совместно с экспедитором, Акт о приемке товара, где описывается недостаток не принятого товара (на накладных своей и экспедитора). В случаи обнаружения дефекта при отсутствии экспедитора, этот дефект актируется, в установленной форме, и акт передается в отдел сервиса для дальнейшей уценки или обмена товара;
15. Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
16. Вести на основе при+ходных и расходных документов кассовую книгу;
17. Сверять фактическое наличие денежных сумм с остатками по кассовой книге; 18. Составлять кассовую отчетность в установленном порядке;
19. Анализировать и учитывать спрос покупателей в процессе торговли и обобщать его, следить за пополнением ассортимента товаров на рабочих местах, давать заявку на товары с учетом запросов покупателей;