Файл: Классификация ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы анализа ассортиментной политики торгового предприятия
1.1. Сущность, содержание и структура ассортимента
1.2. Основы формирования ассортимента
2. Анализ управления ассортиментом в ООО «Вендор» («Глобус»)
2.1. Краткая характеристика предприятия
На основании проведенного исследования эффективности организации коммерческой деятельности в маркета «Глобус» сделан вывод, что некоторые аспекты, в частности, инструменты управления запасами и ассортиментом, требуют корректировки.
В результате проведенного анализа ассортиментной политики магазина «Глобус», а также опроса покупателей было определено, что дальнейшее развитие предприятия связано с совершенствованием двух взаимосвязанных элементов торгового обслуживания: обновление ассортимента и введение дополнительных услуг.
Обосновано, что основной из стратегий повышения конкурентоспособности маркета «Глобус» на основании имеющихся конкурентных преимуществ должна быть стратегия укрепления позиций на рынке путем повышения эффективности управления ассортиментом предприятия.
Для систематического проведения анализа изменений в объемах продаж по каждой ассортиментной группе и принятия решений по оптимизации ассортимента и методов продвижения той или иной товарной группы в штат маркета «Глобус» целесообразно привлечь специалиста – категорийного менеджера.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения».
- ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования».
Основная литература:
- Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник/ 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2016. – 448 с.
- Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2016. – №6. – С. 4–12.
- Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и Кº, 2013. – 365 с.
- Гуняков Ю.В. Начала коммерциологии. Книга 2. Внутренние механизмы коммерческой деятельности. – Красноярск: КГУ, 2012. – 283 с.
- Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – №1. – С. 180-185.
- Керимов В. Управленческий учёт в розничной торговле // Консультант директора. – 2009. №8. – С. 33–36.
- Киселёв В. Формирование ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. – 2013. – №2. – С. 107–111.
- Костина Г.П., Башмакова М.М. Управление ассортиментом производимой продукции и его превентивное планирование с использованием методологии комплексного подхода и аналитического моделирования // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – №4. – С. 127-130.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с анг. – СПб, 2007. – 546 с.
- Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник 5-е издание перераб. и доп. – М.: Дашко И.К., 2014 – 640 с.
- Панасенко Е.В. Логистика. Персонал, технологии, практика. – М.: Инфра-Инженерия, 2016. – 328 с.
- Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие / Под общей редакцией профессора Т.Н. Парамоновой. – М.: Ид ФБК-ПРЕСС, 2014 – 224 с.
- Рахманлина Л.А. Систематизация способов оценки эффективности коммерческих организаций и построение комплексной модели эффективности коммерческих организаций / Л.А. Рахманина // Молодой ученый. – 2014. – №8. – 572 с.
- Сёмкин М.А. Категорийный менеджмент как современная эффективная система управления ассортиментом в розничной торговле // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2018. Т. 1. №3. С. 9-12.
- Щербакова С.Г., Рокшина И.Г., Разумовская И.Г. Маркетинговые исследования и маркетинговые коммуникации. – Минск: МИУ, 2014– 236 с.
- Куликова Н.Р. Управление ассортиментом товаров: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, Т.А. Трыкова, Н.С. Борзунова. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 385 с.
- Леонтьева И.А. Современный стратегический анализ: учеб. пособие / И.А. Леонтьева. Чебоксары: Изд – во Чуваш. Ун – та, 2014. – 80 с.
- Маркетинг в вопросах и ответах: учеб. пособие / И. А. Леонтьева, Т. Г. Жамкова, Т. В. Иванова и др. – Чебоксары: Изд – во Чуваш. Ун – та, 2013. – 398 с
- Прокопьев А.В., Чернышева Т.Н. Особенности импортозамещения в сельском хозяйстве // Повышение конкурентоспособности отраслей экономики как направление выхода из экономического кризиса: сб.материалов Междунар. Науч.-практ. Конф. (Чебоксары, 11-12 мая 2017 г.). – Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2017. – 480 с.
- Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб., Питер, 2017. – 336 с.