Файл: Логистическая технология JIT.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. точная информация о текущем состоянии производства, точные прогнозы на ближайшее будущее. Для этого при организации и оперативном управлении производственных процессов должны использоваться надежные телекоммуникационные системы и информационно-компьютерная поддержка.

Работу логистической системы, построенной на принципах концепции JIT, можно представить как двухуровневую систему управления запасами. Один уровень используется для удовлетворения спроса в производстве или сбыте соответственно на материальные ресурсы или готовую продукцию, другой - пополняется по мере расходования первого. Акцент делается на размещение оборудования таким образом, чтобы обеспечить непрерывный процесс производства. Там, где это возможно, вводится автоматизация как процесса производства, так и обработки сырья. Нередко оборудование размещается в форме буквы U, что способствует коллективной работе, гибкости работы, цикличности в обработке сырья и изделий. При этом разработчики продукции стремятся стандартизировать временные циклы и выработку постоянного набора продукции, основанную на ежемесячном производственном плане в рамках всей системы. Такая практика превращает производственный процесс в цикл, по крайней мере месячный. При этом необходимость складов отпадает, но критичными становятся качество информационных систем, точное предсказание спроса, качество поставок. Поставщики становятся партнерами в бизнесе и могут даже интегрироваться в компанию - потребитель их продукции. Очень важна территориальная близость поставщиков.

Таким образом, производство готовой продукции небольшими партиями за относительно короткие производственные циклы определяет длительность циклов снабжения материальными ресурсами.

Теоретически идеальным размером заказа для базовой системы JIT является одна единица, однако это, как правило, не реализуется из-за высоких затрат на сбыт и обработку каждого заказа. Применение данной концепции позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции, снизить себестоимость производства, практически сократить страховые запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала фирмы. Ярким примером использования данной концепции может служить работа японских автомобильных компаний.

1.5 Концепция JIT в России

Главные проблемы, имеющиеся сейчас на пути становления логистики в РФ:


1. нерациональное становление систем рассредотачивания продуктов и предложений (отсутствие обмысленной стратегии становления систем рассредотачивания в индустрии и торговле, дефект санкционированных товарных рынков на уровне большого и среднего опта);

2. бессильный степень становления передовых систем электрических коммуникаций, электрических сеток, систем связи и телекоммуникаций;

3. отсталая инфраструктура автотранспорта, до этого всего в области авто дорог; недостающее численность грузовых терминалов, а еще их невысокий технико-технологический уровень;

4. недоступность буквально на всех обликах автотранспорта передовых транспортных средств, отвечающих крупным стандартам; высочайшая уровень физиологического и морального износа подвижного состава транспорта;

5. невысокий степень становления производственно-технической базы складского хозяйства; дефект передового технологического оснащения по переработке продукции; бессильный степень механизации и автоматизации складских работ;

6. недостающее становление индустрии по производству прогрессивной тары и упаковки и т.п.

Довольно нешуточной задачей считается подготовка сотрудников в области логистики. Нужно скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высочайшего и среднего значения, персонала всевозможных компаний и т.д. Выжны напряженная подготовка сотрудников по специальности «Логистика», переподготовка и увеличение квалификации в данной области персонала среднего и высочайшего менеджмента.

Теи не наименее логистика развивается и у нас. Концепция Just-in-time делается известной и в РФ, не обращая внимания на проблемы, обусловленные, в частности, российским складом ума и отсутствием налаженной системы логистики. Ряд больших русских фирм уже пробует ввести у себя JIT. К примеру, КамАЗ, АВТОВАЗ и «Уралсвязьинформ». На Ульяновском автозаводе внедрение системы привело к экономии времени на 20%. В 2003 году Заволжский моторный завод еще перестроил свое создание в согласовании с концепцией JIT.

JIT используется еще в транспортной логистике и в дистрибуции. Например с мая 2003 года ОАО «Северсталь» начал воплотить в жизнь поставки металлопроката на ООО «Катерпиллар Тосно» по принципу Just-in-Time, то есть по мере надобности клиента в что или же ином материале. Не считая такого, в РФ поставки по системе JIT воплотит в жизнь эта фирма как Мастер-СНАБ, основной поставщик промышленного оснащения и фаворит в области всеохватывающего обеспечения на рынках Твери, Тверской и Столичной областей. Фирма «ЕВРОСИБ-Логистика» приглашает доставку по системе JIT автокомпонентов и труб большущего поперечника.


Система just-in-time в торговле подразумевает, собственно что продукты поступают на полки «прямо с колес». К примеру, в Столице функционирует сеть магазинов самообслуживания «АБК», поставки в которые исполняются по системе JIT. Использование предоставленного принципа разрешило прирастить размер торговых площадей за счет складских помещений, избежать затоваривания и гарантировать возвышенный степень заполнения заявленного ассортимента.

Кое-какие основы JIT имеют все шансы быть еще использованы при найме персонала. Подобный способ эффективен для компаний, чья специфичность разрешает всерьез сберегать ресурсы, нанимая временных сотрудников буквально в что этап, когда они выжны (например, в этап сезонного наращивания размеров работ), взамен такого, дабы держать большущий штат неизменных сотрудников.

Just in Time используется в РФ и в строительстве. Так, российско-чешская строительная фирма «U-Group» приглашает собственные предложения в проектировании и строительстве объектов с внедрением быстровозводимых железных систем, используя JIT.

Глава 2. Микрологистические системы, основанные на концепции Just-in-time

2.1.Общая характеристика микрологистических систем, основанных на JIT


Перво-наперво нужно установить, то что подобное микрологистические концепции. Микрологистические концепции - данное подсистемы, структурные элементы макрологистических концепций. Они объединены с конкретным предприятием и предусмотрены с целью управления струями в ходе изготовления, обеспечения и реализована.

На микроуровне внутрипроизводственные логистические концепции предполагают собою несколько подсистем, пребывающих в взаимоотношениях и отношениях товарищ с ином, производящих конкретную единство, целостность. Данные подсистемы: приобретение, базы, резервы, сервис изготовления, автотранспорт, сведения, реализация и кадровый состав, гарантируют вступление вещественного струи в концепцию, освоение изнутри ее и вывод с концепции. В согласовании с концепцией логистики создание внутрипроизводственных логистических концепций обязано гарантировать вероятность непрерывного согласовывания и обоюдной исправления проектов и операций снабженческих, производственных и сбытовых звеньев изнутри компании.


Логистические концепции, использующие JIT идеологию, считаются «тянущими» (pull systems) концепциями, в каковых расположение заявок в расширение резервов вещественных ресурсов либо отделанной продукта совершается только лишь в таком случае, если число их в конкретных доходит предельного степени. Присутствие данном резервы «вытягиваются» согласно каналам физиологического распределения с генпоставщиков либо логистических арбитров в концепции дистрибьюции.

Тянущая логистическая концепция предполагает собою подобную систему перемещения вещественных струй, присутствие каковой вещественные средства даются («вытягиваются») в последующую научно-техническую процедуру с предшествующей согласно грани потребности, а по этой причине строгий план перемещения вещественных струй не имеется. Расположение заявок в расширение резервов вещественных ресурсов либо отделанной продукта совершается, если их число доходит предельного степени. (рис.1)
Рисунок 1. Принципиальная схема тянущей системы.

Тянущая система основана на «вытягивании» продукта последующей операцией с предыдущей операции в тот момент времени, когда последующая операция готова к данной работе. Т. е. когда в ходе одной операции заканчивается обработка единицы продукции, посылается сигнал-требование на предыдущую операцию. И предыдущая операция отправляет обрабатываемую единицу дальше только тогда, когда получает на это запрос.

На основе концепции JIT разработаны следующие базовые микрологистические системы:

КANBAN - предназначена для оперативного управления производством, способным к быстрой перенастройке и практически не требующим страховых запасов. Сущность данной системы заключается в том, что все производственные подразделения снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения полученного заказа. Средством передачи информации являются специальные карточки "канбан" двух видов: отбора и производственного заказа. В карточке отбора указывается вид и количество изделий, которые должны поступить с предыдущего участка сборки. В карточке заказа вид и количество изделий, которое должно быть выпущено на предшествующем производственном участке. Таким образом, эти карточки несут информацию о количестве расходуемых материальных ресурсов и производимой продукции. Практическое использование КАNBАN позволяет сократить издержки на производство продукции, повысить ее качество и снизить производственные запасы на 50% при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств. В следующих главах производственная система KANBAN будет рассмотрена более подробно.


Японские автомобилестроительные фирмы, первоначально внедряя концепцию JIT и микрологистическую систему KANBAN в производство, принципиально изменили подход к контролю и управлению качеством на всех стадиях производственного процесса и последующего сервиса. В конечном итоге это вылилось в философию TQM (Total Quality Management) - тотального управления качеством, которая ставила качество на первое место во всех стратегических и тактических целях фирмы. Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством работы в целом, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование этих трех составляющих: качества продукции, качества организации процессов, и уровня квалификации персонала - позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса. Качество определяется такими категориями, как степень реализации требований клиентов, рост финансовых показателей компании и повышение удовлетворенности служащих компании своей работой. Эта философия стала применяться различными фирмами мира, использующими стратегию постепенного наращивания объемов производства.

Целью является устранение задержек, вызванных проблемами с качеством изделий. Управление тотальным качеством включает в себя такие методы как статистический контроль, кружки качества и разработка технологического процесса с «защитой от дурака». При TQM каждый оператор выполняет три дополнительных действия. Во-первых, он проверяет качество изделия, полученного с предшествующего участка. Затем он контролирует качество выполнения своей операции. И, наконец, еще раз проверяет то, что он передает следующему. В случае если возникнет проблема с качеством, оператор должен остановить сборочную линию, и пока проблема не будет решена, производство не возобновится. Данные три вида контроля представляют собой метод «Качество на источнике» (Quality at the source), который позволяет поддерживать высокое качество на производстве, а также устранить простои на рабочих местах, связанные с ожиданием инспекторов. Таким образом, каждый оператор отвечает за «входной контроль» изделий, получаемых от поставщика, и «выходной контроль» того, что он отправляют своему потребителю. Эта цепочка заканчивается внешним покупателем, приобретающим высококачественный продукт.

Таким образом, концепция JIT способствует контролю и поддержанию уровня качества на всех стадиях производственного процесса.

Система ОРТ - «Optimized Production Tehnology» (оптимизированная производственная технология), спроектирована израильскими и американскими специалистами, относится к классу микрологистических систем, интегрирующих процессы снабжения и производства, она разработана на основе современных информационно-компьютерных технологий в начале 1980-х годов. Она известная, так же как «израильский KANBAN».