Файл: Логистическая технология JIT.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Система ОРТ, так же как и KANBAN, относится к классу «тянущих» микрологистических систем, интегрирующих процессы снабжения и производства. Основным принципом работы этой системы является выявление в производственном процессе так называемых «узких» мест (в оригинале - критических ресурсов). Многие специалисты не без оснований считают ОРТ компьютеризированной версией KANBAN с той разницей, что система ОРТ препятствует возникновению узких мест в логистической сети «снабжение - производство», а система KANBAN позволяет эффективно устранять уже возникшие узкие места.

В системе ОРТ осуществляется автоматизированное оперативно-производственное планирование и диспетчеризация. Компьютерный расчет производственных расписаний выполняется на смену, день, неделю и т.д. Решаются также задачи контроля отгрузки запасов готовой продукции потребителям, поиска альтернативных ресурсов, выдачи рекомендаций по полноценным заменам в случае отсутствия необходимых материальных ресурсов. При формировании графика производства используются критерии: степень удовлетворения потребности производства в ресурсах; эффективность использования ресурсов; средства, иммобилизированные в незавершенном производстве; гибкости.

Реализация оперативного планирования и регулирования производства в системе ОРТ осуществляется с использованием программно-математического обеспечения, построенного на модульной основе.

Для формирования производственного расписания из базы данных ОРТ используются файлы заказов, технологических карт, ресурсов, прогнозов сбыта и др. Данные файлы материалов и комплектующих изделий обрабатываются параллельно с данными файлов технологических карт, в результате чего формируется технологический маршрут, который обрабатывается с помощью программного модуля, идентифицирующего критические ресурсы. В результате появляется возможность оценить интенсивность использования ресурсов и степень их загрузки и соответствующим образом упорядочить их. На этом этапе технологический маршрут разветвляется. Ветвь критических ресурсов включает все «узкие» места и последующие связанные с ними логистические активности. После поиска и исправления ошибок процесс повторяется.

В процессе управления материальными потоками пользователь может получать следующие выходные параметры: «График производства», «Потребность в материальных ресурсах», «Ежедневный отчет мастера цеха (отдела)», «График доставки материальных ресурсов к рабочим местам», «Отчет о производстве заказанной продукции», «Состояние складского запаса» и ряд др.


Таким образом, эффект системы ОРТ с логистических позиций заключается в снижении производственных и транспортных издержек, уменьшения запасов незавершенного производства, сокращении времени производственного цикла, снижении потребности в складских и производственных площадях, повышения ритмичности отгрузки готовой продукции потребителям. 

Концепция эффективной реакции на запросы потребителей - ECR (efficient consumer response) так же является микрологистической системой, основанной на концепции JIT. Философия JIT заставляет поставщиков менять методы работы, чтобы обеспечивать более быстрые поставки, более высокое качество, меньшие партии и абсолютную надежность. Очевидный способ удовлетворять эти требования - самим поставщикам взять на вооружение методы JIT. Это гарантирует, что вся логистическая цепь будет работать согласованно на основе одних и тех же целей и принципов. Концепция эффективной реакции на запросы потребителей предполагает расширение зоны JIT на всю цепь поставок. Еще используются названия быстрая реакция (quick response, QR), планирование непрерывного пополнения (continuous replenishment planning, CPR). В условиях ECR сообщение о требуемых материалах идет назад через цепь поставок, в результате чего материальные ресурсы перемещаются вперед, т.е. ECR «протягивает» материальные ресурсы через организации, входящие в логистическую цепь.

Внедрению подобных микрологистических систем управления предприятием всегда предшествует ответственный этап настройки, в процессе которого учитываются и технологические, и экономические особенности производственного предприятия, осуществляется подготовка рабочих мест к работе в условиях использования современных информационных технологий планирования и управления. Далее и будет рассмотрены условия для внедрения этих систем и их системная реализация.

2.2.Факторы применения «тянущих» микрологистических систем на производстве

Прежде чем приступать к внедрению «тянущих» микрологистических систем, основанных на JIT, и самой концепции «точно-в-срок» , надо квалифицировать, станет ли Just-In-Time прибыльным для компании методикой организации изготовления.

Популярное заблуждение: JIT применим лишь только на производствах с гигантскими размерами выпуска. Система вправду оказалась в высшей степени действенной на глобальном производстве, впрочем она благополучно используется и в случае маленьких и средних размеров продукции. В базе JIT лежит циклический поток, в следствие этого он имеет возможность использоваться в приготовлении всякого продукта, спрос на который готовит цикличное создание экономически прибыльным. Для использования JIT спрос обязан отвечать 2 притязаниям:


1. Размер. Размер продаж товарной части обязан быть довольно высок, дабы окупилось создание для ее изготовления выделенной части из взаимосвязанных трудящихся пространств, и довольно стабилен, дабы выпуск был схож в направление долгих периодов.

2. Ассортимент. Количество трансформаций или же моделей в рамках товарной части надлежит быть маленьким, например дабы было вполне вероятно создание перемешанного модельного ряда. Запросы к размеру и ассортименту находятся в зависимости от определенной компании и ее критерий, этих как сложность продукта, сложность производственного процесса, капиталоемкость, ожидания клиентов и присутствие ресурсов. Определение выгодности JIT настятельно просит всестороннего анализа и не имеет возможность быть сведено к облегченному выбору по аспектам размера , ассортимента, техпроцесса.

Внедрению системы изготовления «точно-в-срок» надлежит предшествовать «выравнивание производства» (productionleveling), или же равномерное рассредотачивание загрузки. Выравнивание изготовления - это способ, позволяющая предупредить появление в системе JIT внезапных притязаний со стороны прошлых процессов или же поставщиков подробностей, которые невозможно станет исполнить. По сущности, выравнивание изготовления - это схема смешанных струй изготовления для нескольких моделей продукции. Оно распределяет шатания спроса на различные типы подробностей по нескольким предшествующим производственным участкам, спасибо чему влияние данных шатаний сглаживается. Дабы ввести схему смешанных струй, надо улаживать трудные задачки по составлению повседневной очередности поставки подробностей на конечную сборочную линию, собственно что настятельно просит применения компа.

В собственную очередь, выравнивание изготовления, основанное на смешанных струях, имеет возможность трудиться лишь только при маленьком производственном цикле для всех типов подробностей, применяемых для сотворения конечного продукта.

Производственным циклом именуется этап времени меж получением заказа на продукт и отгрузкой готового продукта.

Метод уменьшить производственный цикл - изготовлять все подробности мелкими партиями и, в случае если вполне вероятно, продавать постоянный поток отдельны изделий и их перевозку по 1. Создание мелкими партиями непросто воплотить в жизнь без уменьшения времени переналадки. Операции переналадки разделяются на:

1) наружную переналадку, проводимую во время работы производственного оснащения


2) внутреннюю переналадку, проводимую во время остановки оснащения. Для уменьшения времени переналадки мы вначале преобразуем очень максимально вероятное количество внутренних переналадок во наружные, вслед за тем ищем методы уменьшения времени наружной переналадки для всякого на подобии операций.

Главной момент, спасибо которому исполняется затем отдельны изделий, - высочайшая квалификация производственных трудящихся, позволяющая любому из их исполнять размашистый диапазон операций по обработке изделия в течении, такого времени, пока же оно располагается на предоставленном производственном участке, или же времени такта (cycletime). Время такта - это время, требуемое для изготовления 1-го изделия из расчета данного каждодневного размера выпуска предоставленного изделия. Для определения длительности такта выпуска надобно поделить сплошное время выполнения операций в денек на требуемые каждодневный размер выпуска. При производстве «точно-в-срок» требуемый каждодневный размер выпуска ориентируется как количество изделий, заказанных на данный денек. Значит, время такта ориентируется рыночными притязаниями.

Другое весомое условие для обеспечивания поточного изготовления отдельны изделий - нормальные операции. Это итог стандартизации всякого воздействия, выполняемого рабочими в границах времени такта. Комбинацию нормальных операций именуют стереотипными комбинациями. Они дают возможность окончить создание всякого продукта в границах времени такта.

Фирма например же обязана снижать затраты за счет уменьшения трудозатрат. Для сего идет по стопам сделать гибкую систему дел, позволяющую заводу наращивать или же уменьшать количество трудящихся на части в согласовании с переменой в месячных графиков изготовления, которые, в собственную очередь, отображают шатания спроса на продукцию. Концепция уменьшения трудозатрат базирована на способности перевода операторов с производственной части при неожиданном изменении спроса. Любой оператор ячейки обязан быть высококвалифицированным трудящимся, способным трудиться на нескольких станках разного на подобии. Этим образом, оператор способен воплотить в жизнь все процессы в границах его производственной ячейки, совершая абсолютный круг операций и вернувшись к первому процессу в течении, времени такта.

Конфигурации в организации, системах, культуре и отношениях имеют все шансы быть успешными лишь только в что случае, в случае если станут идти с самого верха фирмы, т. е. от ее директора. Лишь только на данном уровне имеют все шансы быть приняты заключения о выделении важных ресурсов, инициированы нужные изменения в организационной структуре и принципах работы, избраны более благоприятные стратегии и сделаны надлежащие схемы коммуникации. Идущий сверху процесс обязан владеть помощь у несложных трудящихся, а для сего их надобно следующим образом приготовить и предоставить вероятность принять важное роль.


Это сложная, но важная задачка. Она настятельно просит довольно высочайшего значения управленческих способностей и лидерства - лишь только например возможно одолеть технические, организационные и поведенческие трудности, образующиеся при внедрении JIT. В случае если высочайшее инструкция не готово полностью и всецело встать на сторону JIT, то от внедрения чем какого-либо другого отречься.

Действенный производственный процесс - это процесс, который спроектирован и действует верно, например же это подразумевает под собой исключение всего бесполезного, собственно что навевает ненадобные издержки. Задачка ликвидации всего лишнего не ординарна, в следствие этого до этого всего нужно сосредоточить забота на операциях, которые делают добавленную цена, не формируя потребительской цены. В следствие этого, дабы быть гибким, предприятие надлежит приложить важные старания для определения потребительской значения определенных изделий, владеющих определенными качествами и предлагаемых по конкретной стоимости определенным покупателям. Следуя данному принципу, почти все фирмы, работающие по JIT, создают поточные части для изготовления групп идентичной продукции и, не останавливаясь на данном, всецело перестраивают собственную организационную структуру управления. При данном формируются функциональные команды, всецело управляющие всем циклом жизни группы изделий: от способа заказа, сквозь создание - и до его отгрузки.

В базе данной концепции лежит уверенность, собственно что припасы появляются по причине нехорошего управления, нехороший координации дел и в следствие этого трудности скрываются в припасы. Отсель идет по стопам вывод, собственно что надобно найти предпосылки, вызывающие разность меж предложением и спросом, сделать лучше выполнение операций, впоследствии чего припасы пропадут. В больше широком смысле JIT оценивает предприятие как комплект задач, мешающих действенному выполнению операций. Это эти трудности как, бракованные материалы, перерывы в работе, не внушающие доверие поставщики, невысокое качество ГП, очень большущий размер картонной работы, долгие наладки, долгие очереди на обработку материалов рабочими центрами, задержки при передаче материалов от одной операции на иную, гигантские расстояния меж рабочими центрами, нестабильная (по времени) загрузка производственных мощностей, негибкость применения трудящихся и техники, внезапные неисправности оснащения, гигантские страховые припасы и почти все другое. Менеджеры пробуют решить эти трудности, формируя припасы, получая вспомогательные мощности, ставя запасное оснащение, приглашая знатоков по «тушению пожаров» и т.д. Впрочем на самом деле эти воздействия лишь только прячут предпосылки задач. Конструктивный расклад заключается в том, дабы обнаружить истинные трудности и решить их. Разглядим, как эти трудности возможно улаживать в рамках JIT.