Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие, сущность, состав, классификация расходов на закупку товаров
1.2 Факторы, влияющие на расходы закупки товаров
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ НАО «ФИНСИБ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ расходов на закупку в целом по предприятию и по видам товара
2.3 Формы и методы реализации товаров
ГЛАВА 3.ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ НА ЗАКУПКУ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРОДАЖ
3.1 Оптимизация затрат, механизм управления расходами
Предлагаемое решение по автоматизации закупок построено по модульному принципу, что позволяет оперативно заменять и модернизировать отдельные модули (подсистемы), не нарушая целостности и работоспособности всей системы в целом. Иными словами, заказчик получает некий конструктор, элементами которого являются модули, выполняющие определенные функции. Построение этих модулей основано на принципе «черного ящика»: на вход модуля подаются данные в установленном формате, на выходе получаются данные уже обработанные. Выстраивая последовательность выполнения тех или иных модулей, мы получаем решение поставленной задачи. Решение о целесообразности использовании тех или иных модулей принимается после детального ознакомления со спецификой работы заказчика.
Предлагаемое решение по автоматизации системы закупок обладает рядом преимуществ.
1. Мощная аналитическая платформа. Помимо данного решения заказчик приобретает мощный аналитический инструмент для выполнения других задач.
2. Адекватное ценообразование от затрат, в основе которого лежит стоимость ПО и стоимость услуг по внедрению. Стоимость готовых решений (систем, продуктов) часто определяется из оценки получаемой выгоды. Предлагаемое решение на базе Deductor имеет прекрасное соотношение цена – возможности и цена – качество по сравнению с другими аналогичными решениями.
3. Модульность и гибкость. Возможность компоновать систему различными модулями, выполняющими те или иные функции, в зависимости от поставленных задач.
4. Прекрасные возможности интеграции. Deductor поддерживает импорт и экспорт данных практически во все популярные системы от промышленных СУБД до офисных приложений. Платформа включает в себя сервер приложений и позволяет обмениваться информацией несколькими удобными для разработчика / интегратора методами.
5. Реализация широкого спектра алгоритмов прогнозирования и оптимизации. Deductor включает в себя самые современные алгоритмы прогнозирования: линейные модели, нейронные сети, специальные методы обработки временных рядов, пользовательские модели. Тем самым, используя различные модели прогнозирования, можно добиться наиболее точных результатов прогнозирования продаж для каждой группы товаров.
6. Наличие встроенных методов очистки и предобработки данных. При обработке данных часто требуется проводить специальную предобработку и очистку, например, редактировать аномалии или заполнять пропуски. Deductor содержит необходимый для этого математический аппарат, который используется в предлагаемом решении.
7. Образовательная и методическая поддержка. Предусмотрена возможность дистанционного полноценного обучения с использованием современных технологий e-learning. Это позволяет обучать свой персонал для самостоятельного решения аналитических задач.
После внедрения предлагаемого решения, НАО «ФинСиб» получает:
- экономию от расходов на организацию закупок;
- оптимальное распределение складских запасов (снижение затоваривания или, наоборот, нехватку товаров на складах);
- уменьшение требуемых складских площадей, и, соответственно, затрат на обслуживание складских помещений;
- освобождение денежных ресурсов, вложенных в товар, не пользующийся спросом;
- возможность использовать освободившиеся денежные средства для расширения ассортимента;
- получение дополнительной прибыли за счет увеличения оборачиваемости товарных запасов.
3.2 Варианты способов стимулирования сбыта
Непосредственно для привлечения клиентов предлагается проведение следующих мероприятий:
- создание системы накопительных скидок, что стимулирует создание контингента постоянных клиентов НАО «ФинСиб». При этом размер предоставляемой скидки, будет зависеть от количества ранее проведенных заказов или покупок: при сумме более чем на 500 тыс. руб. предоставляется скидка 3%, при превышении суммы 1000 тыс. руб. - 6%, от 1500 тыс руб. – 9 %, свыше 2000 тыс. руб. - 12%.
- внедрение программы «Супер бонус», предполагающей введение фиксированной скидки для каждого десятого клиента. Дисконт будет составлять 10% стоимости заказа или покупки. Информация о программе «Супер бонус» должна активно распространяться в рамках рекламной кампании.
- разработка печатного каталога фирмы, что предполагает создание рекламно-информационного издания, с включением как рекламных, так и информационных материалов. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками.
- налаживание связей с корпоративными клиентами. Анализ показал, что НАО «ФинСиб» выполняет все меньше заказов для офисов, хотя имеет потенциал работы с корпоративными клиентами. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых, организовать клуб корпоративных клиентов. База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними.
Создание клуба корпоративных клиентов подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно НАО «ФинСиб».
Предлагается использовать как инструмент рекламы и продвижения НАО «ФинСиб» следующие новые технологии и информационные продукты:
Instagram — бесплатное приложение обмена фотографиями, позволяющее пользователям делать фотографии, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей. Является одним из самых популярных приложений в искусстве айфонографии. Instagram делает фотографии в квадратной форме — как камеры Kodak Instamatic и Polaroid. Большинство же мобильных фотоприложений использует соотношение сторон 3:2 [14].
Приложение совместимо с устройствами iPhone, iPad и iPod Touch на iOS 4.3 и выше, а также с телефонами на Android 2.2 и выше с поддержкой OpenGL ES 2. Распространяется оно через App Store и Google Play соответственно.
Instagram — бесплатный сервис для мобильных устройств, позволяющий хранить, редактировать фотографии, обмениваться ими и публиковать их в других социальных сетях, — в 2012 году перевалил через отметку 100 миллионов пользователей. Для сравнения, на Facebook сейчас зарегистрировано более 1 млрд пользователей, в сети «Вконтакте» — почти 200 млн, а аудитория «Одноклассников» составляет около 100 млн человек. Как любое солидное сообщество, площадка не могла не привлечь внимания брендов, в том числе весьма солидных международных марок. Ресурс попытались использовать для поддержания своего имиджа и продвижения товаров такие мировые лидеры как Tiffany, Starbucks, RedBull, Nike и General Electric. Глядя на этот список, можно предположить, что ресурс может быть полезен компании из любой отрасти. Одни компании используют площадку для проведения фокус-групп перед запуском нового продукта, другие вывешивают в Instagram каталоги своей продукции, демонстрируют новинки и рассказывают о внутренней жизни компании.
Причем результат работы бренда в Instagram можно оценить количественно. Для этого существуют специальные сервисы www.statigr.am иhttp://simplymeasured.com. Они позволяют оценить динамику роста числа «последователей», то есть пользователей, которым стали интересны размещенные брендом изображения, а также узнать имена наиболее активных и даже получить советы по выбору контента.
Для начала компании стоит выбрать ключевые слова (тэги), близкие по тематике бренду и сравнительно часто используемые посетителями сети. Таким образом, можно «пристегнуть» свой продукт к тематике и интересам сообщества. Полезно также добавить в список друзей ближайших конкурентов и партнеров, которые уже присутствуют Instagram, а также влиятельных пользователей.
Не стоит перегружать страницу — лучше выкладывать не более десяти новых фотографий в день. Для публикации самых лучших снимков необходимо выбирать время, когда посетителей в сети больше всего. Специалисты аналитического сервиса SimplyMeasured определили, что лучше всего это делать в 17-18 часов вечера. Не нужно усердствовать над редактированием фотографий — с большей охотой люди комментируют снимки, к которым не применены никакие фильтры.
Пользователи Instagram, как и любой другой социальной сети, положительно относятся к разного рода «дополнительным опциям» бренда — акциям и конкурсам. «Наградой» для бренда в этом случае будет обязательное размещение на странице участника акции ссылок на размещенное компанией изображение и использование ключевых для бренда слов и понятий.
Например, Volvo пользуется Instagram как инструментом для получения фотографий пользователей, которые потом помещает на своих страницах в других социальных сетях. Причина проста: набор официальных изображений ограничен и довольно быстро надоедает, а за счет любительских фотографий спектр изображений удается выгодно расширить.
Ошибочно полагать, что Instagram может пригодиться только крупным мировым брендам. Даже небольшие фирмы при помощи этой сети могут существенно расширить свою аудиторию.
Поэтому для НАО «ФинСиб» предлагается провести ряд акций с использованием Instagram:
1.Проведение конкурса фотографий «Лучший офис», где будут выкладываться фото тех, кто приобрел и использовал продукцию НАО «ФинСиб». Данная акция подходит и для юридических лиц, и для частных лиц, покупающих данные товары для личного пользования.
2.Проведение конкурса художественных фотографий «Красота и мир». Предлагается выложить фото предметов, созданных с помощью товаров, приобретенных в компании, конкурсы детского рисунка или поделки и т.п.
Предлагаемый приз за лучшее фото – ВИП-карта клиента или образец постоянно поступающих в магазин новинок продукции.
В дальнейшем следует проводить подобные акции ежемесячно с обновлением тем, например: интерьерные решения, природа и праздник и т.п. Разнообразная тематика акций с применением данного сервиса привлечет дополнительных посетителей компании.
Foursquare – модный геолокационный социальный сервис, который позволяет отмечать своё присутствие в каком-нибудь, обычно публичном, месте. Выглядит это так: вы приходите в кафе/магазин/парк, достаёте телефон и запускаете приложение (есть под все основные платформы), которое определяет, где вы находитесь и предлагает список ближайших мест. Выбираете нужное (если его нет – можно добавить своё, но в крупных городах практически всё основное уже есть) и чекинитесь (check-in), попутно при желании сообщая об этом в фейсбук и/или твиттер. Можно ничего не писать – просто чекиниться, а можно сопроводить чекин недлинным текстом и/или фотографией. В результате чекина начисляются баллы, и если человек получает дополнительные бонусы за посещение магазина – он будет приходить сюда и приводить друзей. А это, в свою очередь, способствует росту известности магазина на рынке [17].
Поэтому для НАО «ФинСиб» рекомендуется разработать систему баллов и спецпредложения за чекин посетителя магазина. В качестве таких спецпредложений предлагается:
- товар в подарок на выбор за 5, 10 или 25 чекинов;
- скидка к счету при более 30 чекинов (пропорционально).
Viral marketing (или Вирусный маркетинг) - один из самых эффективных способов рекламы. Viral marketing использует привычку людей делиться с ближними забавной информацией [16].
Методы Viral marketing не новы и появились лет сто назад. Их суть заключается в создании таких условий, при которых ваш товар или услуги активно рекомендовали бы сами клиенты. Иными словами: Viral marketing можно определить, как процесс, в котором товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он "заражается" идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем. При применении данного инструмента рекламы компания предоставляет посетителю: скидку, купон, доступ, подарок, конкурс и т.д., а клиент компании - новых посетителей.
Как будет работать сервис ViralMarketingBomb на сайте НАО «ФинСиб»:
Компания:
- Создает на своем сайте страницу, которую будет раскручивать (новые направления, спецпредложения, акции и т.п.).
- Описывает на странице «пряник», который человек получит за Х приведенных друзей.
- Вставляет короткую строчку html-кода сервиса ViralMarketingBomb. На месте этой строчки появляется форма для ввода е-мэйла и имени.
- Приглашает на страницу первых посетителей
Типичный посетитель:
- Шаг 0: зашел на сайт, прочел предложение, заинтересовался
- Шаг 1: ввел в форму свой email и имя
- Шаг 2: подтвердил по почте, что его еmail работает и получил уникальную ссылку для отправки друзьям
- Шаг 3: разослал ссылку друзьям
- Шаг 4: после Х уникальных переходов на сайт ресторана- получил «пряник»
Пришедшие по ссылке друзья повторяют действия типичного пользователя. В результате ссылка на сайт компании распространится лавинообразно.
Привлеченные с помощью ViralMarketingBomb посетители бесплатны для компании, не считая комиссии за автоматизацию вирусного алгоритма продвижения.
Размер комиссии колеблется от 1 до 30 копеек и зависит от количества вирусных посетителей, которых компания собираетесь привлечь к себе на сайт с помощью сервиса.
Для НАО «ФинСиб» необходимо изначально провести тест, т.е. купить тестовый пакет, который позволит проверить, сможет ли сайт привлечь 3000 посетителей или 300 подписчиков за 2 недели. Далее по результатам теста выбирается пакет «Стартовый», «Стандартный» или сразу «Выгодный».