Файл: Нарративная медиация как современный метод разрешения споров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 314

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первое время Олив было очень тяжело. Она совсем не знала, что Делать, когДа малышка плачет по ночам, когДа не хочет брать в рот ложку с кашей. Хорошо, что ее мама была ряДом, поДДерживая Олив в труДную минуту. Крис тоже Делал все возможное, чтобы у их маленькой семьи было все необхоДимое. Он был программистом в огромной Чикагской компании. Крис закончил учебу еще До их сваДьбы и уже имел небольшой опыт работы. Конечно, ему не все Далось сразу. Он начинал с того, что был ряДовым сотруДником маленькой конторки на улице имени Вашингтона. Хотя эта улица и носила столь помпезное название, ничего особенного в ней не было. Обычная серая улица рабочего квартала. Сейчас же Крис имел высокую Должность, и многие коллеги завиДовали тому, как он за такое короткое время Добился серьезных высот. Крис очень любил свою работу. Компьютер был его стихией. Начальник ценил не только его рвение, но также и то, как смело он умеет высказывать свое мнение. Многие из поДчиненных всегДа соглашались с тем, что он говорил. Крис умел Доказать свою правоту Даже в том случае, если это не совпаДало с мнением руковоДства.

С Робом Олив было горазДо проще. Это был их второй ребенок, и Олив уже имела кое- какие навыки после первого малыша. Олив было ДваДцать пять, когДа Роб появился на свет. Крис был безумно счастлив. Он говорил, что теперь у них настоящая большая семья, и что его ничуть не смущает то, что его жена не работает. Малыш был намного тише и спокойней сестры и с ним возникало куДа меньше хлопот. И все же Олив была очень измотана. Она не понимала, почему это происхоДит. Девушка очень любила мужа и Детей и не желала жизни, чем-то отличающейся от этой.

Сейчас Олив триДцать. И она по-прежнему не понимает, почему выгляДит более уставшей, чем ее тридцатипятилетний работающий муж. Она Думала, что ей наДо немножко отДохнуть, и сейчас, присутствуя при очереДной ссоре Детей, она еще больше убежДалась в этом. Какого же было ее разочарование, когДа она поняла, что после возвращения из отпуска все стало гораздо хуже. Они провели неделю на берегу солнечной Калифорнии, греясь на солнце. На лицах детей все время светились улыбки, а глаза искрились от переполняющего их счастья. В общем то Крис не слишком от них отличался. Он по- настоящему наслаждался их жизнью, и Олив была рада за него, но одно не давало ей спать по ночам. Она не могла сказать Крису, как сильно его любит, и насколько он делает ее счастливой.

Однажды вечером Олив и Крис сидели в гостиной. Крис читал какую-то книгу, а Олив смотрела их старые фотографии. В один момент к ней резко пришло понимание того, что она не может больше жить с тем, что не сказала Крису самого главного. И она решилась. Крис заметил ее попытки только тогда, когда Олив упала с кресла, держась руками за горло. Адская боль пронзила ее гортань. Крис упал на колени рядом с женой и кричал, чтобы она немедленно прекратила. Но Олив продолжала попытки. Так больно ей еще не было никогда. Словно тысячи ножей разом полоснули по горлу. И когда заветные слова с трудом соскользнули с ее языка, Олив потеряла сознание.


Прошло еще 117лет...

  • Я объявляю вас мужем и женой, можете поцеловаться.

Под звонкие звуки аплодисментов молодожены слились в нежном поцелуе. Оторвавшись от новоиспеченного мужа, Ванесса со всех ног побежала к родителям.

  • Я так счастлива! Воскликнула девушка, обнимая их обоих.
  • Мы за тебя очень рады, малышка, сказал с улыбкой Крис, - Ведь правда, дорогая?

Олив могла только кивнуть, ведь ни единого слова не слетело с ее зыка с того самого момента, но если бы она сейчас могла говорить, то кричала бы о своем счастье всему миру. По ее щеке скатилась слезинка, а глаза как всегда так и светились от счастья.

Анализ рассказа, радость и удовлетворение, которое испытала клиентка от знакомства с ним, желание взять текст с собой и показать мужу, подтверждают факт эффективности использования нарратива в коррекции сексуальных конфликтов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с принципом усложнения коммуникативных парадигм нарративная модель представляет собой наиболее трудоемкий вариант дея­тельности медиатора, включающий специальные знания и навыки активного слушания (классическая парадигма), выявления истинных и скрытых наме­рений и интересов сторон (неклассическая парадигма), а также специальной работы с лингвистическими и экстралингвистическими компонентами ком­муникации, способности смыслового анализа и конструирования социокуль­турных контекстов. Особенно непривычной для практики медиации является работа в режиме неопределенности и многозначности (как на промежуточных, так и на финальном этапе), что соответствует принципам кибернетики второ­го порядка в управлении коммуникативной системой. Не случайно нарратив­ная медиация оказывается наиболее эффективной в конфликтных ситуациях, связанных с долгосрочными отношениями, которые предполагают сложную нелинейную траекторию выстраивания когерентности коммуникативной си­стемы и включенного в нее наблюдателя. Заметим, что эти принципы могут быть эффективными и для конфликторазрешения в сетевой интернет-коммуникации, в которой отсутствует или ограничена межличностная коммуника­ция физического соприсутствия (например, таких феноменов как флейминг или троллинг), а также для разрешения макро-контекстных форм конфликта (межэтнических, расовых, межконфессиональных и др.).

Рассмотрение наиболее распространенных моделей медиации в кон­тексте эволюции коммуникативных парадигм позволило систематизировать их в соответствии с тем доминирующим образом коммуникации, который представлен в них. Показано, что классической парадигме в наибольшей сте­пени соответствуют директивная и оценочная медиация, в которых медиация понимается как контроль над эффективностью передачи информации для ра­ционального разрешения конфликта. Неклассическая парадигма представле­на такими моделями медиации как гуманистическая, клиентцентрированная, фасилитативная и трансформативная, в которых образ медиации связан с ин­теракцией субъектов, в результате которой вырабатываются общие для сторон смыслы и значения. Постнеклассическая парадигма коррелирует с нарратив­ной моделью, в рамках которой идет работа не с субъектами, а со смысла­ми (интерпретациями) для конструирования новых значений и способов изменения событий.


Каждая из этих трех версий медиации предполагает ис­пользование специфических технологий конфликторазрешения и имеет свою зону применения. Теоретическая рефлексия различных моделей медиации с позиций теории коммуникации открывает эвристические перспективы для развития самой медиации, позволяя расширить понимание самого феноме­на конфликта в соответствии с новейшими общенаучными представлениями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Bush. Folger 1994 — Bush, R„ Folger, J. The Promise of Mediation. Transformative Ap­proach to Conflict. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1994. 296 p.
  2. Foster — Foster, K. Study in Mediation Styles: A Comparative Analysis of Evaluative and Transformative Styles [Электронный ресурс]. — URL: http://www.mediate.com/ articles/fosterkl.cfm (дата обращения: 15.11.2019).
  3. Gordiychuk 2014 — Гордийчук H. В. Транс формативная медиация: основные поня­тия и установки // Психологическая наука и образование. — Gordiychuk, N. V. Transfonnativnaya mediatsiya: osnovnye ponyatiya i ustanovki [Transformative me­diation: the basic concepts and setup], in Psihologicheskava пайка I obrazovaniye [Psychological Science and Education], 2014, № 2. C. 41-48. (in Russian)
  4. Ivanova 2013 — Иванова E. H. Современная медиация — единство и многообразие // Психотерапия: научно-практический журнал. — Ivanova, Е. N. Sovremennaya mediatsiya — edinstvo i mnogoobraziye [Modem Meditation — unity and diver­sity], in Psihoterapiva: nauchno-prakticheskiv zhurnai [Psychotherapy: Research and practical journal]. 2013, № 11. C. 50-57. (in Russian)
  5. Kreig 2003 — Крейг P. Теория коммуникации как область знания // Компаративисти­ка III. Альманах сравнительных социогуманитарных исследований. / под ред. Л. А. Вербицкой, В. В. Васильковой, В. В. Козловского, Н. Г. Скворцова. — Kreig, R. Teoriya kommunikatsii как oblast’ znaniya [The theory of communication as a field of knowledge], in Verbitskaya, L. A., Vasilkova, V V, Kozlovskii, V V. Skvortsov, N. G. (ed), Komparativistika III. Al’manah sravnitel’nih sotsiogumani- tarnih issledovanii [Comparative III. Almanac comparative socio-humanitarian stud­ies]. St Petersburg: Obshestvo M. M. Kovalevskogo, 2003. C. 72-126. (in Russian)
  6. Kutuzova — Кутузова Д. А. Нарративная медиация. Обзор работ Дж. Монка и Дж. Уин- слэйда [Электронныйресурс]. — Kutuzova. D. A. Narrativnaya mediatsiya. Obzor rabot J. Monka i J. Winslada [Narrative mediation. Review of works of J. Monk and J. Winslade]. — URL: http://jjpk.penn.ru/_res/fs/file6042.pdf (дата обращения: 15.11.2019). (in Russian)
  7. Vasilkova 2009 — Василькова В. В. Социология коммуникаций и постнеклассическое знание: структурные сопряжения // Синергетическая парадигма. Социальная синергетика. М.: Прогресс-Традиция, 2009. — Vasilkova, V. V. Sotsiologiya kommunikatsii i postneklassicheskoe znanie: structumye sopryazheniya [Sociol­ogy of Communication and post-non-classical knowledge: structural coupling], in Sinergeticheskava paradigm. Sotsiologiya sinergetica [Synergetic paradigm. Social synergetics]. Moscow, 2009. P. 544-560. (in Russian)
  8. Winslade, Monk 2009 — Уинслэид Дж., Молк Дж. Нарративная медиация: новый под­ход к разрешению конфликтов / под общ. ред. Л. М. Карнозовой [Winslade, J.. Monk, J. Narrative mediation: A New Approach to Conflict Resolution], Moscow: MOO Tsentr “Sudebno-pravovaya refonna”, 2009. 356 p. (in Russian)
  9. Zumeta — Zumeta, Z. D. Facilitative, Evaluative and Transformative Mediation [Элек­тронный ресурс]. — URL: http://www.mediate.com/articles/zumeta.cfm (дата об­ращения: 15.11.2019).
  10. Гулевский В.Я. Индивидуальная психотерапия: Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2008. 189 с.
  11. Дмитриева Н.В. Вопросы гигиенического обучения и воспитания населения по профилактике неинфекционных заболеваний. Здравоохранение Российской Федерации. 1990. № 7.
  12. Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В. Метафорические карты в пространстве консультирования и психотерапии. Новосибирск, 2015. 228 с.
  13. Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В. Психологические концепции харизматической личности. Мир науки, культуры, образования. 2013. № 4 (41). С. 137-141.
  14. Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В., Перевозкина Ю.М. Использование ассоциативных карт в нарративной психотерапии работоголизма // Сибирский педагогический журнал, 2014. № 4. С. 166-172.
  15. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Личностные расстройства. СПб, 2009.
  16. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В., Андриенко Е.В. Психологические механизмы формирования нарциссической личности // Мир психологии. 2002. № 2.
  17. Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М., 1995.
  18. Рассел Б. История западной философии. М.: АСТ, 2010. 831 с.
  19. Шамликашвили Ц. А. Медиация как междисциплинарная наука и социально значи­мый институт // Психологическая наука и образование. — Shamlikashvili Ts. A. Mediatsiya как mezhdisziplinamaiya пайка i sotsial’no znachimii institut [Me­diation as an interdisciplinary science and social significance Institute], in Psiho- logicheskava пайка I obrazovaniye [Psychological Science and Education], 2014. № 2. C. 5-14. (in Russian)