Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методы и средства педагогического воздействия на личность
1.1 Понятие и сущность методов обучения и воспитания
1.2 Средства педагогического воздействия на личность
1.3 Выбор стиля педагогического воздействия
2. Использование методов стимулирования в педагогической деятельности
2.1 Классификация и характеристика современных методов стимулирования
2.2 Проблема использования методов отрицательного подкрепления в педагогической деятельности
Учебный журнал.
Учебный журнал может использоваться для помощи учащимся прослеживать тот опыт, который они получили на курсе или семинаре. Записанный материал может храниться индивидуально, или учащихся можно поощрить поделиться своими замечаниями со всей группой. Записи могут включать впечатления, опыт, открытия и вопросы, которые возникают во время обучения.
Лекция.
Метод лекции -этот учебный приём наиболее знакомый взрослым. Это один из наименее эффективных способов предоставления информации. Материал можно использовать в формате лекции, если вашей основной задачей является предоставление информации, которая рассчитана на короткое хранение или, если группа слишком большая, чтобы использовать другие методы.
Наряду с лекцией используйте другие методы, чтобы привлечь интерес и внимание: меняйте скорость, двигайтесь по комнате, используйте жесты для того, чтобы подчеркнуть важные моменты, меняйте свой стиль от задавания вопросов к задачам разрешения проблем, от обсуждений к коротким групповым обсуждениям, к демонстрации. Используйте подходящие наглядные пособия, такие как основные тезисы, слайды и фильмы. Лекция является одной из наиболее широко используемой техникой обучения.
Средства информации.
Газетные статьи, радио, телевизионные передачи и журналы не часто рассматриваются в качестве способов обучения как , например, лекции, обсуждения и т.д. Однако они являются способами достижения огромного числа людей в их доме так, что они могут учиться в своё собственное время. Обсуждения с группой специалистов - Обсуждение группы специалистов имеет то преимущество, что сводит несколько “экспертов” в группу, чтобы представить различные точки зрения по выбранному вопросу. Необходимо встретиться с членами группы специалистов заранее для того, чтобы обсудить темы и виды информации, которые вы хотите обсуждать. Для вовлечения аудитории в работу можно ввести быстрые группы обсуждения, чтобы они задавали специалистам вопросы или руководили связью между аудиторией и специалистами.
Игровая ситуация (деловая игра) - это одна из вариаций имитации. Это игра исходя из ситуации для демонстрации реакции и поведения.
Обычно нет репетиции, и все диалоги придумываются на месте. Она особенно полезна при изучении отношений и межличностных отношений. Она поощряет активное вовлечение участников, а её новизна часто вытягивает комментарии даже тех, кого менее всего слышали в группе. Игровую ситуацию лучше всего использовать в ситуациях, при которых проблема ясно очерчена, а не для трудных проблем. Основными шагами, вовлечёнными в постановку игровой ситуации, являются определение проблемы и выяснение ситуации, определение ролей, которые нужно будет играть, подбор героев, проигрывание сцены и обсуждение и анализ результата. Игровую ситуацию не следует использовать, если в группе разовьётся чувство беспокойства или страха.
Семинар.
Семинары обычно ассоциируются с университетами. Количество участников обычно небольшое. Редко больше 50, обычно от 10 до 25. Целью является обучение под руководством кого-либо хорошо разбирающегося в данной области. Семинары часто очень тесно связаны с исследованием. Открытое обсуждение следует за формальной презентацией. Этот тип учебного метода даёт возможность участникам учиться под руководством опытного преподавателя и помогает каждому понять проблемы и подходы других. Одним из лимитирующих факторов семинара является его короткое продолжение по времени, обычно от одного до двух часов. Это иногда не даёт времени полностью разработать идею или концепцию.
Короткий курс.
Короткий курс - это довольно интенсивная учебная работа на один или более дней по конкретному предмету. Короткий курс обычно ограничивается специфической областью. Конкретный предмет обычно напрямую связан с их обычной работой. Короткие курсы могут состоять из сочетания нескольких различных учебных методов, которые обсуждались. Важно знать вашу аудиторию и их прошлый опыт прежде, чем планировать короткий курс так, чтобы материал, который будет представлен был бы не выше и не ниже их уровня.
Студент – учитель.
Взрослые учащиеся приносят с собой в класс широкое разнообразие знаний и богатый опыт, которые могут быть использованы для обучения других членов группы. Эта техника особенно полезна в программе развития навыков, когда более продвинутые учащиеся могут быть объединены в группу с менее опытными учащимися один на один или на основе небольшой группы. Это также служит для усиления самоуважения студента-преподавателя, признавая его мастерство и знание.
Симпозиум.
Симпозиум состоит из серии коротких презентаций от двух до пяти человек, которые являются квалифицированными специалистами по данной теме или по различным фазам этой темы.
Заключение
В выборе видов, приемов и методов для использования в программах обучения для взрослых важно использовать средства педагогического воздействия, которые подходят к данной ситуации. Нет универсальных средств педагогического воздействия, которые были бы “ лучшими ” в любой ситуации. Часто использование нескольких различных учебных способов является наиболее эффективным в ситуации обучения взрослых. Главное чтобы, современные доктрины и приемы педагогического стимулирования объединили в себе особую установку ориентации процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, на приоритеты общечеловеческих ценностей, на оптимизацию взаимодействия личности и социума.
Список использованной литературы
1. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
2. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
3. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
4 Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
5. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
6. Гусейнова, А.С. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А.С. Гусейнова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
7. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c.
8. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.
9. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для СПО / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.
10. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
11. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: учебник / А.И. Кравченко. - М.: Проспект, 2015. - 400 c.
12. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 364 c.
13. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 364 c.
14. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 364 c.
15. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c.
16. Мандель, Б.Р Педагогика: Учебное пособие / Б.Р Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 c.
17. Мандель, Б.Р. Педагогика: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 c.
18. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник. / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 207 c.
19. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник. / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 543 c.
20. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник. Академическия курс / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 509 c.
21. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c.