Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций ООО «Глобус».pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие кадровой стратегии, её виды и особенности
1.1.Понятие и сущность кадровой стратегии организации
1.2. Классификация кадровой стратегии организации
1.3. Оценка трудовой деятельности персонала
Глава 2. Анализ кадровой стратегии организации ООО «Глобус»
2.1.Общая характеристика предприятия
2.2.Анализ системы управления и стратегии
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию кадровой стратегии ООО «Глобус»
* Завершены разработка, согласование и начата реализация программ формирования «Системы охраны здоровья работников ООО «Глобус»;
* Осуществлен перевод корпоративной системы негосударственного пенсионного обеспечения на работу по схеме долевого участия работников в формировании пенсионных накоплений.
Одним из основных направлений развития компании является профессиональное обучение ее сотрудников. Уровень квалификации персонала - важнейший фактор, определяющий конкурентные преимущества любой организации. Созданная в компании система непрерывной подготовки кадров направлена на приобретение персоналом необходимых знаний и профессиональных навыков.
В компании используется весь арсенал современных средств обучения: семинары, тренинги, зарубежные стажировки, программы компьютерного дистанционного обучения. На протяжении последних трех лет наблюдается устойчивая динамика роста численности работников, повысивших свою квалификацию.
Предметом особой заботы компании является работа с молодыми специалистами. За три последних года повысили квалификацию около двадцати молодых специалистов, абсолютное большинство из них зачислено в резерв на вышестоящие должности.
Одной из основных составляющих политики управления персоналом является создание эффективной системы общего вознаграждения, которая призвана привлечь и удержать высококвалифицированных работников, создать стимулы для улучшения управления в компании, повышения капитализации и инвестиционной привлекательности компании. Кадровая политика направлена на повышение эффективности работы, социальную защищенность работников, поддержание стабильности в коллективе. Эффективная система социальной защиты способствует привлечению в компанию квалифицированных специалистов, снижает текучесть кадров и является основой успешной производственной деятельности.
Компания стимулирует труд своих работников, выплачивая им достойную, регулярно индексируемую заработную плату и реализуя широкий комплекс программ и мероприятий, составляющий социальный пакет работников и неработающих пенсионеров, к которому относятся:
· охрана здоровья и медицинское обслуживание сотрудников, включая добровольное медицинское страхование;
· создание условий для отдыха и оздоровления сотрудников и членов их семей;
· социальная поддержка женщин и семей с детьми;
· социальная поддержка пенсионеров и инвалидов;
· программа личного страхования работников;
· социальная поддержка молодых специалистов;
· программа негосударственного пенсионного обеспечения работников, уходящих на пенсию;
Обслуживание покупателей базируется на следующих принципах: вежливость и внимательность к покупателю, доскональное знание товара, профессионализм и компетентность.
Анализируя данные по уровню образования в таблице 2.5 можно сделать вывод, что высшее образование в обществе имеют 18,5% руководителей и 81,5% торгово-операционного персонала.
Наибольший удельный вес работников со средне-специальным образованием приходится на торгово-операционный персонал (96,6%), что обусловлено спецификой работы организации. Среднее образование на ООО «Глобус» имеют 3 человека из вспомогательного персонала.
Делая общий вывод по качественному составу работников, можно сказать, что большая часть давно трудится на предприятие, что является положительным фактором, в то же время предприятие обеспечено молодыми кадрами, что может положительно сказаться на работе предприятия.
В компании ООО «Глобус» осуществляется поэтапный отбор кандидатур. Каждый раз отсеивают тех кандидатов, которые обнаружили явное несоответствие предъявляемым требованиям. Одновременно применяют, по возможности, объективную оценку фактических знаний и степени владения кандидатом необходимыми производственными навыками. Таким образом, формируется сложная многоступенчатая система проведения отбора человеческих ресурсов.
Выделяются следующие этапы замещения вакантной должности специалиста или руководителя компании:
- разработка требований к должности; в результате дальнейший поиск ограничивается претендентами, имеющими необходимую квалификацию для исполнения должности;
- широкий поиск претендентов;
ставится задача привлечь для участия в конкурсе как можно больше кандидатов, отвечающих минимальным требованиям;
Основной акцент в организации ООО «Глобус», сделан на систему материального стимулирования: оплата труда используется как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы, практикуется стимулирование через назначение премий и их лишение.
Ежемесячным стимулированием является:
- Базовая Часть (оклад)
- Переменная Часть
- % от личных продаж