Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОДАЖАМ ТОВАРОВ НА РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1.1   ЗНАЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОДАЖАМ

1.2   ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОДАЖ

1.3 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОДАЖАМ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ НА РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ («КОНДИТЕРСКИЙ МИР» ИП ИСТОМИН В.В.)

2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПРОДАЖ И СТРУКТУРЫ ТОВАРООБОРОТА

2.3 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ЗАПАСОВ ПРОДУКЦИИ

2.4 АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ТОРГОВОГО ПЕРСОНАЛА

3. РАЗРАБОТКА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОДАЖЕ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ НА РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ «КОНДИТЕРСКИЙ МИР»

3.1 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДАЖ

3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Для второй ступени надбавок в размере 10 процентов служат показатели:

  • опыт работы не менее 3 лет, позволяющий выполнять точно и своевременно все указания;
  • выполнение установленных заданий с выработкой выше среднего уровня при качественном выполнении работ;
  • готовность к неожиданным решениям и новым установкам, быстрое освоение новых вопросов и методов, активное сотрудничество с другими работниками и наставничество в трудовом коллективе;
  • постоянное выполнение нескольких операции (работ), не предусмотренных тарифно-квалификационным справочником по данной профессии.

Для третьей ступени надбавок в размере 15 процентов служат показатели:

  • опыт работы не менее 5 лет, обладание разносторонним опытом, очень хорошие знания специальных вопросов не только в своей работе, но и в смежных областях, способность быстро и самостоятельно принимать обоснованные решения во всех необходимых случаях, создать четкий порядок в работе;
  • недопущение бездействия не только в своей работе, но и проявление активности в улучшении организации трудового процесса в коллективе выполнение установленных заданий с самой высокой выработкой при отличном качестве выполнения работ;
  • обладание высоким чувством ответственности, активное участие в поиске и внедрении новых прогрессивных решений по вопросам организации труда и производства, совершенствования технологических процессов;
  • быть примером эмоциональной выдержки и корректности, наставничество, создание полной взаимозаменяемости в коллективе.

Выполнение всех вышеперечисленных требований должно контролироваться руководителем магазина, возможно при использовании операции "тайный покупатель".

Обязательным условием является выполнение и перевыполнение плана выручки, который ежемесячно устанавливается с руководством. За нарушение трудовой и производственной дисциплины или в связи с ухудшением показателей работы, а также при переходе на другую работу надбавка за высокое профессиональное мастерство отменяется.

Затраты на внедрение данного мероприятия составят: расходы по выплате надбавок за высокое профессиональное мастерство относится на издержки обращения, работ и осуществляются в пределах лимита фонда заработной платы. Также каждый сотрудник обязан пройти подготовку по программе "Техника эффективных продаж", стоимость которой составляет 1500 рублей на каждого сотрудника.

Таким образом, если учесть, что сейчас в отделе работают 2 продавца, следовательно, на обучение 2 сотрудников потребуется 3000 рублей. Расходы по премированию, с учетом количества продавцов, предположительно составят 1000 рублей за один месяц. В сумме расходы на мероприятие составят 4000 рублей (таблица 15).


Таблица 15 – Затраты по внедрению мероприятия о надбавках за высокое профессиональное мастерство продавцов – консультантов

Наименование затрат

Сумма, руб.

Обучение технике эффективных продаж

3000

Расходы по премированию

1000

Итого

4000

К примеру, план по выручке на месяц, в котором будет внедряться мероприятие, равен 250000 рублей. При перевыполнении плана эта сумма, предположительно будет равна 300000 рублей. Следовательно планируемый доход от премирования составит 20% от общей выручки и составит 50000 рублей (рисунок 17). Таким образом, эффективность мероприятия определяется отношением полученной прибыли к товарообороту и составит 12% (таблица 16)

Таблица 16 – Эффективность от предложенного мероприятия о надбавках за высокое профессиональное мастерство продавцов-консультантов

Показатели

Сумма, руб.

Дополнительный товарооборот

50000

Общие затраты

4000

Дополнительная прибыль от продажи

6000

Уровень рентабельности предложенного мероприятия, %

12

Мы наглядно увидели, что в результате проведения мероприятия по введению положения о надбавках за высокое профессиональное мастерство продавцов могло произойти увеличение выручки на 20%. Но это не являлось бы единственным положительным моментом в деятельности компании. (Дополнительная прибыль рассчитывается: находим валовую прибыль: 50000*25%/125%=10000рублей; от получившейся суммы вычитаем общие затраты и получаем прибыль от продажи: 10000-4000=6000 рублей; рентабельность: 6000/50000=12%. А 25% это торговая наценка).

Рисунок 17 - Предлагаемая система надбавок

При таком стимулировании сотрудников, непосредственно занимающихся сбытом, повышается качество обслуживания клиентов, что приводит к увеличению числа довольных покупателей, которые в следующий раз придут за покупками именно в этот магазин. Этот фактор имеет важное значение при формировании собственного имиджа компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью дипломной работы явилось изучение коммерческой работы розничного торгового предприятия «Кондитерский мир» по продаже кондитерских изделий и разработка предложений по совершенствованию стимулирования продаж на предприятии.


Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. рассмотреть сущность продаж, значение коммерческой работы по продажам;
  2. проанализировать процесс продаж компании «Кондитерский мир»;
  3. разработать рекомендации по совершенствованию организации процесса продаж кондитерских изделий на розничном торговом предприятии «Кондитерский мир».

На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы.

Проведенный SWOT – анализ показал, что у компании «Кондитерский мир» есть ряд конкурентных преимуществ (удобное расположение, широкий ассортимент, налаженные связи с поставщика). Также имеется и угроза: в 10 минутах ходьбы находится магазин "Смак", который является крупным магазином по продаже кондитерских изделий и выпечки, давно существует на рынке. Покупатель привык к его продукции .

Внешняя среда магазина характеризуется следующими тенденциями. Отмечается более высокая динамика заработной платы, потребительского рынка и строительства. Благодаря высоким темпам роста экономики увеличиваются реальные доходы населения. Существенный рост реальных доходов населения способствует росту платежеспособного спроса. Негативно на работу магазина влияют изменения в законодательном регулировании рынка. Таким образом, внешняя среда магазина является умеренно благоприятной из-за роста спроса населения, общей стабильной ситуации, благоприятного режима налогообложения.

Тревожными тенденциями во внешней среде являются рост конкуренции, неблагоприятные изменения в законодательстве. Для преодоления выявленных проблем необходимо разработать комплекс мер, направленных на увеличение товарооборота и прибыли.

Торговая точка ИП Истомина В.В., находящаяся в магазине «Птица» практически никак не рекламируется. В начале деятельности (сентябрь 2009 г.) была внутренняя реклама в магазине «Птица», но сейчас покупатель может узнать о "Кондитерском мире" лишь случайным образом, так как отсутствует наружная (вывеска) и внутренняя реклама.

Анализ конкурентной среды предприятия показал, что наибольшую конкурентоспособность имеет магазин "Смак". Почти каждый из анализируемых товаров в "Смаке" дороже, чем в компании «Кондитерский мир». В среднем, является довольно ощутимой разницей для клиентов: чем переплачивать за аналогичный товар 5-13 рублей, лучше прийти в магазин «Птица», отдел кондитерских изделий ИП Истомин В.В.

Анализ потребителей, а именно, проведенный опрос среди покупателей компании «Кондитерский мир», показал, что среди покупателей магазина заметно преобладают женщины (66%), наиболее представительной возрастной группой явились респонденты в возрасте 20-50 лет, по уровню доходов наибольшая доля пришлась на покупателей с доходами от 8 до 10 тыс. р. в месяц (50%) и с доходами до 8 тыс. р. в месяц (30,3%). Результат опроса позволил оценить приверженность покупателей магазину: 42 респондента (84%) из 50 опрошенных считают себя постоянными покупателями; изредка посещают магазин 10,6%, редкими покупателями назвались 3,9%, а случайными только 1,5% респондентов .


Количество посетителей варьируется в среднем от 140 до 250 в день (4500 – 7800 в месяц), в зависимости от дня недели.

Средний балл оценки работы компании составляет 4,29 балла, что, на мой взгляд, является хорошим показателем работы с клиентами компании «Кондитерский Мир».

Анализ динамики продаж показал, что в целом она не меняется и держится на стабильном уровне. Особняком стоит январь, когда зафиксирована самая низкая выручка, но это вполне объяснимо: всё, что люди хотели купить, они купили до Нового Года, а на январь денег остаётся уже не так много: низкие выручки в январе наблюдаются, как правило, у всех магазинов розничной торговли. Также невысокие выручки наблюдаются в летний период, в особенности в июле и августе. Это объясняется тем, что основная доля покупателей находится в отпусках.

Анализ структуры товарооборота показал, что большая его часть приходится на печенье и конфеты, остальные группы товаров ( кексы, пряники, вафли, зефир, прочие товары) составляют примерно одинаковую долю в товарообороте предприятия.

В целях стимулирования сбыта в компании «Кондитерский мир» применяются временно действующие скидки.

Контроль деятельности персонала осуществляется ежедневно заместителем директора компании.

Приемы, которые используются в организации «Кондитерский мир» в целях мотивации сотрудников:

  • премии лучшим работникам;
  • проведение конференций и конкурсов продавцов;
  • предоставление лучшему персоналу дополнительных дней отпуска.

Анализ запасов продукции показал, что их количество находится примерно на одном уровне. Это значит что наличие определенного запаса продукции не сдерживает продажи, а , наоборот, повышает их эффективность.

С целью совершенствования процесса продажи было предложено ценовое стимулирование продаж в 2011г. в утренние часы (с 9-00 до 11-00) и распространение купонов в летнее время.

Для совершенствования торгового обслуживания и реализации малоизвестных товаров необходимо использовать средства внутримагазинной рекламы, что положительно влияет на эмоции человека и удовлетворяет потребности покупателей.

На качество торгового обслуживания оказывает влияние и сервис дополнительных услуг. Необходимо разработать широкий комплекс дополнительных услуг в магазине, например, для удобства покупателей можно:

  • организовать камеры хранения для личных вещей покупателей и приобретенных в магазине;
  • организовать систему расчета по банковским картам (безналичный расчет);
  • организовать систему приема заказов и возможность доставки заказанных товаров.

Торговое обслуживание должно быть на более высоком уровне, т.к. именно качество обслуживания и квалификация продавцов может повлиять на принятие решения о покупке и если оно будет хуже, чем у магазинов-конкурентов, «Кондитерский мир» может потерять фактических покупателей. В связи с этим, предлагается ввести проектируемое положение о надбавках за высокое профессиональное мастерство продавцов.

При таком стимулировании сотрудников, непосредственно занимающихся сбытом, повышается качество обслуживания клиентов, что приводит к увеличению числа довольных покупателей, которые в следующий раз придут за покупками именно в этот магазин. Этот фактор имеет важное значение при формировании собственного имиджа магазина.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

        1. Акофф Р. - Планирование будущего корпорации – М., 1985.
        2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2017. - 289 с.
        3. Арманд Д. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: Прогресс, 2014. - 406 с.
        4. Баркан Д.И. Управление сбытом. М.: Финансы и статистика., 2005. - 389 с.
        5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: учебное пособие. – М.: Торговля и склад, 2005 г.
        6. Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. - М., 1990.
        7. Бурцев В.В. Управленческий аудит операций, связанных со сбытовой политикой организации //Аудиторские ведомости. 2015. №3.
        8. Веллхофф Алан. Мерчандайзинг: эффективные инструменты управление товарными категориями. Пер. с франц. Н.Д. Бирюковой. – М.: Издательский Дом Гребенщикова, 2017 г. – 280 с.
        9. Веретенникова О.Б. Финансы предприятия. Екатеринбург. 2016.
        10. Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2013.
        11. Дэй Д. Стратегический маркетинг - М: "Эксмо-пресс", 2012 – 640 с.
        12. Дейан А., Троадек А. Стимулирование сбыта. М., 2013 С. 7.
        13. Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2016. – 622 с.
        14. Елагин Ю.А., Николаева Т.И., Николаева Н.А. Организация коммерческой деятельности в торговле. - Екатеринбург: Из-во Урал. гос. экон. ун-та, 2005. - 156 с.
        15. Ильин В. И. Поведение потребителей: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2018- 223с.
        16. Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 2008.
        17. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. - МН.: Выш. шк. , 2011. - 430 с.
        18. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 2012.
        19. Николаева Т.И., Елагин Ю.А. Организация торговых процессов и обслуживания покупателей. - Екатеринбург: Из-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006. - 348 с.
        20. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 с.
        21. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник, М., М.: Издательский дом "Дашков и К", 2016.
        22. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М.: Маркетинг, 2018. - 580 с.
        23. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: Практич. рекомендации. Методические основы. Порядок проведения. - М.: 20017
        24. Попов Е.В. Продвижение товара: Учебное пособие для студентов эк. Спец. Вузов. - Екатеринбург: Изд-во наука, 1997.-347 с.
        25. Розничная торговля. Учебник для студентов вузов. - М., Юнити-Дана,2007.
        26. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/ Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА_М, 2015. - 295 с.
        27. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие/ под ред. С.Н. Лебедевой. - Мн.: Новое знание, 2016. - 240 с.
        28. Энциклопедия маркетинга : [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing.spb.ru/
        29. Маркетинг: методы и стратегия: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketsite.narod.ru/
        30. Медиапланирование и маркетинговые исследования: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.mediaplan.ru
        31. Технологии корпоративного управления: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.iteam.ru