Файл: Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Затем плановые показатели сравниваются с фактическими. Статьи годового финансового пла­на (бюджета), например обороты, суммы покры­тий (маржинальный доход), прибыль (убыток), статьи затрат сравниваются с фактическими, отклонения регистрируются и анализируются. Тот же процесс имеет место при проверках хода реализации отдельных инвестиционных проектов. В продолжение начатого производится опера­тивный прогноз реального развития событий. По данным анализа отклонений обосновывается предположение о возможных величинах показа­телей финансово-хозяйственной деятельности к концу рассматриваемого периода или по оконча­нии проекта. Прогноз готовится ежемесячно.

Наконец, на последней стадии годовой и трехгодичный планы корректируются. В зависи­мости от текущей рыночной ситуации определя­ются заново или подтверждаются приоритеты развития и перспективные направления вложения средств.

Итак, в данной главе курсовой работы был проведен анализ деятельности АО «Новгородхлеб». Проведенный общий экономический анализ показал, что АО «Новгородхлеб» имеет устойчивое финансовое положение за счет высокой доли собственных средств в пассиве баланса, но высокие затраты производственной деятельности формируют низкие уровни рентабельности продаж и рентабельности активов. Все это существенно снижает конкурентоспособность предприятия на рынке. Соответственное первое предложение заключается в оптимизации затрат предприятия. Мощными источниками снижения себестоимости могут служить постоянное тщательное планирование расходов и контроль за исполнением смет (на предприятии ведется планирование и контроль), а также периодический анализ хозяйственной деятельности организации с целью изыскания резервов повышения производительности труда путем:

  • совершенствования технологий и используемых технологических процессов производства продукции;
  • рационализации организационной структуры, штатного расписания, системы управления и должностных обязанностей;
  • повышения квалификации исполнителей на всех уровнях и их заинтересованности в результатах своего труда, а также личной ответственности;
  • создания эффективной системы стимулирования сотрудников, как морального, так и материального.

Переход на рыночные экономические отношения тесно связан с изменениями во внутрихозяйственных экономических отношениях. Это достигается, прежде всего, путем совершенствования организационно-экономического механизма на основании широкого использования принципов и форм внутрихозяйственной интеграции и децентрализации управления.


Итак, во вторых, предлагается создать систему управления на основе центров ответственности. Центры ответственности в АО «Новгородхлеб» могут быть выделены и сгруппированы по объему полномочий и обязанностей - центры затрат, доходов, продаж, прибыли и инвестиций. Основой методологии управления через центры ответственности является представление о том, что функционирование АО «Новгородхлеб» опирается на принцип балансирования (сопоставления) доходов и расходов, места возникновения которых могут быть четко определены с соответствующим закреплением ответственности руководителей за величину доходов и расходов. При этом есть возможность определить долю затрат и доходов каждого подразделения в общих доходах и затратах организации и, таким образом, определить себестоимость продукции (работ, услуг) и результаты деятельности конкретных подразделений.

В третьих, проведенный анализ показал, что рынок растет и еще не насыщен, предприятие может продолжать работать с существующими товарами на существующих рынках.

Кроме того, перспективной является стратегия создания новых товаров в развитие существующего товарного предложения.

Таким образом, целесообразно развивать существующий рынок в традиционной для завода сфере деятельности, с развитием товарной номенклатуры, так как в данном направлении имеются возможности для развития.

Заключение

Под функцией менеджмента (управления) понимается вид деятельности работников аппарата управления, основанный на разделении и кооперации управленческого труда, характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект управления. Именно функции управления являются основой для проектирования организационной структуры и разработки технологии процесса управления.

Однако, несмотря на отсутствие единого подхода к классификации функций, большинство авторов выделяют общие, специальные и конкретные функции менеджмента.

При рассмотрении процесса управления были выделены его основные этапы, которые, в той или иной степени, присутствуют в деятельности каждого руководителя вне зависимости от его места в управленческой иерархии и свойств объекта управления. Этими этапами являются: прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, учет и контроль, анализ. И эти этапы называются общими функциями управления.


Т.к. каждая конкретная функция - это деятельность и, соответственно, процесс, то имеет смысл выделять этапы (или стадии) этого процесса. Причем каждая стадия управления каким-либо ресурсом представляет собой одну из общих функций управления.

В практической части курсовой работы была проанализирована деятельность АО «Новгородхлеб» с точки зрения реализации функций менеджмента – планирование, организация, мотивация и контроль – на предприятии.

Общий анализ экономического положения и развития предприятия показал устойчивость предприятия даже в условиях потери части клиентов. На предприятии постоянно ведется модернизация и замена оборудования, жесткий контроль качества, что обеспечивает конкурентоспособность и развитие.

На предприятии применяется линейно-функциональная структура управления производством, то есть специализация управленческого процесса осуществляется по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследование, и разработка, финансы, персонал и пр.).

В общем виде реализация функции планирования АО «Новгородхлеб» происходит по следующей схеме с использованием методологии сбалансированных показателей.

Для начала строится карта стратегических целей (или оперативных целей, если речь идет об оперативном планировании), далее разрабатываются показатели измерения данных целей и определяются средства и пути к их достижению. Второй этап – разработка конкретных мероприятий по достижению цели. Для реализации мероприятий разработана система оперативного планирования деятельности и бюджетирования, то есть полноценная система бюджетов предприятия.

По данным контроля в АО «Новгородхлеб» ежемесячно составляется от­чет о выполнении отдельных проектов и дости­жении заданных величин показателей хозяйст­венной деятельности. Оперативный контроль со­стоит из нескольких взаимосвязанных этапов.

Сначала происходит представление фактиче­ских данных, затем плановые показатели сравниваются с фактическими. Статьи годового финансового пла­на (бюджета), например обороты, суммы покры­тий (маржинальный доход), прибыль (убыток), статьи затрат сравниваются с фактическими, отклонения регистрируются и анализируются. Тот же процесс имеет место при проверках хода реализации отдельных инвестиционных проектов. В продолжение начатого производится опера­тивный прогноз реального развития событий. По данным анализа отклонений обосновывается предположение о возможных величинах показа­телей финансово-хозяйственной деятельности к концу рассматриваемого периода или по оконча­нии проекта. Наконец, на последней стадии планы корректируются. В зависи­мости от текущей рыночной ситуации определя­ются заново или подтверждаются приоритеты развития и перспективные направления вложения средств.


В данной курсовой работе большое внимание было уделено исследованию системы мотивации на предприятии, проанализирована заработная плата сотрудников, как основная составляющая материального стимулирования, а также с помощью анализа кадровых документов был определен основной мотивационный тип сотрудников. Выяснилось, что основным мотиватором сотрудников является материальная составляющая.

Резюмируя проделанную работу, следует отметить несколько существенных предложений по дальнейшему развитию предприятия:

  1. необходима оптимизация затрат предприятия с целью повышения рентабельности его деятельности;
  2. совершенствовать организационно-экономический механизм управления путем внедрения управления на основе центров ответственности;
  3. целесообразно развивать существующий рынок в традиционной для завода сфере деятельности, с развитием товарной номенклатуры, так как в данном направлении имеются возможности для развития. Предприятию рекомендовано также расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках с помощью политики выбора каналов движения товаров, ценовой политики и политики продвижения. При этом особое внимание уделяется поддержанию материально-технической базы и тщательному контролю качества.
  4. разработка эффективной экономической мотивации сотрудников.

Список использованной литературы

  1. Айке, Б. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода. / Б. Айке, Р. Ритерман // Вопросы экономики. - 2017. - № 8. - С. 31.
  2. Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителя. М.: ИНФРА-М, 2016. – 541 с.
  3. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов / В.И. Бовыкин. – М.: Экономика, 2015. – 236 с.
  4. Бурцев, В.В. Управленческий контроль как система / В.В. Бурцев // Менеджмент в России и за рубежом, 2018. - №5. – С.12-17.
  5. Бутакова, Т.Ю. Проблема выбора функций управления / Т.Ю. Бутакова // Управление в страховой организации. – 2017. - № 3. – С.12.
  6. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./ В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2017. – 500 с.
  7. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии. / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов. - М.: ФИЛИНЪ, 2015. – 500 с.
  8. Кравченко, А. И. История менеджмента / А.И. Кравченко - М.: Академический Проект, 2017. - 364 с.
  9. Мескон, М.Х. Основы менеджмента - 2-е изд. перераб. и доп. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Дело, 2016.- 800 с.
  10. Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. – СПб.: ПИТЕР, 2015. – 156 с.
  11. Орлов, А.И. Менеджмент / А.И. Орлов – М.: Изумруд, 2016. - 409с.
  12. Панок, Д.Г. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения / Д.Г. Панок // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. -№4. - С.20
  13. Переверзев, М.П. Менеджмент / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский – М.:ИНФРА-М, 2016. – 307 с.
  14. Саломатин, Н.А. Менеджмент организации / Н.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 432 с.
  15. Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник. / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2014.- 300 с.
  16. Суетенков, Е.Н. Основы менеджмента / Е.Н. Суетенков, Н.И.Пасько - М.: Форум, ИНФРА-М., 2015. - 240 с.
  17. Щегерцов, В.А. Менеджмент / В.А. Щегорцов, В.А.Таран – М.: Юнити - Дана, 2017. – 543 с.