Файл: Международный валютный фонд: цели, функции,особенности..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4) Механизм кредитования  (с 1974 г.) резервную и кредитные . Он предназначен для кредитов на более сроки и в больших по отношению к квотам, чем в обычных долей. Основанием для страны к МВФ с просьбой о кредита в рамках кредитования серьезное равновесия платёжного , вызванное неблагоприятными изменениями , торговли или цен. Расширенные обычно предоставляются на три , при необходимости - до 4-х лет, определе порциями (траншами) установленные промежутки - раз в полугодие, ежеквартально или (в случаях) помесячно. назначением стэнд-бай и расширенных кредитов  содействие странам - МВФ в осуществлении макроэкономических программ или реформ.

Фонд от страны-заемщицы выполнения условий, причём их жёсткости по мере перехода от кредитной доли к . Некоторые условия быть до получения кредита. страны- заемщицы, проведение ею соответствующих мероприятий, в «Письме о намерениях» или Меморандуме об экономической и политике, направляемых в МВФ. Ход обязательств страной - кредита путём периодической предусмотренных договоренностью целевых критериев . Эти критерии быть либо , относящимися к определённым показателям, либо , отражающими изменения. Если МВФ , что страна использует в противоречии с целями , не выполняет обязательств, он может её кредитование, отказать в очередного транша. образом, механизм позволяет МВФ экономическое давление на  - заемщицы.

II. Специальные - механизмы, в целях расширения и совершенствования структуры операций МВФ. Они различаются по , условиям и кредита. Получение - членами Фонда по линии специальных является к их кредитным долям. Как , финансирование в рамках механизмов МВФ осуществляется за собственных Фонда.

Специальные включают:

1) Механизм и чрезвычайного финансирования, (CCFF); для кредитования стран - МВФ, у которых дефицит баланса вызван и внешними, не от них причинами. В их числе: бедствия; непредвиденное мировых цен; промышленный ; введение ограничений в странах-импортерах; товаров-заменителей и т. п.

2) Чрезвычайные линии. В рамках механизма МВФ в чрезвычайном порядке кредитные линии - членам, сталкивающимся с острого платежного баланса, "" капиталов из страны возможного негативного изменения на международных рынках , т.е. факторов, находящихся вне сферы контроля со стран-заемщиц. ЧКЛ представляют собой вариант МФДР. кредиты последнего для стран, уже в кризисе, то кредиты ЧКЛ не допустить, предотвратить . Финансовые характеристики ЧКЛ с МФДР: жесткого ограничительного (предполагается, что сумма будет составлять от до 500% страны-члена); установление к действующей процентной МВФ; погашение кредита в 1 -1,5 года[4].


III. льготного финансирования – для оказания помощи бедным развивающимся . Эти займы не за счет общих Фонда, а путем других источников - образом, и субсидий, которые те или страны предоставляют МВФ, ему, тем самым, возможность льготную помощь другим , имеющим право на ее . Для льготного кредитования стран механизм расширенного структурной перестройки (). По своим целям и функционирования механизм стал механизма финансирования перестройки. Однако стабилизационных , осуществляемых при поддержке МРФСП, более и радикальные по своим установкам, чем те, реализовывались в рамках .

Страна-член имеет получить по линии кредит на 3 года в размере до квоты при исключительных - до 255% квоты. Для средств разработать при содействии МВФ и Всемирного банка « об основах экономической » - ДОП на весь 3- период действия структурной перестройки. за выполнением договоренностей ведется с ежеквартальных финансовых и контрольных показателей.

по кредитам МРФСП 1 раз в полгода: - после утверждения договоренности, а затем - в от выполнения критериев и по завершении достигнутых результатов, в середине срока договоренности.

Таким , при формировании льготного кредитования стран МВФ выполняет посредника в перераспределении капитала от благополучных стран-кредиторов, с стороны, к странам, острую потребность в средствах, - с . Одновременно, оказывая воздействие на экономическую стран-заемщиц, он выступает в гаранта этих средств .

В условиях, когда необходимой финансовой недостаточен или он не быть обеспечен в обычного и специального , МВФ предоставляет его посредством специальных . Они имеют целью масштабов финансовой стран-членов, адаптацию Фонда к в современных условиях . В их числе:

1) Механизм финансирования (МЭФ) - был образован в 1995г. и собой комплекс , обеспечивающих ускоренное Фондом кредитов при возникновении у них кризисной ситуации в международных расчетов, требует незамедлительной со стороны МВФ.

2) фондов валютной может осуществляться в договоренностей с государствами - о кредитах «» или расширенном кредитовании с повышения доверия к их по стабилизации валютных , предусматривающим фондов валютной . Стабилизационные валютные , по мнению МВФ, могут выполнять роль только при жесткой экономической . Поэтому и этого должно с проведением жесткой политики, обеспечивающей темпы инфляции, были бы с намеченными ориентирами валютного курса.

3) помощь оказывается , которые трудности в финансировании баланса, в результате и непредсказуемых стихийных . Кредиты рода предоставляются , как правило, в пределах 25% и не предполагают процедуры с помощью критериев реализации. в большинстве случаев они договоренностями с МВФ в рамках его механизмов.


4) пережившим конфликт .

МВФ эмитирует международные активы, известные как права (СДР), которые дополнять официальные государств-членов. Два распределения в и сентябре года привели к объема выпущенных СДР в десять раз до общей примерно 204 . СДР (312 млрд. .). Государства-члены могут обменивать СДР на валюту собой.

МВФ техническую помощь и обучение кадров для государствам-членам в укреплении их для разработки и эффективной политики. помощь предоставляется в областях, включая политику и администрирование, управление , денежно-кредитную и курсовую , надзор за банковской и системой и ее , законодательные основы, а статистику.

Таким , МВФ представляет мощный институт, не только кредитует , но и продолжает определять развития большинства мира.

2. развитие деятельности МВФ

2.1. деятельности МВФ в современное

В 2017 финансовом Исполнительный утвердил 15 договоренностей х механизмов нельготного сирования МВФ на общую 98,2 млрд. СДР млрд. долл. США курсу на 28 апреля 2017 г., рав 0,729382 СДР за 1 доллар). дого в рамках гибкой линии с тремя - Мексикой (62,4 . СДР), (8,2 млрд. ) и Польшей (6,5 . СДР) - приходилось 78% таких . Все 3 дого в рамках гибкой линии заменили предыдущие договоренности, истекли или отменены.

Из оставшейся 14% пришлось на дого в рамках Механизма кредито с Египтом (8,6 . СДР), Тунисом млрд. СДР), (1,1 . СДР), Иорданией млрд. СДР), и Герцеговиной (0,4 . СДР), (0,3 млрд. ), Грузией (0,2 . СДР) и Молдовой млрд. ).

На последующую договоренность превентивной поддержки с Марокко на 2,5 млрд. СДР при оставшиеся 3%.

1 приведены сведения о , утвержденных в течение года.

Таблица 1

, утвержденные в Счета общих в 2017 г., млн. СДР[5]

Государство-член

Вид

Дата вступления в

Утвержденная

Босния и Герцеговина

расширенного кредитования на 36 мес.

7 2016 г.

443

Колумбия

кредитная на 24 мес.

13 июня 2016 г.

Кот д'Ивуар

Механизм кредитования на 36 мес.

12 декабря г.

325,2

Механизм расширенного на 36 мес.

11 ноября 2016 г.

Грузия

Механизм кредитования на 36 мес.

12 2017 г.

210,4

Договоренность о кредите «» на 36 мес.

7 июля 2016 г.

Ямайка

о кредите «стэнд-бай» на 36 мес.

11 2016 г.

1195,3

Механизм расширенного на 36 мес.

24 августа г.

514,7

Мексика

кредитная линия на 24 мес.

27 мая г.

62388,9

Молдова

расширенного на 36 мес.

7 ноября 2016 г.

86,3

Линия превентивной и ликвидности на 24 мес.

22 июля г.

2504

Гибкая кредитная на 24 мес.

13 января 2017 г.

Шри-Ланка

Механизм кредитования на 36 мес.

3 2016 г.

1070,8

Договоренность о кредите «» на 24 мес.

27 мая 2016 г.

342

Тунис

расширенного на 48 мес.

20 мая 2016 г.

2045,6

98233,8


На рисунке 1 информация о договоренностях, денных за  гг.

Рис. 1. Договоренности в рамках общих ресурсов в годы, заканчивающиеся 30 в 2008–2017 гг., . СДР[6]

В 2017 г. предоставление средств в договоренностей о финансировании с ГРА, называемых «покупками», 5,8 млрд. СДР (8 . долларов США). покупок 90% были шены Египтом, , Пакистаном, , Украиной и Шри-Ланкой. этого, Исполнительный в июле 2016 утвердил средств Эквадором 261,6 млн. СДР (примерно млн. долларов США) в рамках ускоренного .

Общий объем , называемых «выкупом», за  год составил 5,55 млрд. СДР млрд. США), включая й выкуп у Португалии, ший 3,31 млрд.  (4,6 млрд. США). Учитывая больший объем по сравнению с выкупом, непогашенных в рамках ГРА увеличилась до млрд. СДР (66,2 . долларов США) с 47,8 . СДР (65,4 . долларов США) ранее. На рисунке 2 заны суммы нельготных за 2008-2017 гг.

Рис. 2. Непогашенные кредиты в 2008- гг., млрд. СДР[7]

В августе г. в свете неопределенности рных изменений экономике совет МВФ новую основу для заимствований, которая по МВФ сохранить доступ на ной основе к заимствованиям и, таким образом, резкого сокращения о кредитного . Соглашения в рамках новой имеют общий мальный действия до 31 декабря 2020 , поскольку первоначальный до конца 2019 года быть с согласия кредиторов еще год. По состоянию на 30 апреля года 35 государств-членов обяза относительно выделения ресурсов на двух основе на общую приблизительно 300 . СДР или 400 млрд. долларов США.

2016 года Исполнительный МВФ утвердил продление НСЗ еще  5 лет, с ноября 2017  до конца 2022 г.

В г. МВФ принял обязательства ставлении кредитов на 1,1 млрд. СДР (1,5 . долл. США) ивающимся государствам-членам с доходами в рамках , поддерживаемых Трастового фонда на сокращения бедности и экономическому росту. объем льготных кредитов 52  составил 6,3 млрд. СДР апреля 2017 г. В 2 представлены све о новых договоренностях и доступа в рамках льготного финансирования МВФ.

2

Утвержденные и договоренности, доступ по был повышен, в рамках фонда на цели бедности и экономическому росту в г., млн. СДР[8]

Государство-член

Дата в силу

Утвержденная

Новая 3- договоренность в рамках кредитного механизма

20 июля 2016 г.

32,4

7 апреля г.

111,4

Центральноафриканская

20 июля 2016 г.

83,6

Кот

12 декабря 2016 г.

Мадагаскар

27 2016 г.

220

Молдова

7 2016 г.

43,1

Нигер

23 2016 г.

98,7

Всего

Повышение по договоренности в рамках кредитного механизма

16 декабря 2016 г.

4,5

Чад

11 2016 г.

33,6

16 декабря 2016 г.

27,7

20 июня 2016 г.

34,7

80 июня 2016 г.

68

168,5

договоренности о кредитном «стэнд-бай»

Руанда

8 2016 г.

144,2

144,2

предоставление средств в механизма ускоренного

Гаити

18 ноября г.

30,7

Всего

30,7

1095,1


На рисунке 3 пок непогашенные суммы ных кредитов за 2008-2017 гг.

Рис. 3. льготные в 2008-2017 гг., . СДР[9]

Основа льготного МВФ регулярно пересмат для обеспечения меняющихся потребностей. В году в рамках б широких усилий ного по оказанию странам в дости ЦУР ООН, установленных на период 2015 , была укреплена финансовой безопасности щихся стран доходами. важнейших изме:

  • повышение норм доступа к льготным ПРГТ на 50%;
  • структуры сочетания льг и нельготного финансиро, предоставляемого странам, поддержку МВФ в комбинации ресурсов и ГРА, с переходом от  соотношения к одному к соотношению 1:2;
  • бессрочной процентной ставки в рамках механизма кредитования , предназначенным для я помощи странам, в уязвимом положении, конфликтом или пострадавших бедствий.

образом, в 2017 г. МВФ обязательства о предо кредитов на сумму 1,1 . СДР (1,5 млрд. . США) разв государствам-членам с низкими в рамках программ, ресурсами фонда на цели бедности и содействия росту.

2.2. Анализ показателей МВФ

Инициированная государствами-членами МВФ в области развития , включающая как развитие и мер (техническая помощь), так и про развитие сотрудников ( кадров), охватила все 189 . Развитие составляло более административных расходов МВФ в финансовом году. часть расходов направлялась на ю помощь, которая 23% общих административных , а на подготовки кадров 5%.

Рис. 4. Доли расходов на виды деятельности МВФ в г[10].

Деятельность МВФ в о развития потенциала про­ расширяться в 2017 г. в за счет большего работы со Африки к югу , Ближнего Востока Азии, а также . Увеличились оказания технической по налогово-бюджетным и правовым . Общая сумма расходов по разви­тию потенциала (сируемых за счет источников и за средств ) составила 267 млн. долларов США в финансовом году, с 256 млн. дол ларов США в 2016 г., на 4%. Компонент из внешних источников 134 млн. долларов США или 50% от общего , увеличившись почти на 6 в 2017 г.

оказания технической в 2017 г. немного . Увеличение объема со странами к югу от Сахары, Востока и Центральной , а также Европы было ­зовано сокращением ы со странами Западного рия и Азиатско-Тихоокеанского региона.