Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность менеджмента и его основных функций
1.1. Понятие менеджмента и его функций
1.2. Планирование и организация как функции менеджмента
1.3. Мотивация, контроль и координация как функции менеджмента
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Макдоналдс»
2.1. Характеристика компании ООО «Макдоналдс»
2.2. Применение функций менеджмента в своей деятельности, на примере компании ООО «Макдоналдс»
2.3. Рекомендации по возможным улучшениям работы компании ООО «Макдоналдс»
В ООО «Макдоналдс» ценятся разные люди. При этом, в ресторанах работают люди разных культур и национальностей, ООО «Макдоналдс» не ставит препятствий при приеме на работу людей с физическими недостатками. ООО «Макдоналдс» принимает на обучение и людей пожилого возраста, которые уже вышли на пенсию, и молодых, начинающих работать людей, приобретающих первый опыт.
Каждый человек, начиная работать в «Макдоналдс», становится работником - «членом бригады ресторана». Работая лучше и постепенно нарабатывая новые навыки, сотрудник ресторана может подняться до должности инструктора. Следующая ступень - свинг-менеджер. Это менеджер низшего уровня, работающий на одной из позиций - менеджер прилавка или менеджер кухни. Для получения возможности управления в течение всей своей смены производственным отделом ресторана, необходимо достичь уровня свит-менеджера. Следующей ступенью профессионального роста является должность второго ассистента, далее - первого, и в конце концов можно стать директором.
Проанализируем функции менеджмента на примере функционирования одного ресторана.
Рассмотрим некоторые аспекты политики корпорации «Макдоналдс».
1. Политика против дискриминации и домогательств.
2. Политика нестолкновения интересов. Эта политика направлена на защиту покупателей от того, что может их отвлечь от посещения «Макдоналдс» и на то, чтобы дать работникам возможность эффективно работать.
3. Политика «3 К: контакт, кооперация, координация».
Контакт заключается в том, что люди, работающие на участке, которыми правильно управляют, всегда должны знать, что им делать. Благодаря контакту они знают, что происходит в ресторане в данный момент, какая ситуация может сложиться и как она повлияет на их работу.
Кооперация. Менеджер участка - человек, который создает дух командной работы. Он знает, что работа будет идти успешно, если работники помогают друг другу автоматически, чтобы правильно выполнить работу.
Координация - это способность организовать людей, продукты и оборудование до смены и контролировать все это во время смены.
Таким образом, корпорация «Макдоналдс» является одной из самых успешно действующих корпораций в мире в настоящее время.
2.2. Применение функций менеджмента в своей деятельности, на примере компании ООО «Макдоналдс»
Рабочий коллектив ООО «Макдоналдс» представляет собой иерархическую структуру с начальным звеном «член бригады ресторана», в которой две ступени занимают разные категории менеджеров.
Итак, функция планирования представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. О том, что данная функция имеет место в компании, можно судить по следующим принятым решениям.
Цель ООО «Макдоналдс» - максимизация прибыли от деятельности ресторана. Для достижения данной цели руководство ООО «Макдоналдс» принимает решение усовершенствовать рекламу своей продукции, проводить определенные акции со скидками для привлечения покупателей. Например, в январе 2018 года компании провела традиционную акцию с понижением стоимости самого ходового товара - чизбургеров и чикенбургеров . Также периодически выпускаются новые виды продукции. Например, в период с июня по август 2018 года ресторан изготавливал сезонные сандвичи со свежими овощами, а осенью - с креветками.
Функция ООО «Макдоналдс» реализуется путем деления организации на подразделения и делегирования полномочий. В ООО «Макдоналдс» анализируемые условия осуществляются следующим образом.
Структура персонала ресторана имеет определенную иерархию. Каждая должностная ступень данной системы выполняет определенные полномочия. Первая ступень - члены бригады ресторана - выполняют основные работы: приготовление продукции, ее продажа, уборка помещения ресторана, разгрузка машины с товаром. Вторая ступень - инструктора - помимо данных работ, занимаются обучением вновь пришедших работников. Третья ступень - свит-менеджер - контролирует и несет ответственность за свою станцию (кухня, зал, прилавок). Следующая ступень - свинг-менеджер - контролирует и несет ответственность за все, происходящее в ресторане в его рабочий день. Последние ступени, а именно ассистенты директора и директор ресторана, занимаются руководством.
Иерархия не ограничивается одним рестораном, но распространяется на ООО «Макдоналдс» полностью во всей России, и по другим странам. Таким образом, осуществление функции ООО «Макдоналдс» позволяет достичь более эффективного производства.
Функция координации выражается в установлении рациональных связей (коммуникации). В ООО «Макдоналдс» принцип коммуникации является одним из основных и выражается в необходимой коммуникации между работниками разных станций. Данный принцип проявляется в постоянном диалоге типа «вопрос-ответ» между сотрудниками. Например, если покупатель заказал среднюю порцию картофеля фри, то кассир, принимающий данный заказ должен громко и четко сообщить об этом работнику на станции «картофель фри». В случае если этого не произойдет, время сбора заказа для клиента может увеличиться, что отрицательно отразится в оценочном листе кассира.
Также постоянный обмен информацией происходит между менеджерами, менеджерами и членами бригады, по поводу пределов продаж на каждый день, конкретной подсказки в заказ и др.
Функция контроля проявляется в установке стандартов, изменении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
В процессе контроля существует три этапа:
– установка стандартов;
– сопоставление с ними реальных результатов;
– принятие необходимых корректирующих действий.
В ООО «Макдоналдс» разработаны стандарты работы для каждой станции (зал, прилавок, кухня). Стандарты обслуживания для работников на прилавке следующие: приветствие с улыбкой, принятие заказа, подсказка, оплата заказа, сбор заказа, приглашение прийти снова (шесть ступеней).
Время сбора заказа составляет 60 секунд. По умолчанию продажа большой порции картофеля фри и напитков. Подсказка в каждый заказ недостающего компонента из схемы «Напиток, сандвич, картофель, десерт».
Сопоставление реальных результатов с установленными стандартами происходит в ходе работы ресторана. Свит-менеджер на станции контролирует то, чтобы от данных стандартов не было отклонений. Для того чтобы работники ООО «Макдоналдс» стремились не отходить от установленных стандартов, менеджеры проводят оценку с помощью специальных Контрольных листов наблюдений (КЛН). В КЛН отмечают выполнение всех стадий работы, подводят итог в процентном выражении. По нескольким КЛН, накопленным за период в три месяца проводится аттестация.
Если установленные стандарты и требования по работе работником не выполняются, то записывается выговор в в личное дело. При получении трех выговоров - человека увольняют. За выполнением необходимых стандартов со стороны самих менеджеров следят менеджеры высшей ступени и директор.
Функция мотивации на предприятии проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей ресторана. В компании «Макдоналдс» для мотивации работников ресторана используют различные программы. Примером могут служить бесплатные обеды, соревнования между кассирами, проведение корпоративных вечеринок.
Важным мотиватором персонала является продвижение по службе, совместно с увеличением заработной платы. Например, система премий. Ежеквартальная премия по итогам оценки показателей каждого сотрудника выплачивается каждые три месяца. Размер премии зависит от оценки показателей за последние три месяца и составляет:
Оценка «4». Исключительные рабочие показатели - 25% от оплаты за отработанные часы;
Оценка «3». Значительные рабочие показатели - 15% от оплаты за отработанные часы;
Оценка «2». Необходимо некоторое улучшение - 10% от оплаты за отработанные часы;
Оценка «1». Неприемлемые рабочие показатели - премия не начисляется.
Возможность повышения по службе зависит от качества работы члена бригады ресторана, и определяется путем подведения результатов нескольких КЛН, о которых будем говорить ниже. Если результаты КЛН высоки, то проводится обучение по новым обязанностям выше занимаемой должности и аттестация по результатам обучения.
Данные программы являются стимулом для рабочих к повышению качества и эффективности их деятельности в компании.
2.3. Рекомендации по возможным улучшениям работы компании ООО «Макдоналдс»
Результатом применения функций менеджмента для ООО «Макдоналдс» является успешное достижение поставленных целей, и как следствие - максимизация прибыли. Таким образом, ООО «Макдоналдс», является ярким примером применения функций менеджмента в своей деятельности и образцом процесса управления для других компаний. Тем не менее, в ООО «Макдоналдс» есть некоторые недочеты, которые можно дать данной компании. Например, совершенствование функции мотивации.
Можно обратить внимание на недостатки мотивации в ООО "Макдоналдс". Например, повышение сотрудника возможно только через
3 года, при этом имеются следующие проблемы: так как работа не легкая происходит нехватка опытного персонала. Таким образом, достичь высот по карьере могут те работники, у которых более развиты коммуникативные качества, нежели не трудолюбие. При этом дляповышения на новую должность нужно прослушать несколько лекций и сдать тестирование, по результатам которого будет вынесено решение о его поступлении на новую должность. Тест включает в себя историю компании, рабочие стандарты, управление персоналом и решение проблемнрых вопросов с посетителями ресторана.
Считаем необходимым сократить срок до 1,5-2 лет, с целью немного упростить систему карьерного роста.
Также необходимо увеличить престиж компании как работодателя. Очень многие молодые люди не хотят работать в ресторанах ООО «Макдоналдс» из-за существующих предубеждений относительно данной компании. ООО «Макдоналдс» надо проводить различные акции, создавать себе хорошую рекламу для привлечения новых кадров и для удержания имеющихся. В начтоящее время наблюдается развитие компании в данном направлении: на телевидении появилась реклама, характеризующая «Макдоналдс» как место работы, в котором приобретаются навыки, необходимые или достаточно полезные для дальнейшей жизни. Увеличение престижа может быть достигнуто за счет работы с каждым сотрудником, которые сами потом создадут рекламу своему работодателю.
Таким образом, проанализировав работу компании с точки зрения функции мотивации, можно сделать вывод, компании необходимо обратить внимание на систему карьерного роста для повышения эффективности работы сотрудников.
Заключение
Рассмотрев основные функции менеджмента, мы пришли к выводу, что менеджмент – это не единовременное действие, а сложный процесс, состоящий из серии непрерывных взаимосвязанных действий. Каждое действие является самостоятельным процессом и называется функцией менеджмента. Каждая из функций также представляет собой процесс, состоящий из сложной цепи действий, связанных между собой, и очень важна для успешного ведения дел в организации.
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
– рассмотреть и дать определения понятиям управление, менеджмент и функции в системе менеджмента;
– провести детальный теоретический анализ функций менеджмента;
– на примере предприятия рассмотреть реализацию функций менеджмента.
Первая задача решалась в ходе теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого я определила, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики.
Для решения второй задачи была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа я пришла к общим выводам:
Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.
При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.
Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.
Рассмотрев систему менеджмента, реализованную в
ООО «Макдоналдс», которая является ярким примером применения функций менеджмента в деятельности крупного предприятия, был приобретен навык анализировать функции на практике. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции мотивации предложена новая система карьерного роста персонала.