Файл: Организация и управление процессами товародвижения на рынке.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внешнеторговые операции осуществляются лично генеральным директором предприятия. Данный руководитель самостоятельно устанавливает контакты с покупателями продукции РосКапитал из Китая и Южной Кореи. В настоящее время на предприятие ведутся переговоры о поставках «пробных» партий часов в Турцию, Вьетнам, Сингапур. Все операции по поставкам часов учредителям предприятия (иностранным участникам из Китая) в счет выплаты доходов от деятельности совместного предприятия, а также в счет оплаты за поставляемые комплектующие узлы и механизмы к часам осуществляется также лично генеральным директором предприятия.

Коммерческая работа по закупкам (импорту) товаров и комплектующих узлов на внешнем рынке, также осуществляется генеральным директором. Он лично заключает все контракты на поставку товаров (в основном это китайские товары потребления и настенные и наручные кварцевые часы) для розничной торговой сети РосКапитал и для обеспечения оптовых торговых операций.

В этой деятельности генеральный директор прибегает к помощи отдела экспорта и импорта, который занимается техническим оформлением контрактов, осуществляет документооборот в ходе исполнения сделки и осуществляет таможенное оформление и очистку и экспортируемых и импортируемых товаров.

Внешнеэкономической и сбытовой деятельностью РосКапитал на уровне регионов России и филиалов в Москве и Санкт-Петербурге руководит заместитель директора по производству и сбыту. Все текущие коммерческие вопросы по сбыту товаров на внутреннем рынке и их поставки на внешний рынок решаются им совместно с руководителями филиалов.

Методика данной работы имеет следующий вид. Сотрудники филиалов в Москве и Санкт-Петербурге осуществляют текущие исследования потребности рынка в часах, осуществляют поиск иностранных контрагентов заинтересованных в продукции предприятия, налаживают контакты с сотрудниками филиалов и представительств иностранных фирм и торговых представительств иностранных государств. На уровне филиалов предприятий осуществляется направление оферт иностранным фирмам расположенных на территории РФ, проведение предварительных переговоров с предполагаемыми контрагентами и производится предварительная трактация бедующей сделки. После этого руководство филиала делает запрос на утверждение контракта и поставку продукции по контракту иностранным фирмам расположенным как на территории РФ так и за ее пределами. Эта форма внешне-экономической деятельности получила наибольшее распространение при работе со странами ближнего зарубежья. Для обеспечения бесперебойной поставки часов в филиалах имеются текущие складские запасы всей номенклатуры товаров РосКапитал. Недостатком данной методики является ее слишком сложный и длительный по времени характер, а также отсутствие у филиалов права самостоятельного подписания внешнеторгового контракта. На складах филиалов отсутствуют большое количество продукции и как следствие отсутствует возможность немедленного выполнения крупных внешне-торговых контрактов. В этом случае внешнеэкономические контракты переадресуются непосредственно на ООО «РосКапитал» в Санкт-Петербург.


Заместитель директора по производству и сбыту наделен полномочиями заключать, и внешнеэкономические контракты на поставку продукции РосКапитал в отсутствии генерального директора.

Имеются следующие основные варианты сбыта (продажи) продукции, произведенных на РосКапитал, которое действует на территории России:

  • Продукция совместного предприятия продаётся с России. При этом иностранные учредители получают прибыль в рублях и иностранной валюте и приобретают на эти деньги российские товары представляющие для них интерес. Затем они вывозят эти товары за пределы РФ и реализуют её, получая за это прибыль в валюте. Все закупочные операции в основном осуществляются через высшее руководство РосКапитала на основе договоров поручения и в соответствии с устными договоренностями.
  • Иностранные учредители РосКапитал получают прибыль от результатов деятельности предприятия в товарной форме (готовой продукцией), после чего вывозят товары за рубеж и продают его там (такая форма взаимодействия принята с китайскими участниками предприятия).
  • Само совместное предприятие вывозит часть своей готовой продукции на международный рынок и реализует его там за валютуПредприятие использует часть своей готовой продукции для погашения оплаты за закупаемые им сырьё и товары, как на внешним так и на внутреннем рынках.

Общий объём внешнеэкономических экспортных операций предприятия составляет от 13 до 15% от общего коммерческой реализации товаров. При этом основным стратегическим партнёром предприятия является фирма Уай Карсон, которая является одновременно учредителем РосКапитал. Основной объём экспортных товаров поставляются этому деловому партнёру в рамках долгосрочного соглашения о внешнеторговом сотрудничестве. Фирма «Уай Карсон» осуществляет маркетинговые исследования на тихоокеанском ранке и занимается поиском деловых партнёров, которым в дальнейшим реализуется продукция РосКапитал.

Все внешнеторговые экспортные операции осуществляются и контролируются высшим руководством предприятия. При этом проведение переговоров с иностранными партнёрами в большинстве случаев проводятся ими лично или при их непосредственном участии. Руководители среднего звена и специалисты специализированных структурных подразделений выполняют обеспечивающую функцию в данной работе. Эта деятельность проявляется в следующим. После того как проведены предварительные переговоры и согласованны основные условия внешнеторгового контракта, включая его стоимость, сотрудники коммерческо-сбытового отдела согласуют и урегулируют несущественные условия конкретного контракта. Также в их обязанности входит проведение переговоров связанных с решением вопросов относительно номенклатуры поставляемых товаров, их качественных и технических характеристик. Это работники также обеспечивают контроль за ходом выполнения контракта и поддерживают контакт с иностранными партнёрами. После выполнения конкретной внешнеэкономической операции начальник отдела лично контролирует её результаты и полноты её реализации. В этой схеме на долю отдела экспорта и импорта выпадает обеспечивающая функция. В обязанности сотрудников данного отдела входит подготовка всех документов необходимых для осуществления внешнеэкономической операции, проведение проверки условий и содержания контрактов требованиям законодательства и международным торговым нормам и обычаям, а также осуществление всех необходимых таможенных формальностей и таможенных очисток экспортируемы товаров.


В основном все экспортные операции оформляются внешнеторговыми контрактами, которые в своём подавляющем большинстве носят типовую форму. Эти контракты составляются на русском и английском языках и содержат такие условия как: предмет контракта, цена и общая сумма контракта, срок и дата поставки, качество товара, упаковка и маркировка, платежи, сдача и приёмка товаров, страхование товара и контракта, гарантии качества, претензии сторон, обстоятельства неопределимой силы, арбитраж, прочие условия. К большинству контрактов дополнительно прилагаются спецификации и дополнительные соглашения.

В основном все экспортно-импортные операции предприятия проводятся в рамках 18 го раздела Номенклатуры Гармонизированной системы (НГС).

При подготовки к осуществлению экспортной сделки на предприятии используется следующий перечень документов:

  • Предложения (оферты);
  • Контракты различной формы, которые разрабатываются как предприятием, как и иностранными контрагентами, договоры поставок, типовые договоры и т.п.;
  • подтверждение контракта;
  • Счёт-проформы;
  • Заявки на инструкции по поставке и т.п.

В зависимости от условий конкретной сделки может меняться и перечень вышеперечисленных документов, которые РосКапитал использует в своей внешнеэкономической деятельности.

При установлении контактов с иностранными фирмами сотрудники ООО «РосКапитал» используют преимущественно следующие методы:

направляют предложения (оферты) одному или нескольким возмож­ным покупателям;

принимают и подтверждают заказы покупателей;

направляют покупателю предложение в ответ на его запрос;

принимают участие в торгах путем представление тендера;

принимают участие в торгово-промышленных выставках и ярмарках;

направляют возможному партнеру коммерческое письмо о намере­ниях вступить в переговоры по поводу заключения конкретной сделки;

направляют проформу контракта уже известному покупателю;

помечают рекламные объявления в средствах массовой информа­ции или направить каталоги, прейскуранты, проспекты с предлагаемыми товарами.

Следует отметить, что на предприятии в основном применяются методы № 1,2,3 и 6. Методу установления контактов № 4,5,7,8 применяются или очень редко или применялись единожды.

Помимо чисто экспортных операций на предприятии используются такие формы внешнеэкономических операций как:

  • Бартерные операции;
  • Встречные закупки;
  • Давальческая схема (применялась только три раза);
  • Промышленное сотрудничество.

Для обеспечения правильности оформления сделок отдел экспорта и импорта использует в основном такие документы как:

  1. Документация по обеспечению производства экспортного товара: поручения на покупку, наряд на вывоз со склада, инструкции по упаковке и т.п.
  2. Документация по обеспечению товара к отгрузке: инструкции по отправке, поручения на отгрузку, ордер на перевозку, извещение о готовности к отправке, ордер на отправку и т.п.
  3. Коммерческие документы: коммерческий счёт, документы дающие количественную и качественную характеристику партии товара т т.п.

Операции предприятия по импорту и встречные сделки

Импортные операции, также как и экспортные, осуществляются и контролируются преимущественно высшим управленческим персоналом предприятия. Но при осуществлении этих сделок работники структурных подразделений РосКапитал пользуются большими правами и полномочиями. Право окончательного подписания внешнеторгового контракта на импорт продукции по-прежнему принадлежит руководству предприятия. Однако всю подготовительную работу выполняют сотрудники отделов экспорта и импорта и коммерческо-сбытового подразделения. В их обязанности входит поиск зарубежного продавца и изучение ассортимента его продукции. После того как перечень поставщиков необходимых предприятию товаров установлен он передаётся на утверждение генеральному директоры предприятия которых производит окончательный выбор делового партнёра с которым в последствии устанавливаются деловые отношения и производятся переговоры по заключению сделки.

Непосредственные переговоры в этом случаи осуществляются не уровне начальников структурных подразделений, которые и согласуют перечень подлежащих импорту товаров и конкретные условия сделки. Существенным недостатком в деятельности предприятия является то что у предприятия уже сформирован список зарубежных деловых партнёров который практически не пополняется т.к. практически не ведётся работа по поиску новых деловых партнёров. В этом большая доля вины высшего руководства, которое вполне устраивает сложившиеся положение дел во внешнеторговой деятельности предприятия.

В процессе подготовки импортной сделки сотрудники коммерческо-сбытового отдела используют следующие способы установления деловых отношения с импортерами продукции:

  • направляют продавцам заказы (в основном эта схема действует при торговых отношениях с деловыми партнерами из стран ближнего зарубежья);
  • направляют производителю интересующий РосКапитал товаров запросы (в основном это практикуется при поставках узлов и деталей, необходимых предприятию в производстве своей основной продукции);
  • направляют продавцам и производителям коммерческие письма о намерениях в ответ на их рекламную информацию(этот способ применяется при организации поставок часов и часовой продукции из стран юго-восточной Азии).

Достаточно активно на предприятии используются схему заключения контрактов на основе соглашений с единовременной поставкой. В рамках этих соглашений на предприятии практикуется заключение бартерных контрактов, которые применяются чаще всего про торговле со странами ближнего зарубежья. В качестве основного товара в данном случаи выступают товары народного потребления (в основном одежда и обувь, которая импортируется из Беларуси и Украины) в обмен на продукцию часового производства.

При осуществлении импортных операций связанных с поставкой товаров бутовой электроники из стран тихоокеанского региона на предприятии практикуются прямые товарообменные компенсационные соглашения. Между РосКапитал и иностранным контрагентом заключается контракт в котором присутствуют два списка товаров. В одном перечне перечисляются товара бытовой электротехники, которые предполагается импортировать в Россию, а в другом, перечень товаров которые предприятие обязуется поставить в обмен на импортируемые товары. В качестве товаров предлагаемых для компенсации наиболее часто выступают часовые механизмы для механических часов марок 1457В, 2015, 2015А, 1455, 1700С и т.п., калибров 13,15 и 17 мм.

Доминирующей формой сотрудничества предприятия на внешнем рынке являются товарообменные сделки с длительными сроками исполнения. В основном эти соглашения подписаны с деловыми партнёрами предприятия (учредителями) из Китая и Гонконга. Согласно данным соглашения м предприятие обязуется закупать узлу и детали для своего часового производства у этих учредителей. Для погашения стоимости импортируемых товаров предприятие обязуется поставлять свою продукцию, а часть стоимости поставок оплачивать в рублях.

В качестве существенного недостатка деятельности предприятия следует отметить тот факт, что на предприятии практически не используются компенсационные сделки на коммерческой основе, хотя все необходимые условия для этого на предприятии и внешних рынках имеются. Также следует отметить и тот факт, что хотя предприятие созданы все условия для промышленного сотрудничества, фактически оно на практике оно не осуществляется. Поэтому на предприятии необходимо создать базу для заключения компенсационных сделок на основе соглашения о промышленном сотрудничестве.

Для эффективной организации внешнеторговой деятельностью на ООО «РосКапитал» необходима адекватная условия его работы структура управления этой деятельностью. Организационная и управленческая структура нашего предприятия должна полностью соответствовать тем целям и задачам, которые предприятие и его сотрудники решают на внешнем рынке. Поэтому начальным этапом совершенствования деятельности предприятия должно стать изменение и оптимизация стриктуры управления внешнеторговой деятельностью.