Файл: Организация и управление процессами товародвижения на рынке.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАНАЛАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность каналов товародвижения
1.2. Этапы управления товародвижением
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ООО «РОСКАПИТАЛ»
2.1. Краткая характеристика ООО «РосКапитал»
Рис. 1.2. Этапы создания системы эффективного управления продажами [11, с. 145]
Каждый из этапов создания эффективного управления продажами имеет большое значение. Необходимо отметить, что все этапы должны осуществляться в указанной последовательности: сначала планирование цели, потом выработка путей ее достижения, далее - создание структуры, подготовка персонала и только потом переход к определению политики продаж организации.
Планирование управления продажами подразделяется на планирование объема продаж и планирование стратегии продаж.
В свою очередь, планирование объема продаж определяется:
планированием продаж по времени;
планированием продаж по месту.
Планирование продаж по времени
С точки зрения времени планы по продажам делятся на краткосрочные, долгосрочные и стратегические.
Стратегические планы - это разработанный и принятый опреде - ленный порядок действий на период более трех лет.
Стратегические планы призваны определить последовательность действий компании в перспективе изменяющихся условий. Исследование данных условий или факторов носит название PEST - анализа.
Стратегические планы носят более глубокий характер, чем другие виды планирования. Они начинаются с определения глобальных целей и миссии компании.
Миссия - это те идеи, ради которых существует бизнес.
Основ ные вопросы:
Для чего мы занимаемся своим бизнесом?
Какие цели мы преследуем?
Чего мы хотим добиться в будущем?
Какой мы видим свою компанию?
Как мы будем взаимодействовать со своими клиентами?
Краткосрочные планы - это намеченный порядок действий по достижению поставленных целей продаж на период до одного года. Это может быть планирование на день, неделю, месяц, квартал, полугодие или год.
Долгосрочные планы - это тоже порядок определенных действий, но на период от 1 года до 3 лет.
Для разработки таких планов необходима полная информация о рынке, конкурентах, ресурсах компании, возможности привлечения дополнительных источников финансирования, внутренних бизнес-процессах в самой организации. В этом деле поможет проведение SWOT-анализа.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ООО «РОСКАПИТАЛ»
2.1. Краткая характеристика ООО «РосКапитал»
Общество с ограниченной ответственностью «Совместное предприятие (СП) Заря С. Уай Карсон Тайм Технолоджи Интернейшенол Лимитед» (Сокращенно ООО «РосКапитал») имеет статус самостоятельного юридического лица по Российскому законодательству и создано как общество с ограниченной ответственностью – совместное предприятие, в соответствии с российским законодательством, Уставом и договором между участниками совместного предприятия о совместной деятельности.
Участники объединяют свое имущество в соответствии с уставом на период деятельности предприятия. Основными участниками общества являются:
- ООО «Пензенские часы» (бывший ОАО «Пензенский часовой завод» –35%
- Фирма «Уай Карсон Компани» –15%
- Тайм Технолоорки ЛТД (США) –10%
- ОАО «Сердобский часовой завод» –10%
- Севастьянов В. И. –10%
- Голенков В. В. –10%
- ОАО «Торговый Дом Заря» –5%
Общая сумма вкладов составляет 158 тыс. долл. США. Главная контора и основное место деятельности расположены в Санкт-Петербурге. Филиалы главной конторы организованы в Москве и Пензе. ООО «РосКапитал» согласно договору и уставу может также иметь и другие филиалы. Отделения и представительства в соответствии с решением общего собрания участников совместного предприятия.
ООО «РосКапитал» действует на всей территории России и за её пределами. В частности поставляя свою продукцию в Китай и Южную Карею и закупая в этом регионе товары народного потребления которые в дальнейшем реализуются на территории Ленинградской области. Основной сбыт продукции предприятия приходится на Поволжский регион и Дальний Восток. За рубеж поставляется около 15 % продукции предприятия, причём следует отметить что в страны ближнего зарубежья (Украина, Беларусия, Казахстан) поставляется около 10% продукции, а в страны дальнего зарубежья около 5%.
ООО «РосКапитал» было основано в 2016г. как производственная фирма, основной сферой деятельности которой было производство (сборка) наручных кварцевых часов из комплектующих поставляемых с ОАО «Пензенский часовой завод» (часовые механизмы) и фирмой Уай Карсон (Китай) (корпуса часов, циферблаты, стрелки, ремешки, заводные головки и т.п.).
Основной сферой деятельности предприятия являлось производство кварцевых часов, которые составляли 95 % от всего объёма выпускаемой продукции. Доля механических часов составляла 5%. К 2008г. соотношение кварцевых и механических часов изменилось до 35 и 65% соответственно. В настоящее время это соотношение составляет 3 и 97% соответственно. Начиная с 2014г. предприятие приступило к разработке и производству настенных кварцевых часов их узлов и деталей поставляемых из Китая и Гонк-Конга.
Сдут продукции предприятия осуществляется через сбытовой отдел и отдел маркетинга, а также через бюро внешнего рынка и отдел экспорта и импорта. В Москве и Пензе у предприятия действуют два представительства, которые также осуществляют реализацию продукции предприятия. С 2015г. РосКапитал начало активно менять свою ассортиментною политику в сторону выпуска механических часов, т.к. по данным маркетинговых исследований население России в целом и Ленинградской области в частности недоверчиво относится к качеству кварцевых часов считая их ненадёжными и «одноразовыми». Это приводило к постепенному снижению объёмов реализации продукции предприятия. На снижение объёмов сбыта также существенное влияние оказало и жесткая конкуренция со стороны часовых производителей дешевых кварцевых часов из стран тихоокеанского региона и Восточной Азии.
Начиная с2014-2015гг. СП «Заря-Карсон» отходит от своей чисто производственной деятельности и расширяет свою работу за счет закупочно-розничных операций, приобретая и реализуя продукцию дешевого импортного ширпотреба, которую поставляют учредители совместного предприятия из Китая. В этот же период открываются собственный магазин и три торговые точки, через которые осуществляется розничная продажа как собственной продукции, так и продукции поставляемой по импортным операциям.
Начиная с 2016г. ООО «РосКапитал» отвечая на увеличивающий спрос населения на настенные часы приступает к их импорту из Гонг-Конга (Сяй-Вань) от одного из учредителей предприятия. Основная доля сбыта этих часов (50%) приходится на Ленинградскую область, около 40% на другие регионы России (в т.ч. Дальний Восток –30%); на Украину и Белоруссию около –10% продукции.
В это же время расширяется торговая деятельность предприятия. Число магазинов доводится до трех, а число торговых точек сокращается до двух. Торговый отдел предприятия начинает активно заниматься выездной торговлей в различные сельские районы Ленинградской области. В период с 2016 по 2016гг. заключается большое количество договоров на сбыт продукции через сеть независимых посредников (по Ленинградской области 7 посредников; по остальным регионам России 37 посредников и посреднических организаций; на территории Украины и Белоруссии договоры заключаются с 5 и 3 посредническими организациями соответственно).
Однако, за анализируемый период 2008-2015 гг. предприятие ООО «СУ-6» постоянно испытывало финансовые затруднения, основной причиной которых является проблемы с привлечением инвесторов в долевое строительство жилья.
На основании данных о финансовом состоянии организации проанализируем эффективность хозяйствования исследуемого предприятия и дадим оценку основных показателей (табл. 1.1). Данные свидетельствуют о повышении объема производства товарной продукции в ООО «Заря-Карсон». Темп роста составил 8,03%, абсолютное увеличение – 7952 тыс. руб.
Таблица 2.1
Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Заря-Карсон» за 2015-2017 гг.
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Абсолютное отклонение, (+,-) |
Темп роста, % |
1 |
Объем товарной продукции (ф.2 стр.010) |
тыс.руб. |
89019 |
99017 |
106969 |
7952 |
108,03 |
2 |
Материальные затраты на производство продукции |
тыс.руб. |
2685 |
2643 |
2883 |
240 |
109,08 |
3 |
Материалоотдача (стр.1 : стр.2) |
руб. |
320,2 |
374,6 |
371 |
-3,6 |
99,04 |
4 |
Среднесписочная числен-ность работников (ф.5 стр.760) |
чел. |
2254 |
2270 |
2480 |
210 |
109,25 |
5 |
В том числе работников производства |
чел. |
1852 |
1910 |
2090 |
180 |
109,42 |
6 |
Удельный вес работников производства в среднесписо-чной численности работаю-щих (стр.5 : стр.4) х 100 |
% |
80,14 |
84,14 |
84,27 |
0,13 |
х |
7 |
Среднегодовая выработка одного работающего (стр.1 : стр4) |
тыс.руб. |
33,96 |
43,61 |
43,13 |
-0,48 |
98,89 |
8 |
Среднегодовая выработка одного работника производ-ства (стр.1 : стр.5) |
тыс.руб. |
41,84 |
51,84 |
51,18 |
-0,66 |
98,73 |
9 |
Средства, направленные на потребление (ф.5 стр.620 + стр.770) |
тыс.руб. |
50487 |
51756 |
63296 |
11540 |
122,29 |
10 |
в т.ч. в расчете на 1 работни-ка (стр.9 : стр.4 ) |
тыс.руб. |
20,8 |
22,8 |
25,52 |
2,72 |
111,93 |
11 |
Средняя стоимость основных средств (ф.5 (стр.370гр.3+стр.370гр.6)/2) |
тыс.руб. |
77030,1 |
87030,2 |
92631,5 |
5601,3 |
106,44 |
12 |
Фондоотдача ( стр.1 : стр.11) |
руб. |
1,04 |
1,14 |
1,15 |
0,01 |
100,88 |
13 |
Комплексный показатель эф-фективности хозяйствования (стр.3 + стр.7 + стр.12) : 3 |
% |
х |
х |
х |
х |
98,99 |
При этом увеличение объема производства происходило в большей степени за счет количественных факторов. Об этом, в частности, свидетельствует то, что комплексный показатель эффективности хозяйствования снизился лишь на 1,01%.
Из таблицы 1.1 видно, что в 2017 г. материалы использовались неэффективно.
Далее проведем анализ основных показателей финансовой деятельности предприятия ООО «Заря-Карсон» (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Анализ основных показателей финансовой деятельности предприятия ООО «Заря-Карсон» за 2015-2017 гг.
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Абсолю-тное от-клонение, (+,-) |
Темп роста, % |
1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров (ф.2 стр.010) |
тыс. руб. |
90154 |
99017 |
106969 |
7952 |
108,03 |
2 |
Затраты на производство и прода-жу продукции (ф.2 стр.020+стр.030+стр.040) |
тыс. руб. |
80990 |
70995 |
78408 |
7413 |
110,44 |
3 |
Уровень себестоимости (стр.2 : стр.1 х 100) |
% |
71,01 |
71,69 |
73,29 |
1,6 |
х |
4 |
Прибыль (убыток) от продажи (стр.2 - стр.4) или (ф.2 стр. 050) |
тыс. руб. |
28074 |
28022 |
28561 |
539 |
101,92 |
5 |
Рентабельность продаж (стр.6:стр.1х100) |
% |
27,6 |
28,3 |
26,7 |
-1,6 |
х |
6 |
Операционные доходы (ф.2 стр.060+стр.080+стр.090) |
тыс. руб. |
6025 |
6318 |
7173 |
855 |
113,53 |
7 |
Операционные расходы (Ф.2 стр.070+стр.100) |
тыс. руб. |
7014 |
7722 |
14446 |
6674 |
187,08 |
8 |
Внереализационные доходы (ф.2 стр. 120) |
тыс. руб. |
423 |
495 |
1604 |
1109 |
324,04 |
9 |
Внереализационные расходы (ф.2 стр. 130) |
тыс. руб. |
1715 |
1715 |
642 |
-1073 |
37,43 |
10 |
Прибыль (убыток) до налогообло-жения (стр.6+стр.8-стр.9+стр.10-стр.11) или (ф.2 стр. 140) |
тыс. руб. |
24385 |
25348 |
22250 |
-3098 |
87,78 |
11 |
Налог на прибыль и иные анало-гичные обязательные платежи (ф.2 стр.150) |
тыс. руб. |
8652 |
8872 |
6675 |
-2197 |
75,24 |
12 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности (стр.12 - стр.13) или (Ф.2 стр.160) |
тыс. руб. |
16125 |
16476 |
15575 |
-901 |
94,53 |
13 |
Сальдо чрезвычайных результатов (ф.2 стр.170-стр.180) |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
х |
14 |
Чистая прибыль (убыток) (стр.14+стр.15) или (Ф.2 стр.190) |
тыс. руб. |
16201 |
16476 |
15575 |
-901 |
94,53 |
15 |
Рентабельность деятельности (стр.16:стр.1) х100 |
% |
15,63 |
16,64 |
14,56 |
-2,08 |
х |