Файл: Адаптация ребенка к школе (Адаптация ребенка к школьной жизни как сфера его социальной адаптации).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
1.1 Адаптация ребенка к школьной жизни как сфера социальной адаптации
1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста
1.3 Педагогические аспекты школьной адаптации
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
2.1. Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе
2.2 Разработка педагогических условий адаптации первоклассника к школе
2. Умение слушать, действовать по инструкции
3. Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация
4. Выполнение логических заданий
5. Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения
6. Формирование школьной мотивации
Организация режим школьной жизни первоклассников
1.Обучение целый год в 1-ю смену с 8.30 часов.
2.Пятидневный режим обучения.
3.«Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса.
4.Облегчённый день в середине учебной недели.
Приложение 11
Формирование предметно - пространственной среды
1. Каждый школьник обеспечивается комфортным рабочим местом.
2. Столы в классных комнатах размещаются таким образом, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу.
3.Учебники и дидактические пособия для первоклассников хранятся в школе.
Организация оздоровительно-профилактической работы
1.Медико-педагогическое диагностирование состояния здоровья первоклассников:
- медицинское обследование детей, поступающих в школу;
- наблюдение состояния здоровья, заболеваемости первоклассников;
2.Профилактическая работа по предупреждению заболеваний:
- проведение плановых и внеплановых прививок;
- витаминизация;
- профилактика простудных заболеваний;
- создание в школе условий для соблюдения санитарно-гигиенических навыков.
3. Наибольшее обеспечение двигательной активности детей:
- физкультминутки ведутся на каждом уроке;
- подвижные игры на переменах.
4. Организация рационального питания первоклассников учитывает:
- выполнение условий СанПиНа к организации питания;
- соблюдение ключевых принципов рационального питания.
Приложение 12
Организация вне учебной жизни первоклассников
Вне учебная работа в соответствии с приоритетными тенденциями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:
1. Спортивно-оздоровительное;
2. Научно-познавательное;
3. Проектная деятельность;
4. Духовно-нравственное;
5. Патриотическое
Взаимодействие с родителями первоклассников
1. Исследование жизни ребёнка в семье;
2. Повседневные контакты с родителями в период прихода и ухода ребёнка из школы;
3. Оборудование «Уголка для родителей» в школе;
4. Совместные и индивидуальные консультации для родителей;