Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Место ролевой игры в воспитании дошкольников
1.2. Разновидности игр в воспитании детей в дошкольном возрасте
1.3. Методические рекомендации в использовании игр в процессе воспитания дошкольников
2.1. Содержание ролевых игр по развитию трудовой деятельности у детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы связана с особым вниманием в дошкольной педагогике к проблеме воспитания, использованием различных видов методик, направленных на трудовое воспитание старших дошкольников. Педагогическая практика в детских образовательных учреждениях предполагает необходимость рассмотрения данной проблемы с учетом специфики современных требований Федерального государственного образовательного стандарта для дошкольных учреждений.
Введение ФГОС определило новые требования к системе развития дошкольных учреждений и одновременно определило вектор развития образования. Значительное место в системе развития детей занимает ролевая игра. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом становится возможным реализовать эти условия по большей части в условиях дидактических игр и тем самым обеспечить выполнение большинства требований этих стандартов.
В соответствии с новыми требованиями в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, предметно-пространственная среда должна быть организована таким образом, чтобы ребенок мог в случае необходимости заниматься любимым делом под руководством учителя. Основное внимание уделено инструментам, способным повысить познавательную активность у детей. Это различные развивающие игры, техническое оснащение, игрушки, модели, конструктор, экспериментально-поисковые работы. На этапе воспитания и обучения детей дошкольного возраста преобладает игровая форма деятельности и, в связи с этим, для развития сенсомоторных действий лучшим вариантом является ролевая игра, которая открывает широкие возможности для развития дошкольного возраста. дети. В связи с этим представляется весьма актуальным рассмотреть педагогический опыт в области развития в соответствии с современными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, где особое внимание уделяется трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования является процесс воспитания дошкольников.
Предметом исследования – ролевые игры как средство воспитания детей дошкольного возраста.
Целью исследования: определить особенности ролевой игры в дошкольном возрасте
Исходя из цели, сформулированы следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Определить задачи воспитания дошкольников, показать значение ролевых игр в их реализации;
4. Раскрыть виды игр, методику их использования их в процессе воспитания дошкольников;
5. Частично апробировать ролевые игры по воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
В ходе исследования заявленной проблемы были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы, результатов деятельности детей, наблюдение.
В структурном отношении курсовая работа опытно- практического характера состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка используемой литературы, приложение.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Место ролевой игры в воспитании дошкольников
Ролевые игры и работа занимают важное место в воспитании детей старшего дошкольного возраста. Ролевая игра - инструмент для обучения и воспитания. С самого раннего возраста ребенок активно исследует мир, исследует происходящее вокруг. В связи с этим образовательные дидактические игры занимают значительное место в жизни ребенка. Ролевые игры и рабочие задания позволяют ребенку расширить свое понимание окружающего его мира, дают возможность научить ребенка наблюдать, выделять характерные черты предметов, такие как размер, форма и цвет, различать их, а также установить простые отношения. Развивающие игры позволяют помочь маленькому ребенку в его развитии, применить эти знания на практике, что станет важным базовым последующим образованием в будущем[1].
В процессе овладения новыми навыками и умениями дети приобретают положительный опыт, чувство радости и удовольствия. Труд позволяет развивать ребенка[2].
Важность работы в жизни ребенка невозможно переоценить, так как игра является основным видом деятельности ребенка. Игра выступает как самостоятельная детская деятельность ребенка, которая формируется в процессе воспитания и обучения. Трудовые и ролевые игры способствуют формированию нового опыта человеческой деятельности. Игра является своего рода стандартом для тех предметов, целью которых является знакомство с ребенком. Игра является формой организации детской жизни и служит психологии ребенка и его личности.
Игра и работа дополняют друг друга. Игрушка может оживить игру, а игра в процессе своего развития требует использования новых игрушек. В познавательном смысле игрушка - это своего рода эталон для ребенка вокруг реальности. Однако ценность ролевых игр и игрушек заключается в том, что они позволяют ребенку знакомиться с жизнью и являются важным фактором постепенного движения психического развития ребенка, предоставляя новую возможность для различных видов деятельности и в качество игры. развивается на более высоком уровне[3].
Привлечение внимания детей позволяет доверить детям такое важное качество, как любопытство. Ребенок получает пищу для ума и активно участвует в образовательной деятельности. Слушая учителя, ребенок получает и приобретает определенные знания. В процессе воспитательной деятельности у детей формируется навык бережного обращения с предметами. В процессе дети могут различать форму. Важно связать умение определять форму, цвет и другие характеристики предмета с результатами такой образовательной деятельности. Необходимо показать необходимость действий по определению характеристик объектов для комфортного и правильного восприятия мира. Особое место в процессе разработки занимает ролевая игра[4].
Ролевая игра позволяет применять игровой сюжет в образовательных мероприятиях. Промежуточным результатом является формирование у детей самостоятельных творческих игр для реализации их дальнейшего восприятия мира и формирования конкретного представления о явлении или объекте. Форма игры является наиболее понятной и доступной для детей, и в этой связи знания, заложенные в дидактической игре, должны быть переданы детям, чтобы они могли играть в их творческие игры, и, в конечном счете, Идея объект или явление сформировано. В процессе ролевой игры дети действуют и, следовательно, учатся лучше: дети разглядывают турели, складные чаши, куклы и другие предметы, строят простые кубики, используют лопаточку, палку, совок, деревянный молоток. Конечно, в процессе игровой деятельности важно, чтобы у детей развивалось чувство цели, активности и запланированных действий[5].
Как отмечалось ранее, реализация образования оказывает существенное влияние на такие процессы, как мышление, речь, а также эстетическое восприятие окружающей действительности, и в результате формируются определенные творческие способности ребенка. Чтобы насладиться музыкальным или художественным произведением, ребенок должен уметь воспринимать и чувствовать оттенки цветов и звуков довольно тонко. Формирование творческих способностей требует развития сенсомоторных действий[6].
Ролевая игра является многогранным, сложным педагогическим явлением, которое выступает в качестве игрового метода обучения детей дошкольного возраста, а также выступает в качестве формы обучения и самостоятельной игровой деятельности. Кроме того, дидактическая игра является средством обеспечения всестороннего воспитания личности ребенка и, конечно же, важна для формирования его творчества и развития[7].
Следует отметить, что ролевые игры оказывают существенное влияние на нравственное воспитание ребенка, формируют сдержанность, организацию и сосредоточенность на занятиях во время занятий. Важно, что в процессе деятельности ребенок заинтересован и возникает радость как искренняя реакция на результат его деятельности и, следовательно, на рефлексию - восприятие окружающей среды[8].
В процессе ролевой игры ребенок может строить приоритеты, распределять силы в зависимости от задач и целей игры, условий, предлагаемых учителем при организации конкретной дидактической игры. Использование изображений при организации ролевых игр позволяет вызывать у детей самые разные чувства и эмоции. Например, можно вызвать жалость и сожаление по поводу падшей или плачущей девочки и т. д. Другими словами, ролевая игра полностью выполняет задачу нравственного воспитания детей. Кроме того, ролевые игры играют важную роль в эстетическом воспитании; В процессе реализации подбираются и украшаются дидактические материалы, игрушки для учителей и детей[9].
Ролевая игра открывает большие возможности в реализации сенсорного развития детей дошкольного возраста. Например, задача реализации группировки объектов по определенным параметрам: форма, цвет. Сначала дети воспринимают цвет и помещают объект в цвет, затем рассматривают форму и распределяют объект в соответствии с формой[10].
Итак, ролевые игры играют значительную роль в реализации образовательных мероприятий по развитию детей. Ролевая игра как важный элемент воспитания позволяет сформировать правильное представление о работе у детей. Особое внимание следует уделить тому факту, что дидактические игры позволяют ребенку испытать феномен, который важен для творчески одаренных детей, которые тонко и чутко воспринимают мир.
Таким образом, использование ролевых игр занимает важное место в осуществлении воспитания детей дошкольного возраста. Ролевые игры являются эффективным средством формирования личности ребенка, поскольку в игре признается необходимость взаимодействия с внешним миром. Ролевая игра позволяет обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности. Важным условием использования ролевых игр в воспитании дошкольников является соблюдение возрастных характеристик и возможностей детей.
1.2. Разновидности игр в воспитании детей в дошкольном возрасте
В дошкольниках основным видом деятельности является игра. Игра представляет собой историческую деятельность детей, которая заключается в воспроизведении действий взрослых и взаимоотношений между ними. Игры незаменимы в воспитании дошкольников. Они привносят элемент творчества в действия детей. Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают работу взрослых[11].
Основными видами игр, в которых дети знакомятся с работой взрослых, являются:
- сюжет - ролевая игра;
- театральная пьеса;
- дидактическая игра[12].
В дошкольном возрасте ролевая игра является основным видом самостоятельной деятельности ребенка, имеет решающее значение для трудового воспитания, для познания мира, для его физического и нравственного развития, для формирования детской команды[13].
Большое значение здесь имеет содержание игры, в процессе которой воспитывается правильное отношение к явлениям жизни: любовь к работе, уважение к трудящимся. Учитывая, что в содержании игры большое внимание уделяется формированию личности ребенка, необходимо развивать интерес к таким играм, как «Больница», «Магазин», в которых формируются доброта, забота и вежливость[14].
Театральная игра - это игра, в которой дети играют историю из литературного источника. Театрализация позволяет ребенку любого возраста и пола открыть для себя возможность «играть» и учиться одновременно. Этот вид деятельности доступен каждому и благотворно влияет на творческое развитие ребенка, его открытость, раскрепощенность и помогает уберечь ребенка от ненужной застенчивости и комплексов. Важнейшим компонентом детской игры и театральной игры является роль овладения и познания окружающей действительности, которая позволяет вам с большим трудом учиться[15].
Дидактическая игра - образовательная игра, сложный многогранный педагогический феномен. Это средство полноценного развития ребенка.
Знакомство с трудностями в дидактических играх играет важную роль в психическом развитии дошкольника. Содержание игр формирует правильное отношение к предметам мира, природе, систематизирует и углубляет знания о Родине, людях разных профессий и национальностей.[16]