Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 648
Скачиваний: 20
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность системы финансового планирования и прогнозирования
1.2. Проблемы оценки эффективности системы финансового планирования и прогнозирования
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО «ЮНИТИ»
2.2. Анализ системы финансового планирования и прогнозирования на предприятии и выявление проблем
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО «ЮНИТИ»
3.1. Пути выявления резервов увеличения прибыли ООО «Юнити»
Рентабельность инвестиций показывает, что за 2018 год произошло снижение данного коэффициента на 0,476%, это означает, что снизился доход с инвестиций на 0,476 руб.
Рентабельность активов показывает, что предприятие в 2017 году получило 6,578% и в 2018 году 7,1548% прибыли с каждого рубля, вложенного в имущество организации. В течение 2018 года данный показатель увеличился на 0,5768%.
Основная задача анализа формирования и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
Кроме абсолютных показателей, финансовую устойчивость предприятия оценивают и при помощи относительных показателей, коэффициентов. Источником информации для расчета всех коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость считается форма №1 «Бухгалтерский баланс». Результаты расчетов коэффициентов в таблице 7.
Таблица 7 - Расчет коэффициентов анализа финансовой устойчивости
№ п/п |
Показатель |
Оптимальное |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Изменение (+, -) |
2 |
Коэффициент автономии (СК : А) |
>=0,5 |
0,47 |
0,53 |
0,51 |
-0,02 |
3 |
Коэффициент финансовой устойчивости [(СК + ДО) : А] |
>=0,1 |
0,47 |
0,53 |
0,51 |
-0,02 |
4 |
Коэффициент фин. зависимости (ЗК : А) |
>=0,5 |
0,53 |
0,47 |
0,49 |
0,02 |
5 |
Коэффициент финансирования (СК : ЗК) |
>=1,0 |
0,89 |
1,14 |
1,06 |
-0,08 |
6 |
Коэффициент инвестирования (СК : ВА) |
>=1 |
1,66 |
1,75 |
1,96 |
0,21 |
7 |
Коэффициент постоянного актива (ВА : СК) |
<=1 |
0,60 |
0,57 |
0,51 |
-0,06 |
8 |
Коэффициент маневренности [(СК - ВА) : СК] |
>=0,5 |
0,40 |
0,43 |
0,49 |
0,06 |
9 |
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами [КОСС = (СК - ВА) : OA] |
>=0,1 |
0,26 |
0,33 |
0,34 |
0,01 |
10 |
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств (OA : ВА) |
- |
2,51 |
2,29 |
2,80 |
0,51 |
12 |
Финансовый рычаг (леверидж) (ЗК : СК) |
<=1 |
1,12 |
0,88 |
0,94 |
0,06 |
Анализируя данные таблицы 7 можно сказать о том, что коэффициент автономии не должен быть меньше, чем 0,5, на данном предприятии это условие сохраняется в течение всего анализируемого периода, соответственно большая часть активов финансируется за счет собственных.
Коэффициент финансовой устойчивости не должен быть меньше, чем 0,1, на данном предприятии это условие также сохраняется, соответственно большая часть активов финансируется за счет собственных источников, а долгосрочный капитал, как средство финансирования не используется.
Коэффициент инвестирования не должен быть меньше, чем 1, таким образом, как в 2017 году предприятие было финансово устойчиво, так и в 2018 году коэффициент финансовой активности также остался больше 1 – значит, предприятие осталось финансово устойчивым.
Коэффициент маневренности не должен быть меньше, чем 0,5, этот коэффициент показывает, какая часть собственного капитала, используется в качестве источников финансирования оборотных активов. Данное условие не сохраняется, т.е. на финансирование оборотных активов предприятия собственные средства используются не полностью.
Так, в 2017 и 2018 годах года на рубль внеоборотных активов приходится 57 коп. и 51 коп. собственного капитала соответственно.
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами коэффициент также должен быть больше, чем 0,1, это условие соблюдается, следовательно, из собственных средств, финансирования оборотных активов происходит достаточно хорошо.
Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей деятельности; прочих внереализационных операций.
Проанализируем показатели деловой активности, прибыли и экономической эффективности (табл. 8).
Анализируя приведенные данные в таблице 8 можно отметить, что оборачиваемость практических всех ресурсов незначительно снизилась. Например, в 2018 году денежные средства совершили 131,57 оборота, что является очень высоким показателем, а оборачиваемость всех ресурсов составила 16,16 оборота. Темп роста коэффициентов находится на уровне 80-110%. Можно сделать вывод, что предприятие незначительно снизило деловую активность в 2018 году, и эту тенденцию никак нельзя связывать только с инфляцией в стране.
Таблица 8 - Показатели, характеризующие результативность финансово-хозяйственной деятельности
№ п/п |
Показатель |
2017 год |
2018 год |
Изменение, +,- |
Темп роста, % |
2 |
Капиталоотдача, коэф. |
16,16 |
14,68 |
-1,49 |
90,79 |
3 |
Оборачиваемость денежных средств, коэф. |
119,40 |
131,57 |
12,17 |
110,19 |
4 |
Оборачиваемость материальных средств, коэф. |
10,46 |
9,48 |
-0,98 |
90,64 |
5 |
Оборачиваемость собственного капитала, коэф. |
4,43 |
3,57 |
-0,86 |
80,62 |
6 |
Рентабельность продаж, % |
5,97 |
5,61 |
-0,37 |
93,87 |
7 |
Рентабельность активов, % |
6,58 |
7,15 |
0,58 |
108,77 |
8 |
Рентабельность собственного капитала, % |
26,5 |
20,0 |
-6,44 |
75,67 |
9 |
Экономическая рентабельность, % |
4,38 |
15,95 |
11,58 |
364,38 |
10 |
Период окупаемости собственного капитала, год |
8,13 |
8,46 |
0,33 |
104,03 |
Таким образом, на основании анализа показателей прибыльности можно сделать вывод о том, что значительное оживление деловой активности, т.е. оборачиваемости ресурсов, не ведет автоматически к получению экономического эффекта от финансово-хозяйственной деятельности.
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО «ЮНИТИ»
3.1. Пути выявления резервов увеличения прибыли ООО «Юнити»
На показатели прибыли большое влияние оказывают интенсивность производства, состояние каналов реализации, а также качество продукции как основной элемент ее конкурентоспособности.
1. Увеличение объема продаж за счет интенсификации производства.
Анализ деятельности ООО «Юнити» показывает, что предприятие предпринимает значительные меры по интенсификации производства. За анализируемый период заметно возросла общая стоимость основных фондов, фондовооруженность и фондообеспеченность. Сокращение численности работников и значительное увеличение зарплаты привели к значительному росту производительности труда, несмотря на снижение годовой занятости работников. Очевидно, таким образом была повышена квалификация персонала предприятия. В итоге это способствовало сохранению конкурентоспособности, стабильности и высоких финансовых результатов предприятия в условиях кризиса.
Тем не менее, не использованы значительные резервы интенсификации производства. У предприятия остается значительная нераспределенная прибыль, которая не используется для расширения производства и повышения его эффективности либо иных приносящих прибыль вложений, что способствует стагнации.
2. Совершенствование отраслевой структуры и каналов реализации.
В зависимости от количества посредников, участвующих в продвижении товара до потребителя, различают следующие уровни реализации продукции:
- нулевой уровень: производитель – потребитель (прямые поставки);
- первый уровень: производитель – розничный торговец – потребитель;
- второй уровень: производитель – оптовая торговля – розничная торговля – потребитель;
- третий уровень: производитель – оптовая торговля – мелкооптовая торговля – розничная торговля – потребитель.
Неудовлетворительное состояние каналов реализации значительно снижает пользу от интенсификации производства, поскольку производимую продукцию, во-первых, не всегда удается реализовать и, во-вторых, приходится ее реализовывать по более низким ценам, что значительно снижает прибыль от производства соответствующего вида продукции.
Состояние каналов реализации большинства видов продукции ООО «Юнити» можно считать в целом удовлетворительным. С проблемой совершенствования каналов реализации продукции также связана и проблема совершенствования отраслевой структуры предприятия. Для получения максимальной прибыли предприятие должно специализироваться на производстве продукции, пользующейся максимальным спросом, производство которой обладает наибольшей рентабельностью.
Отраслевая структура ООО «Юнити» весьма неплохая. Ее значительная диверсификация и высокая рентабельность большинства видов продукции являются серьезными преимуществами, обеспечивающими высокую конкурентоспособность и устойчивость предприятия в условиях рыночной экономики и гибкость его хозяйственной деятельности.
3. Улучшение качества продукции, работ и услуг.
Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрение инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
Хотя годовые отчеты ООО «Юнити» содержат недостаточно данных, позволяющих непосредственно оценить качество производимой и реализуемой продукции, некоторые выводы можно сделать косвенным путем.
Повышение среднегодовой зарплаты работников, фондообеспеченности и фондовооруженности оказывает на качество выпускаемой продукции положительное влияние.
В целом, в ООО «Юнити» имеются резервы повышения качества продукции. Дополнительные меры по интенсификации производства и совершенствованию каналов реализации продукции будут способствовать и дальнейшему повышению ее качества. В то же время повышение качества продукции будет в значительной мере способствовать более эффективной ее реализации.
3.2. Направления совершенствования планирования прибыли
Предпринимательская деятельность связана со многими факторами, влияющими на ее результат. Все их можно разделить на две группы. Первая группа факторов связана с максимизацией прибыли за счет спроса и предложения, ценовой политики, рентабельности продукции, ее конкурентоспособности. Другая группа факторов связана с выявлением критических показателей по объему реализуемой продукции, наилучшим сочетанием предельной выручки и предельных затрат, с делением затрат на переменные и постоянные.
К переменным затратам, которые изменяются от изменения объема выпуска продукции, относятся сырье и материалы, топливо и энергия для технологических целей, покупные изделия и полуфабрикаты, основная заработная плата основных производственных рабочих, освоение новых видов продукции и др. К постоянным (общефирменным) затратам - амортизационные отчисления, арендная плата, заработная плата административно-управленческого аппарата, проценты за кредит, командировочные расходы, расходы на рекламу и др.