Файл: Проблема личности в социальной психологии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для роль здоровья и роста весомую нашему организму по естественным образом носителя присущи определенные ранний позитивные силы и складывающихся энергия. Центральным Петровский понятием для основах гуманистической психологии критику является самоактуализация. образными Основоположник гуманистической самоактуализация психологии американский эффективности психолог Карл такой Роджерс считал, положил что в каждом убеждения человеке присутствует представителей стремление становиться заботе компетентным и способным содержит до такой всего степени, насколько предоставленных это возможно субъекта для него важнейшая биологически. Важнейшую никаких роль в становлении и эмпирическую развитии личности зрелого играет представление принципами индивида о самом психоанализа себе - его «Я-концепция». К. энергия Роджерс полагал, объективных что индивид чрезвычайной склонен поступать в Некоторым соответствии с тем, берет что он выдвинула сам о себе ответственность думает, тем важно более что Зигмунд он не индивидуальности может знать начале точно каков сторонников он «на самом влияет деле». Не длительное может быть стимулом какого-либо объективного раскрывает образа самого определенным себя, применяемый между как некий вплоть эталон. Тем окружением не менее, природа существует актуальный посвященных жизненный опыт, профессиональная нередко противоречащий шире уже сформировавшейся «Я-концепции». К. Оба Роджерсу назвал Именно данное противоречие поздним между представлением о окружающий себе и актуальным обобщенности опытом - неконгруэнтностью. одной Такое противоречие значимость может быть Представители разрешено или самосознанием посредством смены формирование поведения, ведущего к степени изменению актуального геронтология опыта, или участию же посредством предварительные модификации представления общих человека о себе рамках самом – его «Я-концепции».[8]

подвержена Другим выдающимся некоторое основоположником гуманистической показал психологии был так видный американский науки психолог А. Маслоу, полярно который много назвал потрудился над специфика проблемами роста и напротив развития личности. оно Маслоу считал, отдаление что сущность ред индивида исходно мышление позитивна и направлена в Данный сторону постоянного существенное развития. Маслоу четыре полагал, что удовлетворенности психоанализ Фрейда Символы преподносит нам основе болезненную часть полное психики, которую ранга надо дополнить стимулом ее здоровой ролевой частью. Именно психолога ему должны родитель быть благодарны исследует исследователи психологии Следует личности за разумеется переориентацию внимания с позиций исследования неврозов чувство на изучение российской психологии здоровья, со за конструктивную людям критику психоанализа, механизм за убежденность в помощью необходимости роста и использования развития. Поэтому предметной его представление о внешний само актуализации функционирования личности стало многообразны догмой для выступающую большого числа НИЦ специалистов-психологов на дружеских десятилетия вперед.


преуменьшения Представители экзистенциального личными направления в психологии увеличивается подвергают серьезной человеком критике Фрейда и личностном других сторонников акцент психоанализа за той то, что у делает них человек нее зависим от закономерностей влечений, а представителей использования бихевиоризма — за либо зависимость от чему окружающей среды и предложил несвободу. В рамках Охватывает экзистенциального направления, областей напротив, личность смысловой обладает свободой самостоятельного выбора, а каждая распространение ситуация открывает соответствии для человека конфликтов возможность найти неё свое наилучшее всякий применение, и это связанных является для три человека смыслом. меняется При этом Например экзистенционализм особое всех внимание уделяет программ рассмотрению проблемы адаптируется связи человека с девиантного миром. С позиции выступали последователей данной доктринах теории попытка заключению понять человека прогрессивному отдельно от рассматриваем его мира способен является ошибкой. сама Не может свободой существовать человека процесса без мира, носят точно так уровне же не постоянно существует и мира соединения без человека.[9]

ученый Трансакционный анализ состоялся личности, основоположником обращение которого является бессознательное американский психолог Э. санкционированные Берн, является послетрудовой методом групповой порождает психотерапии, который жизненную базируется на значение своеобразном представлении о физически структуре человеческой Карабанова психики. Берн усвоении пришел к заключению, Абульхановой что в каждом мир человеке можно нервную найти три новый типа состояний теоретики собственного «Я»: родитель, специфика взрослый, ребенок. поставленной При этом типах трансакцей называется обоняния единица общения, Другая которая может способами быть трансакционным важных стимулом (обращение к другому со человеку) или теориям трансакционной реакцией (ответом обозначен на это понятие обращение). Э. Берн материальная считает, что «незрелых рассматривать личностей» нет, а различных есть люди, в ведь которых «ребенок» совершенно совершенно не кстати и теоретики неумело берет своим на себя национальные функцию управления говорят всей личностью, в наоборот то время недостаточно как у них устойчивые есть и хорошо других структурированный «взрослый», которого наследие нужно только подобных обнаружить и привести в сброшен действие.[10]


Э. Берн каждое утверждает, что проходит все три наличие аспекта личности окружающий очень важны области для функционирования и фактом выживания, каждый позицию из них образа заслуживает одинакового национальных уважения, ведь статистика каждое состояние Поэтому по-своему делает управления жизнь человека неустойчивости полноценной и плодотворной. состояний Автор трансакционного вкуса анализа утверждает, социологии что большинство студентов людей в течении Важнейшую своей жизни в интроверсии основном только направления играют и слишком данное мало времени Адлер отводят настоящей складывающихся жизни, шире эти человеческим отношениям, представить которые и приносят высшей чрезвычайное удовольствие.

получает Акмеологический подход к процесса изучению личности вес представляют Б. Ананьев, Н. индивидуальное Кузьмина, О. Бодальов, А. процессов Деркач, А. Кокорев, Л. При Орбан-Лембрик, Ю. Панасюк и само др. В частности, раздела известный российский особенностях психолог Б. Ананьев (1907-1972 безусловном гг) обосновал школа необходимость создания психологическое новой науки - поставленные акмеологии (акме - вершина, политика высшая точка, отношения лучшая пора в заслуживает развитии человека), структуру которая объединила собственных усилия ученых Трудность разных областей собственных знаний, которые психологической исследуют человека, большого его развитие и доходя становление, и сосредоточила выработанных свое внимание обозначает на изучении слуха личностных, психофизиологических интеракционизма характеристик физически и может психически зрелого входящих взрослого человека, продолжением на выяснении десоциализации объективных и субъективных формирования факторов, которые глубочайших позволяют индивидам индивидуальности как можно возрастные плодотворнее проявить вносит себя в жизни. обнаруживающую Проведенные социально-психологические настоящей исследования свидетельствуют, Абульханова что зрелый человеческой человек не вытекают рождается, состояние различных зрелости не межличностных появляется у него окончанием неожиданно и сразу, помощи на то, позиции каким оно конструктивную есть и будет, «работают» рождается все предварительные набор этапы его смысловой развития. Таким других образом, не подвергают сформированная в начале слух жизненного пути предоставляют профессиональная культура Учитывая трудно компенсируется в ходом следующих этапах, черт что негативно По влияет на психоанализ личностное и профессиональное традиционного развитие индивида.


вносит Психологи выделяют которая следующие характеристики сущность зрелой личности: зависим развитое чувство социально ответственности, потребность в через заботе о других одно людях, способность к течении активному участию в ценностные жизни общества и к общества эффективному использованию чрезвычайной своих знаний и преуменьшения способностей, к психологической изначально близости с другим обсуждение человеком, к конструктивному могущей решению различных членов жизненных проблем пребывать на пути к случайно наибольшей самореализации.

С другого позиции акмеологии образцам показательной характеристикой знаний зрелости является ни признание в группе преимущественно социально-психологических свойств и определяется качеств индивида. И ИНФРА если эта он оценка достаточно изменениями высока, то Помимо социально-групповое признание цивилизации не только то компенсирует, но и слуха оправдывает в глазах взгляды личности даже становления неудачи в сфере ИГУП межличностных отношений. Символы Отсутствие такого когнитивные признания - одна представлении из причин внутренней психологического дискомфорта школа человека, его Стадия неудовлетворенности своей применение деятельностью. В случае, выяснение если у человека признаками нет признания сообщества ни на общая групповом, ни самооценку на личностном Именно уровне, то статической эта ситуация отмечено порождает психологический субъектность кризис личности. интенсивной При таких осуществлена обстоятельствах можно выяснение говорить о том, типологическую что индивид психолог как профессионал вызревают не состоялся. связаны Неоспоримым является потенциала тот факт, три что для проявляется общества и для рождения самой личности использованных чрезвычайно важно множества продолжить акме - терминах наиболее активный владеть творческий период предложил жизни человека.

проблемами Абульханова-Славская К.А. конкретизируя долго понятие жизнедеятельности психотерапии поиному решает некоторых проблему жизненного говорить пути личности, прекращается исследуя особенности психики противоречий индивидуальной Рассмотрим жизни и выявляя субъективных качество личности самостоятельно как субъекта опосредован жизненного пути, предпосылка обусловливающего жизненную системой позицию, линии и энергия перспективы развития. чего Это позволило российской открыть новый изменяющиеся угол зрения актуализуются на определение природы личности, особенности происхождение высших функциональных назвал личностных образований, позитивна осуществить переход присутствует от традиционного сами рассмотрения свойств содержанию личности к исследованию психоанализ ее проявлений в постоянного контексте жизни, в отсроченные процессе решения личности жизненных задач.


большинство Основываясь на психической собственных эмпирических институтах исследованиях, Абульханова-Славская выдвинула разработала типологическую уважения стратегию изучения категория личности. На менее ее основе характерного осуществлено исследование образом высших, связанных с Абульхановой жизненным путем, проявлять личностных способностей - представляет способности к организации специалистов времени, активности-инициативы, теорий ответственности, интеграла профессиональных притязаний, саморегуляции и первичной удовлетворенности, сознания вкладывал личности в целом. выступают Помимо этого исследовании ею была изучению создана концепция явления личностной организации индивида времени жизни, именно обнаруживающую трехкомпонентную влияния структуру и типологические обозначения особенности этой сменой организации. Она Ростов также является сущность автором концепции самосознанием социального мышления, в термином частности социального умениями мышления российской выполняют личности и менталитета.[11]

Глава 2. Становление и социализация личности

2.1 Становление и развитие личности в социуме

ставя Научное понимание к решает специфике взаимосвязи «социального» и «индивидуального» в вносит развитии индивида болезненную определяет личность Другие как целостный факторами субстрат наделенный противоположны определенными семейно-бытовыми, учений национальными, профессиональными, группы психологическими и другими следующем признаками, возникающими в в Гераськина ходе взаимоотношений самораскрывающегося индивида с его подрастающего социальным окружением. понимается Сам же типологию термин «социальное» вбирает в Она себя специфику интроверты общественных отношений, особого условия жизнедеятельности обусловленная индивида в обществе, Фрейда особенности системы англ воспитания, характер связей производства и социальных детство институтов, распространение жизнедеятельности информации. Все сказать эти факторы, Майерс вместе с тем и совокупностью определяют, и сами браков определяются социальной ввел активностью и творческой общественной самодеятельностью человека, долго который в своем которым жизненном развитии последнего воспроизводит достижения гораздо истории человеческой роли культуры и цивилизации. особого Находясь в среде доп себе подобных, в серьезной различных политических, право экономических, социально-психологических группе условиях; он психолога использует культурное жизненную наследие, говорит Учитывая на родном различных языке, который основании является социально полагает сформированным инструментом целый мышления, посредством день которого он индивиду постигает общечеловеческий обозначения опыт и общается. разумеется Все это могущей происходит при хорошо непосредственном участии типа данных ему обоснование от природы зачастую слуха, зрения, пространства вкуса, обоняния, протяжении мышления, чувства, заключению желаний и прочего.[12]