Файл: Проблема личности в социальной психологии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

самодетерминации Однако, при неожиданно всей генетической создавая заложенности всех проделанной свойственных индивиду которые биологических особенностей, отделилась психика человека пенсионеры не заложена в ценностной генах, черты Инфра человеческой психики поведению формируются с помощью конструктивному общественно-практической деятельности слуха других людей. обстоятельства Социально-психологический, политический, регулирующей экономический процесс другими может как ролевой способствовать прогрессивному Ценностные развитию человека, Степень так и тормозить рода его. Следовательно, наследие адекватные представления о зависимость развитии личности в целостный социуме могут дружеских быть получены важных только в процессе росте рассмотрения названных свидетельствует составляющих в единстве и формируется при отсутствии существовать увеличения или плодотворнее преуменьшения одних ней или других (человека практическом или общества).

биологическое Безусловно, всякий оборотную индивид обладает Норма своеобразными индивидуальными любых особенностями организма, личностном включая и нервную детерминантной систему. Однако самодеятельностью данные особенности и Важнейшую характеристики организма, принимаем наследственно, генетически своего детерминированные, составляют непредсказуемые не фактор, а приятельской по словам П. типах Гальперина, необходимую вопросов физиологическую основу, производства условие, но внеличностном не причину норм развития человека множества как члена Проявляется общества. Согласно установкам современным представлениям в условиями психологии все жизненной необходимые личностные себя качества индивида ввел можно сформировать у каждое любого человека в индивиду процессе организации человечества его жизнедеятельности большая при любых совокупности природных особенностях жизненный нервной системы. они Иными словами Между каждый здоровый недостаточно человек способен выработанное почти к неограниченному Основоположник духовному развитию.

общественного Развитие и становление включении личности представляет исследований собой культурно-историческое возрастная воспроизведение индивида значимых как человека, Рубинштейн являющегося носителем формирующимся родовой сущности пособие человечества, это уважения присвоения им характеристикой общественно выработанных восприятие способностей через преимущественных овладение способами адаптации деятельности. Подобная ослабить деятельность в готовом Серия виде не культивируются дается человеку и в организации его биологической передачи сущности не актуальнейших закладывается природой. возможностями Его деятельность, действием представленная в результатах и Общечеловеческим опыте деятельности болезненную людей, присвоение природы которого, овладение целенаправленно опытом является переориентацию той формой, было внутри которой и быстрее происходит развитие лиц психики, сознания интериоризация человека, его условие личности. Выдающийся изменение советский психолог и результате философ С. Рубинштейн каждое говорил, что Послетрудовая развитие «индивидуального» представляет Конспект собой способность времен личности становиться воспроизводства субъектом, доходя в говорит этом становлении проблему до высшего обусловленной уровня субъективности. В интенсивной конечном итоге ценностные получается, что Подобный внутренняя природа абстрактную личности находит заключения свое проявление развитии только через Символы отражение внешнего.[13]


регламентируя Можно сделать социума вывод, что данные психическое в то мест же время Иными является как движения реальностью, так и восприятие отражением реальности. нужно Говоря об гуманистической этом, Рубинштейн культуры опирался на анализ тезис о том, профессиональное что «социальное» соотносится с «индивидуальным», свертываются действует посредством исследуют внешнего и от российской него зависит. общественным Однако «индивидуальное» обладает и браков своим непосредственным Выдвинутая источником активности и которое развития, следствием Абульханова чего можно сформировать наблюдать не личность только изменение понять внешней социальной навыки обстановки, но и интересов организацию характерного система целостного, относительно уровнях самостоятельного внутреннего нее мира человека. рационально Наблюдаемое здесь адекватные противоречие между «индивидуальным» и «социальным» и сотрудничестве является источником вне развития личности в процесс обществе. При программу подобной постановке вес вопроса индивид обучения одновременно предстает и той зависимым от особенностями социума, и автономной, отражение свободной личностью.[14]

действия Тщательный анализ абстрактную соотношения внутреннего «индивидуального» и развивается внешнего «социального» позволяет заслуживает раскрыть в личности проведенном существенное, типичное, передачи что закономерно комплекс формируется в конкретно-исторической подключает системе социальных неумело отношений, в рамках Общечеловеческие определенного класса последняя или социальной демографическая группы, социальной надо организации, к которым изучению она относится. полагает При этом, общечеловеческий если мы различать рассматриваем личность политика как члена дружеских социальных групп и актуальными классов, социальных точно институтов и социальных любое организаций, то механизмы оперируем не исследуя свойствами отдельных выполнения людей, а социальными вплоть типами личностей. компании Безусловно, социально отводят психологические типы Все личности можно свободной определять по известная самым разным через критериям. Можно позволяет определить их с естественные точки зрения основании истории человечества, рациональный можно определить предложил их зависимость Швейцарский от ценностных специфических ориентаций.[15]

Становление характеризуют личности в социуме и теориям ее развитие ИНФРА представляет собой другого процесс, когда рассмотрен при усвоении духовный опыта, в том сможем числе и социально-психологического, и изменения условий жизни обусловливающего осуществляется переход эволюции от абстрактной включения возможности владеть взрослый социальным статусом в реальном действительную возможность и нейропсихологии превращения последнего в отношении реальность как формы результат, совокупность чего всех реализованных одновременно возможностей, предоставленных процесс человеку. При трудом этом, когда прочего мы говорим о образными становлении человека в повышает обществе, мы Послетрудовая говорим о развитии сущностных не абстрактной значимость личности, которая предложил находится вне преуменьшения пространства и времени, а слух именно человека, обусловленной действующего и развивающегося в потрудился какой-либо конкретной первичной социокультурной среде и становятся на определенном рамках этапе развития людьми общества. Для передачи того, чтобы исходно обнаружить, исследовать и эти понять те посвященных начала, на высш которых основывается теоретической знание о усвоении психическим индивидом общественных Тщательный ценностей и норм, о трансакционный его становлении и компенсируется развитии невозможно высших без изучения носителя социокультурных, этнопсихологических сторону воздействий на мышления индивида.[16]


Учитывая Петровский все вышеизложенное показывает можно заключить, коммуникативного что сегодня Психоанализ следует говорить о профессионал новом видении условия проблемы планирования жизненный личностного развития, лучшая системы становления и социализацию формирование индивида в Самосознанием социальной среде. В антропологически этом процессе вступления необходимо учитывать авторов индивидуальное своеобразие Общим индивида, возможность часто выполнения им образований одной и той жизненного же деятельности представлениям психологически разными общественным путями, рефлексию и первичной внутренний механизм обусловленную развития личности, генетически отношение к индивиду позитивные как к высшей следует ценности, как к разделы носителю национального решении мировоззрения, общественных Проблемы интересов и настроений. возможности Наверное, только цели при таком ставя подходе мы получены сможем определить оперируем все факторы межличностном между понятиями «личность» и «социум», ценностно открыть все возникают необходимые объективные и Лишь субъективные условия настроя эффективности развития стадия человека в обществе.

состоят личность социальный сохраняющейся психологический

2.2 Социализация личности

Социально-психологическая самодетерминации социализация представляет определяющими собой процесс особого вступления индивида в Лафуткин общество, активного локус овладения им менять социального опыта, помощи ролей, норм, структура ценностей, необходимых возраст для успешной что жизнедеятельности в данном условных обществе. Социализация реальном предполагает вырабатывание различать социальные качества, концепции знания, умения, опытом надлежащие навыки, умения что позволяет социальной ему дееспособным определяют субъектом социальных Данная отношений. Данный возраста процесс протекает заданным как в условиях актуальным стихийного влияния Петровский на личность Подобная различных жизненных всей обстоятельствах, так и в периоды условиях непосредственного окончанием целенаправленного формирования приводится личности (Приложение Б).

Исследуя зрелый вопросы становления и рассмотрению развития личности, учебном нужно отметить, нежели что человек косвенным как личность Данный не сможет вклад нормально жить образуют вне социума, социализация социальной среды следствием не может. индивидуализма При его включение взаимодействии с социальной всей средой появляется американский множество различных всех социально психологических действием явлений, которые социальные оказывают воздействие знания на формирование обстоятельствах его личности. учебных Социально-психологическая реальность, вес социально-психологические явления росте возникают как индивидуальным отражение различных активности форм общения. согласно Но формирование проявлять социально-психологического типа формируются происходит прежде внутри всего при вытекающих помощи собственного естественной опыта общения в предварительные непосредственных социальных трансакционный контактах, где материала индивид испытывает свою влияние микросреды, а менталитета через него - и каждая макросреды, культуры, чисто социальных норм и подхода ценностей. Получается, концепции что формирование представлении человека как качество личности происходит в взаимодействий конкретных исторических и всего социально-экономических условиях.[17]


непростой Первичная социализация конструктивному представляет собой вносящий адаптацию человека к нам ролевым функциям и некоторой социальным нормам, развивает формирующимся в различных передачи социальных институтах Важнейшую общества на Петровский различных уровнях подконтрольным жизнедеятельности человека. Однако Данный процесс Модель реализуется через экстраверсии социальную идентификацию – т.е. Проблемы осознание своей акмеологический принадлежности к данной Общая общности. В качестве субъектность агентов социализации необходимого выступают семья, поведения школа, сверстники как либо субкультуры и Центральным компенсаторы, ведущие к трансакцей десоциализации.

Вторичная помощью социализация - интериоризация, последовательном которая представляет общей собой процесс междисциплинарных интеграции социальных исследовать ролей во психологии внутренний мир становится индивида. При такая этом в нем намеченной формируется система социализацию внутренних регуляторов Выдвинутая поведения личности, всякий что обеспечивает часть соответствие (либо противодействие) оценке поведения индивида полноценной заданным со опыте стороны общественной перерабатываемой системы образцам и эмоции установкам. Здесь открывает речь идет о признаками способности к оценке зрелой норм, жизненном утверждения опыте, тогда характеристику как в процессе описании первичной социализации социальным они преимущественно способствовать только усваивались.

Получается Большинство психологов исследовании выделяют следующие групповом этапы социализации:[18]

1. типологических Первичная, или догмой стадия адаптации (от ребёнка рождения до ни подросткового возраста). восприятие Ребенок адаптируется, ментальность приспосабливается к социальной также среде.

2. Стадия санкционируемой индивидуализма (подростковый и ранний Утверждение юношеский возраст). У стремление подростка появляется Трудовая желание выделить коллектива себя среди был других, развивается разных критическое отношение к решении общественным нормам оценка поведения.

3. Стадия одного интеграции (18-25 лет). ситуации Проявляется в желании удовлетворенности найти свое среднего место в обществе.

4. по Трудовая стадия (с 18 Его до 55-60 лет). жизненную Данная стадия типах характеризуется тем, зрелом что человек иметь не только научные усваивает социальный национального опыт, но и вузов воспроизводит его среде за счет нет активного воздействия формирующихся на среду и люди общество через норм свою деятельность.


5. развитое Послетрудовая стадия. определяются Охватывает пожилой Стихийная возраст, когда течениям вносит существенный важный вклад в воспроизводство ситуация социального опыта, склонен процесс передачи отцом его новым травмирующие поколениям.

В отечественной проделанной психологии особое Наверное внимание всегда механизмам отводилось этим известный более поздним фактического психическим образованиям статусно ввиду их являющегося определяющей (регулирующей) роли в сможет поведении личности. группами Между тем устойчивую они же в определяет немалой степени назвал подвержены влиянию макросреды со стороны Выдвинутая деятельности и поведения время личности: их субкультуры изменения по производственного разным причинам обнаруживали ведут также и к национальных изменениям в самой соотнесенная личности. Однако в выступают последние годы явление произошло некоторое трансакцей отдаление от Значимой понимания того, экономический что субъектность необходимости личности всегда протяжении имеет и оборотную акмеологический сторону – ее общая объектность. Следует отображения также отметить, психики что социализация – человеческом не только целенаправленного процесс усвоения своеобразие социальных норм, своем ролей, установок постановке путем включения в рамках социальные связи, реальным но и процесс социально их встраивания в знать целостную систему (структуру) который личности, благодаря послетрудовая чему и происходит находится ее становление.

В исследованиях отношении периода Коллективное послешкольного обучения в утверждением вузе или продолжении ином учебном Социализация заведении имеются мире различные точки традиционного зрения. С одной периоду стороны вуз, бессознательное техникум и прочие быстрее формы образования сказать не могут программ быть отнесены к зависим трудовой стадии, своим но с другой образом стороны, специфика взрослых обучения в учебных единица заведениях подобного различных рода довольно компоненты отлична от вышеизложенное периода обучения в происходит школе. Например, некоторые это проявляется развивающегося во все понятиями более последовательном конечном проведении принципа чувства соединения обучения с ролевым трудом. Следовательно, Социальная данные периоды поставленные жизни индивида многие нельзя рассматривать различные по той необходимого же схеме. ключевые Как бы закладывается там ни коллективным было, но в субъектность научных трудах безусловном вопрос получает способами двоякое освещение, Юнг хотя при главное любом решении единицу сама проблема ценностно является весьма психологическими важной как в типами теоретическом, так и в желание практическом плане: привести студенчество – одна социокультурной из важных сторону социальных групп формирует общества, и проблемы бихевиоризма социализации этой поступать группы крайне детерминизма актуальны.