Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты стилей руководства в организации
1.1 Роль руководителя в деятельности предприятия
1.2 Качества и черты личности руководителя
2. Понятие стиль руководства и факторы формирования
2.1 Понятие и факторы формирования стилей руководства в организации
2.2 Классификация стилей руководства
3. Анализ стилей управления и типологии руководства на примере магазина ООО «Лента»
3.1 Описание организации ,вид деятельности
Некоторые работники чувствуют себя хорошо, когда никто не находится над их душами, в то время как другие со значительной свободой начинают лениться и делать все, что хотят.
Также в коллективе всегда выискивается как минимум один человек, который пробует «сесть на шею» демократичному руководителю и всему коллективу. То есть, демократический менеджмент предполагает искусное управление отделом, при котором руководство не будет превращено в фарс.[36]
Как правило, современные начальники не ограничиваются одним типом управления и используют разные стили для манипулирования сотрудниками, предпочитая тот или иной стиль, исходя из текущей рабочей ситуации.
Этот тип лидерства в управлении называется «адаптивным» или ориентированным на реальность, и именно он дает наибольший результат в управлении командой.
3. Анализ стилей управления и типологии руководства на примере магазина ООО «Лента»
3.1 Описание организации ,вид деятельности
Анализ типов лидерства и их эффективности рассматривается на примере ООО «Лента». Практика была проведена в качестве продавца.
Компания ООО «Лента» находится по адресу г. Череповец пр. Шекснинский д.2
«Лента» является первой по величине сетью гипермаркетов и третьей среди крупнейших розничных сетей в стране. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге.
«Лента» управляет 245 гипермаркетами в 88 городах России и 135 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, на Урале и в Центральном регионе с общей торговой площадью 1 472 714 кв. Средняя торговая площадь одного гипермаркета Лента составляет около 5500 квадратных метров; Средняя площадь супермаркета составляет 800 кв. Компания управляет двенадцатью собственными распределительными центрами.
Компания разрабатывает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. По состоянию на 31 декабря 2018 года в Компании работало приблизительно 45 459 человек
Это результат следующих действий:
· Активная маркетинговая политика;
· Создание хорошо функционирующей логистической системы, обеспечивающую работу круглосуточных центральных складов и бесперебойное снабжение торговых точек;
· Подбор надежных контрагентов;
· Ценовая политика ориентирована на широкий круг потребителей с доходами на разных уровнях.
Работа «Ленты» сегодня — это…
- Предложение покупателям качественных продуктов по самым лучшим ценам
- Разработка различных форматов гипермаркетов с низкими ценами
- Развитие формата супермаркетов в Москве и Санкт-Петербурге, выход в регионы
- Проекты логистические, проекты в распределительных центрах компании и обеспечение поставок во все гипермаркеты
- Совершенствование IT-платформы и интегрированной цепочки поставок компании
- Внедрение финансового контроля и управления рисками, совершенствование бизнес-модели
- Развитие партнерских отношений с местными и федеральными поставщиками
- Выстраивание маркетинговой политики и управление ассортиментом товаров с учетом требований определенного региона
- Проект Big Data, который позволяет собирать данные о клиентах и учитывать их при разработке маркетинговых стратегий.
У «Ленты» большие планы на будущее:
1. Поддерживать лучшие показатели прибыльности на рынке, ориентируясь на баланс между капиталовложениями и рентабельностью инвестиций.
2. Создавать новые форматы для более быстрого роста бизнеса.
Лента также известна как компания, которая стремится принести социальную пользу обществу, поэтому у компании сложилась сильная корпоративная культура.
Миссия компании:
Пусть люди в России живут лучше и богаче, экономя деньги каждый день.
Ценности компании:
1. Ежедневное удовлетворение покупателя
Цель компании - думать о том, как покупатель думает и делает то, что он хочет от компании.
2. Низкие цены
Политика «Лента» заключается в том, чтобы предоставлять клиентам как можно больше продуктов по самой низкой цене.
3. Товары высокого качества
Лента гарантирует высокие стандарты гигиены и безопасности товаров, качество которых не вызывает сомнений.
4. Бережливое отношение к затратам
Компания стремится максимально сократить издержки, потому что они увеличивают стоимость продуктов для клиентов.
5. Забота об окружающей среде
«Лента» использует энергосберегающие технологии, снижает вредные выбросы, использует специальное оборудование для удаления и сортировки отходов.
6. Реализация благотворительных программ
«Лента» поддерживает многие благотворительные фонды, организации в сфере образования, здравоохранения и культуры. Например, с 2005 г. участвует в программе «Долг», приуроченной к празднованию Победы, каждый год компания принимает участие в городском благотворительном фестивале «Добрый Питер» и передает товары для социально незащищенных граждан. С начала 2017 запущен социальный проект по сбору и утилизации использованных батареек.
В «Ленте» каждый сотрудник осознает свою значимость. Сотрудники – главная ценность компании.
Командная работа в «Ленте» — основа всего, ведь именно так можно достичь максимального результата. Каждый сотрудник может попросить помощи у коллеги и получить дельный совет.
В компании приветствуется здоровая критика. Вы можете обсудить любой волнующий вас вопрос, просто будьте конструктивны и доброжелательны.
«Лента» — место реализации новых идей. Только новаторский подход позволяет компании опережать конкурентов, поэтому предложение любого сотрудника может быть осуществлено.
«Лента» заботится о здоровье и безопасности своих сотрудников, предоставляет возможность добровольного медицинского страхования и осуществляет программу «Активная безопасность» по охране труда и соблюдении техники безопасности.
«Лента» занимается распространением здорового образа жизни среди своих сотрудников — проводит спортивные мероприятия и повышает грамотность коллектива по вопросам ЗОЖ.
В то время, как сотрудники «Ленты» работают на компанию, «Лента» работает на них — проводит корпоративные программы обучения, повышающие квалификацию команды.
Собственные торговые марки:
«Лента. Товары высокого качества» - Популярные товары высокого качества по привлекательной цене из-за отсутствия рекламных затрат для производителей.
«365 дней» - продовольственные и непродовольственные товары. Всегда низкие цены с контролируемым и стабильным качеством.
Эксклюзивные бренды:
«HomeClub» - качественные товары для дома: текстиль, посуда, чистящие и складские товары, мелкая бытовая техника.
«Инвин» - это простой выбор одежды, обуви и аксессуаров для всей семьи на все случаи жизни.
«Dolce Albero» - шоколад из Бельгии, сладости, оливки и каперсы из Италии, кофе с лучших плантаций мира.
«Bonvida» - это одна из выдающихся особенностей продукции Bonvida - негабаритная упаковка, идеально подходящая для профессионалов, больших семей или предприятий.
«Little Times» - подгузники, косметика и одежда для малышей от 0 до 3 лет.
«Бигга» - увлекательные игры и игрушки для детей.
«Lentel» - компьютерные аксессуары и мультимедиа.
Косметика и туалетные принадлежности «Frelia» от «Frelia» делают европейские стандарты качества личной гигиены более доступными.
«Giardino Club» - товары для сада, огорода и отдыха на природе.
«Actico» - товары для спорта и активного отдыха.
Руководитель: обеспечивает управление в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции всей деятельности организации. Обеспечивает выполнение задач и целей организации и всех ее обязательств.[37]
Главный менеджер магазина является генеральным директором. Организовал сеть магазинов гипермаркетов «Лента» ,где имеется огромный выбор товаров для дома, отдыха на природе, различной бытовой техники, садовых принадлежностей, цветов, канцтоваров и т.п. . В его подчинении есть все линейные и функциональные лидеры. Давайте внимательнее посмотрим на магазин «Лента». Управляющий подчиняется директору. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и расширяет ее ассортимент. Также специалист по подбору персонала подчиняется директору магазина. Он занимается обеспечением магазина персоналом рабочих и служащих необходимых профессий и специальностей. Он обеспечивает прием, расстановку и размещение молодых специалистов и рабочих, принимает работников по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и их подготовке к работе на руководящих должностях, направляет их на тренинги. Он изучает, обобщает результаты работы с персоналом, анализирует причины текучести кадров, прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины и т. д.
Как и в любой другой компании, принимая во внимание получение финансовых ресурсов, оплату счетов, платежные ведомости и отчетность, нанимается главный бухгалтер. В его подчинении находится бухгалтер-специалист.
У управляющего есть менеджера, которые являются специалистами в своем отделе. Они размещают заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт, а также следят за работой продавцов и других подчиненных. Кто, в свою очередь, работает с клиентами, общается с ними, помогает определиться с выбором того или иного товара, рассказывает об их свойствах и целях, проверяет товар на работоспособность и ориентирует покупателей. Затем покупатель оплачивает свои товары на кассе.
Эту организационную структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Преимуществом этой формы управления является качественное разделение работы в управлении, при котором линейные руководители имеют право отдавать приказы и принимать решения с участием и с помощью функциональных работников. Недостатком такой организационной структуры является постоянная необходимость координировать решения, вызванные решением производственных задач, которые обусловлены новыми рабочими целями и требуют специальных знаний. Это приводит к замедлению сроков продажи товаров, что приводит к увеличению административных расходов.
3.2. Разработка и выбор стиля руководства для ООО «Лента»
Стиль управления на ООО «Лента»– авторитарный. Сотрудники компании не принимают участия в управлении, считаются лишь исполнителями своих работ.[38]
При авторитарном стиле управления руководитель компании:
-имеет полную власть и никаких препятствий для ее применения; сохраняет за собой право на любые чрезмерные полномочия; имеет установленный набор уникальных знаний и навыков;
-руководит формально, не считается истинным лидером, пользующимся абсолютной поддержкой и пониманием.
Характеризуя поведение работников, важно обозначить:
-зависят от своего руководителя;
-не имеют возможности сказать личное мнение; имеют невысокую квалификацию;
-осознают, что могут быть жертвами использования безмерных полномочий;
-осознают, что считаются членами группы «трудовые излишки»; почти не обладают независимостью;
-порой сами становятся последователями авторитарного режима или сторонниками.[39]
Ситуация на рабочих местах следующая. Господствует строгая дисциплина, поддержание ее реализовывается путем строгого контроля. Осуществляется строгий контроль объема затрат на производство. Имеется постоянная опасность травматизма. Деятельность не требует значительных профессиональных навыков. Допустимые последствия от злоупотребления данным стилем ведут к тому, что скудеет общение, уменьшается адаптация работников к острым преобразованиям; работа носит рутинный характер; креативный рост почти исключен.[40]