Файл: Корпоративная культура в организации (Исследование корпоративной культуры «Ковёр-самолёт»).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие корпоративной культуры
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ «КОВЁР-САМОЛЁТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Ковёр-самолёт»
2.2. Исследование корпоративной культуры «Ковёр-самолёт»
– мы дорожим своей репутацией.
Неприемлемое поведение:
– пребывание на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
–пренебрежение или умышленное невыполнение требований охраны труда;
–систематическое невыполнение трудовых обязанностей, неорганизованность;
–фальсификация или умышленное сокрытие значимой для компании информации;
– любые формы дискриминации и неуважительное отношение к коллегам;
– любые проявления коррупции, хищения, умышленное причинение ущерба имуществу компании и ее работникам;
– причинение ущерба репутации компании, в том числе пренебрежительное обращение с символикой компании и использование фирменной одежды и атрибутики неподобающим образом.
Для исполнения кодекса руководители обязаны:
– служить примером в соблюдении этических норм;
– следить за тем, чтобы подчиненные понимали требования, предъявленные в кодексе;
– последовательно обеспечивать практическое применение положений кодекса.
Формирование, поддержание и изменение корпоративной культуры зависит от правильного развития ролевых функций. Проблемы внешней и внутренней среды непосредственно влияют на формирование корпоративной культуры. Прочная внутренняя культура общества, то есть сотрудников предприятия, оказывает влияние на процесс формирования корпоративной культуры и повышения эффективности деятельности предприятия.
Постоянный контроль и оценка деятельности сотрудников предприятия, их способности на изменение ситуаций, реагирование в критических ситуациях, совершенствование обучения и мотивации, функционирование системы кадровой работы, все это поддерживает и повышает уровень корпоративной культуры.
Поддержка корпоративной культуры осуществляется с помощью того, как оценивается и контролируется деятельность членов организации, способами реагирования на критические ситуации, моделированием ролей и обучением персонала, критериями мотивации и кадровой работы.
Формирование и изменение структуры корпоративной культуры является очень долгим процессом. Необходимо выявить общие принципы и подготовить соответствующий инструментарий, с помощью которых можно будет адаптироваться под все сложившиеся ситуации. В идеале элементы корпоративной культуры должны функционировать бесперебойно, как некий механизм.
Чтобы определить социальную эффективность предлагаемых мероприятий, необходимо проводить оценку по следующим количественным показателям:
– уровень текучести кадров;
– количество дисциплинарных нарушений новых сотрудников;
– количество ошибок или брака у новых сотрудников;
– количество жалоб со стороны клиентов, поставщиков, полученных по вине сотрудников и др.
Экономическая эффективность данных мероприятий обусловлена экономией расходов на дополнительное обучение новых сотрудников, ведь правильно подобранный персонал в большей степени не будет в них нуждаться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративная культура – это один из инструментов управления организацией, обеспечивающий такое поведение персонала, которое позволяет достичь цели управления.
К инструментам управления можно отнести следующие: постановка задач, обучение, должностные инструкции, осознание себя и своего места в организации, коммуникационная система и язык общения, система наказаний и поощрений, разные формы оценки персонала.
В каком направлении необходимо изменять, развивать корпоративную культуру зависит от множества факторов внешнего и внутреннего характера. К внешним факторам относятся: изменчивость окружающей среды, состояние экономики, и другие. К внутренним можно отнести вид деятельности, размер предприятия, уровень сплоченности коллектива, радикальность требуемых изменений. В случае формирования инновационной составляющей корпоративной культуры основной положительный эффект может проявиться гораздо позже, при формировании благоприятных условий внешней среды, и целенаправленного создания подходящих условий внутренней среды.
Для исследования выбрано «Ковёр-самолёт». Анализ корпоративной культуры предприятия был проведен с помощью таких методик, как методика М. Рокича, по оценке ценностей терминальных и инструментальных, позволил не только выявить ценностное ядро корпоративной культуры, но и определить регулирующую силу культуры. Проводился анкетный опрос, в котором приняли участие более 50% сотрудников предприятия. Результаты исследования должны были выявить степень управляемости сотрудников, и использование организационного потенциала.
В процессе анкетного опроса были выявлены предпочтения представителей данного предприятия. Сотрудники выбрали следующие терминальные ценности (ценности-цели): здоровье; счастливая семейная жизнь; любовь; уверенность в себе; жизненная мудрость.
Инструментальными ценностями, которые предпочли работники оказались следующие: воспитанность; честность; аккуратность; ответственность; жизнерадостность.
Оценка уровня нарушений трудовой дисциплины составил 2,5% (по данным службы управления персоналом изучаемого предприятия). Нормативная составляющая составила - 87,5%.
Сила культуры составляет 75,7% от максимально возможной, но основную роль в корпоративной культуре играет нормативная составляющая.
Исследование степени управляемости показало, что оценки составляют около 50%, что свидетельствует о средней степени управляемости предприятия, хотя сотрудники в качестве оценки в основном выбрали низкую степень управляемости. Уровень использования организационного потенциала организации они оценили примерно на 40%.
Для повышения эффективности корпоративной культуры на данном предприятии, приводится ряд рекомендаций, способствующих повышению степени управляемости сотрудников, организационного потенциала, лояльности к организации.
1. Повышение сплоченности сотрудников предприятия (разработка четкой системы подбор, отбора, и найма новых сотрудников, создание общих принципов и традиций, контроль за следование им, совместное поддержание корпоративной культуры предприятия для повышения эффективности деятельности предприятия);
2. Разработка системы повышения и совершенствования профессионального уровня сотрудников предприятия (введение практики наставничества, проведение семинаров по профессиональным интересам, участие в отечественных и международных конференциях, проведение конкурсов профессионального мастерства);
3. Разработка системы морального и материального стимулирования трудовой деятельности сотрудников предприятия (гибкая схема премирования, широкий спектр выплат социального характера, своевременно сообщать сотрудникам о жизни предприятия, создание благоприятного социально-психологического климата, повышение уровня лояльности);
4. Разработка кодекса деловой этики, который будет способствовать совершенствованию социально-психологического климата коллектива, а также ознакомит сотрудника с целями, задачами и видением кафе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Авраменко Ю.С., Вергун Т.В. Адаптация персонала в гостинице: цели, этапы и виды / В сборнике: Современная наука: от теории к практике Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Под ред. Зевеке О.Ю. 2017. С. 14-21.
- Агзамов Р.З. Корпоративная культура предприятия и её использование в стратегическом управлении // Вестник Башкирского университета. Раздел: Философия, социология, политология и культурология. 2014. Т.12. №3. С. 142-143.
- Аллин О. Н., Сальникова Н. И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. - М.: Генезис, 2014. - 248 c.
- Баева В.В., Бокарева Е.В., Егорова Е.Н., Заернюк В.М., Качурина М.М., Леонова В.П., Новикова Н.Г., Подсевалова Е.Н., Силаева А.А., Ульянченко Л.А., Фаизова Г.Р., Черникова Л.И. Организация гостиничного дела / учебное пособие для студентов вузов по направлению подготовки "Гостиничное дело" / Москва, 2016.
- Балковская Т. З. , Шуракова О. И. Управление персоналом. Краткий курс : учеб. пособ. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2010. - 158 с.
- Бачурин, А. Управление персоналом организации. // Экономист. -2014.- № 4.- 90 с.
- Богачева Т.В., Лустина Т.Н., Панова А.Г. Повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятий индустрии гостеприимства на основе использования компетенций / Нормирование и оплата труда в промышленности. 2015. № 4. С. 25 - 29.
- Варданян, И Зарубежный и российский опыт управления мотивацией персонала [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ddovoymir.biz/zarubezhnyy -i-rossiyskiy-opyt-upravleniya-motivaciey-personala.html
- Вергун Т.В. Особенности и современные концепции организационно-управленческого аппарата гостиничного предприятия / В сборнике: Научно-методические проблемы профессиональной и служебной подготовки в органах внутренних дел России электронный сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 485-489.
- Вергун Т.В., Кравцова А.В., Холковская И.М. Формирование
организационной структуры управления персоналом предприятия сферы
ресторанного бизнеса / В сборнике: Современное гуманитарное знание о
проблемах социального развития материалы XXIV Годичного научного
собрания профессорско-преподавательского состава. 2017. С. 129-134. - Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. / В. Р. Веснин. — 3–е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2015. — 512 с.
- Видзяйло А.В. Мотивация персонала и использование форм материального стимулирования на предприятии. В сборнике: Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы Сборник трудов XII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор К.К. Шебеко. 2018. С. 237-239.
- Виханский О. С. Менеджмент: учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4–е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2016. — 670 с.: ил.
- Гаудж Питер. Исследование мотивации персонала. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. - 272 c.
- Горбенко Л.И., Каролина Г.А. Анализ методов мотивации персонала на предприятии. В сборнике: Современные вызовы и реалии экономического развития России. Материалы V Международной научно-практической конференции. Под ред. Л.И. Ушвицкого, А.В. Савцовой . 2018. С. 143-144.
- Гришин Д.В. Социально-экономическая сущность деятельности по управлению персоналом /В сборнике: Актуальные проблемы науки и техники: достижения, инновации Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией О.Ю. Зевеке. 2017. С. 63-66.
- Денежная мотивация персонала [Электронный ресурс]. Режим доступа https://delovoymir.biz/denezhnaya-motivacii-personala.html
- Джуган А.А., Поваляева В.А. Системы мотивации персонала на предприятии. Форум молодых ученых. 2018. № 3-1 (19). С. 47-50.
- Домосенко Е.А. Формирование эффективной системы мотивации на предприятии. В книге: Актуальные проблемы коммерции и предпринимательства Материалы III региональной научно-практической конференции. Сборник трудов. ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского", Институт экономики и управления (структурное подразделение). 2018. С. 77-80.
- Дуракова И.Б., Управление персоналом: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 321 с.
- Дюмин, А.И. Эффект стратегии управления / А.И. Дюмин.- М.: Изд. Дом «Коммерсант»., 2013. - 420 с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2014.- 720 с.
- Жинжинов И.М. Разработка модел персонала на предприятии
В сборнике: Наука промышленность оборона. Труды XIX Всероссийской научно-технической конференции: в 4 томах. Под ред. С.Д. Саленко. 2018. С. 77-79. - Иванов, М.А. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса / М.А. Иванов, Д.М Шустерман. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 392 с.
- Ильина О.С. Корпоративная культура: тенденции развития и инструменты регулирования // Вестник РУДН. Серия: социология. 2015. №2. С. 66-70.
- Каверзин, Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? / Н. Каверзин // Служба кадров.- 2013.-№ 8. - 90 с.
- Кибанов А.Я., Батаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник/ Под. ред. А.Я. Кибанова. -М.:ИНФРА-М, 2015. - 524с. - (Высшее образование).
- Назваренко Н.В. Становление и современное состояние феноменов «корпоративная культура», «образовательная корпорация» и «корпоративная культура университета» / В сборнике: D1Х1 - 2014: идеи, гипотезы, открытия в социально-гуманитарных исследованиях сборник научных трудов. Хабаровская государственная академия экономики и права. Хабаровск, 2014. С. 68-75.
- Несмеева А.Ф. Зачем исследовать корпоративную культуру: измеряем неизмеримое // Управление корпоративной культурой. 2013. № 1. С. 24-27.
- Нордберг Л.В. Роль корпоративной культуры в развитии отечественных промышленных предприятий // Вестник Удмурдского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2015. Вып. 1. С. 69-74.
- Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2013. 624 с.
- Стеклова О.Е. Формирование инновационной составляющей организационной культуры предпринимательской организации / О. Е. Стеклова. - Ульяновск : УлГТУ, 2012. - 158 с.
- Холковская И.М. Система управления персоналом организации: к
постановке проблемы / В сборнике: Актуальные проблемы науки и техники:
достижения, инновации Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией О.Ю. Зевеке. 2017. С. 176-180. - Холковская И.М. Содержательные аспекты процесса внедрения
стандартов обслуживания / В сборнике: Общество и личность: гуманистические тенденции в развитии современного общества Сборник научных статей преподавателей, обучающихся вузов, научно-практических работников. 2017. С. 493-496. - Черных Е.А. Корпоративная (организационная) культура и организационный климат. [Электронный ресурс] URL: http://www.corpculture.ru/content/korporativnaya-organizatsionnaya-kultura-i-organizatsionnyi-klimat (дата обращения: 05.01.2018).
- Гриц Д. Как эффективно мотивировать сотрудников-профессионалов [Электронный ресурс] Режим доступа: https://delovoymir.biz/kak-effektivno-motivirovat-sotrudnikov-professionalov.html(дата обращения: 05.01.2018).