Файл: Корпоративная культура в организации (Исследование корпоративной культуры «Ковёр-самолёт»).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие корпоративной культуры
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ «КОВЁР-САМОЛЁТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Ковёр-самолёт»
2.2. Исследование корпоративной культуры «Ковёр-самолёт»
Существуют некоторые основные факторы определения степени управляемости« Ковёр-самолёт», такие как:
1. состояние системы административного контроля (формальный контроль);
2. состояние системы социального контроля, который осуществляется трудовым коллективом предприятия и реализуется посредством корпоративной культуры (неформальный контроль).
Формирование организационного потенциала сотрудников складывается и зависит от уровня потенциалов всех направлений деятельности, входящих в него. К ним относится производственная деятельность (максимальный выпуск продукции при существующих факторах производства), трудовая (максимальное использование труда сотрудников, при учете психофизиологических факторов, квалификационного уровня, опыта, профессионализма), маркетинговой (готовность предприятия к определенному виду деятельности, выполнение необходимого объема задач), информационной (программное обеспечение, необходимое для адаптации предприятия), управленческой (перспективы развития событий, разработка стратегии и тактики действий), финансовой (осуществление эффективного финансового управления), экономической (совокупность ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия), инвестиционной (привлекательность предприятия с точки зрения инвестиций), инновационной (использование нововведений).
Важнейшими направлениями оценки организационного потенциала являются производственный, управленческий и кадровый потенциал, и соответственно уровень его использования будет определять уровень конкурентоспособности предприятия.
Также чтобы проанализировать корпоративную культуру был, проведен опрос сотрудников «Ковёр-самолёт». Для исследования корпоративной культуры был предложен опрос Даниэля Дэнисона. Работникам предприятия было предложено ответить на ряд вопросов, на которые можно было дать ответ от 1 до 5 баллов, при этом 1- минимальный балл, 5 – максимальный балл.
Были опрошены все работники «Ковёр-самолёт». Результаты опроса предоставлены (в таблице 5). На каждый индекс идет по 5 вопросов, в таблице 3 представлены результаты опроса.
Таблица 5 - Результаты опроса по методике Даниэля Дэнисона
Параметры |
Фактор |
Оценка, баллы |
Оценка, % |
Способность к адаптации |
Способность к изменениям |
3,61 |
72 |
Внимание к клиентам |
3,48 |
68 |
|
Обучаемость на предприятии |
4,65 |
89 |
|
Миссия |
Стратегическое направление и намерение |
3,54 |
69 |
Цели и задачи |
2,48 |
50 |
|
Видение |
2,37 |
47 |
|
Согласованность |
Вовлеченность в ценности |
3,15 |
61 |
Способность к консенсусу |
2,65 |
55 |
|
Координация и интеграция |
3,78 |
75 |
|
Вовлеченность |
Предоставление полномочий |
3,98 |
77 |
Ориентация на работу в команде |
2,78 |
58 |
|
Возможность развития |
3,65 |
74 |
Рисунок 8 -Результаты опроса по методике Даниэля Дэнисона
Проведенный опрос показал, какие параметры на предприятии нужно будет улучшать, чтобы корпоративная культура удовлетворяла сотрудников предприятия. А именно:
- каждый сотрудник должен знать цели и задачи кафе, а так же видение кафе,
- повышать ориентацию на работу в команде.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ «КОВЁР-САМОЛЁТ»
Для повышения эффективности корпоративной культуры на данном предприятии, приводится ряд рекомендаций, способствующих повышению степени управляемости сотрудников, организационного потенциала, лояльности к организации.
1. Повышение сплоченности сотрудников предприятия (разработка четкой системы подбор, отбора, и найма новых сотрудников, создание общих принципов и традиций, контроль за следование им, совместное поддержание корпоративной культуры предприятия для повышения эффективности деятельности предприятия).
Составление профиля требований к конкретной должности и проведение структурированного интервью для проверки наличия необходимых качеств кандидата. Биографическое, ситуационное, критериальное, провокативное интервью для того, чтобы выявить стрессоустойчивость и наличие необходимых навыков и компетенций сотрудников, их мотивированности к решению поставленных задач.
Внедрение нового метода подбора персонала — Preliminaring, то есть привлечение к работе посредством производственной практики и стажировки перспективных молодых специалистов, которые станут залогом будущего успеха кафе.
Также целесообразно включить в интервью вопросы, позволяющие оценить компетенцию, такую как «клиентоориентированность».
2. Разработка системы повышения и совершенствования профессионального уровня сотрудников предприятия (введение практики наставничества, обучение, проведение семинаров по профессиональным интересам, участие в отечественных конференциях, проведение конкурсов профессионального мастерства).
Наставники будут выбираться из числа наиболее подготовленных сотрудников «Ковёр-самолёт», обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться своим опытом, обладающих системным представлением о своем участке работы и работе подразделения, поддерживающих ее стандарты и правила работы.
Кандидатуры в наставники будут выдвигаться и предоставляются директору ежегодно, до конца года по письменным рекомендациям непосредственного руководителя и по предварительному согласованию с предполагаемым наставником. Для того чтобы сотруднику был присвоен статус наставника, необходимо утверждение его кандидатуры распорядительным документом «Ковёр-самолёт». В качестве наставника назначается работник, отвечающий следующим критериям и обладающий ключевыми характеристиками:
- высокие профессиональные качества, стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться своим опытом.
- системное представление о своем участке работы и работе подразделения.
- наличие должных коммуникативных навыков и гибкости в общении.
Наставничество «Ковёр-самолёт» будет регламентироваться положением внутреннего пользования, включать в себя виды наставничества в зависимости от того кому и какой опыт в той или иной сфере как в теоретической так и в практической составляющей необходимо перенять. Так же регламентируются функции и назначение наставника, координация и руководство наставничества, ответственность, права и обязанности, как наставника, так и нового сотрудника, стажёра и что не маловажно формы поощрения за наставничество.
Таким образом, «Ковёр-самолёт» будет обладать эффективной командой по своему направлению, совершенствуя использование трудовых ресурсов.
Корпоративное обучение персонала в сфере общественного питания является одним из важнейших и ключевых инструментов для успешной работы, как и для любого другого предприятия. В современных условиях к персоналу стали предъявляться высокие требования. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это приводит к необходимости в новых формах и методах обучения персонала. Требования к качеству и сервису со стороны клиентов растут каждый день.
При подборе метода обучения персонала, а также при подборе провайдера обучения следует учитывать несколько факторов, таких как интересы сотрудника, которого решено отправить на обучение, не стоит забывать об интересах отдела, в котором он работает и в целом о «Ковёр-самолёт». Важно отметить, что для каждой группы персонала необходимо различное обучение.
Например, для управляющего «Ковёр-самолёт» необходимы курсы управления рестораном. Программа позволяет получить необходимые знания и навыки для управления рестораном, как для уже работающих директоров с многолетним опытом, так и для тех, у кого минимальный опыт работы на руководящей должности. Лучшие управленцы сферы ресторанного бизнеса поделятся с ценнейшим опытом.
Продолжительность данного курса: 27 ак. ч.
Стоимость программы обучения управляющих ресторана (кафе) показана в таблице 6.
Таблица 6 - Стоимость программы обучения управляющих ресторана (кафе)
Возможные формы подготовки |
Стоимость |
Пояснение |
Групповая (в группе до 15 человек) |
22 000 Р |
Для «Ковёр-самолёт» является приемлемым вариантом |
Индивидуальная (для одного человека или пары) |
62 000 Р |
У «Ковёр-самолёт» нет таких финансовых ресурсов |
Из анализа таблицы 3.6. следует, что затраты на обучение управляющего «Ковёр-самолёт» составят 22 000 руб., для повышения качества работы персонала кафе, генеральный директор согласен выделить денежные средства для обучения сотрудников.
Программа обучения представлена в таблице 7.
Таблица 7 - Программа обучения
Категория |
Количество |
Обучение обязательное |
Дополнительное обучение |
Контроль знаний |
Управляющий |
1 |
Программа обучения управляющих ресторана (кафе) |
Дистанционные курсы |
Экзамен + тестирование |
Главный бухгалтер |
1 |
Программа «Новое в законодательстве бухгалтерского учета» |
Дистанционные курсы |
Экзамен + тестирование |
Менеджер |
2 |
Программа «Менеджмент в кафе и ресторане» |
Дистанционные курсы |
Экзамен + тестирование |
Шеф-повар |
1 |
Программа «Управление кухней и ее персоналом» |
Дистанционные курсы |
Экзамен + тестирование |
Официант |
4 |
Программа «Правила общения с гостем» |
Дистанционные курсы |
Экзамен + тестирование |
Повар горячего цеха |
2 |
Программа «Правила приготовления горячих блюд» |
Дистанционные курсы |
Экзамен + тестирование |
Бармен-кассир |
2 |
Программа «коктейли» «работа с кассой» |
Дистанционные курсы |
Экзамен + тестирование |
Повар холодного цеха |
2 |
Программа «Правила приготовления холодных блюд» |
Дистанционные курсы |
Экзамен + тестирование |
Охранник |
1 |
- |
Дистанционные курсы |
Экзамен + тестирование |
Сушист |
2 |
Программа «Правила приготовления суши и роллов» |
Дистанционные курсы |
Экзамен + тестирование |
Уборщица |
2 |
- |
Дистанционные курсы |
Экзамен + тестирование |
Пиццемейкер |
2 |
Курс «Новинки приготовления пиццы» |
Дистанционные курсы |
Экзамен + тестирование |
Разнорабочий |
2 |
- |
Дистанционные курсы |
Экзамен + тестирование |
Также для всех сотрудников предлагаем разработать курсы для дистанционного обучения.
Например, для барменов проведем дистанционное видео обучение: курсы по обучению и подготовке барменов, и мастер-классы повышения квалификации.
Цель программы: комплексная подготовка профессиональных барменов для ресторанов, баров и клубов высокого уровня.
В программу обучения входит:
- История и производство алкогольных напитков.
- Товароведение алкогольной и безалкогольной продукции.
- Организация рабочего места бармена.
- Организация обслуживания.
- Психологические аспекты работы бармена (в режиме бармен-клиент)
- Практические занятия по приготовлению смешанных напитков (коктейлей) с использованием продукции спонсоров и партнёров.
- Кофе и кофейные коктейли.
Для обучения сотрудников предлагаем разработать программное обеспечение.
В данном случае бизнес-задача - требуется организовать дистанционное обучение сотрудников с применением электронных учебных материалов.
3. Разработка системы морального и материального стимулирования трудовой деятельности сотрудников предприятия (гибкая схема премирования, широкий спектр выплат социального характера, своевременно сообщать сотрудникам о жизни предприятия, создание благоприятного социально-психологического климата, повышение уровня лояльности).
4. Разработка кодекса деловой этики, который будет способствовать совершенствованию социально-психологического климата коллектива, а также ознакомит сотрудника с целями, задачами и видением кафе. Ознакомление с кодексом будет проводиться при приеме на работу. Вновь принятому сотруднику, а также каждому из уже работающих будет выдана брошюра с основными выдержками из кодекса, а сам кодекс будет находиться в свободном доступе в каждом из торговых точек. Кодекс разработан на основе кодексов деловой этики различных компаний, действующего законодательства Российской Федерации, а так же внутренних документов «Ковёр-самолёт».
Важной составляющей кодекса являются ценности «Ковёр-самолёт», к которым относятся:
– сотрудники;
– развитие;
– результативность;
– профессионализм;
– ответственность;
– доверие.
Общие правила поведения в компании:
– мы уважаем и поддерживаем друг друга;
– мы поддерживаем профессиональный рост;
– мы нацелены на результат;
– мы работаем надежно и качественно;
– мы придерживаемся строгой дисциплины;