Файл: Коммерческая деятельность розничного товарного предприятия и её совершенствование (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того чтобы торговая компания успешно функционировала, необходимо провести углубленный анализ ее деловой активности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это сделает компанию прибыльной и конкурентоспособной, обеспечит ее развитие, предвидит будущее.При проведении анализа коммерческой деятельности в магазине Elin необходимо организовать следующие действия:

* точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на прибыль, полученную за конкретные проданные товары и предоставленные услуги;

* быстро и качественно, профессионально оценить эффективность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

* найти наилучшие способы решения коммерческих задач торговой компании и получения достаточной прибыли в ближайшем или отдаленном будущем;

определить затраты на торговую деятельность (издержки обращения) и их тенденции, что необходимо для определения цены продажи и расчета рентабельности.

Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование. Поэтому в связи с тем, что магазин Elin расширил ассортимент одежды, необходимо приобретать новое и более современное оборудование, поскольку выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.

Кроме того, рекомендуется хотя бы раз в неделю анализировать продажи товаров по ассортименту. В этом случае необходимо учитывать увеличение продаж определенных групп товаров в праздничные дни. Поэтому стоит увеличить пошив праздничных костюмов и вечерних платьев. Это увеличит производство товаров, пользующихся спросом, и соответственно реализует торговую наценку, сократит потери от непроданных товаров и издержки обращения. Это особенно актуально, потому что модные тенденции в одежде постоянно меняются, а часть товара остается невостребованной. Также было бы целесообразно своевременно предоставить хорошую скидку на эту категорию продуктов. Отдел закупок должен внимательно следить за последними новинками на рынке тканей и аксессуаров, чтобы не отставать от модных тенденций.

Что касается работы с документацией в магазине, следует использовать специальные компьютерные программы, которые автоматизируют оформление документов и упростят контроль за выполнением задач. Например, к таким программам относится система электронного документооборота Euphrates-Document Management российской компании Cognitive Technologies. Система полностью исключает возможность потери документов. Автоматизированный контроль за перемещением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа в течение всего жизненного цикла.


Анализ показателей эффективности, проведенный во второй главе, позволяет полностью и широко оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации в наиболее важных областях.Действительно, компания работает в правильном направлении, ее выбранная рыночная ниша удовлетворяет потребности клиентов. Но следует отметить, что стоимость производства товаров увеличилась, соответственно, стоимость товаров и маржа увеличились. Это связано с ростом цен на сырье. Несмотря на то, что компания работает с одними и теми же компаниями уже несколько лет, они повышают цены на продукцию. Поэтому руководство должно искать поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным клиентам.

Основная оценка торговли устанавливается покупателем. Только торговая организация с современным дизайном, яркая, воздушная, в которой покупателю будут предложены качественные товары в соответствии с его спросом, где он будет обслуживаться культурно, не имеет линий, в которых продавцы бывают аккуратными, приветливыми и дружелюбными. Именно в такой магазин покупатель придет снова и снова.

Поэтому задача каждой розничной организации - повысить уровень культуры обслуживания. Руководители «ЭЛИН» должны тщательно выбирать и обучать своих сотрудников. Определенное влияние на имидж организации оказывают продавцы, их внешний вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца - облегчить приобретение покупателем того, что ему действительно нужно. Знание товара, его свойств, умение их демонстрировать, желание выстроить отношения с покупателем, учитывая его психологию, свидетельствуют о высоком уровне общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать и о внешности продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды удобна и в то же время стильна). Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, в которой воссоздаст полную картину работы сотрудника.

В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести бизнес без рекламы. Реклама является двигателем торговли. В магазине нужно больше тратить на рекламную компанию, например, запустить рекламный видеоролик на телевидении или вывесить баннер в месте наибольшей концентрации людей.

Основными направлениями стратегии ЗАО ТД "Элин" являются:

-снижение роста издержек обращения;

- привлечение новых клиентов;

- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;


- активная работа по поиску пропавших и не производимых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

- Технологическая модернизация ЗАО ТД «Элин» с целью лучшего регулирования рабочего процесса;

- постоянное улучшение работы персонала.

На мой взгляд, реализовав вышеизложенные и предложенные меры, ЗАО ТД « Элин» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов по качеству государственных услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании исследования можно сделать следующие выводы. Коммерческая деятельность является неотъемлемым условием потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где деньги обмениваются на товары, а товары на деньги. Его следует понимать как процессы, связанные с покупкой и продажей товаров, удовлетворением спроса потребителей, развитием целевых рынков сбыта, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризует, сколько прибыли от достижения ее конечных и промежуточных целей было получено в среднем за период за каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или в отдельности и насколько эта прибыль превышает затраты.

На основании анализа основных экономических показателей можно сделать следующие выводы:

- в 2009 году наблюдается постоянный рост выручки от продаж, который увеличился на 48,3%;

- увеличение валового дохода на 440 000 рублей;

-Тенденция роста товарооборота в 2009 году на 8,6%;

- увеличение издержек обращения, обусловленное увеличением себестоимости продукции на 12%.

В третьей части курсовой работы были даны выводы и предложения по улучшению коммерческой работы предприятия. Можно выделить следующие основные направления стратегии:

-снижение роста издержек обращения;

- привлечение новых клиентов;

- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;

- активная работа по поиску пропавших и непроизводимых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

- Технологическая модернизация ЗАО ТД «Элин» с целью лучшего регулирования рабочего процесса;

- постоянное улучшение работы персонала.

По всем экономическим показателям и анализу работы ЗАО ТД "Элин" является конкурентоспособным и прибыльным предприятием. Но следует следовать ряду рекомендаций, чтобы улучшить показатели компании и ее процветание на рынке.