Файл: Коммерческая деятельность розничного товарного предприятия и её совершенствование (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности организации розничной торговли
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ЗАО ТД ЭЛИН, НОВОСИБИРСК)
2.1 Оценка коммерческой работы по закупке сырья
2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в организации розничной торговли
3. Пути повышения эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
Данные таблицы позволяют сказать, что по сравнению с предыдущим 2008 г. в 2009 г. увеличилось количество посредников среди поставщиков. Таким образом, можно сделать вывод, что компания не может закупать эти товары напрямую у производителей. Все поставщики находятся в Новосибирске, поэтому Элин экономит на перевозке материалов. Как и в 2008 году, ООО «Логос» остается лидером по поставкам, так как является постоянным партнером и предоставляет компании скидки и качественную продукцию.
Рис. 3. Основные поставщики материалов ЗАО ТД «Элин» за 2009 год
Если говорить о динамике, то объем поставок в рублях в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 54 тысячи рублей, а в процентном отношении он составляет около 11%. Такой рост свидетельствует о том, что поставщики увеличили себестоимость товаров, это может быть связано с увеличением себестоимости продукции, но ЗАО ТД «Элин» следует отслеживать, действительно ли поставщики законно повышают цены.
2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
Потому что исследуемый магазин «Элин» продает женскую одежду, которая пошита на собственной фабрике, а значит, нет проблем с доставкой товара. После пошива изделие сразу же поступает в магазин на продажу. Продажа товаров является основной частью коммерческой работы торговой компании.
Перед продажей товар готов. Перед продажей необходимо: распаковать (бесплатно) товар из внешней упаковки; проверить соответствие цены, удаление пыли (если товар был в наличии); устранение мелких неисправностей. В магазине ЗАО «Элин» подготовку товара к продаже осуществляет продавец-консультант. Также в магазине большое внимание уделяется вывешиванию товара: товары вывешиваются в соответствии с коллекцией, фактурой ткани, цветом и размерами группы. Новые товары размещаются на видных местах, а товары с низким спросом - с товарами, пользующимися высоким спросом. Ценники должны быть четко составлены, цена и название товара написаны крупным и разборчивым шрифтом. Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной сети является изучение и прогнозирование потребительского спроса. Чтобы обеспечить успешную продажу товаров на предприятии, ежедневно проводится работа по изучению потребительского спроса. С этой целью в магазине организован компьютеризированный учет продаж и запасов товаров в ассортиментном контексте, исследование рынка товаров с использованием компьютерных технологий (Интернет). Также для изучения спроса используются материалы опросов клиентов, выставок, участия в ярмарках. В магазине действует система скидок, поэтому постоянные покупатели получают приятные бонусы. Элин также предоставляет сезонные скидки на свою продукцию. Посетители могут приобрести товары хорошего качества, но по более низкой цене. Хотя следует отметить, что цены на одежду вполне доступны, поскольку компания не тратит деньги на покупку и перевозку товаров.
Важным элементом коммерческой работы по продажам является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Магазин «Элин» постоянно расширяет свой ассортимент с целью привлечения новой целевой аудитории. Руководство учитывает пожелания покупателей. В 2009 году коллекция вечерних и повседневных платьев от 42 до 60 была выпущена по просьбе покупателей, хотя магазин специализируется на пошиве костюмов. Также для удобства покупателей магазин предоставляет сопутствующие товары, такие как приглушенные, бусы, подвески, броши и ремни. Представьте ассортимент товаров в виде таблицы с учетом их стоимости.
Таблица 2.3 Ассортимент товара магазина «Элин» за 2008 год
Наименование товара |
Количество моделей |
Средняя цена, тыс.руб. |
|
Ед. |
% |
||
Костюм женский |
42 |
31,4 |
4500 |
Брюки женские |
13 |
9,4 |
1200 |
Юбка женская |
21 |
15,2 |
1150 |
Блуза женская |
16 |
11,5 |
1600 |
Платье женское |
12 |
8,6 |
2200 |
Сарафан женский |
4 |
2,8 |
1800 |
Кашне |
3 |
2,1 |
150 |
Бижутерия |
27 |
19,5 |
300 |
138 |
100 |
В таблице представлены данные за 2008 год. Делаем вывод о том ,что в ассортименте магазина преобладает костюм женский, а так же его цена по сравнению с другим товаром на много выше. В наименьше количестве представлены сарафаны, это связано небольшим спросом. В общем можно сказать, что все разновидности одежды представлены в достаточном количестве и по доступным ценам.
Для сравнения возьмем данные по ассортименту магазина за 2009 год
Таблица 2.4
Ассортимент товара магазина «Элин» за 2009 год
Наименование товара |
Количество моделей |
Средняя цена, тыс.руб. |
||
Ед. |
% |
|||
Костюм женский |
54 |
35,2 |
4650 |
|
Брюки женские |
13 |
8,4 |
1200 |
|
Юбка женская |
26 |
16,9 |
1250 |
|
Блуза женская |
17 |
11,1 |
1600 |
|
Платье женское |
19 |
12,4 |
2500 |
|
Сарафан женский |
6 |
3,9 |
1700 |
|
Кашне |
3 |
1,9 |
150 |
|
Бижутерия |
15 |
9,8 |
355 |
|
153 |
100 |
Исходя из данных двух таблиц, можно сказать, что общее количество товаров за 2008 и 2009 годы практически одинаково, но можно отметить, что в 2009 году количество моделей костюмов и платьев увеличилось, что было обусловлено пожелания покупателей, а количество украшений уменьшилось из-за того, что спрос на нее упал. Цены в 2009 году немного выросли по сравнению с 2008 годом.
Для успешной продажи товаров в магазине они обращают внимание на обучение продавцов-консультантов, поскольку от них напрямую зависит оборот магазина. Ведущий персонал постоянно проводит тренинги, семинары для подтверждения или повышения квалификации сотрудников.
Как известно, двигателем торговли является реклама. Поэтому в «Элине» они пытаются освещать получение новой коллекции или скидки в средствах массовой информации, или размещая их на улицах в виде баннеров, лайтбоксов и т. Д., Это также включает в себя SMS-рассылку. Но поскольку это удовольствие недешево, не всегда возможно провести рекламную кампанию.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что компания ЗАО ТД «Элин» старается максимально использовать все средства для успешной продажи товаров, что позволяет компании успешно конкурировать на рынке в течение 13 лет.
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в организации розничной торговли
Магазин «Элин» действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия. Компания имеет статус юридического лица, а также печатей и штампов, фирменных бланков, расчетных и других счетов в банках.
Целью создания магазина "Элин" является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Основным субъектом деятельности предприятия является:
- розничная торговля непродовольственными товарами;
- участие в выставках, ярмарках и других мероприятиях.
Руководящим органом предприятия является руководство предприятия.
Имущество магазина - это его основные средства и оборотные средства, а также другие ценности, стоимость которых отражена в бухгалтерском балансе предприятия. Имущество не может быть арестовано иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Источниками формирования имущества предприятия являются;
- доход от предпринимательской деятельности;
- другие источники, не запрещенные законом.
Основным обобщающим показателем финансовых результатов деятельности магазина является прибыль.
Проанализируем показатели эффективности коммерческой деятельности ЗАО ТД «Элин».
Таблица 2.5
Основные показатели коммерческой деятельности магазина «Элин»
№ |
Показатель |
Ед.изм. |
Год |
Отклонение |
||||||||
2008 |
2009 |
В абсол. величине |
В % |
|||||||||
1 |
Оборот розничной торговли |
руб. |
6720000 |
7300000 |
580000 |
108,6 |
||||||
2 |
Валовой доход |
руб. |
1860000 |
2300000 |
440000 |
123,6 |
||||||
3 |
Уровень валового дохода |
% |
27,6 |
31,5 |
3,9 |
|||||||
4 |
Издержки обращения |
руб. |
1260000 |
1410000 |
150000 |
112 |
||||||
5 |
Уровень издержек обращения |
% |
18,7 |
19,3 |
0,6 |
|||||||
6 |
Прибыль от реализации |
руб. |
600000 |
890000 |
290000 |
148,3 |
||||||
7 |
Рентабельность продаж |
% |
8,9 |
12,1 |
3,2 |
|||||||
8 |
Товарные запасы на конец периода |
руб. |
1520000 |
1620000 |
10000 |
106,5 |
||||||
9 |
Средние товарные запасы |
руб. |
1860000 |
1730000 |
-130000 |
93 |
||||||
10 |
Товарооборачиваемость |
дни |
101 |
86 |
-15 |
85,1 |
||||||
обороты |
3,6 |
4,2 |
0,6 |
116,6 |
||||||||
11 |
Численность работников |
Чел. |
8 |
8 |
0 |
100 |
||||||
12 |
Оборот на одного работника |
руб. |
840000 |
912500 |
72500 |
108,6 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать выводы. Валовая прибыль увеличилась в 2009 году на 440 000 руб. Это связано с тем, что магазин начал предоставлять платные услуги по примерке товаров, что позволило получать доход от внереализационной деятельности.
При рассмотрении товарооборота в 2009 году наблюдается тенденция к его росту. Так, в 2009 году по сравнению с 2008 годом он вырос на 8,6%. Процессы роста товарооборота были связаны с увеличением стоимости товаров.
В связи с тем, что в 2009 году он проводил текущий ремонт магазина, издержки обращения увеличились на 12%. Следует отметить, что поставщики подняли цены на приобретаемую ткань, это привело к увеличению себестоимости производства товаров и, соответственно, издержек обращения.
Прибыль в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 290 тыс. Руб. и составил 890 тыс. руб. Такие показатели, как выручка и прибыль, являются показателями экономического эффекта, то есть они являются абсолютными, объемными показателями и не дают нам полной картины эффективности деятельности предприятия. Именно поэтому при анализе необходимо использовать показатели экономической эффективности, которые могут дать полную оценку. Одним из таких показателей является рентабельность, которая определяется как отношение прибыли к выручке от продаж. В 2008 году коэффициент рентабельности составил 8,9%, поэтому в 2008 году с 1 рубля выручки было получено 8,9 копейки. В 2009 году рентабельность составила 12,1%, из 1 рубля выручки получено 12,1 копейки прибыли.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что ЗАО ТД «Элин» имеет прибыль, величина которой выросла за прошедший год на 48,3%, несмотря на увеличение издержек обращения. Запасы на конец периода увеличились в 2009 году на 10 тысяч рублей, руководству следует обратить внимание на устаревшие товары. Численность работников в 2009 году не изменилась, а оборот на одного работника увеличился на 8,6%.
Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия взаимосвязаны. Некоторые из них имеют прямое отношение, другие - косвенно. Каждый результативный показатель зависит от множества факторов .