Файл: Учет поступления основных средств (на примере ОАО «Северский Донец»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данной форме ведется также групповой учет однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

Форма № ОС-7 «Опись инвентарных карточек учета основных средств». Эта форма применяется для регистрации инвентарных карточек, открываемых при аналитическом учете основных средств. Записи ведет по классификационным группам основных средств.

Форма № ОС-8 «Карточка учета движения основных средств». Необходима для учета движения основных средств по классификационным группам, заполняется на основании данных инвентарных карточек по соответствующим группам основных средстви сверяется с данными синтетического учета.

Форма № ОС-9 «Инвентарный список основных средств (по месту нахождения в эксплуатации)». В этой форме ведется пообъектный учет в местах нахождения (эксплуатации) основных срендств по материально ответственным лицам.[12].

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно по окончании операции.

Документы бухгалтерского учета ОАО «СД» составляют на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов. Если некоторые реквизиты не заполнены, то свободное место прочеркивают.

3.3. Синтетический и аналитический учет поступления и использования основных средств.

Синтетический учет основных средств – это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду.

Учет ведется в денежной оценке. Для синтетического учета основных средств используют балансовые счета: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 91 «Прочие доходы и расходы», а при необходимости и забалансовые: 001 «Арендованные основные средства», 011 «Арендованные средства, сданные в аренду», 010 «Износ основных средств».

Аналитический учет представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется в инвентарных карточках по форме № ОС-6. В картотеке бухгалтерии инвентарные карточки располагаются по отраслевым группам основных средств, а внутри этих групп – по месту нахождения объектов, по видам с подразделением на производственные и непроизводственные.


Поступление основных средств есть не что иное, как воод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Поступают они в организацию в результате:

  • завершения строительно-монтажных работ;
  • приобретения за плату;
  • безвозмездного поступления;
  • поступления в качества вклада в уставный капитал;
  • перехода права собственности по окончании срока аренды;
  • выявление неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инфентаризации и т.д.

Учитываются основные средства на активном счете 01. Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости основных средств. По дебету записывается информация о первоначальной стоимости поступивших основных средств и их дооценке, по кредиту – о выбытии основных средств и их уценке.

Рассмотрим порядок бухгалтерского учета основных средств, вновь поступившых на изучаемое предприятие. В ноябре 2018 года ОАО «СД»д приобрело персональный компьютер. При этом были осуществлены следующие расходы по приобретению данного объекта основных средств:

- произведена оплата поставщику – 50 000 руб, в том числе НДС – 10 000 руб.;

- оплачены сторонней организации транспортные расходы – 1000 руб., в том числе НДС 200руб.,

- оплачены расходы по сборке приобретенного конпьютера 1000 руб., в том числе НДС – 200 руб.

Приобретение и воод в эксплуатацию компьютера в учете ОАО «СД»д было отражено в журнале регистрации хозяйственных операций:ело персональный компьютер. При этом были осуществлены следующие расходы по приобретению данного объекта основных средств:

№ п/п

содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма

Документ - основание

Дебет

Кредит

1

Отражена стоимость приобретенного компьютера без учета НДС

08.4

60

40000

Договор купли-продажи, счет-фактура, товарная накладная, акт приема-передачи основных средств

2

Отражена сумма НДС, подлежащая перечислению поставщику

19.1

60

10000

Счет-фактура, книга покупок

3

Перечислены денежные средства на счет поставщика

60

51

50000

Платежное поручение, выписка банка

4

Отражены транспортные расходы без учета НДС

08.4

60

800

счет-фактура, накладная

5

Сумма, НДС, подлежащая перечислению

19.1

60

200

Счет-фактура, книга покупок

6

Перечислены денежные средства на счет поставщика

60

51

1000

Платежное поручение, выписка банка

7

Расходы по сборке компьютера без учета НДС

08.4

60

800

Счет-фактура, товарная накладная

8

Сумма, НДС, подлежащая перечислению

19.1

60

200

Счет-фактура, книга покупок

9

Перечислены денежные средства на счет поставщика

60

51

1000

Платежное поручение, выписка банка

10

Оприходовано основное средство - компьютер по первоначальной стоимости

01

08.4

41600

Акт приема-передачи основных средств

11

Начисленный НДС поставлен к вычету перед бюджетом

68

19.1

10400

Книга покупок


Таким образом, была сформирована первоначальная стоимость компьютера: (50000-10000)+(1000-200)+(1000-200)=41600 руб.

Ввод копмьютера в эксплуатацию был оформлен актом передачи формы №ОС-1, на данный объект была заполнена инвентарная карточка формы № ОС-6.

Рассмотрим постепление основных средств в качестве вклада в уставный капитал.

№ п/п

содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма

Документ - основание

Дебет

Кредит

1

Определен размер взносов в уставный капитал после государственной регистрации

75.1

80

50000

Справка бухгалтерии

2

Оприходованы основные средства, внесенные учредителями в качестве вклада в уставный капитал

08.4

75.1

50000

Акт приема – передачи основных средств

3

Переданы основные средства в эксплуатацию

01

08.4

50000

Инвентарная карточка

Таким образом, первоначальная стоимость компьютера, определяется договором и составляет 50000 руб.

Рассмотрим, как формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, полученных ОАО «СД» в результате безвозмездного поступления. В марте 2018 года ОАО «СД» получил по договору дарения от физического лица мебель, оцененную в 20750 руб. затраты на доставку мебели составили 1500 руб, в том числе НДС – 300 руб. основанием для принятия к учету объекта основных средств были следующие первичные документы: счет и счет – фактура по перевозке мебели; акт приемки-передачи основных средств по форме № ОС-1. После поступления этих документов в бухгалтерию ввод в эксплуатацию объекта основных средств был отражен проводками в Журнале регистрации хозяйственных операций:

№ п/п

содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма

Документ - основание

Дебет

Кредит

1

Получена мебель по договору дарения от физического лица

08.4

98.2

20750

Товарная накладная, счет-фактура

2

Отражены затраты на доставку мебели без НДС

08.4

60

1200

Счет-фактура, накладная

3

Сумма НДС по понесенным затратам по доставке мебели, подлежащая перечислению

19.1

60

300

Счет-фактура, книга покупок

4

Перечислены денежные средства на счет поставщика

60

51

1500

Платежное поручение, выписка банка

5

Принятие к учету объекта основных средств, полученного по договору дарения

01

08.4

21950

Акт приема-передачи основных средств

6

Начисленный НДС поставлен к вычету перед бюджетом

68

19.1

300

Книга покупок


В итоге первоначальная стоимость мебели была сформирована следующим образом: 20750 + (1500-300)=21950 руб.

Также еще существуют различные случаи поступления и приходования основных средств:

- оприходованы неучтенные основные средства, выявленные при иныентаризации Дт 01 «Основные средства» Кт 91 «Прочие доходы и расходы»;

- отражено увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости при переоценке объектов Дт 01 «Основные средства» Кт 83 «Добавочный капитал»

- оприходованы полученные объекты основных средств унитарной организации при ее создании и наделении имуществом Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кт 75 «Расчеты с учредителями» [5].

Амортизация основных средств представляет собой способ возмещения затрат. Связанных с приобретением или возведением основных средств, путем перенесения стоимости основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг), а по объектам непроизводственного назначения – на собственные источники.

Понятие амортизации означает процесс перенесения стоимости основных средств на себестоимость продукции. Амортизационные отчисления – денежное выражение амортизации основных средств, включаемой в себестоимость готовой продукции, работ, услуг.

Для учета амортизационных отчислений используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». Кредитовое сальдо счета 02 отражает сумму:

- начисленной амортизации по поступившим и действующим основным средствам;

- возмещенной (накопленной) стоимости основных средств с момента вступления их в эксплуатацию до отчетного периода или полного выбытия.

Начисленная амортизация относится к расходам на производство и продажу и оформляется проводкой Дт 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» Кт 02 «Амортизация основных средств».

По основным средствам, сданным в аренду на условиях возврата, арендодатель отражает сумму начисленной амортизации Дт 91-2 «Прочие доходы и расходы» Кт 02 «Амортизация основных средств» [7].

В первоначальную стоимость основных средств, приобретенных за плату, включаются расходы по оплате процентов по кредитам банков в полной суммк, определенной в соответствии с заключенным кредитным договором и начисленной амортизацией (отраженной на счетах бухгалтерского учета) до момента введения основных средств в эксплуатацию. Это подтверждается письмом Минфина РФ от 25.06.1998 №04-02-05/3 и закреплено в п.8 ПБУ 6/01. Проценты по кредитам банков, начисленные после введения основных средств в эксплуатацию, должны списываться за счет расходов организации.


Рассмотрим, как отражается на счетах бухгалтерского учета приобретение лбъекта основных средств с привлечением банковского кредита, проценты за который начислены до передачи основного средства в эксплуатацию. 3 февраля 2018 года от банка получен кредит в сумме 160 000 руб. сроком на 6 месяцев под 35% годовых на приобретение основных средств. Средства поставщику за приобретаемое оборудование стоимостью 174 000 руб., в том числе НДС 34800 руб., перечислены 4 февраля 2018 года. Оборудование получено 12 февраля 2018 года, введено в эксплуатацию 27 февраля 2018 года. Эти операции были отражены в учете ОАО «СД» в журнале регистрации хозяйственных операций

№ п/п

содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма

Документ - основание

Дебет

Кредит

1

Получен кредит в соответствии с заключенным договором

51

66

160000

Выписка банка

2

Перечислены средства поставщику за приобретаемое оборудование

60

51

174000

Платежное поручение выписка банка

3

Получено оборудование от поставщика

08.4

60

139200

Договор купли-продажи, счет-фактура, накладная

4

НДС по приобретенному оборудованию

19.1

60

34800

Счет-фактура, книга покупок

5

Задолженность поставщику зачтена ранее перечисленным авансом

60

60 субсчет авансы выданные

174000

Акт на списание задолженности

6

Начислены проценты за пользование банковским кредитом

08.4

66

3835

Ведомость начисленных процентов

7

Приобретенное оборудование введено в эксплуатацию

01

08.4

143035

Инвентарная карточка

8

НДС по введенному в эксплуатацию и оплаченному оборудованию принят к вычету

68

19.1

34800

Книга покупок

При приобретении основных средств за плату записи по субсчетам к счету 01 и счету 08 производятся в журнале-ордере 6. В конце каждого месяца обороты по указанным счетам переносятся из журнала в Главную книгу.

Таким образом, бухгалтерский учет поступления основных средств в ОАО «СД» осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Первоначальная стоимость объектов основных средств формируется с использованием синтетического счета 08 «Вложения во внеоборотные активы, исходя из фактических затрат предприятия на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость.