Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры
1.1. Сущность корпоративной культуры
1.2. Типы корпоративных культур
1.3. Основные элементы корпоративной культуры
Глава 2. Анализ и совершенствование корпоративной культуры кафе «Гурман»
2.1. Характеристика кафе «Гурман»
2.2. Анализ состояния и проблем корпоративной культуры кафе «Гурман»
2.3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры кафе «Гурман»
Повышение эффективности коммуникаций также положительно отразится на эффективности деятельности кафе.
Для решения проблем коммуникаций между сотрудниками кафе «Гурман» предлагается комплексный подход, который представлен на рисунке 8.
Рисунок 8 - Пути решения проблем коммуникаций в кафе «Гурман»
Стоит заметить, что к совершенствованию корпоративной культуры кафе необходимо подходить, учитывая индивидуальность и специфику, а также сферу деятельности данной компании (ее миссию, цели, задачи); операционные средства, включающие не только технологию, но и стиль деятельности сотрудников компании, систему стимулирования, контроль, информационное обеспечение и тому подобное; показатели достижения успеха и оценки результатов; инструменты для внутренней интеграции, к которым относятся язык, приемы включения новых сотрудников в фирму, способ распределения власти, стиль взаимоотношений, система поощрений и наказаний, церемонии (чествование наиболее отличившихся работников, отдания почестей символам компании), своеобразные ритуалы (символические мероприятия, призванные напоминать персоналу о желаемом поведении) и др.
На основании изучения поиска возможных решений предлагаются следующие мероприятия по непосредственному формированию корпоративной культуры (см. табл. 5).
Таблица 5
Мероприятия по формированию корпоративной культуры
№ п/п |
Мероприятие |
Дата проведения |
1 |
Организация бесплатных обедов |
Раз в неделю |
2 |
Абонементы в тренажерный зал |
Два раза в месяц |
3 |
Совместное празднование особых дат |
В канун Нового Года |
4 |
Изготовление фирменных кружек |
23.06.2020г. в День работника общественного питания |
5 |
Приобретение «школьных» наборов для детей сотрудников |
20-25.01.2020г. |
6 |
Надбавка 1% от годового фонда оплаты труда по результатам аттестации |
В канун Нового Года |
Совершенствование рассматриваемой культуры кафе «Гурман», которое бы модернизировало стратегию компании, является очень важным для успешного выполнения задач, так как культура формирует гармоничный социально-психологический климат и корпоративный дух, которые способствуют выполнению ежедневных задач и являются основой для достижения успеха. На формирование корпоративных ценностей должна иметь влияние частная история организации, развивая тем самым сплоченность и преданность коллектива.
Формируя определенный корпоративный характер, следует учитывать, что для большинства сотрудников характерно предоставление приоритета не формальным умозаключениям, а нормам нравственной жизни коллектива, основанным на принципах индивидуальности и человечности, гармонии с коллегами. В организационной ментальности, укоренены ряд черт, связанных с присущим для многих организационным нигилизмом, на выявление которого и последующую борьбу с которым, следует направить усилия.
Для достижения максимальных результатов цель объединения миссии и культуры должна иметь длительный характер, при этом все изменения, произведенные в корпоративной культуре, требуют высокой степени компетентности со стороны руководства данной организации.
Итак, корпоративная культура кафе «Гурман» должна стать целостной системой уникальных идентифицирующих признаков, в основу которых положены ценности, которые определяют философию его деятельности, идею (видение) и миссию, формируют традиции, нормы и стили, способы служебных и межличностных взаимоотношений, поведение рядовых сотрудников и руководства, отражающий уровень совершенства, добропорядочности и привлекательности фирменного духа.
Благодаря внедрению описанных мероприятий, формирование корпоративной культуры организации будет иметь значительное влияние и на эффективность деятельности всего предприятия.
Схемы, проекты и идеи так и останутся символами на бумаге, если однажды руководство фирмы не уяснит для себя, что этот проект есть не что иное, как создание «души» организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проделанной работе, необходимо отметить следующее.
В рамках организационного поведения корпоративную культуру можно определить в виде системы ценностей и методов решения проблем, ведущих организацию к успеху. Данные методы решения и система ценностей формируют у сотрудников организации осознание принадлежности к определенной культуре. Каждая развивающаяся успешная организация стремится формировать свою собственную корпоративную культуру.
Корпоративная культура может быть определена следующим образом – «набор базовых ценностей, негласных норм и соглашений, убеждений, разделяемых всеми членами организации». Это своеобразная система общих предположений и ценностей о том, что и как делается в организации, познающаяся по мере столкновения с внутренними и внешними проблемами.
Корпоративная культура представляет собой огромную область материальных и духовных явлений в жизни трудового коллектива: преобладающие в нем ценности и моральные нормы, сформировавшийся в коллективе образ поведения и ритуалы, принятые в нем, а также традиции, которые формируются с момента основания организации и разделяются подавляющим большинством сотрудников.
Корпоративная культура позволит Кафе «Гурман» не только выжить в рыночной экономике, но и победить в конкурентной борьбе, успешно развиваться и завоевывать все новые рынки.
Основными составляющими корпоративной культуры в Кафе «Гурман» должны быть: декларация корпоративной миссии, корпоративная философия, корпоративный дух, управление, стиль руководства и лидерства, корпоративная этика, управление человеческими ресурсами, имидж и репутация, культура качества.
В свете проведенного анализа были выявлены следующие проблемы в деятельности организации, а именно:
- неэффективная мотивация, несовершенный морально-психологический и соответственно коммуникационный климат в организации;
- низкая лояльность персонала;
- нет формирования сильной корпоративной культуры;
- отсутствие командой работы.
Для совершенствования корпоративной культуры было предложено направить усилия управляющего и членов коллектива на повышение эффективности следующих элементов:
- повышение «командного духа»;
- рост лояльности членов коллектива;
- совершенствование психологического климата в коллективе.
Для достижения максимальных результатов цель объединения миссии и культуры должна иметь длительный характер, при этом все изменения, произведенные в корпоративной культуре, требуют высокой степени компетентности со стороны руководства данной организации.
Корпоративная культура кафе «Гурман» должна стать целостной системой уникальных идентифицирующих признаков, в основу которых положены ценности, которые определяют философию его деятельности, идею (видение) и миссию, формируют традиции, нормы и стили, способы служебных и межличностных взаимоотношений, поведение рядовых сотрудников и руководства, отражающий уровень совершенства, добропорядочности и привлекательности фирменного духа.
Только целенаправленная и интенсивная деятельность с сотрудниками организации может дать удовлетворительные результаты в области создания корпоративной культуры и созданию условий для раскрытия социальных способностей.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Баландина Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и РR. — 2015. — № 3. — С. 77.
2. Богданова В.В. Управление трансформацией корпоративной культуры организации: преобразование элементов неформальной корпоративной культуры в структуру формальной корпоративной культуры. Монография / В.В. Богданова, А.С. Бажин, Р.В. Светайло - Saarbrucken, 2015. - 94
3. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко– М.: Дашков и Ко, 2013. – 256 c.
4. Вонсовская А.Ю. Корпоративная культура в России как синтез западных стратегий и восточной моноэтнической культуры // Вестник научных конференций. - 2016. - № 2-2 (6). - С. 33-35.
5. Гарвард Б.Р. Корпоративная культура и управление изменениями / Б.Р. Гарвард – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012 – 304 c.
6. Демин Д.В. Корпоративная культура. Десять самых распространенных заблуждений / Д.В. Демин – М.: Инфра-М, 2011. – 70 c.
7. Жерихов Е.С. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации личности: автореф. дис. канд. фил. Наук / Е.С. Жерихов – Иркутск, 2011. – 78 c.
8. Зайцева А.И., Коблякова А.А. Влияние духовных ценностей на корпоративную культуру компании // Нравственные ценности и будущее человечества (Материалы регионального этапа XXVI Международных Рождественских образовательных чтений). - 2018. - С. 188-191.
9. Ильич О.А. Влияние институциональной системы на корпоративную культуру организации // Инновационные процессы и корпоративное управление (материалы IХ Международной заочной научно-практической конференции). - 2017. - С. 93-95.
10. Комаров М.В. Вовлеченность персонала в профессиональную деятельность и корпоративную культуру // Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. - 2018. - С. 349-368.
11. Кудрявых О.Д. Изучение элементов корпоративной культуры и обобщенные результаты анализа корпоративной культуры // Форум молодых ученых. - 2018. - № 12-2 (28). - С. 1247-1250.
12. Лемке М.К. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / М.К. Лемке. - Москва: Мир, 2016. - 653 c.
13. Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А. Макеев - М.: Ленанд, 2015. – 248 с.
14. Персикова Т.Н. Корпоративная культура / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2012. - 288 c.
15. Плеханова О.В. Как мотивировать персонал соблюдать корпоративную культуру // Научно-практические проблемы и направления их решения в области высоких технологий (сборник статей). - 2017. - С. 111-114.
16. Тонян М.Н. Корпоративные культура как одна из форм проявления культуры общества // Аллея науки. - 2018. - Т. 2. - № 9 (25). - С. 219-222.