Файл: Основные функции в системе менеджмента (раскрытие основных функций менеджмента и пояснение актуальности реализации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экономическая ответственность работников ООО «МаСКо» реализуется путем прямого уменьшения заработной платы виновных работников на сумму предъявленных к ним претензий за упущения в работе.

Что касается нематериальных форм мотивации, то здесь ситуация складывается положительно организуются корпоротивные мероприятия, отдых детей сотрудников компании в оздоровительных лагерях.

3.2.4. Контроль

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

В ООО «МаСКо» используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.

Финансовый контроль реализуется на основании сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого хо­зяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в ООО «МаСКо».

Административный контроль осуществляется за соответствием: контроля гигиенических норм, техники безопасности, качества продукции, отработанного времени.

3.2.5. Координация

Координация (от лат. со – совместно, ordinare – упорядочить) – обеспечение согласованности действий всех звеньев управления, сохранение, поддержание и совершенствование режима работы предприятий (организаций) и обеспечения его бесперебойности и непрерывности.

Координация как функция менеджмента представляет собой вид деятельности по согласованию и упорядочению усилий, объединенных общей целью и совместной деятельностью людей в производственно-хозяйственных организациях, – участников выполнения того или иного задания.

Координация обеспечивает взаимодействие различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Координация конкретно определяет кто, что и когда делает, с кем и как взаимодействует, в каком порядке передает собственные результаты труда другим участникам деятельности и пользуется их результатами.


Необходимость в выполнении функции существовала всегда. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни управления, функциональные подразделения и отдельные должностные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.

В данной компании к координации следует отнести:

1. Координацию производственного процесса;

2. Проведение совещаний, сплочение коллектив;

3. Связь с поставщиками и покупателями.

3.3. Рекомендации по совершенствованию

3.3.1 Совершенствование мотивации

Совершенствовать функцию мотивации в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором,влияющим на результаты деятельности ООО «МаСКо»: объем продаж, выручку, прибыль, прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников (прежде всего продавцов и менеджеров по продажам) в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.

Как я уже упоминала, материальные – это заработная плата. Нужно пересмотреть систему организации оплаты труда предприятия.

Для продавцов магазинов, являющихся лицом организации для покупателей, от которых непосредственно зависит, как покупатели будут покупать, помимо основного оклада (а может быть и вместо него) ввести следующие виды выплат:

  1. Индивидуальные комиссионные с объемов продаж
  2. Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль
  3. Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год (например, для сотрудников одного магазина)

Что касаемо нематериальной формы мотивации, то стоит обратить внимание на построение собственной организационной культуры, которая включающет в себя все данные факторы.

В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации держится исключительно на авторитете руководителя.


В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей магазинов. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.

4. Заключение

В данной работе были рассмотрены следующие функции:

Планирование, дающее точную формулировку целей организации, методы их достижения, сроки и этапы выполнения. Оно помогает ясно видеть стратегию предприятия, возникающие проблемы, что позволяет вовремя корректировать цели и задачи.

На изученном мною предприятии выполнено хорошо реализуется планирование.

Организация - также очень важная функция менеджмента, способствующая безостановочному функционированию предприятия. Рационально подобранная организационная структура допускает экономить время и финансы организации, помогает правильльному ведению хозяйственной деятельности.

Касательно организационной функции, в ООО «МаСКо» всё соответствует ее задачам и целям.

Контроль это единое наблюдение за выполнением распоряжений, планов и заданий. Он является важнейшим факторов правильного функционирования организации. Он собирает все виды управленческой деятельности в себе. Контроль способствует вовремя отслеживать ошибки и удалять недоработки.

Мотивация - функция являющаяся двигателем рабочего процесса. Если сотрудники знают, что за свои труды они получат равноправное вознаграждение, то они в будут работать эффективно. Функции контроля и мотивации в ООО «МаСКо» являются взаимосвязанными и реализуются на достаточно допустимом уровне.

5. Список используемых источников

  1. "Основы управленческой деятельности", Грибов В.Д., 2016 г.
  2. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 1997
  3. Савицкая Г.В. " Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Минск, 2002г.
  4. Баланс ООО "МаСКо"
  5. Приложение к бухгалтерскому балансу "Отчет о прибылях и убытках".
  6. Штатное расписание.
  7. Устав ООО " МаСКо".
  8. Файоль А. " Общее и промышленное управление",- Москва, 1923г.
  9. Михненко П.А. Интернет-курс по дисциплине "Основы менеджмента", 2011г.