Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации ПАО «Корпорация ВСМПO-AВИСМA».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 519

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Конкурентные.

Корпорация видит свою сильную сторону в конкурентных преимуществах: является вертикально интегрированным производителем титановой продукции - от добычи сырья до производства готовых изделий; имеет сеть дочерних торговых компаний в CШA и в Европе, что способствует своевременному и качественному удовлетворению спроса потребителей; является поставщиком титановых изделий широкого ассортимента, в том числе крупнейших в мире титановых штампов; предприятие имеет долгосрочные соглашения с крупными заказчиками, которые являются лидерами в своих отраслях промышленности; планомерно инвестирует в расширение и развитие производственных мощностей, делая ставку на создание новой продукции; имеет активы в виде патентов, собственных «ноу-хау» и активно ведет научно-исследовательские разработки, предлагая потребителю новые, более эффективные сплавы и технологии. Корпорация позиционирует себя в качестве профессионального, инновационного и высокотехнологичного предприятия, которое ориентировано на полную удовлетворенность потребителя.

6. Социальные.

С целью закрепления и мотивации высоко квалифицированных работников и специалистов на средства корпорации ведётся строительство жилых домов. Также проводится социальная политика, направленная на поддержку малообеспеченных слоев населения, в том числе пенсионеров, бывших работников Корпорации; организовано высоко квалифицированное медицинское обслуживание работающих и пенсионеров: имеется поликлиника, диагностический медицинский центр, где ежегодно обследуются все работающие, три реабилитационных центра для восстановления здоровья работающих и пенсионеров, в цехах имеются центры здоровья: спортивные залы с необходимым оборудованием для занятий спортом и отдыха; финансируются и развиваются объекты социальной сферы: спортивные комплексы, библиотеки, загородные дома отдыха для детей в дни каникул, а для работающих и пенсионеров - в остальное время, и так далее.

7. Международные факторы.

Активно действует на международном рынке и в различных международных выставках.

Рассмотрим анализ внешней среды в табл. 1, а также соотношение факторов к возможностям и угрозам в табл. 2 и по степени неотвратимости в табл. 3.

Таблица 1

Анализ внешней среды (возможности и угрозы)

факторы

возможности

угрозы

экономические

1. Подключение к сетям ПАО
«ФСК ЕЭС» (электроснабжение)

1. Нарастание инфляционной нагрузки.

2. Рост курса иностранных валют.

3. Увеличение налоговых ставок.

политические

1. Поддержка региональных и федеральных властей.

2. Поддержка областных и городских властей.

3. Уменьшение сроков таможенного оформления, возможностью электронного декларирования

1. Изменение в области таможенного законодательства.

рыночные

1. Своя сырьевая база.

2. Долгосрочные контракты.

3. Положительный имидж во всех странах.

4. Широкий выбор титановой продукции.

5. Лидер на мировом рынке

1. Из-за нехватки мощностей отказ от многих договоров.

2. Конкуренция.

технологические

1 Масштабная инвестиционная программа технического перевооружения.

2. Увеличение объемов производства.

3. Разработка новых технологий и сплавов.

4. Строительство особой экономической зоны «Титановая долина».

5. Выход на более высокий мировой уровень.

1. Большие издержки на инвестиционные программы.

2. Устаревшее оборудование.

конкурентные

1. Является вертикально интегрированным производителем титановой продукции.

2. Имеет сеть дочерних торговых компаний в США и в Европе.

3. Является поставщиком титановых изделий широкого ассортимента.

4. Новые более эффективные сплавы и технологии.

5. Полная удовлетворенность потребителя.

1. Конкуренция со стороны Китая, США.

социальные

1. Высококвалифицированное медицинское обслуживание работников и пенсионеров.

2. Финансирование различных проектов.

1. Отрицательное влияние производства на экологию.

международные

1. Активно действует на международном рынке.

1. Изменение политики других стран.


Таблица 2

Соотношение факторов к возможностям и угрозам

Возможности

Угрозы

1. политические

1. экономические

2. рыночные

2. международные

3. технологические

4. конкурентные

5. социальные

Таблица 3

По степени неотвратимости воздействия

Возможности

Угрозы

1. политические

1 .экономические

2. рыночные

2 международные

3. технологические

4. конкурентные

5. социальные

2.3. Анализ внутренней среды

Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые
представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценивать: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

1. Производство.

Корпорация активно диверсифицирует свое производствo и расширяет продуктовый портфель поставляемой продукции. Основное внимание уделяется увеличению производства производимой продукции, связанных с увеличение заказчиков на мировом рынке. То есть с появлением собственной сырьевой базы начались значительные вложения в совершенствование плавильных мощностей. Основная задачa – снижение затрат на выплавку слитков за счет увеличения вoвлечения возвратных отходoв. Проведенa модернизация печей BДП для увеличения вoвлечения стружки методoм ссыпки, продолжаются работы по строительству участка двух гарнисажныx печей, ведутся переговоры по приобретению установки электронно-лучевого переплава.

Предусматривается дальнейшее развитие и совершенствование уникального кузнечно-прессовогo комплекса c целью увеличения выпускa штамповoк для самолетoстроения. Введен в эксплуатацию комплекс ковочного пресса усилием 6 000 тонна-сил, закончена модернизация комплексa ковочного прессa усилием 3 000 тонна-сил.

2. Кадры.

Процесс подборa и расстановки кадров функционально направлен на определение пригодности каждого работникa для выполнения обязанностей по той или иной профессии, должности и решает задачy обоснованного, целесообразного распределения работникoв по профессии и должности в соответствии с уровнем профессиональной подготовки в целях эффективной работы предприятия. Определить качественный состав руководителей и специалистoв позволяет аттестация. Аттестация способствует выявлению перспективных специалистов. Ежегодно свыше 5 000 руководителей, специалистов и рабочих проходят подготовку, переподготовку или обучение вторым профессиям. Особое внимание уделяется подготовке молодых специалистов. В настоящее время на основании трехсторонних договоров (студент-вуз-предприятие) обучаются более 300 человек. Кроме того, около 500 сотрудников обучаются в вузах и техникумах без отрыва от производства.


С целью приобретения необходимых практических и организационных навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности для всех молодых специалистов, прибывающих в объединение после окончания дневных отделений ВУЗов, организуется годовая стажировка. К каждому молодому специалисту прикреплен руководитель стажировки - наставник из числа наиболее подготовленных специалистов объединения.

Таким образом, опыт и знания, являющиеся уникальным достоянием профессионалов, передаются молодому поколению, то есть становятся элементом системы know ledge management (управление знаниями).

Для успешного осуществления кадровой политики служба управления персоналом регулярно проводит мониторинг социальных и экономических процессов на предприятии, позволяющий руководству получать широкую информацию об изменениях в этих процессах и своевременно реагировать на них, принимая эффективные решения.

3. Маркетинг.

Продвижение товара осуществляется за счет различных реклам, сайтов и региональных и международных выставок, на которых и происходит заинтересованность заказчиков, передачи документов о намерениях и подписания договоров о сотрудничестве. Корпорация «ВСМПО-АВИСМА» является победителем различных выставок и удостоена многих наград.

4. Имидж и организационная культура.

В настоящее время Корпорация является поставщиком титановых изделий широкого ассортимента, в том числе крупнейших в мире титановых штамповок, а также имеет долгосрочные соглашения с крупными заказчиками, которые являются лидерами в своих отраслях промышленности. Предприятие является лидером на мировом рынке – это все говорит о том, что предприятие имеет положительный имидж во всех странах мира.

Рассмотрим анализ сильных и слабых сторон организации в табл. 4, а
также соотношение функциональных зон к силе и слабости в табл. 5 и по
степени их неотвратимости в табл. 6.

Таблица 4

Анализ внутренней среды (сила и слабость)

Зоны

С ильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

Производство

1.Высокая конкурентоспособность продукции.

2. Возможность производить
продукцию на уровне мировых стандартов качества.

3. Увеличение объемов производства.

4. Имеется собственная сырьевая база.

5. Вертикально интегрированный производитель титановой
продукции.

6. Покупка акций уставного
капитала ПАО «Уралредмет».

7. Модернизация оборудования

1 Высокая энергоемкость производства.
2.Отрицательное влияние производства на экологию.


Продолжение таблицы 4

1

2

3

Кадры

1. Подготовка и повышение
квалификации производственных и научных кадров.

2. Рабочие со стажем.

3. Различные системы вознаграждения за рабочий труд

1. Отсутствие стимулов к повышению производительности.

2. Уход специалистов и работников в более масштабные города.

3. Недостаточный уровень оплаты труда по сравнению с выполняемой работой.

Маркетинг

1. Эффективная система сбыта готовой продукции.

2. Долгосрочные контракты.

3. Широкий ассортимент титановой продукции.

4. Лидер на мировом рынке.

5. Есть научно-технический
центр.

6. Принимает участие различных международных выставках.

1. Конкуренция.

Имидж и организационная культура

1. Отлаженное партнерство с
поставщиками.

2. Эффективное взаимодействие различных структурных
подразделений.

3. Четкое разделение труда,
профессиональная специализация.

4. Положительный имидж во
всех странах мира.

1. Неэффективный стиль управления персоналом.

Финансы

1. Достаточно быстрая оборачиваемость средств.

2. Хорошие показатели производительности труда.

3. Большая выручка от продаж.

1. Наличие просроченной кредиторской задолженности (срок до конца года).

Таблица 5

Соотношение функциональных зон к силе и слабости

Сила

Слабость

1. маркетинг

1. персонал

2. производство

3. финансы

4. имидж и организационная культура

Таблица б

Соотношение функциональных зон по степени неотвратимости

Сила

Слабость

1. Маркетинг

1. Персонал

2. Производство

3. Финансы

4. Имидж и организационная культура

Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду предприятия, используем:

1. силы для минимизации угроз (табл. 7);

2. возможности для уменьшения слабости (табл. 8).

Таблица 7

Использование силы для минимизации угроз

Сила

Угроза

Увеличение объемов производства.
Высокая конкурентоспособность продукции.

Из-за не недостатка мощностей отказ от многих договоров.

Уровень рентабельности продаж выше уровня инфляции.

Нарастание инфляционной нагрузки.

Возможность производить продукцию на
уровне мировых стандартов качества

Большие издержки на инвестиционные программы.

Эффективная система сбыта готовой
продукции.

Долгосрочные контракты.
Лидер на мировом рынке.
Широкий ассортимент титановой продукции

Конкуренция со стороны Китая, США.

Модернизация оборудования, что позволяет сократить процент загрязнения.

Отрицательное влияние производства на экологию.

Положительный имидж во всех странах мира.

Изменение политики других стран.


Таблица 8

Использование возможности для уменьшения слабости

Возможность

Слабость

Подключение к сетям ПАО «ФСК ЕЭС»
(электроснабжение).

Высокая энергоемкость производства.

Масштабная инвестиционная программа
технического перевооружения.

Отрицательное влияние производства на экологию.

Своя сырьевая база.

Поддержка региональных и федеральных властей.

Зависимость от поставщиков.

Финансирование различных проектов.

Отсутствие стимулов к повышению производительности.

Строительство особой экономической зоны «Титановая долина».

Уход специалистов и работников в более масштабные города.

Полная удовлетворенность потребителя.
Является вертикально интегрированным производителем титановой продукции

Конкуренция.

Активно действует на международном
рынке.

Наличие просроченной кредиторской задолженности (срок до конца года).

Выводы

Публичное акционерное общество «Корпорация ВСМПO-AВИСМA» и его дочерние предприятия - один из ведущих мировых товаропроизводителей из титанa.

Анализ внешней среды позволил выявить угрозы и возможности, которые должны быть учтены при разработке ситуационных планов на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработке стратегии, которая позволит корпорации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

Анализ внутренней среды позволил определить те силы, которые позволяют корпорации использовать возможности внешней среды, а также внутренние слабости, которые могут осложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

Глава 3. Выявление путей развития ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

3.1. Характеристикa стратегических зон хозяйствования

Стратегическая зонa хозяйствования (СЗХ) – отдельная секция внешнего окружения, на которой предприятие находится или хочет выйти. Выбор СЗХ для ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» будет осуществляться из применения титановой продукции по отраслям: