Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические аспекты основных функций в системе менеджмента организации
1.1. Планирование и организация – как функции в системе управления
1.2. Роль мотивации в управленческом процессе субъекта хозяйствования
1.3. Контроль: сущность и виды
2. Оценка функций в системе менеджмента деятельности субъекта хозяйствования
2.1. Анализ планирования и особенности организации в субъекте хозяйствования
2.2. Аналитические процедуры процессов мотивации и контроля в коммерческой организации
2.3. Направления совершенствования системы менеджмента в организации
- соответствовать стандартам управляемости и требованиям рациональных информационных отношений;
- иметь минимальное, но достаточное количество шагов управления;
- укрепить все функции аппарата управления;
- гарантировать высокую адаптивность, надежность, эффективность, качество и эффективность управленческой деятельности.
В настоящее время существуют различные типы организационных структур управления, но до сих пор нет такой рациональной структуры, которая была бы одинаково подходящей для всех типов организаций. Рациональная организационная структура предприятия не должна допускать дублирования одних и тех же функций на разных уровнях принятия решений.
Цель любой организационной структуры - достижение целей организации. Эффективное функционирование любого предприятия, в частности его организационной структуры, зависит от состояния и развития трудовых ресурсов. Эффективность сотрудников зависит от состояния социально-психологического климата в команде. Учитывая важность социального развития команды в современных условиях, предлагается ввести психологическую услугу в компанию, функции которой будут включать все вопросы, связанные с подбором персонала, разрешение конфликтов, возникающих вместе с руководителями департаментов; консультирование бизнес-лидеров по социально-психологическим проблемам управления производством.
Улучшение функции мотивации в этом случае будет решающим фактором, влияющим на экономические показатели коммерческой организации: объем транзакций, прибыль [23, с. 14]. Прежде всего, из-за большой важности увеличения объема транзакций и, как следствие, доходов и прибыли, он конкретно относится к улучшению обслуживания клиентов, повышению качества обслуживания, что невозможно без прямой заинтересованности сотрудников (в первую очередь кредитных экспертов ) в улучшении этих показателей. Этому может способствовать хорошо построенная система мотивации, которая включает как материальные, так и неосязаемые факторы.
Результаты исследования позволяют сформулировать ряд рекомендаций. С одной стороны, повышенный интерес работников обоих анализируемых уровней к внешним мотивирующим факторам: заработная плата, обеспечение достойных и безопасных условий труда привлекает к себе внимание. В этой связи следует обратить внимание на улучшение объективных условий труда работников.
Использование патерналистской стратегии, дополненной патриотизмом, может дать определенные результаты, когда общая судьба предприятия и его сотрудников включена в общую философию компании и воплощена во всех аспектах деятельности предприятия и в работе с персоналом. В частности, это может быть производство высококачественной продукции с акцентом бренда, регулярное участие сотрудников в продаже их продуктов, эффективная поддержка предложений и различные виды деятельности персонала. Очень важным условием успеха этой стимулирующей стратегии является открытость и уверенность в отношениях между руководством и сотрудниками: постоянная и точная информация о производственной и экономической ситуации на предприятии, об изменениях в соответствующих секторах рынка, о ожидаемых перспективах, планируемых действия, успех их реализации.
При разработке контрольной процедуры менеджер должен учитывать поведение людей, поскольку контроль в значительной степени влияет на психологическое состояние сотрудников. Часто имеет смысл сделать процесс управления видимым, потому что целью контроля является не исправление ошибок или мошенничества, а предотвращение их и, в конечном счете, достижение целей. Но визуальный осмотр может привести к отрицательному результату. Если сотрудники знают установленные стандарты и всю процедуру контроля, они, как правило, стремятся регистрировать измерение результатов работы на уровне, гарантирующем наивысшее вознаграждение в тех областях, где проводятся измерения. Этот тип поведения называется поведенческим управлением [22, с. 128]. Необходимо тщательно разработать систему управления с учетом побочных эффектов, в противном случае она будет направлять сотрудников на хорошее качество при проведении контрольных измерений, а вовсе не на достижение целей субъекта хозяйствования.Более эффективным контролем является простейший контроль с точки зрения цели, для которой он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность приводит к путанице. Чтобы быть лучшим, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой управления и их реализации.
Заключение
Концепция отношения к управлению как процессу взаимосвязанных функций помогла объединить подходы научного управления и школы административного управления в единую модель. Модифицированный и улучшенный из-за теории системы и ситуационного подхода, подход управления как процесс сегодня является наиболее распространенной моделью управления. Поэтому необходимо более детально изучить основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль.
Одной из основных функций управления является планирование, которое связано с определением системы целей функционирования и развития организации, а также с методами и средствами их достижения.
Планирование обеспечивает своевременное принятие решений, позволяет избежать поспешного принятия решений, устанавливает четкую цель и четкий способ ее реализации, а также дает возможность контролировать ситуацию.
Наиболее успешной формой организации процесса планирования является планирование цели и планирование, поскольку этот процесс охватывает все элементы форм планирования. В то же время эта форма позволяет создать единую систему взаимосвязанных планов, поскольку общие цели являются обязательными для всей организации.
Для реализации планов требуется организация, которая является следующим этапом управления. Функция организации - это тип управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования субъекта хозяйствования в соответствии с конкретным планом достижения желаемого результата. Он обеспечивает координацию деятельности всех структурных подразделений и сотрудников субъекта хозяйствования для достижения своих целей.
Таким образом, осмысленные теории мотивации основаны на изучении потребностей и определении факторов, определяющих поведение людей.
Один из подходов к мотивации основан на процессуальных теориях. Это относится к распределению усилий рабочих и выбору определенного типа поведения для достижения конкретных целей. При разработке системы мотивации на предприятии необходимо учитывать ряд мотивирующих факторов, и только тогда система мотивации персонала будет эффективной и способной достигать целей субъекта хозяйствования..
Эффективное использование контроля имеет большое значение для дальнейшего развития финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта, без которого начинается неразберих, и становится достаточно сложным механизм объединения деятельности любых групп.
Субъекты хозяйствования широко используют две формы контроля - финансовые и административные. Финансовый контроль осуществляется путем получения от каждого субъекта хозяйствования финансовой отчетности наиболее важных показателей экономической эффективности в стандартных формах, идентичных для местных и иностранных дочерних субъектов хозяйствования Количество позиций и крайние сроки для отчетности могут отличаться. Основное внимание уделяется таким показателям, как маржа прибыли, издержки производства и их связь с чистыми продажами, эффективностью инвестиций, фондами, финансовым состоянием и т. д. Эти показатели анализируются отдельно для каждого центра ответственности, а также для субъекта хозяйствования в целом.
В относительно стабильной внешней среде многие субъекты хозяйствования используют стандартную систему прогнозов и планов предприятия. Годовой план компании составлен в виде комплексной программы производственной, финансово-экономической деятельности. ,
Поскольку функция организации заключается в объединении всех специалистов хозяйствующего субъекта, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность каждого из них, структурную структуру организации - единицы работы и формы, основанные на размер кредитной компании, ее цели, технологии и персонал.
Многие хозяйствующие субъекты выполняют следующие функции управления персоналом: набор и размещение персонала, составление штатного расписания, обработка допуска, перевод, увольнение сотрудников, контроль за надлежащим использованием персонала, ведение учета личных файлов, обработка документации для вознаграждения, обработка писем , жалобы и заявления.
Только тогда, когда организационная структура бизнес-единицы соответствует ее целям и задачам, является эффективность ее управления с точки зрения организационного процесса.
На структуру управления субъектом хозяйствования влияет значительное количество факторов, наиболее важными из которых являются: масштаб и диапазон производства, особенности применяемых технологических процессов. Правильно построенная структура управления создает предпосылки для высокоэффективного управления скоординированной работой всех ее структурных подразделений.
В структуре мотивации рабочих в большинстве хозяйствующих субъектов преобладают внешние мотивы. Чаще всего указываются мотивы, связанные с заработной платой и условиями труда.
Экспериментальные исследования показали, что мотивация деятельности сотрудников коммерческих организаций имеет разногласия, проявляющиеся как в уровне мотивации достижения успеха, так и в структуре мотива. Фрагментация в представлении структуры мотива в уме была раскрыта всем участникам исследования, то есть были определенные «искажения» в направлении определенной группы мотивов.
В любом субъекте хозяйствования конечный контроль выполняет две основные функции: управление анализирует фактические полученные результаты и требуемые результаты и оценивает, насколько реалистичны планы. Эта процедура также предоставляет информацию о возникающих проблемах и формулирует новые планы, чтобы избежать этих проблем в будущем (что является функцией анализа). Вторая функция конечного контроля заключается в содействии мотивации, поскольку заработная плата большинства работников напрямую зависит от эффективности организации.
При управлении материальными, финансовыми и информационными потоками необходимо учитывать большое количество факторов, многие из которых носят случайный характер. В этом случае очень удобно использовать имитационное моделирование, тем более что сегодня компьютеризация охватывает практически все отрасли производства и управления.
Одним из наиболее важных факторов успешного функционирования коммерческой организации в рыночных условиях является хорошо организованная организационная структура управления, которая свободно адаптируется к различным изменениям.
Улучшение функции мотивации в этом случае будет решающим фактором, влияющим на экономические показатели коммерческой организации: объем транзакций, прибыль.
Более эффективным контролем является простейший контроль с точки зрения цели, для которой он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность приводит к путанице. Чтобы быть лучшим, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой управления и их реализации.
Список использованных источников
1.Амелина, С.Ю. Роль общих теорий управления в формировании педагогического менеджмента / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – М.: Научно-информационный издательский центр и редакция журнала "Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2015. № 8-3. С. 6-8.
2.Болганова, И.В. Теория менеджмента: методические указания. – Краснодар, 2015. – 66 с.
3.Бурцева, М.Н., Чернявская, А.Р. Взаимосвязь функций менеджмента / Экономическая среда. – Орел, 2016. № 2 (16). С. 68-70.
4.Васьков, М.А., Курбатов, В.И., Попов А.В. Социология управления / Поиск: политика, обществоведение, искусство, социология, культура. – М.: Издательство Гуманитарный институт федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский университет транспорта, 2018. № 2(67). С. 120-131.
5.Горшков, А.Ю., Хакимов, Н.М., Романов, Д.С. Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента // Глобализация науки: проблемы и перспективы / Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2014. С. 33-46.
6.Денежкин, А.В., Арлашкина, Н.Н. Функция контроля в современном менеджменте // Проблемы и перспективы отношений предприятий авиационного кластера / Сборник научных трудов. – Ульяновск, 2016. С. 77-79.
7.Зинченко А.С., Сазонов А.А. Теория менеджмента. Теория организации: учебное пособие. – М.: Перо, 2017. – 75 с.
8.Киселева, Л.С., Шадрина, Д.А. Сущность содержательных и процессуальных теорий мотивации в менеджменте // Теоретические и прикладные исследования социально-экономических систем в условиях интеграции России в мировую экономику / Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции. – Тюмень: Издательство ТГУ, 2015. С. 346-350.
9.Козлова, Ю.А., Ярославцева, А.С. Роль теории организаций и теории менеджмента в повышении эффективности управленческих процессов / Научно-практические исследования. – Новосибирск, 2017. № 8 (8). С. 81-86.