Файл: Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- нормы и правила;

- капитальные вложения и капитальное строительство;

- логистика и т. д.

Прогнозы занимают ведущую (начальную) позицию во всей системе прогнозов и планов компании. По сути, нет четкой границы между прогнозом (предсказанием будущего) и планом. Можно сказать, что прогноз является недостаточно определенным планом, а план представляет собой пересмотренный прогноз. Наиболее существенным отличием плана и прогноза является наличие в плане элементов выбора, принятия решений и мер по реализации этих решений.

Схема процесса ежегодного планирования в субъекте хозяйствования может иметь следующий вид, который представлен в Приложении 2. Из таблицы процесса ежегодного планирования в фирме, задачи, которые фирма устанавливает для себя и сроки для их реализации.

При разработке планов задействован весь управленческий персонал предприятия. Особое внимание обращается на тот факт, что в субъекте предпринимательства нет долгосрочного планирования, которое является необходимым условием стратегического планирования, необходимого для выживания в рыночных условиях. Краткосрочные планы составляются в период от 1 до 2 лет, не более [4]. Это указывает на серьезный просчет в деятельности руководства.

Для анализа окружающей среды используется метод SWOT, который является широко признанным подходом, который позволяет провести общее исследование внешней и внутренней среды. Методология SWOT включает в себя сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угрозы и возможности, а затем определение цепочек связи между ними. Также SWOT-анализ - это использование усилий, направленных на то, чтобы превратить слабости в силу и угрозы в возможности, развивая сильные стороны компании в соответствии с ее ограниченными возможностями.

Сильные стороны - это то, что компания делает хорошо, или позитивные внутренние характеристики организации, которые могут быть использованы для достижения стратегических целей.

Поскольку функция организации заключается в объединении всех специалистов субъекта хозяйствования, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность каждого из них, структурные структуры организации - единицы работы и форм, основанные на размере кредитная компания, ее цели, технологии и персонал.

Многие субъекты предпринимательства выполняют следующие функции управления персоналом: набор и размещение персонала, составление плана кадровых потребностей, обработка приема, перевода, увольнение сотрудников, контроль за надлежащим использованием персонала, ведение учета личных файлов, обработка документации за вознаграждение, обработку писем, жалоб, заявлений.


Такие функции, как профессиональное обучение, профессиональная квалификация, изучение причин текучести кадров, анализ профессионального, возрастного, образовательного персонала и т. д., также присутствуют в субъекте хозяйствования, что, несомненно, влияет на экономическую эффективность его работы. Каждый сотрудник, работающий в любом бизнес-подразделении, имеет свои обязанности и функции выполнения работы [7, с. 19].

Только тогда, когда организационная структура субъекта хозяйствования соответствует его целям и задачам, осуществляется ли эффективность его управления с точки зрения организационного процесса.

На структуру управления субъекта хозяйствования влияет значительное число факторов, наиболее важными из которых являются: масштаб и диапазон производства, особенности применяемых технологических процессов. Правильно построенная структура управления создает предпосылки для высокой эффективности управления скоординированной работой всех ее структурных подразделений.

2.2. Аналитические процедуры процессов мотивации и контроля в коммерческой организации

В структуре мотивации работников большинства субъектов хозяйствования доминируют внешние мотивы. Чаще всего указываются мотивы, связанные с заработной платой и условиями труда. Доля мотивов нуждающегося подразделения также высока: «все равно, нужна работа» (мотив - потребность), «необходимо поддерживать семью» (мотив - обязательство), «это мой долг» (мотивационный установка). В то же время преобладают мотивы ответственности. Как показал анализ вопросников испытуемых, высокая доля мотивов нуждающегося подразделения может указывать на то, что участники исследования удовлетворены моделью «полной жизни» (человек должен и может иметь определенные вещи в жизни, без это, его жизнь не полная, не как другие).

Мотивы целевого блока выражаются в меньшей степени. Были получены следующие ответы: «напряженная работа меня не пугает, потому что вознаграждение стоит того» (процесс удовлетворения потребностей): «Я хочу иметь возможность для твердых покупок (автомобили, бытовая техника) «Человек должен работать и содержать семью» (нужна цель).

Экспериментальные исследования позволили выявить позицию, что мотивация деятельности сотрудников коммерческих организаций имеет разногласия, проявляющиеся как в уровне мотивации к достижению успеха, так и в структуре мотива. Фрагментальность в представлении структуры мотива в сознании была раскрыта всем участникам исследования, то есть были определенные «искажения» в направлении той или иной группы мотивов.


При анализе мотивирующих факторов работников выяснилось, что наибольшее значение среди работников имеет такой фактор, как потребность в высокой заработной плате и материальных вознаграждениях; желание иметь работу с хорошим набором пособий и пособий. Наименее актуальными являются необходимость формирования и поддержания долгосрочных стабильных отношений, небольшого числа коллег на работе, значительной степени близости к отношениям, доверия и необходимости самосовершенствования, роста и развития как личности.

Реализация функции контроля основана главным образом на организации системы учета и отчетности, включая финансовые и операционные показатели эффективности и их анализ [13].

Многие хозяйствующие субъекты в своей практике используют две формы контроля: финансовые и административные.

Финансовый контроль осуществляется на основе сравнения с финансовым планом компании достигнутых результатов, осуществляется путем получения от каждой бизнес-единицы финансовой отчетности важнейших экономических показателей деятельности в стандартных формах, принятых в хозяйственном субъекте ,

Административный контроль осуществляется за соответствие результатов бизнеса индикаторам, запланированным в текущем бюджете; сравнивается объем фактических и запланированных транзакций; анализирует изменение доли компании на рынке в целом, а также отдельных кредитных продуктов и сегментов рынка [20].

Описанные выше функции планирования и организации помогают в осуществлении предварительного контроля. Основным средством реализации предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и направлений поведения.

В любой фирме конечный контроль выполняет две основные функции: руководство анализирует фактические полученные результаты и требуемые результаты и оценивает, насколько реалистичны планы. Эта процедура также позволяет получить информацию о возникающих проблемах и сформулировать новые планы, чтобы избежать этих проблем в будущем (что является функцией анализа). Вторая функция конечного контроля заключается в содействии мотивации, поскольку заработная плата большинства работников напрямую зависит от эффективности организации.

Основной целью контроля в субъекте хозяйствования является достижение позиции, при которой процесс управления организацией действительно заставит ее функционировать в соответствии с планом. Процесс контроля ведется руководством компании.


Проведение контроля над деятельностью каждого субъекта предпринимательства включает три этапа: разработка стандартов и критериев, сравнение с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе выполняется комплекс специализированных работ.

Первый этап - определение контрольных параметров: норм, правил, стандартов. Он демонстрирует, насколько тесно взаимосвязаны функции контроля и планирования в коммерческой организации [21].

Второй этап процесса контроля в коммерческой организации - сравнить фактические результаты, достигнутые с установленными стандартами. На этом этапе определяются шкалы допустимых отклонений, изменение результатов, информация передается и распределяется. Руководство коммерческой организации определяет, насколько хорошо достигнутые результаты соответствуют запланированным. В случае обнаружения отклонений от стандартов принимается решение о том, насколько они допустимы. Поэтому хороший стандарт системы управления предполагает шкалу допусков, в пределах которой отклонение результатов, полученных от предполагаемых, не должно вызывать тревоги.

Третий этапом является действие, при котором руководство коммерческой организации принимает решение: устранить отклонение, пересмотреть стандарт или сделать недействительным.

2.3. Направления совершенствования системы менеджмента в организации

Основные направления совершенствования процесса планирования в субъектах хозяйствования должны использовать организованный системный и комплексный подход, но в то же время в современных реалиях современной экономики некоторые области и точки планирования должны быть изменены на отдельных предприятиях.

В контексте введения санкций со стороны многих западноевропейских стран большинство крупных хозяйствующих субъектов были вынуждены сократить поставки своей продукции. В связи с вышеизложенным представляется, что необходимо периодически проводить так называемый мониторинг кризисного управления, а именно [8]:

- расширить спектр выполняемых услуг или ассортимент продукции;

- время от времени осуществлять информационные процессы по появлению новых продуктов, по сокращению или определенным действиям, проводимым с целью привлечения дополнительных потребителей (клиентов) и т. д.


Что касается управления производственной и коммерческой и маркетинговой деятельностью предприятия, то лучше использовать его с использованием известных методов планирования и управления производственными и экономическими системами. Переход на интегрированные логистические системы требует не только расширения методологической базы управления материалами, но и изменения метода планирования и управления.

Основные методы, используемые для решения научных и практических задач в области логистики, должны включать методы системного анализа, методы теории исследований операций, кибернетический подход и прогнозирование. Использование этих методов позволит прогнозировать движение материальных, финансовых и информационных потоков, создавать интегрированные системы их управления и планирования. В рамках логистической деятельности решаются четыре основные задачи. Специфика каждой задачи требует использования очень специфических методов.

При управлении материальными, финансовыми и информационными потоками необходимо учитывать большое количество факторов, многие из которых носят случайный характер. В этом случае очень удобно использовать имитационное моделирование, тем более что сегодня компьютеризация охватывает практически все отрасли производства и управления.

Развитие промышленной автоматизации позволяет достичь высокой степени интеграции всех производственных единиц. Уже невозможно разрабатывать, автоматизировать и вводить в действие отдельно этапы процесса производства и продаж. В текущей ситуации необходимы методы, которые, с одной стороны, позволят объединить все компоненты процесса в единое целое, а с другой стороны, учитывать постоянные изменения, т. Е. Неопределенность любой цепочки поставок,

Управление любым организационным процессом проходит через последовательные этапы от планирования, выполнения и анализа реализации бизнес-процесса, корректировки ранее принятых решений или действий. Эта схема является традиционной схемой управления для многих отраслей и технологических процессов.

Одним из наиболее важных факторов успешного функционирования коммерческой организации в рыночных условиях является хорошо организованная организационная структура управления, которая свободно адаптируется к различным изменениям [22, с. 124].

В рыночных условиях функционирования коммерческой организации структура управления должна:

- обеспечить реализацию всех объективно необходимых управленческих функций;